Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации»





НазваниеВопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации»
страница1/6
Дата публикации22.07.2013
Размер0.89 Mb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Культура > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6



Вопросы по междисциплинарному экзамену

для студентов специальности «Менеджмент организации».

Выпуск 2012 года

Выпускающая кафедра социологии, психологии и права Гуманитарного факультета ТПУ


Вопросы междисциплинарного экзамена составлены на основании пяти дисциплин:


  1. Основы менеджмента (автор Л.А. Шиканов)

  2. Организационное поведение (автор Н.Н. Макарова)

  3. Хозяйственное право (автор Г.Ю. Литвинцева)

  4. Управление персоналом (автор Л.И. Иванкина)

  5. Теория организации (автор Н.Н. Макарова)




Вопросы по дисциплине «Теория менеджмента»

Учебное пособие для подготовки к МДЭ:

Шиканов Л.А. Основы менеджмента (конспект лекций). – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 100 с.


    Законы Хаммураппи явились первым документом

    • светской системы управления

    • клерикальной системы управления

    • фабрично-заводской системы управления

    • рыночной системы управления



    Предпринимательство, основанное на подношениях богам, появилось благодаря

    • стремлению шумерских жрецов покончить с религией

    • их желанию стать более влиятельной социальной группой.

    • их стремлению основать новый культ

    • их желанию взять в свои руки управление государством



    Менеджер 19 века, это

    • доверенное лицо капиталиста

    • надсмотрщик, замещающий капиталиста в его отсутствие

    • инженер-экономист

    • социальный технолог



    Менеджмент стал самостоятельной экономической силой вследствие

    • промышленной революции

    • отделения управления от производства и капитала

    • роста масштабов производства

    • изобретения паровой машины



    Современный менеджер по своим функциям

    • не отличается от менеджера 19 века

    • отличается очень сильно

    • отличается незначительно

    • отличается в том случае, когда работает на промышленном предприятии



    Выполняя волю менеджера, подчиненные должны вести себя так, будто

    • находятся под принуждением

    • находятся под давлением

    • действуют по собственной инициативе

    • не способны действовать




    Термин “менеджмент” применяется

    • для обозначения управления хозяйственной деятельностью.

    • для обозначения управления в некоммерческих организациях.

    • для обозначения управления в организациях любого вида.

    • для обозначения управления в сельскохозяйственных предприятиях



    “Отцом” научного менеджмента является

    • Г.Таун

    • Р.Оуэн

    • Ф. Тейлор

    • А. Гастев



    Система Тейлора была направлена

    • на региональную организацию труда

    • на организацию индивидуального труда

    • на организацию труда в больших социальных системах

    • на организацию коллективного труда



    Система Тейлора была призвана решить

    • проблему производительности

    • психологические проблемы

    • социотехнические проблемы

    • проблему лидерства



    Тейлор полагал, что главным мотиватором человека в труде является

    • роль

    • престиж

    • статус

    • заработная плата



    Тейлор успешно решил.

    • проблему слабой компетенции кадров

    • проблему «работы с прохладцей»

    • проблему психологической мотивации

    • проблему роста производительности труда



    Тейлор считал, что его система позволит достичь следующих целей

    • примирить интересы предпринимателей и рабочих

    • привлеч работников к управлению

    • усилить творческое содержание труда

    • решить PR проблемы



    М. Вебер считал, что идеальная организация это

    • военно-административная организация

    • эдхократическая организация

    • бюрократическая организация

    • авторитарная организация






    Наибольший производственный эффект в современной России даст

    • теория “Y”,

    • теория “X”.

    • теория «Z»

    • теория самоуправляемого трудового коллектива



    «Одномерное» учение об управлении это

    • концепция ситуационного управления.

    • теория «7-S»,

    • теория «Z»

    • теория идеальной бюрократии М.Вебера



    П. Друкер считал, что управление должно начинаться:

    • с изменения структуры предприятия;

    • с замены кадров;

    • с выработки целей;

    • с составления линейных графиков



    П. Друкер разработал:

    • концепцию стратегического управления

    • учение о инновационном менеджменте

    • теорию самоуправляющегося трудового коллектива.

    • концепцию НОТ



    Успешный менеджер должен

    • как можно больше брать на себя обязанностей.

    • заниматься стратегией.

    • заниматься всем в разумных пределах.

    • заниматься тактикой.




    Властью обладает

    • тот, кто имеет возможность приказывать

    • тот, чья воля реализуется через деятельность людей

    • любой, назначенный на формальную должность

    • наиболее компетентный

    Прочность власти в современных организациях

    • размывается

    • имеет тенденцию к ослаблению

    • укрепляется

    • все зависит от ситуации



    Силовое давление на лидера неформальной группы чаще всего

    • приводит к ее распаду

    • приводит к ее сплочению

    • приводит к смене неформального лидера

    • приводит к смене руководства



    Способность стать неформальным лидером группы прежде всего зависит от

    • власти

    • компетентности

    • близости к руководству

    • авторитета



    Источником власти в первую очередь может быть

    • личная харизма

    • образование

    • высокий уровень культуры

    • обаяние



    Наиболее прочной основой власти является

    • статус руководителя

    • формальная роль руководителя

    • традиция подчинения должностному лицу

    • должность



    Власть определенного лица чаще всего объясняется следующим:

    • статусом

    • интеллектом

    • компетентностью

    • добровольным подчинением других



    Лидер утверждается в группе благодаря:

    • занимаемой должности

    • психологическому признанию окружающих

    • внешним данным

    • имиджу



    Группа может иметь несколько целей. Если один член группы способен внести вклад в достижение одной цели, другой - в достижение иной, тогда

    • формальный лидер всегда останется лидером

    • лидерство в группе будет переходить от одного к другому

    • в группе начнутся постоянные конфликты

    • никто не согласится с групповыми целями



    Наиболее действенной мотивацией к труду является

    • внутренняя мотивация

    • внешняя мотивация

    • административная мотивация

    • коллективная мотивация



    Экономические стимулы к деятельности могут быть нейтрализованы

    • отсутствием потребностей

    • менталитетом

    • психологическими характеристиками личности

    • национальной принадлежностью

    • всем названным



    Принцип возвышения потребностей А. Маслоу

    • значим для всех людей.

    • только для немногих.

    • является исключением.

    • зависит от случайных факторов



    Ф. Герцберг сделал вывод, что с помощью заработной платы мотивировать людей

    • невозможно.

    • возможно иногда.

    • возможно всегда.

    • возможно тогда, когда люди нацелены на приобретательство



    Д. Мак Клеланд рассматривает потребности следующего вида:

    • в карьере

    • во власти;

    • в достижении благосостояния

    • в самоактуализации



    Премия служит стимулирующим фактором, если составляет не менее.

    • 30% от основного оклада

    • 15 % от основного оклада

    • 10% от основного оклада

    • 5% от основного оклада



    Современный менеджер должен использовать

    • все системы мотивации

    • те из них, которые наиболее эффективно действуют

    • одну излюбленную

    • не менее трех



    Подчиненным должна быть доступна

    • только необходимая для исполнения их функций информация

    • вся информация

    • вся информация, кроме конфиденциальной

    • вся информация, кроме неформальной



    Коммуникации с маркетинговой средой

    • второстепенное дело

    • очень важное дело

    • третьестепенное дело

    • дело, не требующее внимания менеджеров



    При движении информации от одного уровня управления к другому

    • потери бывают иногда

    • потерь не бывает

    • все зависит от дебюрократизации уровней управления

    • потери бывают всегда



    Менеджер должен использовать

    • формальные каналы коммуникации

    • неформальные каналы коммуникации

    • все каналы коммуникации, которые только возможно

    • эксклюзивные каналы информации



    Лучше всего воспринимаются подчиненными и дают наименьшие потери информации.

    • письменные распоряжения

    • распоряжения, отданные по телефону

    • устные распоряжения, отданные лично

    • распоряжения, доведенные до подчиненных заместителями руководителя



    К контактным группам, окружающим организацию необходимо подходить:

    • избирательно

    • компромиссно

    • демократически

    • автократически



    Неформальная информация более привлекательна для людей, поскольку:

    • более точна

    • более информативна

    • более нагружена необходимыми сопутствующими сведениями

    • более официальна



    Руководитель должен

    • дозировать информацию, предназначенную для коллектива

    • предоставлять подчиненным практически всю информацию

    • по возможности ограждать персонал от служебной информации

    • держать в абсолютном неведении






    В создании самоуправляемых команд менеджеры.

    • заинтересованы всегда

    • заинтересованы иногда

    • заинтересованы в случае обновления организации

    • чаще всего не заинтересованы



    Командами необходимо руководить

    • авторитарно

    • либерально

    • демократически

    • сочетая все стили



    В формальную структуру организации не входят

    • специализированные команды

    • специальные группы и комитеты

    • вертикальные команды

    • горизонтальные команды



    Хорошо сбалансированная команда должна состоять из

    • десяти человек

    • пятнадцати человек

    • двадцати человек

    • двадцати пяти человек



    К издержкам командной работы относится

    • возникновение неформальных взаимоотношений между работниками

    • опасность проявления в командах социальной пассивности

    • переход функций управления к командам

    • самоустранение от руководства менеджеров



    Авторитарный стиль руководства командами формирует

    • гибкий стиль руководства

    • восприимчивость к переменам

    • растущую некомпетентность руководства

    • популярность руководства

    Либеральный стиль больше всего подходит для команд

    • с низкой квалификацией персонала

    • с высокой квалификацией персонала

    • со средней квалификацией персонала

    • с разнообразным уровнем квалификации



    Представители авторитарного стиля руководства

    • ценят мнения подчиненных

    • держат всех подчиненных под неусыпным контролем

    • делегируют полномочия

    • доверяют подчиненным



    Авторитарный стиль руководства эффективен в ситуации когда

    • необходимо быстро создать творческую атмосферу в коллективе

    • при неспособности подчиненных правильно действовать самостоятельно

    • при наличии в коллективе неформального лидера

    • необходимо наладить в коллективе благоприятный психологический климат



    Авторитарный руководитель считает своих подчиненных

    • крепкими профессионалами

    • работниками, которым можно делегировать полномочия

    • работниками, на которых можно положиться

    • недалекими людьми



    Демократический стиль руководства

    • сопровождается отказом от наказаний

    • характеризуется дружескими отношениями с руководством

    • не отрицает жесткого контроля над подчиненными

    • требует устранения руководителя от процесса управления



    В практическом управлении целесообразнее

    • авторитарный стиль

    • либеральный стиль

    • демократический стиль

    • смешанный стиль руководства



    Управленческие решения

    • это вспомогательный вид управленческоготруда

    • это второстепенный вид управленческого труда

    • зто частный случай управленческого труда

    • это основной вид управленческого труда



    Коллективные методы принятия решений требуют наличия у менеджера прежде всего

    • коммуникабельности

    • толерантности

    • лояльности

    • высокой квалификации



    Информация о выполнении решения должна анализироваться

    • в конце намеченного этапа работы

    • перед началом работы

    • в середине намеченного этапа работы

    • постоянно



    Для реализации выполнения решения необходимо

    • составить план мероприятий

    • распределить права и ответственность

    • построить коммуникационную сеть

    • предусмотреть возможные конфликты

    • все названное верно



    При проведении экспертизы перед принятием решения менеджер может:

    • согласиться с одним из предложенных вариантов;

    • выдвинуть свой независимый вариант;

    • предложить «промежуточный» вариант;

    • все названное верно.



    Конфликт

    • всегда негативная форма взаимодействия между людьми или группами

    • негативная тогда, когда происходит в форме открытой борьбы

    • негативная тогда, когда происходит в форме соревнования

    • всегда позитивная форма взаимодействия между людьми или группами



    Клика это группа сотрудников

    • выпивающая на работе

    • активно противопоставляющая себя официальной линии организации

    • иногда нарушающая трудовую дисциплину

    • всегда нарушающая трудовую дисциплину



    Оккупационная забастовка – это

    • прекращение работы и уход с рабочего места

    • захват административных зданий

    • работа по правилам

    • прекращение работы и присутствие на рабочих местах



    Для управления производственным конфликтом могут использоваться следующие стратегии

    • затушевывание

    • ликвидация

    • игнорирование

    • увольнение



    Стадию зарождения конфликта можно определить по следующему признаку

    • рост производственной дисциплины

    • безразличие работников к своим обязанностям

    • прекращение пьянства

    • прекращение прогулов



    Из имеющихся форм производственных конфликтов наиболее опасной для руководства является

    • оккупационная забастовка

    • работа по правилам

    • активная забастовка

    • образование клик и интриги

    • любая в зависимости от обстоятельств



    Стратегия затушевывания конфликта должна включать следующее:

    • улучшение условий труда

    • справедливое распределение ресурсов

    • соблюдение правил внутреннего распорядка

    • проведение переговоров

    • ничего из названного



    С чего необходимо начинать разработку стратегии?

    • с формулирования миссии

    • с определения параметров будущей продукции

    • с определения будущего рынка

    • c замены персонала



    Миссия организации

    • формулируется в терминах прибыли

    • формулируется с указанием предназначения организации и направленности на целевые аудитории

    • формулируется в социально-психологических терминах

    • формулируется в экономических терминах



    Какими должны быть стратегические цели?

    • оптимистичными

    • окончательными

    • выраженными количественно

    • впечатляющими



    Стратегические цели организации это

    • пожелания

    • намерения

    • мечты

    • конкретизация миссии



    Стратегическое управление – это:

    • временная кампания

    • непрерывный, постоянный процесс

    • процесс, зависящий от указаний сверху

    • спонтанный процесс



    Стратегическое управление необходимо

    • для производственных организаций

    • для непроизводственных организаций

    • для сельскохозяйственных организаций

    • для всех организаций



    Наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического управления является

    • формулирование миссии

    • разработка стратегических планов

    • мобилизация персонала

    • осуществление стратегии



    Сопротивление изменениям в организации

    • бывает всегда

    • бывает при радикальных изменениях

    • бывает, если изменения затрагивают людей лично

    • бывает, если приводит к снижению заработной платы



    Сопротивление переменам в организации незначительно в случае, если сотрудники:

    • являются совладельцами организации

    • привлечены к управлению

    • имеют высокую заработную плату

    • имеют высокий уровень квалификации



    Открытое сопротивление изменениям включает в себя

    • сокрытие информации

    • игнорирование информации

    • работу по старым правилам

    • создание оппозиции



    Любые инновационные изменения проводятся наиболее эффективно

    • авторитарными методами

    • демократическими методами

    • либеральными методами

    • смешанными методами, включающими все названное



    Чтобы уменьшить сопротивление переменам, необходимо

    • не обращать внимание на обоснование их необходимости

    • не допускать излишней спешки в их проведении

    • не принимать во внимание неблагоприятное воздействие на людей

    • использовать административный ресурс



    Процесс инновационных изменений зависит:

    • от научного подхода менеджеров

    • от экономической конъюнктуры

    • от воздействия внешней среды

    • от всего коллектива



    Реализация инновационных изменений возможно

    • усилиями менеджмента

    • усилиями первого руководителя

    • усилиями рядовых работников

    • усилиями всего коллектива



    Самым сложным объектом управления в организации является.

    • техника

    • основные фонды

    • финансы

    • персонал



    Персонал организации имеет

    • интересы, отличные от интересов организации

    • большую чувствительность к управленческому воздействию

    • способность критически оценивать предьявляемые к нему требования

    • способность к самоуправлению



    Затраты на персонал необходимо рассматривать:

    • как досадные, но неизбежные расходы

    • как инвестиции в человеческий капитал – основной источник прибыли

    • как расходы, которые необходимо сводить к минимуму

    • как расходы, которых не должно быть



    Укажите правильный вариант ответа. Самое ценное качество персонала

    • консерватизм

    • стремление к стабильности

    • способность к творчеству

    • cтремление избегать ответственности



    Высокое качество достигается тогда, когда в производство продукции вовлечены:

    • потребители

    • поставщики

    • потребители и поставщики

    • представители всех контактных групп



    Высокое качество достигается при контроле продукции…

    • на конечном этапе производства

    • на начальном этапе производства

    • при постоянном контроле

    • при выборочном контроле



    Высокое качество достигается

    • при системе жесткого контроля

    • при высоком качестве самой организации

    • при системе, когда качеством озабочен только менеджмент

    • правильного ответа нет



    В процессе улучшения качества наиболее эффективны

    • масштабные кампании

    • непрерывные небольшие усовершенствования

    • гонка за показателями

    • рейтинги



    Эффективный контроль качества возможен тогда, когда

    • все сотрудники пройдут специальное обучение

    • контроль качества будет гласным

    • некоторые сотрудники пройдут специальное обучение

    • со стороны менеджмента будет обеспечена информация и поддержка



    Человек подчинен целям организации

    • при системе управления Тейлора

    • при системе «человеческих отношений»

    • при гуманистическом менеджменте

    • при современных системах управления

    • все названное верно



    Научная организация труда …

    • решила все проблемы управления

    • решила некоторые из них

    • ничего не смогла решить

    • правильного ответа нет



    Большинство трудящихся участвуют в производстве…

    • пассивно

    • активно

    • как когда

    • заинтересованно



    Современный менеджмент …

    • позволил достичь сотрудничества персонала и управленцев

    • привел к равноправному сотрудничеству всех на предприятии

    • позволил достичь социального мира

    • сделал всех собственниками



    Самоуправление существует на практике тогда, когда…

    • часть персонала участвует в управлении

    • весь персонал участвует в управлении

    • все являются и предпринимателями и исполнителями

    • в управлении участвуют наиболее компетентные.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации» iconУчебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному...
Учебное пособие предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507 менеджмент...
Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Программа предназначена для подготовки студентов к итоговому междисциплинарному экзамену
Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации» iconРабочая программа по курсу «История стран Западной Европы» содержит...
Программа курса и методические рекомендации для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»
Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Управленческие решения» для специальности...
Определения основных понятий, характеризующих функцию управления «принятие решения»
Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Учебно-методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» инаправлению...
Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации» iconВопросы к междисциплинарному государственному экзамену по специальности...
Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной...
Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации» iconТеория организации Конспект лекций для студентов специальности «Менеджмент организации»
Макарова н. Н. Теория организации. Конспект лекций с практическими заданиями для студентов специальности "Менеджмент организации....
Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации» iconТесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации» iconТесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Менеджмент организации» 080507. 65 (Финансовый менеджмент) заочной формы обучения
Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации» iconВиханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс
Для студентов I обр., 3 курса специальности «Менеджмент организации», специализации «Производственный менеджмент», бакалавров, обучающихся...
Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации» iconУчебная программа курса по специальности 061100 Менеджмент организации...
Учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России....
Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации» iconПрограмма для студентов 1 курса озо специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса озо, обучающихся по специальности "Менеджмент организации"
Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации» iconУчебно-методическое пособие по теории статистике для студентов направления...
Для студентов специальности 080507 «менеджмент организации»,080505 «управление персоналом»
Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Петрова И. А. Обеспечение жизнедеятельности и экологии Тюменского региона. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа...
Вопросы по междисциплинарному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации» iconПрограмма для студентов 1 курса озо специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса озо, обучающихся по специальности 080507. 65 "Менеджмент организации"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск