Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий





НазваниеРабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий
страница1/6
Дата публикации11.12.2014
Размер1.03 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6
Рабочая учебная программа
дисциплины
«Английский язык»

Для профессий:

140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»


Составитель: преподаватель Крецу С.Н.
Рассмотрена и одобрена

на заседании методической комиссии

протокол № ______от_________________

председатель методической комиссии___

Вологда

2012
Пояснительная записка
Последнее десятилетие ХХ и начало ХХI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Для будущих специалистов среднего звена английский язык, являясь средством приобщения к опыту мировой культуры, играет значительную роль в повышении общего образовательного и культурного уровня. Способность к коммуникации, в том числе и на английском языке, давно стала частью любой профессиональной компетенции. Специалист высокого уровня не должен довольствоваться только источниками информации на русском языке, ему следует стремиться овладеть английским языком как еще одним средством для успешности своей работы. В настоящее время уровень развития в стране и доступность сети Интернет предполагает скорее не ее использование в качестве ресурса для самостоятельного изучения, а естественную и необходимую для повседневного общения и обмена информацией среду.

Данная рабочая программа предназначена для преподавания английского языка в промышленно-технологическом техникуме. Программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку от 2004 года и учебными планами по профессии: «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Программа разработана с учетом современных тенденций и требований к обучению и практическому владению иностранными языками в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования и мобильности специалиста.

Основное целью курса является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Комплексная цель курса раскрывается в единстве четырех взаимосвязанных компонентов.

1. Практическая цель:

  • совершенствование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;

  • обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;

  • формирование основ владения деловым языком специальности;

  • развитие умений самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации.

2. Образовательная цель:

  • ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных стран;

  • формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей стран изучаемого языка;

  • культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов изучаемого языка;

  • приобщение к активному участию в диалоге культур.


3. Развивающая цель:

  • развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка;

  • развитие познавательных процессов личности учащегося (развитие памяти, мышления, внимания, воображения);

  • развитие творческой активности учащихся;

  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию;

  • развитие общеучебных умений (работа с учебником, справочной и дополнительной литературой, словарем, поиск информации в сети Интернет).

4. Воспитательная цель:

  • воспитание уважения, толерантности и интереса к другой культуре;

  • воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми.

Критерием практического владения английским языком является умение довольно свободно пользоваться простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо.

По завершении курса обучения у обучающихся должны сформироваться следующие умения во всех видах речевой деятельности:

Аудирование

  • распознавать отдельные звуки в словах;

  • выделять ключевые слова и основную идею звучащей речи;

  • понимать смысл монологической и диалогической речи, в том числе в фонозаписи, содержащую усвоенный языковой материал;

  • воспринимать на слух материалы по тематике специальности средней трудности.

  • соотносить информацию видеоряда и звукового сопровождения для более полного понимания предлагаемой информации при просмотре телепередач и видеофильмов

Говорение

  • правильно артикулировать и произносить гласные и согласные звуки;

  • интонация, ритм и темп речи должны быть близки к нормативным;

  • давать краткие и полные ответы на вопросы;

  • устно задавать вопросы;

  • правильное использовать разговорные формулы (клише) в коммуникативных ситуациях;

  • составлять связный текст с использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы;

  • делать устное сообщение на заданную тему (с предварительной подготовкой);

  • делать краткий пересказ прочитанного текста;

  • выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, с использование активно усвоенных грамматических правил;

  • участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, отдыха и знать речевой этикет;

  • самостоятельно выдвигать и решать все основные типы коммуникативных задач в стандартных ситуациях общения (осуществить запрос информации, обратиться за разъяснениями, выразить свое отношение и т.д.);

  • логически выстраивать собственные рассуждения;


Чтение

  • читать новые тексты общекультурного, общенаучного характера и тексты по специальности со словарем, самостоятельно извлекая и оценивая идеи автора, проникая в подтекст, опираясь на свой опыт, эмоциональные переживания;

  • определять содержание текста по знакомым словам, интернациональным словам, географическим названиям;

  • распознавать значения слов по контексту;

  • выделять главную и второстепенную информацию;

  • переводить со словарем бытовые, литературные и специальные тексты с английского языка на русский и с русского на английский;

  • гибко сочетать все виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), самостоятельно выбирая ведущий с учетом стоящей перед ним задачи;

  • знать основные способы поиска профессиональной информации на английском языке;

  • пользоваться общими и отраслевыми словарями и справочниками на английском языке;

  • правильно считывать информацию, передаваемую по Интернету, добиваясь точного понимания отобранных отрывков.

Письмо

  • правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум, определенный программой;

  • письменно излагать текст на произвольную или заданную тему с помощью словаря;

  • письменно переводить текст на английский язык;

  • оформлять документы на английском языке (бланк, анкета и т.п.);

  • писать личные и официальные письма;

  • составлять резюме, аннотации, доклады на английском языке.

В соответствии с учебным планом дисциплина «Английский язык» входит в блок общеобразовательных предметов, на ее изучение на 1 курсе отводится 98 часов, из них 78 часов – на аудиторные занятия и 20 часов – на самостоятельную работу обучающихся.

Так как уровень знания обучающихся бывает часто неоднороден, то используется следующая структура курса:

    1. вводно-коррективный курс, задачей которого является усвоение обучающимися элементарной грамматики и лексики, и унифицирование полученных в школе умений и навыков устной монологической и диалогической речи, чтения, письма;

    2. развивающий курс, который направлен на совершенствование навыков восприятия на слух, чтения, написания, устной речи по общекультурной и бытовой тематике и на развитие базовых умений и навыков владения языком своей специальности;

    3. практикум, в ходе которого происходит совершенствование всех полученных навыков и умений, работа с текстами по специальности с использованием различных аспектов речи, а также формирование умений самостоятельно работать над языком и применять полученные знания на практике (сообщения, доклады и т.п.).

Занятия иностранным языком имеют практический характер. Освоение обучающимися фонетики, грамматики (морфологии и синтаксиса), правил словообразования и сочетаемости слов, а также лексики и фразеологии происходит в процессе работы с устными и письменными текстами, разного рода словарями и справочниками.

В процессе обучения используются технические средства: видео- и аудиотехника. Работа с применением аудио- и видеотехники придаёт процессу обучения прагматический характер, повышают интерес обучающихся к изучению английского языка, позволяет тренировать различные виды речевой деятельности.

С целью проверки полноты и глубины овладения обучающимися дисциплины используется текущий, промежуточный и итоговый виды контроля.

В ходе текущего контроля (и самоконтроля) проверяется текущее усвоение обучающимися изучаемой темы. Данный вид контроля включает разные формы и способы:

  • письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал (напр., ответы на вопросы по тексту);

  • домашние задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний изученного материала (напр., тестовые задания на проверку понимания прочитанного текста);

  • задания в конце урока (напр., экспресс-опрос изученных на уроке лексических единиц).

Промежуточный контроль проводится после завершения изучения темы или в конце семестра в виде лексико-грамматических тестов или подготовки устного сообщения (темы), диалога по определенной теме или ситуации общения.

Итоговый контроль это конечная проверка преподавателем степени изученности обучающимся всех тем дисциплины. Обучающийся не может получить положительную оценку, если уровень его знаний и обученности ниже 60 % нормативов, указанных в программе. К итоговому контролю допускаются обучающиеся успешно прошедшие текущий и промежуточный контроль.

Контроль предполагается осуществлять в четырех видах деятельности (чтении, аудирование, говорении и письме). Объектами контроля служат такие речевые умения, как:

Чтение

  • умение понять общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте (ознакомительное чтение);

  • умение найти в тексте необходимую информацию;

  • умение точно понять сообщаемую в тексте информацию;

  • умение применять знания о структуре и функциях языка при анализе текста.


Аудирование

  • умение понять общее содержание аудиотекста;

  • умение понять основное содержание (главную мысль) аудиотекста.

Письмо

  • умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью обучающегося;

  • умение выразить в коротком тексте мнение по определенной проблеме.

Говорение

  • умение вести беседу на темы, определенные программой, при этом языковые средства должны соответствовать коммуникативным намерениям говорящего.


В процессе обучения большое значение имеет правильная организация самостоятельной работы, которая необходима для развития умений обучающихся самостоятельно совершенствовать свои знания английского языка, развивать творческие способности, расширять практику речевого общения. На самостоятельную внеаудиторную работу обучающимся отводится 20 часов.
Виды самостоятельной работы:

  • выполнение учебных заданий на занятиях (подготовка перевода текста, плана текста, пересказа текста; поиск информации в тексте, подготовка вопросов к тексту, ответы на вопросы; решение тестов, выполнение грамматических упражнений, составление диалогов в парах и т.д.);

  • выполнение учебных заданий во внеурочное время (перевод, пересказ текста, поиск информации в тексте, подготовка вопросов к тексту, ответы на вопросы, подготовка докладов, сообщений по заданной теме; оформление ассоциограмм по заданной тематике, информационных листков, коллажей; работа над проектами, подготовка реферата, викторин на английском языке, подготовка к промежуточной и итоговой аттестациям.


Содержание учебной дисциплины

Лингвистический материал
Фонетика

  • особенности английской артикуляции,

  • понятие о литературном произношении,

  • гласные и согласные звуки,

  • ударение, одноударные и двуударные слова,

  • правильная интонация в предложениях (повествование, вопрос).


Лексика и фразеология

  • лексический минимум в объеме 1200-1400 лексических единиц по темам и ситуациям общения, отражающих учебную деятельность обучающегося, страноведческую и бытовую сферы деятельности;

  • речевой этикет (формы приветствия, обращения, благодарности, извинение и т.д.), речевые клише, фразеологические обороты (выражение своего мнения, согласия или несогласия, описывание своих чувств);

  • лексика по специальности;

  • основы делового языка (заполнение анкет, написание личных и деловых писем, составление резюме, аннотация текста, подготовка рефератов и докладов на английском языке по специальности).


Грамматика

  • существительное – формальные признаки, образование множественного числа, притяжательный падеж;

  • местоимения – личные, притяжательные, объектные, возвратные, неопределенные some, any, no и их производные;

  • числительные – порядковые и количественные;

  • прилагательные и наречения – степени сравнения;

  • глагол – система времен Present, Past, Future (Simple, Progressive, Perfect, Perfect Progressive), правила согласования, действительный и страдательный залоги, модальные глаголы, функции глаголов to have, to be, глаголы с послелогами;

  • неличные формы глагола – герундий, инфинитив, причастие, конструкции с неличными формами глагола;

  • построение предложений – структура простого распространенного предложения, сложноподчиненного предложения (в т.ч. придаточные условия и времени), безличного предложения, образование отрицательных и вопросительных предложений, типы вопросов.



Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




практические занятия

78

в том числе: контрольные работы (как форма текущей аттестации)

проверочные работы

3

6


Самостоятельная работа обучающихся (всего)

20

в том числе:




работа над текстовым материалом (ответы на вопросы)

поиск информации по поставленной проблеме

составление кроссворда

оформление коллажа

написание сочинений

подготовка творческих заданий

написание письма

написание рефератов

3

3

2

2

2

4

2

2


Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета





  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий iconРабочая учебная программа по английскому языку для 2 4 классов разработана...
«Английский язык». Программы для общеобразовательных учреждений: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В....
Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий iconРабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык 2011 г
Рабочая программа дисциплины огсэ. 03. Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое...
Специальность — 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий icon«английский язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Английский язык» специальностей 190601. 65 «Автомобили и автомобильное...
Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий iconРабочая программа учебной дисциплины Английский язык 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий)
Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий iconРабочая программа Учебная дисциплина история
Профиль подготовки: Родной язык и литература, инсотранный язык (финский /английский)
Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью
Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий iconПрограмма дисциплины Английский язык Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов: 184 аудиторной и 32 самостоятельной работы. Курс английского языка...
Рабочая учебная программа дисциплины «Английский язык» Для профессий iconРабочая учебная программа для студентов направления «Физическая культура»
Л. В. Шилова, Е. А. Меньш. Английский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления «Безопасность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск