Скачать 139.74 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Виткуловская средняя общеобразовательная школа Сосновского района Нижегородской области Принято на Согласовано Утверждаю пед. совете зам. директора по УВР Директор школы Приказ № 6 _____________ _____________ от 5.11.2013г. В.С. Кошелева А.А. Пронин Приказ № 166 от 12.11.2013г. Адаптированная образовательная программа по учебному предмету музыке Учитель Черепкова Н.Н. Класс________7________ Общее количество часов в год____13______ Учебник для общеобразовательных учреждений Музыка 7 класс Москва Просвещение 2010г. Рабочая программа составлена на основе программы Т. А. Критской, Г.С. Сергеевой Музыка Москва Просвещение 2010 г. с. Виткулово 2013г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе, авторской программой Т.С.Критская., Г.С.Сергеева и в соответствии с выбранным учебником программой Т.С.Критская., Г.С.Сергеева. Музыка 7 класс, Москва «Просвещение» - 2010 Искусство – обладает удивительным свойством: оно помогает человеку прикоснутся к чувствам, мыслям переживания тех людей, которые жили - много веков тому назад. Разные виды искусства тесно связаны друг с другом. Урок музыки направлен на воспитание ребёнка, раскрытие его духовного потенциала, нравственного совершенствования, просветления его души. В задачи обучения музыки входят: 1.приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; 2.развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; 3 .воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством; 4.воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, чувства музыки как основа музыкальной грамотности. Познавательная деятельность Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства. Усвоение художественно- эстетических свойств музыкального образа, отражающих степень развития позитивного отношения обучающихся к эстетическим ценностям. Информационно - коммуникативная деятельность Развивать в процессе музыкальных занятий творческий потенциал, ассоциативность мышления, развивать воображения через опыт собственной музыкальной деятельности; Проявлять творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической). Рефлексивная деятельность Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности. Основные закономерности музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки. В соответствии с этим подходом выделяются 4 группы целей.
Отражать интересы современного общества в развитии духовного потенциала
Образы музыкального искусства Музыкальный образ – живое, обобщённое представление о действительности. Программа состоит из двух разделов: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки». «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опер, балетов, мюзиклов. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении обучающимися содержания музыкальных образов. Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате реализации программы учащиеся должны знать/понимать:
Перечень учебно -методического обеспечения Учебник: «Музыка» 7 класс. 2010г, автор Г.П.Критская, Г.П.Сергеева Список литературы. - программа общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2010 - поурочное планирование.
- Музыка 5-7 классы (Конспекты уроков, творческое развитие учащихся.) Волгоград:Учитель,2009, автор Курушина Т.А. Содержание учебного материала
Приложение к программе. Музыкальные жанры и формы Вариации - музыкальная форма, построенная на видоизмененных повторениях одной и той же мелодии. Кантата - одночастное или многочастное произведение для певцов-солистов, хора, оркестра. Квартет - ансамбль из четырёх исполнителей. Концерт - виртуозное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра. Опера - это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: музыку, драматургию, хореографию, изобразительное искусство. Оперетта - музыкально-сценическое произведение большей частью комедийного характера, в котором разговорный диалог органично сочетается с музыкой. Оркестр - большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения. Рапсодия - инструментальное произведение, написанное на народные напевы. Романс - небольшое произведение, написанное для голоса с сопровождением фортепиано или какого – ни будь другого инструмента. Романс близок пение, но отличается более сложной музыкальной композицией. Симфония - музыкальное произведение для симфонического оркестра, имеющее форму сонатно - симфонического цикла. Скерцо - пьеса игрового, лёгкого, шуточного характера. Соната - произведение камерной музыки. Первая часть - драматическая и напряжённая. Вторая часть - сдержанная, лирическая идёт в медленном Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся. На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся,представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа. Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения,слушания музыкальных произведений,импровизацию,коллективное музицирование. Слушание музыки. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения,давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности,умение сравнивать,обобщать; знание музыкальной литературы. Учитывается: -степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности; -самостоятельность в разборе музыкального произведения; -умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний. Нормы оценок. Оценка «пять»: дан правильный и полный ответ,включающий характеристику содержания музыкального произведения,средств музыкальной выразительности,ответ самостоятельный. Оценка «четыре»: ответ правильный,но неполный:дана характеристика содержания музыкального произведения,средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя. Оценка «три»: ответ правильный,но неполный,средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно,допустимы несколько наводящих вопросов учителя. Оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. Хоровое пение. Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка,чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных,с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания,с другой стороны-учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и,таким образом,создать наиболее благоприятные условия опроса. Так,например,предлагая ученику исполнить песню,нужно знать рабочий диапазон его голоса и,если он не соответствует диапазону песни,предложить ученику исполнить его в другой,более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни:куплет,припев,фразу. Нормы оценок. «пять»: -знание мелодической линии и текста песни; -чистое интонирование и ритмически точное исполнение; -выразительное исполнение. «четыре»: -знание мелодической линии и текста песни; -в основном чистое интонирование,ритмически правильное; -пение недостаточно выразительное. «три»: -допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; -неуверенное и не вполне точное,иногда фальшивое исполнение,есть ритмические неточности; -пение невыразительное. «два»: -исполнение неуверенное,фальшивое. Существует достаточно большой перечень форм работы,который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем. 1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря). 2.Кроссворды. 3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося. 4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы. 5.«Угадай мелодию»(фрагментарный калейдоскоп из произведений,звучавших на уроках или достаточно популярных). 6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком(рисунки,поделки и т.д.) 7.Ведение тетради по музыке. Календарно-тематическое планирование
|
Рабочая программа составлена на основе Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | Тема уроку Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ||
Урок по теме «Фосфор» Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | План урока «Неметаллы. Общая характеристика неметаллов» Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ||
Рабочая программа по физике (7 класс) Автор составитель Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений... Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ||
Тема 18. Современные педагогические технологии в повышении эффективности обучения в школе Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | Рабочая программа дисциплины Дополнительные главы математики (Теория... Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ||
Министерство образования и науки российской федерации государственное... Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | Рабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова... Соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю | ||
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе обязательного... Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями,... | Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа) В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю) | ||
Приказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю) | Рабочая программа учебного предмета «Литература» Коу соболевской сош, разработанному в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений рф, утверждённым приказом... | ||
Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом общеобразовательных учреждений рф, базисным учебным... | Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд МОин рт «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика», в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений... |