Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе





Скачать 139.74 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе
Дата публикации23.12.2014
Размер139.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Виткуловская средняя общеобразовательная школа Сосновского района Нижегородской области

Принято на Согласовано Утверждаю

пед. совете зам. директора по УВР Директор школы

Приказ № 6 _____________ _____________

от 5.11.2013г. В.С. Кошелева А.А. Пронин

Приказ № 166

от 12.11.2013г.
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету музыке
Учитель Черепкова Н.Н.

Класс________7________

Общее количество часов в год____13______

Учебник для общеобразовательных учреждений

Музыка 7 класс Москва Просвещение 2010г.

Рабочая программа составлена на основе программы

Т. А. Критской, Г.С. Сергеевой Музыка Москва Просвещение 2010 г.

с. Виткулово

2013г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе, авторской программой Т.С.Критская., Г.С.Сергеева и в соответствии с выбранным учебником программой Т.С.Критская., Г.С.Сергеева. Музыка 7 класс, Москва «Просвещение» - 2010
Искусство – обладает удивительным свойством: оно помогает человеку прикоснутся к чувствам, мыслям переживания тех людей, которые жили - много веков тому назад. Разные виды искусства тесно связаны друг с другом. Урок музыки направлен на воспитание ребёнка, раскрытие его духовного потенциала, нравственного совершенствования, просветления его души.
В задачи обучения музыки входят:

1.приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

2.развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

3 .воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

4.воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, чувства музыки как основа музыкальной грамотности.

Познавательная деятельность

Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Усвоение художественно- эстетических свойств музыкального образа, отражающих степень развития позитивного отношения обучающихся к эстетическим ценностям.

Информационно - коммуникативная деятельность

Развивать в процессе музыкальных занятий творческий потенциал, ассоциативность мышления, развивать воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

Проявлять творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической).

Рефлексивная деятельность

Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.

Основные закономерности музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки.



В соответствии с этим подходом выделяются 4 группы целей.

  1. Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников:

Отражать интересы современного общества в развитии духовного потенциала

  1. Развитие функциональных механизмов психики ребенка: восприятия, памяти, речи, мышления

  2. Формирование обобщенных типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического
    восприятия, умения оценивать характер музыки, развитие общих умственных способностей.

  3. Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к музыки.



Образы музыкального искусства
Музыкальный образ – живое, обобщённое представление о действительности.

Программа состоит из двух разделов: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки». «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опер, балетов, мюзиклов. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении обучающимися содержания музыкальных образов.
Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате реализации программы учащиеся должны знать/понимать:

  • существо понятия музыки в жизни;

  • знать название музыкальных инструментов;

  • наиболее популярные музыкальные инструменты; певческие голоса, виды
    оркестров и хоров;

  • что каждый вид искусства имеет собственные средства выразительности;

  • названия изученных жанров и форм музыки;

  • жанры и формы инструментальной и вокальной музыки;

  • название изученных произведений и их авторов.
    Уметь:

  • пользоваться языком музыки в окружающем мире;

  • распознавать и различать музыку разных жанров;

  • выделять смысловое содержание мелодии аккомпанимента в музыке;

  • проводить сравнительный анализ музыкальных произведений;

  • определять характер музыки и передавать её настроение;

  • проявлять себя в разнообразных формах деятельности;

  • исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без
    сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;

  • исполнять знакомые песни;

  • участия в коллективном пении.


Перечень учебно -методического обеспечения

Учебник: «Музыка» 7 класс. 2010г, автор Г.П.Критская, Г.П.Сергеева

Список литературы.

- программа общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2010

- поурочное планирование.

  • Зарубежная музыкальная литература.- М: Музыка 1994, автор Прохорова И.А.

  • Советская музыкальная литература. - М.: Музыка 1994, авторы Прохорова И.А., Скудина Г.С.

  • Русская музыкальная литература. - М.: Музыка 1998, автор Смирнова Е.С.

  • Музыка 5- 7 классы (тематические беседы, театрализованные концерты), Волгоград: Учитель, 2009,автор Арсенина Е.Н.

- Музыка 5-7 классы (Конспекты уроков, творческое развитие учащихся.) Волгоград:Учитель,2009, автор Курушина Т.А.
Содержание учебного материала




Содержание учебного материала

Количество часов

Количество часов с применением Применение ИКТ

1

«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»

17

6

2

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

18

7

Приложение к программе.

Музыкальные жанры и формы

Вариации - музыкальная форма, построенная на видоизмененных повторениях одной и той же мелодии.

Кантата - одночастное или многочастное произведение для певцов-солистов, хора, оркестра. Квартет - ансамбль из четырёх исполнителей.

Концерт - виртуозное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.

Опера - это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: музыку, драматургию, хореографию, изобразительное искусство.

Оперетта - музыкально-сценическое произведение большей частью комедийного характера, в котором разговорный диалог органично сочетается с музыкой.

Оркестр - большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения.

Рапсодия - инструментальное произведение, написанное на народные напевы.

Романс - небольшое произведение, написанное для голоса с сопровождением фортепиано или какого – ни будь другого инструмента. Романс близок пение, но отличается более сложной музыкальной композицией.

Симфония - музыкальное произведение для симфонического оркестра, имеющее форму

сонатно - симфонического цикла.

Скерцо - пьеса игрового, лёгкого, шуточного характера.

Соната - произведение камерной музыки. Первая часть - драматическая и напряжённая. Вторая часть - сдержанная, лирическая идёт в медленном

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся,представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения,слушания музыкальных произведений,импровизацию,коллективное музицирование.

                                 Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения,давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности,умение сравнивать,обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

                                             Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ,включающий характеристику содержания музыкального произведения,средств музыкальной выразительности,ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный,но неполный:дана характеристика содержания музыкального произведения,средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный,но неполный,средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно,допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

                                     Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка,чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных,с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания,с другой стороны-учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и,таким образом,создать наиболее благоприятные условия опроса. Так,например,предлагая ученику исполнить песню,нужно знать рабочий диапазон его голоса и,если он не соответствует диапазону песни,предложить ученику исполнить его в другой,более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни:куплет,припев,фразу.

                                     

                                    Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование,ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное,иногда фальшивое исполнение,есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное,фальшивое.

Существует достаточно большой перечень форм работы,который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию»(фрагментарный калейдоскоп из произведений,звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком(рисунки,поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке.

Календарно-тематическое планирование


№п/п

Наименование разделов и тем 

Элементы содержания

Дата план

1

Россия могучая наша держава. Единство жизненного содержания и худ.форм. В музыкальном театре. Опера

« Порги и Бесс». Дж. Гершвина


Гимны России и Татарстана. «Гимн демократической молодежи»- Мурадели. Опера «Порги и Бесс». Дж. Гершвина. фрагменты. Песня « Только так» Г. Васильева


15.11

2

Развитие традиций оперного спектакля. Опера «Кармен» Ж. Бизе.

- Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвина (фрагменты); «КнязьИгорь» А.П. Бородина (фрагменты);- песня «Синие сугробы» А. Якушевой. - Опера «Кармен» Ж. Бизе (фрагменты

29.11

3

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрина. Образы Хозе и Эскамильо

Опера Кармен» Ж. Бизе (фрагменты). Образы Хозе и Эскамильо;
песня «Ночная дорога» С. Никитина, Ю. Визбора

13.12

4

Сюжеты и образы духовной музыки. Музыка в природе.

«Органная фуга», « высокая месса»- месса си минор И. С. Баха  «Ноябрь» - «Декабрь» П.И.Чайковский .«Дороги»- Новикова.

27.12

5

Музыкальная драматургия- развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка Светская музыка

Фуга ля минор для органа И.С.Баха. Песня «Мы желаем счастья вам»-С.Намина.. Хорал «Иисусе, радость сердец людских»И.С.Баха .»Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова .

17.01

6

Музыкальная драматургия в произведении М.И.Глинки. Продолжение темы.Разбор «Увертюры»- по частям.

«Увертюра из оперы «Руслан и Людмила».»
«Дорога добра» - М.Минкова.

31.01

7

Музыкальная драматургия в природе. Легкая и серьезная музыка. Знакомство с опереттой.

«Времена года» - «Январь»-П.И.Чайковского,»Зима»-А.Вивальди.«Дорога добра»-М.Минкова Оперетта «Цыганский барон», «Летучая мышь»-И.Штрауса. «Под музыку Вивальди»-В.Берковского

14.02

8

Соната. Сонатная форма. Симфоническая музыка. Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере экспозиции симфонии №4о В.А.Моцарта.

«Лунная соната»-№14,Соната№8-Л.В.Бетховена. Песня «Весеннее танго»В.Миляева. Симфония №103 Й.Гайдна. Симфония №40 В.А.Моцарта.

28.02

9

Музыка татарских композиторов. Знакомство. Музыка разных жанров.

«Марш»- С.Сайдашева. Фрагмент из балета «Шурале»-Ф.Яруллина

14.03

10

Симфоническая музыка

Симфония-№1С.С.Прокофьева. Симфония№5 Л.В.Бетховена. «Надежды маленький оркестрик»-Б.Окуджавы. Симфония №8- Ф.Шуберта. Симфония №1-В.Калинникова

4.04

11

Симфоническая музыка Знакомство с биографией и с творчеством композиторов Ф.Шопеном, М.Огиньским

Симфония №5-П.И.Чайковского. Симфония№7 Д.Б.Шостаковича. «Полонез»- «Прощание с Родиной»- М Огиньского. «Вальс»- Ф.Шопена. «Счастье»-Д.Кабалевского.

18.04

12

Никто не забыт, ничто не забыто. Музыка народов мира.

Военные песни. «День Победы» Д Тухманова, «Майский вальс», «Священная война»-А.Александрова. Образцы музыкального фольклора разных регионов мира.( кантри, фольк-джаз рок- джаз) песня из к/ф «Мы из джаза».

16.05

13

Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер. Значение песни в жизни человека.

«Я тебя никогда не забуду», «Аллилуя возлюбленной паре»-из оперы «Юнона и Авось» А.Рыбникова. «Мы из джаза». Викторина «Угадай мелодию», Исполнение знакомых и любимых песен.

30.05

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе iconРабочая программа составлена на основе
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе iconТема уроку
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе iconУрок по теме «Фосфор»
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе iconПлан урока «Неметаллы. Общая характеристика неметаллов»
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе iconРабочая программа по физике (7 класс) Автор составитель
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе iconСборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе iconТема 18. Современные педагогические технологии в повышении эффективности обучения в школе
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе iconРабочая программа дисциплины Дополнительные главы математики (Теория...
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе iconРабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова...
Соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе обязательного...
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями,...
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе iconРабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа)
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе iconПриказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс
В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Коу соболевской сош, разработанному в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений рф, утверждённым приказом...
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе iconОбразовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение
Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом общеобразовательных учреждений рф, базисным учебным...
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе iconСоставитель В. И. Лукашик. 7-е изд
МОин рт «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика», в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск