Рабочая программа учебного предмета «Литература»





Скачать 300.53 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Литература»
Дата публикации06.03.2015
Размер300.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Соболевская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО учителей Заместитель директора УВР Директор школы

гуманитарного цикла ______Барашкова Н.Ф. ______Вишнякова Т.В.

Руководитель МО: Приказ №__от____

______Лебедева Е.М.

Протокол №__от___


Рабочая программа учебного предмета

«Литература», 10 класс
Рыженкова Наталия Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

2013 г.

Пояснительная записка

          Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая предусматривает 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования, в 10 классе (из расчета 3 учебных часа в неделю), в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», в соответствии с учебным планом МКОУ Соболевской СОШ, разработанному в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, утверждённым приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312; региональным базисным учебным планом, утверждённым приказом Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 № 988-о.

         При составлении планирования уроков литературы в 10 классе использовано содержание «Программы по литературе общеобразовательных учреждений. Литература» под ред. В.Я.Коровиной (2009г.),  «Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: Ю.В.Лебедев и др. В 2 ч. - М., Просвещение, 2008г.

       Общая характеристика учебного предмета.

 Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа.

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.

- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрыли идейно-тематического содержания произведения.

- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

 Межпредметные связи.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка  и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.

Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (Музыкой и изобразительным искусством): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру.

Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

  - сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

   -осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

   - освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

   - овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  - воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  - использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

      Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Методы и формы обучения

       Современный урок литературы – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к литературным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения, эстетического сознания, вкусов и потребностей.

             В этом плане особую важность приобретает продуманность типологии и формы урока, т.к. от типа и формы зависит структура и методика урока. Но ни в  дидактике, ни в частных методиках нет в настоящее время единой общепринятой классификации типов урока, и существует ряд принципиально различных подходов при обосновании типов уроков литературы.

  1. Уроки изучения литературного произведения: вступительные уроки, уроки чтения и анализа произведения, заключительные, обобщающие уроки.

  2. Уроки изучения истории и теории литературы: изучение обзорных тем, жизненного и творческого пути писателя, крупных теоретико-литературных понятий, изучение литературно-критических статей

  3. Уроки развития речи: обучение видам устной речи, различным видам письменной речи, обучение сочинениям

  4. Уроки внеклассного чтения.

                 Учащиеся должны уметь:

  • анализировать и характеризовать произведение как художественное целое; выявлять авторское отношение к изображенному, давать обоснованную интерпретацию и личностную оценку произведению;

  • определять нравственно-философскую и социально-историческую проблематику литературных произведений; выявлять сходство тематики и героев разных произведений; привлекать литературно-критические материалы при анализе художественного текста;

  • соотносить изученное произведение со временем его написания; с различными литературными направлениями; с основными фактами жизненного и творческого пути писателей;

  • -выразительно читать произведения или фрагменты из них, в том числе наизусть; пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

  • -писать классные и домашние сочинения по изученным произведениям, а также на жизненно важные темы, связанные с курсом литературы;

  • рецензировать прочитанные произведения;

  • самостоятельно и творчески выполнять различные виды устных и письменных работ.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

Знать \ понимать:

  1. Образную природу словесного искусства.

  2. Содержание изученных литературных произведений.

  3. Основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века.

  4. Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.

  5. Основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

  1. Воспроизводить содержание литературного произведения.

  2. Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.

  3. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.

  4. Определять род и жанр произведения.

  5. Сопоставлять литературные произведения.

  6. Выявлять авторскую позицию.

  7. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.

  8. Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

  9. Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • создания связного текста (устного или письменного) на выбранную тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.


Основное содержание курса. Литература XIX века (102 часа.)
Введение

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Литература первой половины XIX века

Обзор русской литературы первой половины XIX века

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.

А. С. Пушкин

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану» (1Х. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит...», «Из Пиндемонти»

(возможен выбор трех других стихотворений).

Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

Поэма «Медный всадник».

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

М. Ю. Лермонтов

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...» (возможен выбор трех других стихотворений).

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

Н. В. Гоголь

   Жизнь и творчество (обзор).

   Повесть "Портрет" (возможен выбор другой петербургской повести).

Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.

Художественный мир русской литературы 19 века.

Введение

Понятие о художественном мире писателя. «Большое» и «малое» время жизни художественного текста. Читатель как активный участник литературного процесса. Художественное произведение и его интерпретации.

Повторение Восемь веков русской литературы (обзор и систематизация изученного).

Периодизация русской литературы. Древнерусская литература: основные эстетические принципы, жанровая система. Традиции древнерусской литературы в творчестве писателей XVIII века. Древняя и новая русская литература: общее и особенное. Классицизм и сентиментализм в литературе XVIII века.

Художественный мир русской литературы второй половины XIX века

А. Н. Островский

Театр Островского и традиции русской классической драматургии.

«Гроза».   Смысл названия, своеобразие жанра. Система художественных образов, функции второстепенных и эпизодических персонажей.

Символика и фольклорные мотивы. Тема греха и святости, ее современные интерпретации. Споры вокруг образа главной героини. Сценическое воплощение пьесы.

   И. А. Гончаров

    Романы Гончарова как своеобразная трилогия о судьбах Родины и русского человека. Полемика с Тургеневым о русском романе.

 «Обломов». Обломов в системе художественных образов романа, смысл сопоставления со Штольцем. «Сон Обломова» и его место в композиции и сюжете. Поиски положительных начал русской жизни. Обломовка, обломовцы, обломовщина как символические образы произведения. Авторский приговор идеалам главного героя. Переосмысление проблемы любви в романе. Историко-философский смысл финала.

Споры вокруг образа главного героя.

Объективность повествовательной манеры. Функции предметно-бытовой детали, пейзажа.

И. С. Тургенев

Своеобразие авторской концепции мира, эстетические и этические позиции писателя. Жанровое многообразие творчества. Русский роман XIX века и романы И. С. Тургенева.

«Отцы и дети». Философская проблематика  романа. Смысл названия, полемический пафос. Своеобразие композиции. Система художественных образов. Идея разрыва связи времен. Противоречивость позиции Базарова, его победы и поражения. Любовный конфликт как идейное испытание героя. Временное и вечное в образе Базарова. Автор и его герой.

«Отцы и дети» — «живой роман». Споры об образе главного героя, о нигилизме.

А.К. Толстой

Художественный мир поэта.

«Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…».

Своеобразие художественного мира поэта. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю. Влияние фольклорной и романтической традиции.

Н. А. Некрасов

Лирика. Основные жанры и темы поэзии Н. А. Некрасова. Тема народа и Родины как ведущая в творчестве поэта. Новаторство поэзии: своеобразие тематики, фольклорная основа лирики, демократизация литературного языка.

«Кому на Руси жить хорошо» (История создания, жанр и композиция. Крестьянские  типы в изображении Некрасова.  Проблема счастья и ее решение.

Фольклорная основа поэмы. Своеобразие образного строя, языка, ритмики.

 М. Е. Салтыков-Щедрин

Сатирические приемы в сказках Салтыкова-Щедрина (повторение на основе ранее изученного).

«История одного города» (обзор с изучением отдельных глав). Смысл названия. Споры жанровой природе произведения. Трактовка финала.

Проблема народа и власти как центральная проблема книги. Город-гротеск в изображении писателя. Образы градоначальников.

  Художественный мир Ф. И. Тютчева

Лирика. Концепция мира и человека в поэзии Тютчева. «Вечные проблемы» человеческого бытия и их осмысление в философской лирике. Трагическое звучание темы любви.

  Художественный мир А. А. Фета

Лирика. Поэзия как выражение красоты и идеала. Тема «бедности слова» и мотив невыразимости сущего. Импрессионистические приемы в лирике.

Ф. М. Достоевский

 Достоевский и нигилизм. Достоевский и христианство.     «Преступление и наказание».  Воплощение  замысла  писателя.  Особенности  повествовательной  манеры.   Мастерство  психологического анализа. Жанровое своеобразие.

Русская действительность в художественном ми романа. Петербургская тема. Нравственно-философская проблематика. Тема преступления и наказания ее интерпретация на страницах романа. Символическая структура романа.

Система художественных образов. Раскольников и его теория. Трагические противоречия характера главного героя. Тема «двойничества» и ее воплощение на страницах романа.

Христианская концепция писателя. Своеобразие воплощения авторской позиции. Роман «Преступление и наказание» в восприятии читателей разных эпох.

Л.Н.Толстой

Личность Толстого, писателя и философа, соединившего два века, две эпохи русской культуры.

«Война и мир». История создания. Особенности художественной структуры. Мастерство психологического анализа. Жанровая специфика. Смысл  названия: символическое значение понятий «война и мир». Философско-художественная интерпретация «вечных проблем» бытия.

Основные персонажи романа. Поиски «мира» своего места в жизни любимых героев Толстого.

Толстовский идеал семьи. Идея целительной си, «общей жизни». «Мысль народная» в романе. Значение образа Платона Каратаева. Художественная правда истории в романе. Смысл противопоставления образов Кутузова и Наполеона.

«Диалектика души» и проблема свободной воли в романе.

Роман «Война и мир» и его читатели.

Художественный мир Н. С. Лескова

Своеобразие повествовательной  манеры.  Жанр сказа.

«Очарованный странник». Житийное и фольклорное начала в повести. Тема праведничества. русский национальный характер в изображении писателя. Система персонажей повести. Иван Флягин как герой и повествователь.

(Интерпретации смысла названия повести)

Художественный мир русской драматургии и прозы.

А. П. Чехов

«Вишней сад». Своеобразие жанра. Драматическая напряженность внутреннего действия, лирико-психологический подтекст. «Случайные» герои в случайной жизни. Интерпретация темы разрушения «дворянских гнезд». Утверждение высокого назначения человека, его творческой преобразующей деятельности. Символические образы.

Сценическая жизнь пьесы.

Проза Чехова. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой» (указанные рассказы являются обязательными для изучения).

Рассказы «Палата №6», «Дом с мезонином» (возможен выбор двух других рассказов).

Темы, сюжеты, проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Мир русского романа, русской драматургии  и русской лирики XIX века

(повторение и систематизация изученного)

Русский роман и его предтечи. Поиски новой формы, адекватной времени. Проблема героя как узловая проблема русского романа. Жанровое своеобразие и жанровое многообразие русского романа.

Жанровое новаторство русской драматургии. Основные пути развития русского театра.   От лирики золотого века к лирике века серебряного. Основные тенденции развития. Споры о пушкинском наследии в 50—60-х годах XIX века. Лирика «чистого искусства» и гражданская лирика середины XIX века.

Художественный мир западноевропейской литературы XIX века (общий обзор)        

Западноевропейская литература XIX века: своеобразие литературного процесса, основные направления, методы, стили, имена: Мопассан, Ибсен, Рембо.

Романтизм в литературе Англии, Германии, Франции: своеобразие романтической традиции. Формирование реализма в западноевропейской литературе и его основные открытия: новые имена и новые герои.

Русский и западноевропейский романтизм и реализм: взаимосвязь и взаимовлияние.

                                               

Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:

1.Ю.В.Лебедев. Русская литература 19-го века. 10-й класс. Учебник для общеобразоват. учреждений.  Базовый и профильный уровни. В 2ч. – М.: Просвещение, 2008

2.Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.:   Просвещение, 2008.

3. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

4. Н.В.Беляева, А.Е.Иллюминарская, В.Н.Фаткуллова. Литература. 10 класс: Методические советы под ред. В.И.Коровина. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008

5. Я иду на урок литературы: 10 класс: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002

6. Н.В. Егорова, И.В.Золотарева, Т.И. Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе. 10 класс. Универсальное издание.- Москва- «Вако», 2009

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс

(3 ч. в неделю, 102 часа в год).


урока

Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечания

1

Вводный урок. (1ч)

Общая характеристика литературы XIX века.














А.С. Пушкин (11ч)











2-3

Жизнь и творчество А.С.Пушкина (2ч)









4

Романтическая лирика Пушкина периода южной и михайловской ссылок(1ч)










5

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина(1ч)










6

Эволюция темы свободы и рабства в творчестве Пушкина(1ч)










7

Философская лирика Пушкина(1ч)










8

«Медный всадник». Человек и история в поэме. (1ч)










9

Образ Петра как царя преобразователя. Социально-философские проблемы поэмы. (1ч)










10

Диалектика взглядов А.С. Пушкина на историю России. (1ч)

























11-12


Сочинение по роману «Евгений Онегин» (2ч)












М.Ю.Лермонтов(8ч)










13

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Основные темы и мотивы лирики поэта. (1ч)










14

Молитва как жанр в лирике Лермонтова. «Молитва» (1ч)










15-16

Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова. «Валерик», «Сон», «Завещание». (2ч)










17

Философские мотивы в произведениях «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Выхожу один я на дорогу…»(1ч)










18

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова. (1ч)










19-20

Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова. (2ч)













Н.В.Гоголь(5ч)










21

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Романтические произведения. Сборник «Миргород» (1ч)










22

«Петербургские повести Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в сборнике. (1ч)











23

«Невский проспект». Правда и ложь, реальность и фантастика. Анализ эпизода. (1ч)










24

«Портрет» Место повести в сборнике. (1ч)










25

Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя. (1ч)













Русская литература 2 половины 19 века










26

Обзор русской литературы 2 половины 19 века(1ч)












И.А.Гончаров(7ч)










27

Жизнь и творчество И.А.Гончарова(1ч)










28

Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Проблематика. (1ч)










29

«Обломов» - «коренной наш тип». Диалектика характера, смысл жизни и смерти героя. (1ч)










30

«Обломов»- роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе. (1ч)










31-32

Художественное мастерство Гончарова в романе. (2ч)










33

Конспект статьи Н.Добролюбова «Что такое обломовщина?» (1ч)













А.Н.Островский(7ч)










34

Жизнь и творчество А.Н.Островского(1ч)










35

История создания драмы «Гроза». Система образов. Своеобразие конфликта. (1ч)










36

Город Калинов и его обитатели. «Жестокие нравы» «темного царства». (1ч)










37

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

(1ч)










38

Конспект статьи Н.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» (1ч)










39-40

Классное сочинение по творчеству Островского(2ч)












И.С.Тургенев(9ч)










41

Жизнь и творчество И.С.Тургенева(1ч)










42

Сборник «Записки охотника» (1ч)










43-44

И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания произведения «Отцы и дети». Базаров- герой своего времени. Духовный конфликт героя. (2ч)










45

«Отцы» и «дети» в романе. (1ч)










46

Любовь в романе «Отцы и дети». (1ч)











47

Анализ эпизода «Смерть Базарова» (1ч)










48

Конспект статьи Д.Писарева «Базаров» (1ч)










49

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.С.Тургенева(1ч)










50

Зачетная работа за 1 полугодие(1ч)











51

Ф.И.Тютчев. (1ч)

Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы.










52

Человек и история в лирике Тютчева. «Эти бедные селенья…».«Нам не дано предугадать…»(1ч)










53

Любовная лирика Ф.И.Тютчева. «О, как убийственно мы любим…». «К.Б.» (1ч)










54

А.А.Фет. Жизнь и творчество (1ч)










55

Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Это утро, радость эта..». «Я пришел к тебе с приветом..». (1ч)










56

Любовная лирика А.А. Фета. «Шепот, робкое дыханье..». «Сияла ночь..». (1ч)










57

Сочинение по творчеству Тютчева и Фета(1ч)













Н.А. Некрасов(8ч)










58

Жизнь и творчество Н.А. Некрасова. Тема поэтического труда в лирике поэта. (1ч)










59

Тема любви в лирике Некрасова(1ч)










60

Тема народа в творчестве Некрасова(1ч)










61

«Кому на Руси жить хорошо» - замысел, история создания, композиция поэмы(1ч)










62

Образы крестьян, помещиков в поэме Н. Некрасова. Образ России до реформ и после. (1ч)










63

Народные заступники в поэме «Кому на Руси..» (1ч)










64

Особенности языка поэмы. Фольклорное начало. (1ч)










65

Подготовка к сочинению по творчеству Некрасова(1ч)










66

М. Е. Салтыков-Щедрин. (1ч)

Жизнь и творчество.










67-68

«История одного города». Замысел, история создания, композиция. (1ч)










69

«Сказки» Салтыкова-Щедрина (1ч)













А.К. Толстой.










70

Жизнь и творчество А.К. Толстого. Основные темы, мотивы, образы поэзии. (1ч)













Ф.М. Достоевский (8ч)










71

Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского (1ч)










72

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. (1ч)










73

История создания романа «Преступление и наказание». Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. (1ч)










74-75

Духовные искания героев романа. Теория Раскольникова. (2ч)










76

«Двойники» Раскольникова. (1ч)











77

Значение образа Сони Мармеладовой в романе (1ч)










78

Сочинение по творчеству Достоевского(1ч)










79

Н.С.Лесков.

Жизнь и творчество. (1ч)










80

Рассказ «Тупейный художник». Нравственный смысл рассказа. (1ч)










81

Повесть «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало. (1ч)













Л.Н. Толстой(11ч)










82-83

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого(2ч)










84

История создания романа »Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. (1ч)










85

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. (1ч)










86

Женские образы в романе «Война и мир» (1ч)










87-88

Семья Ростовых и семья Болконских(2ч)










89

Тема народа в романе «Война и мир» (1ч)










90

Кутузов и Наполеон

(1ч)










91

Проблемы истинного и ложного в романе. Художественные особенности произведения Л. Толстого(1ч)










92

Подготовка к сочинению по творчеству Толстого(1ч)










93

А.П.Чехов.

Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90х гг. «Человек в футляре» (1ч)










94

Рассказ «Ионыч». Душевная деградация человека(1ч)










95

Комедия «Вишнёвый сад». История создания, жанр, система образов. (1ч)










96

Символ сада в комедии. Своеобразие стиля Чехова. (1ч)










97

Зачетная работа за 2 полугодие(1ч)











98

К.Хетагуров. Сборник «Осетинская лира». Специфика образности. (1ч)










99

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе (по выбору) (1ч)










100

Итоговый урок по курсу 10 класса(1ч)










101

резервный










102

резервный










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»
...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconУчебного предмета «Чувашский язык и литература» предназначена для 11
Рабочая программа учебного предмета «Чувашский язык и литература» предназначена для 11-го класса (далее – рабочая программа) и составлена...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература»
Программа учебного предмета «Литература» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена с учетом...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа Наименование учебного предмета литература
Планирование составлено на основе Программы по литературе для средних общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы /В....
Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «литература»
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса
Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «литература»
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса
Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа по литературе Название учебного предмета литература

Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Васильева А. В., Шайфигулина О. С., Самакина Е. А, учителя русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск