Скачать 1.34 Mb.
|
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДТДМ «Истоки» 2012 – 2013 учебный год Мониторинг МБОУДОД Дворца творчества детей и молодежи «Истоки» - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам его деятельности. Целью мониторинга качества образовательной деятельности ДТДМ «Истоки» является обеспечение эффективности образовательного процесса, аттестации педагогического коллектива и разработка научных основ управления качеством образования. Для эффективной реализации деятельности учреждения сформированы структурные подразделения Дворца творчества детей и молодёжи «Истоки»: - отдел художественно-эстетического воспитания; - организационно-массовый отдел; - информационно-методический отдел; - эколого-краеведческий отдел; - отдел декоративно-прикладного искусства; - пресс-центр. Стабильность образовательного процесса структурных подразделений обеспечивается широким выбором образовательных направлений: - спортивно-техническое - 1,1 % - естественнонаучное - 0,6 % - физкультурно-спортивное - 3,3 % - художественно-эстетическое - 57,9 % - военно-патриотическое - 3,3 % - научно-техническое - 7,6 % - туристско-краеведческое - 0,6 % - социально-педагогическое - 15,8 % - эколого-биологическое - 1,1 % - культурологическое - 8,7 % Анализируя занятость детей по направлениям, мы видим, что следует развивать такие направления как: - спортивно-техническое: - физкультурно-спортивное: ОФП с элементами различных видов спорта; - туристско-краеведческое; - эколого-биологическое: - естественнонаучное; - научно-техническое. Следует отметить, что эта проблема существует уже несколько лет. 73 педагога дополнительного образования организуют учебно-воспитательный процесс. 46 человек из коллектива – это педагоги со стажем более 10 лет, имеющие профессиональный опыт для организации учебно-воспитательного процесса на достаточно высоком уровне. 12 человек – это молодые перспективные педагоги. Три педагога обучаются в аспирантуре. Два педагога имеют звание кандидата наук. Три педагога имеют спортивное звание кандидата в мастера спорта. Основная форма организации деятельности групповая (творческие объединения, кружки, клубы, студии). Всего – 183 группы, 3682 обучающихся. 1.Численный состав обучающихся
На сегодняшний день изменился численный состав обучающихся в связи с требованиями по увеличению количества обучающихся в группах и составляет свыше 3-х тысяч человек. Большую часть обучающихся составляют девочки. В 2012-2013 учебном году более чем в 3 раза увеличилось количество обучающихся 1-го года обучения и в 1,5 раза 2-го года обучения. Количество обучающихся 3-его года обучения уменьшилось на пятую часть.
2. Краткая характеристика обучающихся 2.1. Социальный состав объединений: Ежегодно меняется социальный состав объединений: обучающиеся из многодетных и неполных семей. Продолжается работа с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями.
2.2. Возрастная характеристика объединений: На протяжении трех лет возраст обучающихся в учреждении от 2 до 18 лет. Ежегодно в МБОУ ДОД ДТДМ «Истоки» осуществляется контроль качества образовательного процесса в творческих объединениях. Так, за 2012 –2013 гг. было проведено большое количество открытых занятий, цель которых – выявление уровня образовательного процесса и результативности педагогической деятельности. За это время педагогами осуществлялся учет следующих критериев: возрастные индивидуальные особенности детей, уровень их интеллектуальной подготовленности, сформированность знаний, умений и навыков и проявление их в творческих объединениях, а также активность детей на занятиях. Особое значение в проведении занятий имеют демократичный стиль взаимодействия педагогов с обучающимися на разных этапах проведения занятия, а также возможность переноса полученных знаний детьми на практике. За 2012-2013 гг. примечательным является использование педагогами инновационных педагогических технологий у таких педагогов как Болотова Е.С., Мокрушина В.В., Садовникова А.А., Кузнецова Е.С., Тимофеева Т.Н., Ходов М.В., Арианова Г.В., Зайцева А.В., Васюкин В.И., Калмин Н.Г. В работе творческих объединений педагогов Копыловой Е.С., Шмыревой Н.И., Араповой Н.С., Олифоренко А.П., Наумовой Л.В., Мулюковой Л.А. отмечается выразительность и эмоциональность проведения занятий, стремление передать содержание темы. Структурированность педагогической деятельности с использованием дидактических и наглядных материалов в своей работе используют педагоги: Алтухова И.А., Калинина М.Л., Колосова И.В., Братчик Т.Ф., Александрова Е.А., Данилова М.Н. В 2013-2014 уч.г. педагогам дополнительного образования необходимо привлекать в свои объединения детей дошкольного возраста и подростков от 14 лет, особенно находящихся в трудных жизненных условиях.
2.3. Сохранность контингента: Состав обучающихся ДТДМ «Истоки» на протяжении 3-х лет во всех творческих объединениях и коллективах остается стабильным. В некоторых объединениях допускается небольшой процент отсева обучающихся. Причинами отсева являются: смена места жительства, состояние здоровья, большая нагрузка по общеобразовательным предметам, совпадение расписания занятий по времени с другими занятиями. Как правило, выбывший обучающийся из творческого коллектива пополняется новыми участниками. По итогам года контингент обучающихся сохранен полностью. Кроме того, количество обучающихся увеличилось на 22 человека по сравнению с началом учебного года.
3. Качество образования 3.1. Результативность обучения обучающихся: Качество образования выступает важнейшим показателем конкурентных преимуществ ДТДМ «Истоки». Можно констатировать факт позитивных изменений, произошедших за последние 3 года в деятельности ДТДМ «Истоки», о чем свидетельствует наличие современных педагогических моделей и технологий по созданию новой практики дополнительного образования. Образовательная и воспитательная деятельность в учреждении реализуется на основании учебных планов. Календарно–тематические и учебно-воспитательные планы составляются заведующими отделами, руководителями объединений и методистами. В систему оценивания качества образовательной деятельности ДТДМ «Истоки» входят:
Результативность отслеживается через степень соответствия реальных ЗУНов. В каждом объединении в конце учебного года проводится итоговая аттестация. По ее итогам видно, что умения и навыки, приобретенные обучающимися за прошедший учебный год, соответствуют ожидаемым результатам, заложенным в программы работы объединений. Со знаниями, умениями и навыками, заложенными в программы педагогов, обучающиеся справились на 98 %. Более трех тысяч детей увлечены хореографией, театром и вокалом, изучают информационные технологии, вышивают и плетут из бисера, занимаются декоративной росписью и изобразительным искусством, получают экономическое, музыкальное и дошкольное образование, изучают основы операторского и режиссерского мастерства, основы педагогики и психологии, шьют модные костюмы и мягкие игрушки, лепят из глины, занимаются спортивным туризмом и ориентированием, пробуют себя в роли экскурсоводов по родному краю и в роли телеведущих и журналистов. Организация образовательного процесса имеет личностно-ориентированный и предметно-практический характер. Есть возможность работать с малыми группами («Компьютерный дизайн»), и индивидуально с детьми (студия моды, иностранные языки). Применяется классно-урочная система дополнительного образования. Продолжается тенденция интеграции и вариативности в учебно-воспитательном процессе. На занятиях наблюдается переход от простых к интегрированным технологиям. Нашей гордостью являются: «Образцовые детские коллективы»:
«Академические детские коллективы»:
3.2. Выпускники объединений: Приобретенный обучающимися определенный объем знаний, умений и практических навыков – необходим им для дальнейшей самостоятельной деятельности. Ежегодно увеличивается количество выпускников учреждения, которые продолжают обучение в средних и высших учебных заведениях или работают по профилю объединений, в которых получили первоначальные навыки.
По итогам прошедшего учебного года выпускники ТО выбрали следующие направления деятельности для обучения и работы: - медицинский факультет (Сергиево-Посадское медицинское училище); - факультет права (НИУ ВШЭ); - факультет журналистики; - МГГУ им. М. И. Шолохова; - художественная направленность; - Академию гражданской защиты МЧС России; - Аграрно-экономический колледж; - МБОУДОД ДТДМ «Истоки» . ДТДМ «Истоки» предоставляет детям возможность получения допрофессиональной подготовки и начального профессионального образования. На сегодняшний день 28 человек педагогического состава учреждения – это выпускники ДТДМ. 3.3. Система воспитательной работы: В ДТДМ «Истоки» четко сложилась комплексная система воспитательной работы. Реализация воспитательных целей предполагает ориентацию обучающегося на общечеловеческие ценности и развитие личностных качеств, таких как: формирование у ребёнка чувства патриотизма, мотивации к познанию, творчеству, здоровому образу жизни, личностному и профессиональному самоопределению. Задачи, которые ставит перед собой педагогический коллектив ДТДМ «Истоки»:
Воспитательные цели пронизывают воспитательный процесс, культмассовую работу, досуговые мероприятия, ключевые мероприятия, каждое занятие в творческом объединении. Проводимые досуговые программы и массовые мероприятия, являются составной частью деятельности ДТДМ «Истоки», характеризуются социально-культурной и экологической направленностью. Традиционно объединение ДТДМ «Истоки» «Дорожный патруль» являлся участником Марафона творческих программ по пропаганде безопасного движения детей. Для усиления работы по ПДД необходимо создание нескольких агитбригад. На протяжении многих лет Дворец творчества детей и молодежи «Истоки» ведет гражданско–патриотическую работу среди учащихся Сергиево-Посадского района в рамках реализации областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Московской области» и в связи с этим разработана программа «Память поколений». Цель программы – создание системы патриотического и духовно–нравственного воспитания детей и молодежи Сергиево-Посадского района средствами дополнительного образования. Полученные результаты программы:
Получили свидетельства о перепаспортизации: – 1. Военно-исторический Музей Боевой Славы, МОУ ХСОШ №4 Московская обл., Сергиево-Посадский район г. Хотьково, ул. Пушкина д.11 Руководители: Зенина Н.И. и Дмитриева О.В. – 2. Историко-краеведческий музей истории города и школы. МОУ КСОШ № 7 Московская обл. Сергиево-Посадский район, г. Краснозаводск ул. Строителей д.6. Руководитель: Потапова И.Н. |
Публичный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное... | Доклад о деятельности муниципального казенного образовательного учреждения... Целью публичного доклада является информирование родителей и общественности, об образовательной деятельности, результатах и перспективном... | ||
Отчет о результатах самообследования общие сведения об учреждении:... Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей | Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного... Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского... | ||
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Цель образовательной деятельности... Предоставление услуг дополнительного образования, современных в своей форме и содержании, востребованных детско-родительским сообществом... | План музыкально-образовательной деятельности государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы | ||
Доклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного... Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального автономного образовательного учреждения... | Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» | ||
Анализработы муниципального бюджетного образовательного учреждения... Учебно-тренировочный процесс и обеспечение образовательной деятельности в отделениях | Программа деятельности муниципального бюджетного образовательного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Учреждения дополнительного образования – центр творческого развития личности, ее самореализации и профессионального самоопределения.... | Публичный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 06. 11. 2007, выданной Службой по контролю в области образования... |