Немецкий язык. Контакты





Скачать 227.61 Kb.
НазваниеНемецкий язык. Контакты
Дата публикации08.01.2015
Размер227.61 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Анашенская средняя общеобразовательная школа

Толстикова В.В.

__________________

№ ____ «____» _____200 _ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2009/ 2010учебный год

Учитель Васильева Юлия Геннадьевна


Предмет немецкий язык
Класс 11
Образовательная область филология
Кафедра немецкий язык

Рассмотрено на заседании

Кафедры немецкого языка

«18» сентября 2009г.

Руководитель МО

Бляблина Вера Александровна
Программа: Г. И. Воронина «Программы общеобразовательных учреждений: Не­мецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005).

Учебник
Автор : Г.И. Воронина, И.В. Карелина
Название: «Немецкий язык. Контакты»
Издательство: г. Москва, «Просвещение», 2002 год
Количество часов в неделю:


  • по программе: 3




  • по учебному плану школы: 3




  • контрольные работы:


Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2004 года, Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Не­мецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005).

Цель курса:

  • обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком,

  • овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непо­средственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;

  • обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;

  • воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

В учебно-методическом комплекте по немецкому языку для 11 классов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о моло­дежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предла­гаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.

Учебно-методический комплект состоит из:

  • учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;

  • книги для учителя;

  • сборника упражнений;

  • аудиокассеты.

Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:

  1. обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разно­образных формах общения;

  2. развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём:




  • обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области моло­дежной культуры;

  • формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;

  • организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением но­вых языковых и речевых явлений;

  • целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о нацио­нально-культурной среде зарубежных сверстников;

  • сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой дея­тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.

Учебник «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разде­лов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки (на изучение которых от-
водится приблизительно 7-8 учебных часов), в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как учебно-методический комплект рассчитан на два года обучения (10-11 классы), авторами учебника в 11 классе предлагается изучение разделов 3 и 4, на которые выделяется 48-52 часа учеб­ного времени.

Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем вы­сказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. К учебно-методическому комплекту «Deutsch. Kontakte» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые использует по своему усмотрению, планируются только сроки работы над разделами программы.

1. Цели изучения курса


Компетенции

Общеучебные

развитие у детей чувства любви к природе, к окружающему миру

развитие художественного восприятия мира, чувств, эмоций

решение коммуникативных задач в процессе работы над языковым и речевым материалом

развитие внимания, наблюдательности, умения слушать, делать выводы и обобщения

овладение новыми знаниями: лексическими, грамматическими, речевыми умениями и навыками

развитие творческих способностей и фантазий

привитие уважения к культуре другого народа

Предметно - ориентированные

умение понимать полно и точно в аудиозаписи высказывания учителя, речь одноклассников, зарубежных сверстников в форме кратких сообщений, обмена мнениями, короткого телефонного разговора, объявления, прогноз погоды и т.д.

умение понимать основное содержание аутентичных текстов таких жанров, как описание, повествование, сообщение, содержащих незначительное количество незнакомых слов.

умение выделять нужную или особо значимую информацию из аутентичного текста рекламы. Объявления, прогноза погоды и т.д.

умения диалогической и монологической речи

умение прогнозировать события и факты, опираясь на заголовок, комментарий, иллюстративный, графический материал, с последующим обсуждением в парах или группах

умение воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, план, наводящие вопросы

умение сокращать, упрощать текст путем устранения второстепенной информации в целях последующей передачи его содержания в диалогической или монологической формах

умение передавать содержание текста от имени автора, третьего лица

умение писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры, анкеты

умение писать небольшие сочинения и творческие работы в процессе выполнения проекта

знание лексических единиц по темам

систематизация грамматических явлений


2. Структура курса


п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Творческое отношение к культуре. Литература.

12

2

Музыка

11

3

Изобразительное искусство

11

4

Кинематография

12

5







6







7







8









3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Творческое отношение к культуре. Литература.

1

Октябрь

2

Музыка

1

Ноябрь

3

Изобразительное искусство

1

Январь

4

Кинематография

1

Февраль

5




1

Март

6




1

Апрель

7




1




8

Контроль домашнего чтения




После каждой пройденной темы

9

Итоговый тест за курс 11го класса

1

Май

ИТОГО:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата

Тема

урока

Кол-

во

ча-

сов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

(аудирование, чтение,

говорение, письмо)

Вид контроля

лексика

грамматика

III. ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К КУЛЬТУРЕ (46 часов); сентябрь - декабрь


ЛИТЕРАТУРА (12 часов); сентябрь

1

Литература

1

Der Briefroman, das Drama, die Erzäh­lung, das Essay, das Gedicht, die Ge­dichtssammlung, der Kriminalroman, die (schöne) Literatur, der Roman, die Tra­gödie, sprachlich verständlich sein, die gehobene (schöne) Sprache, spannend, das Buch befasst sich mit... Proble­men/Themen




Уметь использовать новый лексиче­ский материал в речи, пользоваться полученной информацией о немецкой поэзии. Знать немецкую поэзию.

Грамматические задания

2-3.


Известные поэты и писатели

2

Der Vertreter, der Denker, ist... verbun­den, der Balladendichter, der Welterfolg, der Nobelpreis

Склонение имен собственных

Уметь выражать свое мнение о твор­честве немецких, отечественных пи­сателей, о прочитанных произведе­ниях

Умение выразить свое мнение о твор­честве немецких, отечественных пи­сателей, о прочи­танных произведе­ниях

4.


Моя любимая книга: работа с литературным произведением

1

Der Roman trägt den erklärenden Unter­titel, kennzeichnen, der Verfall, die Ver­mutung




Уметь предвосхищать дальнейшее содержание прочитанного, выражать свое мнение по прочитанному тексту


Контроль техники чтения, перевода, анализа текста; умения выражать свое мнение по про­читанному тексту

5

Мой любимый писа­тель, его произве­дения (мои впечат­ления, ожидания)


1

Keine erfundene Geschichte, die Haupt­person, vor kurzem




Уметь рассказывать о книге, её авторе

Рассказ о книге, её авторе

6

Место книги в жизни

человека

1







Уметьбрать интервью у однокласс­ников по заданной теме, оценивать / анализировать прочитанное, обосно­вывать свою точку зрения (проект)

Контроль усвоения лексики по теме «Литература», уме­ния оценивать /анализировать про­читанное, обосно­вывать свою точку зрения

7 - 8

Мы работаем над грамматикой.

2




Passiv – Präsens, Präteritum

Уметь преобразовывать предложения в Aktiv в Passiv в устной речи и на письме

Контроль усвоения грамматического материала

9

«Роман от скуки», произведение немецкой ровесницы

1

Die Langeweile, perfekt, die Vorwürfe




Уметь выражать свое мнение о содержании прочитанного, анализировать.

Контроль техники чтения, перевода, анализа текста; умения выражать свое мнение по про­читанному тексту

10

Мы работаем над грамматикой

1




Конструкции haben/ sein + Infinitiv

Уметь узнавать данные конструкции в чтении, Уметь использовать конструкции ha­ben / sein + zu Infinitiv




11

Защищаем проекты.

1







Уметь подбирать необходимый материал для проекта, выбирать наиболее важную информацию

Контроль навыков монологической речи

12

Итоговый тест по теме «Литература»

1










Контроль навыков упортребления лекического и грамматического материала по изученной теме


МУЗЫКА (11 часов); октябрь

13.

Музыка

1

Der Komponist, der Lieblinssänger, das Musikstück, das Programmangebot, diri­gieren, komponieren, präsentieren, be­liebt, erfolgreich, freilich, oskargekrönt

.

Уметь использовать новый лексиче­ский материал в устной речи, бесе­довать о музыке

Тесты по теме «Му­зыка»

14.

Музыкальные на­правления

1

Die Folklore, das Heavymetal, der Jazz, klassische Musik, die Musikrichtung, der Pop, der Rap, der Rock, die Volksmusik




Уметь выражать свое мнение о про­слушанных музыкальных произведе­ниях. Знать лексику по теме «Музы­ка»

Беседа «Музыка и музыкальные на­правления»

15.

Моя любимая пес­ня: анализ текста песни

1

Der Bariton, der Bass, die Bearbeitung, der Briefschreiber, das Choralvorspiel, die Diskomusik, die Frauenstimme




Понимать содержание песни. Уметь предвосхищать дальнейшее содер­жание прослушанной песни, выра­жать свое мнение по тексту песни

Анализ музыкально­го произведения

16.

Виды музыкальных инструментов

1

Das Cello, die Flöte, die Geige, die Gitar­re, die Harfe, das Keyboard, die Klarnet­te, das Klavier, der Kontrabass, das Mu­sikinstrument, das Saxophon, die Trom­mel, die Trompete

Определение рода имен суще­ствительных по форме (по суф­фиксам)

Уметь реагировать на предложения, выражать свое мнение, предположе­ние, описывать ситуацию - всё свя­зано с темой «Музыка»

Диалогическая речь: умение реагировать на предложения, выражать свое мне­ние, предположе­ние, описывать си­туацию

17-18.

Композиторы Гер­мании и России

2

Der Fleiß, die Handlung, die Leistungs­bereitschaft, der Misserfolg, die Mond­scheinsonate

Придаточные предложения места

Знать придаточные предложения места, использовать их в устной и письменной речи. Уметь рассказы­вать об известных немецкоязычных композиторах, их произведениях

Монологическая речь: «Известные композиторы Гер­мании, Австрии, России и их произ­ведения»

19.

Мелодии и компози­торы

1







Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала

Дискуссия.

20

Современные музыкальные направления

1







Уметь читать аутентичные тексты с извлечением основной информации, выражать своё мнение по содержанию прочитанного.

Дискуссия

21

Электронная музыка, за и против.

1







Уметь находить в текстах необходимую информацию

Омен мнениями

22

Защита проекта

1







Уметь подбирать необходимый материал для проекта, выбирать наиболее важную информацию

Контроль навыков монологической речи

23

Итоговый тест по теме «Музыка»

1










Контроль навыков упортребления лекического и грамматического материала по изученной теме


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (11 часов); ноябрь

24.

Изобразительное искусство

1

Die Ausstellung, besuchen, in die Aus­stellung gehen, das Bild, der Bildbetrach­ter, das Gemälde, die Gemäldegalerie, die Grafik, die bildende Kunst, die Land-schaftsmalerei, die Plastik, das Porträt, das Stillleben, die Zeichnung




Знать лексику по теме «Изобрази­тельное искусство». Уметь использо­вать новый лексический материал в устной речи

Тесты по теме

«Изобразительное

искусство»

25

Немецко-говорящие художники

2

Der Künstler, der Lieblingsmaler, die Auswahl, die Darstellung, der Engel, das Glauben, der Goldrahmen

Распространен­ное определение

Понимать на слух сообщения о ху­дожниках и их творчестве. Уметь вы­ражать предположение, желание, возможность действия. Понимать и распознавать распространное опре­деление

Аудирование и уме­ние выражать пред­положение, жела­ние, возможность действия

26-27.

Описание картины

2

die Hauptfigur, im Hintergrund, im Vor­dergrund

Склонение имен существительных. Союзы entweder... oder, sowohl...als auch, einerseits ... andererseits

Знать типы склонения имен сущест­вительных, двойные союзы. Уметь описывать картину, используя вы­ученный грамматический материал

Описание картины на выбор, используя выученный грамма­тический материал

28.

Музеи Германии и России

1

Betrachten, beeindruckt sein von Dativ, darstellen, wiedergeben, wirken




Уметь рассказывать; брать / давать интервью об известных картинных галереях и музеях мира

Устная (монологи­ческая, диалогиче­ская речь), умение брать/давать интер­вью об известных картинных галереях и музеях мира

29.

Живопись в моей жизни

1







Уметь высказывать свое мнение о значении живописи в жизни людей (возможен проект, реферат, дискуссия)

Дискуссия, защита проекта» Живопись в моей жизни»

30 - 31.

Работаем над граматикой

2




Partizip I

Уметь употреблять Partizip I в чтении и устной речи

Контроль употребления Partizip I на письме

32

Защита проектов

1







Уметь подбирать необходимый материал для проекта, выбирать наиболее важную информацию

Контроль навыков монологической речи

33

Итоговый тест по теме «Изобразительное искусство»

1










Контроль навыков упортребления лекического и грамматического материала по изученной теме

КИНЕМАТОГРАФ (12 часов); декабрь

34.

Кинематограф

1

Das Drehbuch, das Drama, zum Film schreiben, der Farbfilm




Знать лексику по теме «Кинемато­граф». Понимать тексты на слух по теме «Кинематограф»

Контроль понимания текстов на слух

35

Мой любимый фильм, актер

2

Die Hauptdarsteller, in der Hauptrolle spielen, in der Rubrik ... für den Oskar nominiert werden, der Spielfilm

Сложное предло­жение

Знать структуру сложного предложе­ния. Уметь делать устные (письмен­ные) сообщения по теме «Мой люби­мый фильм, актёр»

Рассказ «Мой лю­бимый фильм, ак­тёр»

36

В кинотеатре

1

der Film läuft in Dativ, die Leinwand, der Schwarzweißfilm, die Videofassung




Уметь вести беседу, выражая ра­дость, удовлетворение, удивление, восторг

Диалогическая речь (работы в парах, мини-группах) по теме урока

37 - 38

Немецкий режиссер Р. В. Фассбиндер

2

Einen Film drehen / produzieren, der Kameramann, Regie führen, der Regis­seur des Films

Порядок слов в

придаточных

предложениях

Знать структуру придаточных пред­ложений. Уметь работать с текстом (журнальными статьями), выражая свое мнение о прочитанном

Пересказ текста

39 - 40.

Современное не­мецкое кино

2







Уметь использовать из дополнитель­ных источников (СМИ, Интернет, ви­део-записи) информацию о совре­менных немецких фильмах, актерах, режиссерах (возможен проект, рефе­рат, дискуссия)

Написать статью о современном не­мецком кино

41

Жанры кино

1

-




Уметь определять жанры фильмов по аннонсам

Чтение журнальной статьи,

42

«Берлинарий» - кинофестиваль

1







Уметь читать аутентичные тексты из Интернет, высказывать своё мнение о кинособытиях

Чтение статей из Интернет

43 - 44

Грамматика

2




Виды придаточных предложений

Уметь употреблять сложноподчинённые предложения в устной речи

Употребление сложноподчинённых предложений на письме

45

Защита проекта

1







Уметь подбирать необходимый материал для проекта, выбирать наиболее важную информацию

Контроль навыков монологической речи

46

Итоговый тест по теме «Кинематограф»

1










Контроль навыков упортребления лекического и грамматического материала по изученной теме





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Немецкий язык. Контакты iconПрограмма к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» «Немецкий язык». 10...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Немецкий язык. Контакты iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Немецкий язык. Контакты iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Немецкий язык. Контакты iconРабочая программа по предмету «немецкий язык»
Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Немецкий язык»
Немецкий язык. Контакты iconНемецкий язык 8 класс (105 часов) умк «Немецкий язык, Шаги-4» под...

Немецкий язык. Контакты iconНемецкий язык
Немецкий язык [Текст]: практикум / Ю. Ю. Пивоварова, Н. Н. Гранкова, Е. А. Коржнева; Алтайская гос академия образования им. В. М....
Немецкий язык. Контакты iconРабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы)
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008
Немецкий язык. Контакты iconУчебно-методический комплекс «Немецкий язык»
Примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Немецкий язык» для обучения...
Немецкий язык. Контакты iconТестовые задания по промежуточной оценке знаний студентов (немецкий язык)
Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля...
Немецкий язык. Контакты iconРабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык»
«Немецкий язык» для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии...
Немецкий язык. Контакты iconПрограмма дисциплины «Немецкий язык» (язык региона)
Программа предназначена для студентов факультета мировой экономики и мировой политики, изучающих немецкий язык в качестве языка специализации...
Немецкий язык. Контакты iconПрограмма дисциплины немецкий язык немецкий язык для начинающих Автор...
Программа предусматривает обучение студентов немецкому языку как второму иностранному с нулевого уровня и рассчитана на 2 года
Немецкий язык. Контакты iconПрограмма дисциплины немецкий язык немецкий язык для начинающих Автор...
Программа предусматривает обучение студентов немецкому языку как второму иностранному с нулевого уровня и рассчитана на 2 года
Немецкий язык. Контакты iconПрограмма по дисциплине Немецкий язык для направления 040200. 62 «Социология»
Исходя из существующего положения по гу-вшэ, студенты имеют право изучать второй иностранный язык, в частности немецкий язык, на...
Немецкий язык. Контакты iconУчебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим,...
Рабочие программы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык» Предметная линия учебников 5-9 классы-М. Просвещение, 2011
Немецкий язык. Контакты iconРабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск