«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор
МОУ «СОШ с. Дмитриевка МОУ «СОШ с. Дмитриевка
Духовницкого района Духовницкого района
Саратовской области» Саратовской области»
………………/И.В. Михнева / ………………/ О.А. Горюнова/
«……» ………………..2012 г. Приказ №………. от
«…….»…………….2012 г.
Рабочая программа учителя немецкого языка МОУ «СОШ с. Дмитриевка Духовницкого района Саратовской области» Чернышовой Людмилы Викторовны
(первая квалификационная категория) «Немецкий язык» 11 класс
(базовый уровень)
-
| Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Протокол № ____
от «____»____________ 2012г.
|
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень) 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005).Утверждена Министерством образования РФ.
В федеральном базисном учебном плане на изучение иностранного языка в 11 классе отводится 3 часа в неделю, всего-102 часа.
Данная программа предусматривает классно-урочную форму обучения. Продолжительность урока 45 минут. Цель курса:
обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком;
овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;
обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;
воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Промежуточный и итоговый контроль обучающихся определяется в локальном акте общеобразовательного учреждения. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.
Содержание тем:
Литература-15 часов
Музыка-15 часов
Изобразительное искусство-13 часов
Кинематограф-14 часов
Летняя подработка- 16часов
Учеба-14 часов
Профессия-15 часов
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по немецкому языку
Ученик должен знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Ученик должен уметь:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Учебно-методическое обеспечение
№
| Содержание
| Автор
| Название
| Издательство
| Год
| 1
| Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
| Г.И.Воронина И.В.Карелина.
| «Немецкий язык. Контакты»:
| Москва, Просвещение
| 2009г
| 2
| Примерная программа среднего
( полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень),
| Г.И.Воронина И.В.Карелина.
| «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык:10-11 классы»
| Москва
Просвещение
| 2005 г
| |