Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации03.11.2013
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тат.Янтыковская основная общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руков. ШМО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

ест-мат предметов __________ Мифтахова Н.С. __________ Г.С. Хафизова «Тат.Янтыковская ООШ»

Протокол № 1 от «29» августа 2012 года 31.08.2012 г. __________ Р.С. Хафизов.

Приказ №135-10 от «01» сентября 2012 г.

Рабочая программа

по биологии для 8 класса

Учитель: Хафизова Гульсина Сильманфаризовна


2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

      Статус документа
      Рабочая программа по биологии составлена на основе:

  1. Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312)

  2. Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова

(Программы для общеобразовательных учреждений, Биология 5-11 классы, к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника, Москва, Дрофа, 2011 год),

  1. Сборник нормативных документов. Биология/Сост. Э.Д Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. Дрофа, 2009 год

  2. Учебный план МБОУ «Тат.Янтыковская ООШ» Лаишевского муниципального района РТ на 2012-13 учебный год

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Учебно-тематический план;

  3. Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;

  4. Требования к уровню подготовки выпускников

  5. УМК

  6. Тематическое планирование уроков

      Общая характеристика учебного предмета

      В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение в объёме 70 часов в год, по 2 часа в неделю.
На основании примерных программ МО и Н РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по биологии, в 8 -м классе реализуется базисный уровень.

В основу курса биологии для 8 класса положены следующие идеи:

  • биоцентризма в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей и многомерности, разнообразия уровня организации жизни;

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса биологии ;

  • обновление содержания основных биологических понятий с позиций современных достижений науки и практики;

  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках биологии, но и в учебной деятельности по другим предметам, а также при выполнении индивидуальных и коллективных лабораторных работ, проектов; в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

  • развивающее обучение, ориентированное не только на получение новых знаний в области биологии, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

- Развитие знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.

  • Изучение места и роли человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.

  • Изучение строения и процессов жизнедеятельности организма человека.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими ценностями.

Изучение биологического материала позволяет решить задачи экологического, эстетического, патриотического,физического,трудового,санитарногигиенического,полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственность за ее сохранность. Учащие должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек– часть природы и его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранять ее для себя и последующих поколений.
Основными задачами данного раздела являются следующие:

  • Познакомить учащихся с анатомией, морфологией, гигиеной – науками о человеке, этапами их развития.

  • Познакомить с особенностями строения внутренних систем организма человека.

  • Раскрыть роль человека в природе.

  • Продолжить формирование представлений о единстве живой природы.



Учебно-тематический план



Наименование разделов

Количество часов

в том числе контрольные уроки

1

Тема 1. Введение.

2часа




2

Тема 2. Происхождение человека

3 часа

3

Тема 3. Строение организма

4 часа

1

4

Тема 4. Опорно-двигательная система

8 часов

5

Тема 5. Внутренняя среда организма

3 часа

1

6

Тема 6. Кровеносная и лимфатическая системы

6 часов

7

Тема 7. Дыхание

5 часов

8

Тема 8 . Пищеварение.

6 часов

1

9

Тема 9. Обмен веществ и энергии

3 часа

10

Тема 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

5 часов

1

11

Тема 11 . Нервная система

5 часов

12

Тема 12. Анализаторы. Органы чувств.

5 часов

13

Тема 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

6 часов

14

Тема 14. Эндокринная система

2часа




15

Тема 15. Индивидуальное развитие организма

5 часов




16

Обобщение и систематизация знаний

2 часа.

1




Итого

70 часов

5

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ.

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.
Тема 2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Место человека в систематике. Доказательства животного проис­хождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид.
Тема 3. СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА

Общий обзор организма

Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов.

Клеточное строение организма. Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функция клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Ор­ганоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Роль фер­ментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния физио­логического покоя и возбуждения.

Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функция нейрона. Синапс.

Рефлекторная регуляция органов и систем организма. Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная ду­га. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значе­ние. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Пря­мые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений.

Демонстрация разложения пероксида водорода ферментом каталазой (Электронное учебное пособие, лабораторный практикум)

Лабораторные работы. Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей. Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения. Коленной рефлекс.
Тема 4. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их мак­ро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособ­ление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связан­ные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвиж­ные, полуподвижные, подвижные(суставы).

Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их ре­гуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Энергетика мышечного со­кращения. Динамическая и статическая работа.

Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Их выяв­ление, предупреждение и исправление.

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суста­вов.

Демонстрации скелета и муляжей торса человека, черепа, костей конечностей, позвонков, распилов костей, приемов первой помощи при травмах.

Лабораторные работы. Микроскопическое строение кости. Мышцы человеческого тела (выполняется дома). Утомление при статической и динамической работе. Выявление нарушений осанки. Выявление плоскостопия(выполняется дома). Самонаблюдения работы основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки.
Тема 5. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА

Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость ,лим­фа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и формен­ные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Их функции. Свертывание крови. Роль кальция и витамина К в свертывании крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение.

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Луи Пастер и И.И.Мечников. Антигены и антитела. Спе­цифический и неспецифический иммунитет. Иммунитет клеточный и гуморальный. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной за­щите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болез­ни. Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни. Бацилло- и вирусоносители. Течение инфекционных болезней. Профилактика. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови. Группы крови. Резус-фактор. Пересадка органов и тканей.

Лабораторная работа. Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом
Тема 6. КРОВЕНОСНАЯ И ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организ­ме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровооб­ращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Довра­чебная помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

Демонстрация моделей сердца и торса человека, приемов измерения артериального давления, приемов остановки кровотечений.

Лабораторные работы. Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке. Изменения в тканях при перетяжке, затрудняющих кровообращение. Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Опыты, выясняющие природу пульса. Функциональная проба: реакция сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку
Тема 7. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыха­тельных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, до­врачебная помощь. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздуш­ной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья: жизненная емкость легких.

Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Флюоро­графия. Туберкулез и рак легких. Первая помощь утопающему, при уду­шении и заваливании землей, электротравме. Клиническая и биологи­ческая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Ре­анимации. Влияние курения и других вредных привычек на организм.

Демонстрация модели гортани; модели, поясняющей механизм вдоха и выдоха; приемов определения проходимости носовых ходов у маленьких детей; роли резонаторов, усиливающих звук; опыта по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе; измерения жизненной емкости легких (электронное учебное пособие - лабораторный практикум); приемов искусственного дыхания.

Лабораторные работы. Измерение обхвата груди в состоянии вдоха и выдоха. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск