2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год





Скачать 97.47 Kb.
Название2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год
Дата публикации09.01.2015
Размер97.47 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
Протокол заседания творческой группы

«Научно-исследовательская деятельность студентов»

от 10 июня 2014 года
Присутствовали:

  1. Негадаева Н.П., зам. директора по НМР;

  2. Методисты: Кузнецова М.В., Березовская И.Н.;

  3. Пуряев Д.А., руководитель центра дополнительного образования;

  4. Председатели ЦМК:

- Герасимова Е.А.;

- Никулин А.С.;

- Водубина Л.В.;

- Кузнецова Е.С.;

  1. Преподаватели: Рубцова Н.М., Чернышова Н.М., Никифорова С.И.



Повестка заседания:

1. Рассмотрение методических рекомендаций для преподавателей и мастеров п/о «Организация научно-исследовательской работы студентов – необходимое условие реализации ФГОС 3».

2. Отчет о проделанной работе по НИР за 2013-2014 учебный год.

3. Планирование работы по направлениям на 2014-2015 учебный год.

4. Проведение научно-практической конференции студентов в 2014-2015 учебном году.
По вопросу повестки заседания первым выступила Наталья Петровна Негадаева, зам. директора по НМР. Наталья Петровна сообщила, что методические рекомендации по организации НИР студентов в КузТАГиСе, составленные методическим кабинетом, были представлены всем участникам творческой группы и выложены во внутренней сети техникума для свободного доступа всем желающим преподавателям для ознакомления и дальнейшего использования в своей работе. Было предложено присутствующим обсудить их, при необходимости внести коррективы и принять решение по их внедрению в учебный процесс.

Дмитрий Александрович Пуряев, преподаватель учебных дисциплин профессионального цикла:

- предложил в методичке привести примеры по оформлению студенческих рефератов.
По второму вопросу преподавателям было предложено рассказать о проделанной работе по НИР за 2013-2014 учебный год.
Татьяна Сергеевна Мешкова, преподаватель русского языка и литературы:

- целью научно-исследовательской работы студентов на моих уроках является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации; формирование умения применять теоретические знания при решении практических вопросов; совершенствование коммуникативной компетенции студентов; повышение интереса к изучению родного языка. В рамках изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты проявляют особый интерес к внеаудиторной работе по теме «Литературный язык как высшая форма развития национального языка». В рамках данной темы я предлагаю обучающимся создать проекты на разные темы, в частности: «Молодежный жаргон», «Интернет-пространство и молодежный язык» и др. Проекты по времени рассчитаны на 2-3 месяца. Данная работа вызвала у ребят живой интерес, способствовала формированию интереса к дисциплине, активизировала их мыслительную деятельность. Наиболее удачные работы были представлены на Международной научно-практической конференции (г. Новокузнецк) «Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации» в секции «Молодежь в пространстве современной культуры: социокультурное творчество молодежи, религия, диалог культур, молодежные субкультуры, молодежь в информационно-коммуникационном пространстве».
Лидия Викторовна Водубина, преподаватель учебных дисциплин профессионального цикла:

- научно- исследовательская работа студентов на отделении «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» в 2013-14 учебном году осуществлялась под руководством преподавателей Погорелой О.П., Водубиной Л.В., Половниковой С.А.

Под руководством Половниковой С.А. студентами 3 –го курса Сизиковым С. и Морозовым А. были проанализированы статьи ученых – дорожников, работающих в МАДИ над проблемой строительства усовершенствованных покрытий. Изучив эти статьи, студенты пришли к выводу, что строительство покрытий из асфальтобетонных смесей в Сибири нецелесообразно. Строить покрытия необходимо из цементобетонных материалов.

По учебной дисциплине «Материаловедение» проводилось исследование свойств щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) Кандаковым Алексеем, студентом группы 10Д под руководством Водубиной Л.В.. Во время работы были намечены основные этапы выполнения поставленной задачи:

  1. Постановка и утверждение темы.

Постановка проблемы.

Как получить сдвигоустойчивые, морозо- и водостойкие асфальтобетоны, при этом обладающие шероховатостью поверхности? Так как несущая способность асфальтобетона зависит от битума и каменного остова, то повысить прочность и сдвигоустойчивость можно двумя способами: изменить характеристики вяжущего и повысить роль каменного остова. Повышение содержания щебня увеличивает сдвигоустойчивость, но делает асфальтобетон не морозостойким. Повышение вязкости битума, а значит и прочности приводит к повышению хрупкости. Значит, остается изменять характеристики битума введением стабилизирующих добавок.

  1. Выбор цели и постановка задачи.

Формулировка цели работы по сути является развернутым вариантом ее темы.

Цель исследования заключалась в определении роли различных волокон в формировании физико-механических свойств ЩМА.

Соответственно поставлены и задачи:

- определить и сравнить физико – механические свойства асфальтобетона с использованием различных по природе и составу волокон.

  1. Расчет времени.

Нужно было просчитать программу своих действий и понять, какое время займет каждый из этапов выполнения задачи. Иначе можно не успеть подать вовремя тезисы к конференции.

  1. Сбор информации.

Источники: интернет, научная литература, патентная информация, личные контакты и т.д.. Необходимо освоить объем информации.

  1. Определение методики.

На этом этапе студент определяется с тем, что ему необходимо сделать, для осуществления задуманного.

Так как исследование студент проводил во время производственной практики на базе лаборатории ОАО « Стройдорэкспорт», то необходимо было спланировать и организовать лабораторный эксперимент.

  1. Накопление материала.

  2. Обработка и анализ материала.

На этом этапе студент анализирует результаты своей деятельности.

Для исследования в работе использованы следующие виды волокон: Topcel, ITERFIBRA, Хризотил. Были заформованы смеси с разными видами волокон. Представлены результаты исследования физико - механических свойств ЩМА с использованием различных искусственных стабилизирующих добавок.

  1. Подготовка и представление результатов исследования.

Результаты исследования были представлены на научно – практической конференции регионального уровня «Наука и производство», которая проходила в Кемеровском техникуме СТФ. Студент Кандаков А. выступил с докладом и презентациями и был отмечен грамотой «За лучший доклад».
Елена Александровна Герасимова, преподаватель химии, экологические основы природопользования:

- в рамках курса дисциплины «Экологические основы природопользования» в 2013 году из студентов группы 11-ИС был создан волонтерский отряд для участия в областной акции «Зеленая территория добра», посвященной году экологии в России. Волонтеры выбрали объект – берег реки Искитим. Убирали его несколько раз за учебный год. Командиром отряда был выбран Кузьмин Александр, который защищал проект работы волонтерского отряда на областной конференции.

Оценка деятельности: ребята научились работать в группе, проявлять инициативу. Кроме того, отчет о работе волонтерского отряда был представлен на областной акции и был отмечен грамотой.

В 2014 году со студентами первого курса была проведена исследовательская работа на тему: «Определение качественного химического состава энергетических напитков». Работа была представлена на двух студенческих научно-практических конференциях, опубликованы тезисы. Доклад был удостоен грамоты как лучший доклад на НПК в СТФ. На конференции «Форсайт 2014» исследовательская работа заняла 2 место.

Оценка: ребята приобрели навыки экспериментальной работы, выходящей за рамки школьного курса, кроме этого получили большой опыт выступлений перед аудиторией.
Наталья Михайловна Чернышова, преподаватель учебных дисциплин профессионального цикла:

- с февраля по май 2014 года совместно с Людмилой Александровной Сыскаевой, заведующей библиотекой, был реализован проект по формированию культуры студентов «Чудеса родного края» в группах 2 и 3 курсов специальностей: 120101 Прикладная геодезия, 120701 Землеустройство, 120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности. Проект был направлен на повышение уровня образованности и культуры студентов, активизации патриотического воспитания, формирование экологического мировоззрения как части общей культуры. В рамках проекта был проведен ряд мероприятий: «Литературная гостиная», «Эко - кинозал», экскурсии по «Золотым местам Кузбасса». Лучшие результаты работы студенты представляли на конференции.
Елена Сергеевна Кузнецова, преподаватель профессионального цикла:

- научно-исследовательская работа на отделении «Подготовка квалифицированных рабочих» была отражена в выпускных квалификационных работах (практико – ориентированные проекты). Проекты были разработаны грамотно, с последовательным описанием технологических операций с использованием новых строительных технологий, материалов, оборудования, с методами организацией труда согласно правилам охраны труда и техники безопасности. Правильно выполнен экономический расчёт объёмов работ и потребности в материалах, а также норма времени на каждый вид работ согласно сборнику ЕНиР (Е8-1). Работы оформлены с представленными иллюстрациями, таблицами, схемами и диаграммами. Обучающимися был проработан большой список литературы, периодических изданий, нормативных документов и Интернет – ресурсов. На следующий учебный год планируется совместная деятельность с преподавателями и студентами отделения «Архитектура. Дизайн» для реализации совместных реальных проектов.



Светлана Ивановна Никифорова, преподаватель профессионального цикла:

- в процессе выполнения учебно- исследовательских работ студенты учились применять теоретические знания на практике, работать с научной литературой, составлять рефераты и обзоры, решать отдельные теоретические задачи, самостоятельно подготавливать и проводить эксперименты, пользоваться лабораторным оборудованием, докладывать результаты своих трудов и трудов других авторов.

Учебно-исследовательскую работу было решено провести на учебной полевой геодезической практике с наиболее подготовленными студентами из гр. 135 – СЭЗу: Соколовой Анной, Гросс Дарьей, Егоровой Марией, Овсянниковой Галиной.

Начали работу с того, что определили область исследования. Решили рассмотреть современные геодезические приборы и их применение в строительстве.

Обозначили проблему – точность и качество геодезических измерений.

Выбрали тему: Сравнительный анализ полевых геодезических измерений.

Взяли геодезические измерения на местности – проложение теодолитного хода. По этому виду измерений провели сравнительный анализ.

Результаты УИР были оформлены и представлены во время защиты отчетов по учебной практике.
Дмитрий Александрович Пуряев, преподаватель учебных дисциплин профессионального цикла:

- по направлению «Инновационные инфраструктуры, обустройство среды обитания» студентка Ошлыкова Алена (гр. 10 А) разработала проект, где раскрыла проблему отрицательного влияния строительства на среду обитания человека (экологию). Проект получился достойным, и было принято решение выйти с ним на всероссийский конкурс работ научно-технического творчества студентов учреждений среднего профессионального образования в г. Москве.

Студентка Безель Дарья (гр.11 А) работала над проектом, в рамках которого были проведены исследования по выявлению уровня энергопотребления в жилых домах. Проект был представлен общественности на научно - практической конференции «Молодежь и наука XXI века» в г. Новокузнецке. Положительный опыт работы по данному направлению стимулирует студентов к тому, чтобы продолжить ее в следующем учебном году.

Наталья Петровна Негадаева, зам. директора по НМР:

- организация и проведение НИРС в этом учебном году была распределена на 4 основные направления:

  1. Самостоятельная работа студентов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

  2. Курсовые и дипломные работы с элементами научных исследований.

  3. Студенческие научные коллективы.

  4. Предметные конкурсы и олимпиады:

- преподаватель Никулин Антон Сергеевич стал финалистом IV Международной Олимпиады CREDO, проходившей в Казанском (Приволжском) федеральном университете города Казани, где он представил свою работу в номинации «Изыскания» в категории «Методические указания» по теме: «Камеральная обработка результатов полевых геодезических измерений отдельных элементов государственных геодезических сетей с использованием программного продукта Credo DAT 4.1»;

- преподаватели: Ражева Галина Николаевна, Гаськов Дмитрий Борисович, Федина Ольга Ивановна, Коршак Юлия Александровна, Белоусова Надежда Борисовна подготовили студентов для участия в конкурсе архитектурных и дизайнерских проектов «Ордер воплощения» в г. Красноярске, где они заняли призовые места;

- Ашихмина Юлия Петровна, Алешина Альбина Васильевна подготовили студентов для областного конкурса творческих работ обучающихся образовательных учреждений профессионального образования КО «Мои семейные ценности», посвященный Году культуры - в результате 2 место.

В итоге можно сказать, что преподаватели ответственно подошли к своей работе и продуктивно поработали в этом году.
В следующем учебном году мы продолжим реализовывать намеченные направления в данной деятельности. Наилучшие результаты будут демонстрироваться на нашей внутренней студенческой научно - практической конференции, которая будет проходить в марте 2015 года.


РЕШЕНИЕ:


  1. Отметить научно- исследовательскую работу преподавателей в 2013-2014 учебном году положительной.

  2. Утвердить план работы преподавателей по НИР на следующий учебный год.

  3. Внести в план техникума на 2014-2015 учебный год проведение внутренней студенческой научно - практической конференции.



Секретарь М.В. Кузнецова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год iconОтчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год школьного библиотекаря
...
2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год iconОтчет о работе за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015...
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2014
2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год iconО предоставлении отчёта о проделанной работе и экологической обстановке
Приикское территориальное управление Министерства экологии и природных ресурсов рт направляет отчет о проделанной работе и экологической...
2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год iconОтчет о работе за 2012-2013 учебный год и план работы на 2013-2014...
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2013
2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год iconОтчет о проделанной работе за 2014 год Справка
Количество членов Приморского регионального отделения Ассоциации юристов России – 214
2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год iconПланирование воспитательной работы на 2008/2009 учебный год
Отчет классных руководителей о воспитательной работе проделанной в 1 четверти (5-6 класс)
2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2012 2013 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся, повышение качества образования остаются важнейшими стратегическими...
2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год iconПлан работы профсоюзного комитета школы на 2013-2014 учебный год. Мероприятия
О совместной работе профсоюзной организации и администрации школы по созданию здоровых, безопасных условий труда, контролю выполнения...
2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год iconОтчет о проделанной работе Ульяновского областного краеведческого...
Средства массовой информации об Ульяновском областном краеведческом музее им. И. А. Гончарова
2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год iconОтчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В
«Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории»
2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год iconОтчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В
«Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории»
2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год iconОтчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию по мбоу сош №12 за 2013 год №
...
2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год iconПубличный отчёт о работе гбоу сош №1784 «Кадетская школа» за 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 16 декабря 2013 года, инн №7714923649, кпп №771401001; Устава Государственного бюджетного образовательного...
2. Отчет о проделанной работе по нир за 2013-2014 учебный год iconОтчёт о проделанной методической работе преподавателя истории и обществознания...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск