Скачать 368.75 Kb.
|
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» Кафедра оркестрового дирижирования и народных инструментов Учебно-методический комплекс История исполнительства (на народных инструментах)Специальности 071301Народное художественное творчествоТюмень - 2011Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» Кафедра оркестрового дирижирования и народных инструментов Учебно-методический комплекс по дисциплине «История исполнительства (на народных инструментах)»Цикла СД.Ф Специальности 070101.65 «Народное художественное творчество» Квалификация «Художественный руководитель музыкально - инструментального коллектива, преподаватель» Составитель: Т.А.Жданова – профессор кафедры, заслуженный работник высшей школы РФ Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры ____ _______________2011 года Протокол № ____ СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка……………………………………………….….4 2. Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования……………………………………………..5 3. Тематический план
4.Форма отчетности студентов…………………………………..……….10 5. Содержание курса …………………………………………………..….10 6. Вопросы к экзамену………………………………………………...….27 7. Руководство для самостоятельной работы студентов..………….…...31 8. Литература………………………………………………………………32 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАКурс «История исполнительства на народных инструментах» является составной частью подготовки руководителей оркестров и инструментальных ансамблей. Русское народное инструментальное искусство – это многовековая практика бытования музыкального инструментария. Оно прослеживается из глубокой древности до наших дней и органично связано с нотной инструментальной культурой. Становится ясным, насколько широкий круг вопросов включает в себя изучение истории исполнительства. Цель данного курса - показать историческую обусловленность и последовательность развития искусства исполнительства на русских народных инструментах; осмыслить процесс многовекового развития русского народного инструментализма и его становления в двадцатом столетии; изучить исторические закономерности формирования и развития инструментов; изучить основные особенности становления репертуара, особенности исполнительского искусства в области баяна, аккордеона, домры, балалайки, гитары, гуслей. Задачи курса: - основной задачей курса является расширение кругозора студентов на основе изучения материалов, в которых раскрывается историческая последовательность совершенствования выразительных возможностей игры на русских народных инструментах; - одной из главных задач изучения данного курса является побуждение обучающихся к уяснению вопросов истории и теории развития инструментов, игре на которых они обучаются; - формирование музыканта-профессионала, в полной мере владеющего методологией научного подхода к оценке явлений современного исполнительского искусства и репертуара для баяна, аккордеона, домры, балалайки, гитары, гуслей. Проблемы, освещаемые в данном курсе, рассмотрены в контексте развития музыкального искусства с учетом принципа историзма и хронологической периодизации. Курс включает в себя четыре основных раздела. В первом разделе рассматриваются вопросы из истории исполнительства на русских народных инструментах; прослеживаются истоки развития игры на русских музыкальных инструментах, формирование оркестрового и ансамблевого исполнительства, а также особенности становления репертуара оркестра русских народных инструментов. Второй раздел посвящен анализу исполнительской деятельности ведущих оркестров и ансамблей нашей страны. Третий раздел дает информацию о ведущих оркестрах и ансамблях г. Тюмени и Тюменской области. Четвертый раздел освещает конкурсы исполнителей на народных инструментах. В конце лекционного курса студенты сдают устный экзамен. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Исторические закономерности возникновения и развития инструментального исполнительства. Творческие биографии оркестровых коллективов, ансамблей и выдающихся солистов-исполнителей, их места в истории жанра. Педагогические исполнительские школы и их роль в воспитании новых поколений исполнителей. Критерии оценки творчества современных исполнителей. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (для студентов отделения дневного обучения) На отделении дневного обучения всего 68 часов, из них аудиторных – 34 часа, самостоятельная работа студента – 34 часа, занятии проходят в 7 семестре, по окончанию изучения курса студенты сдают экзамен.
|
Урок-концерт «Система работы по сохранению и развитию исполнительства на русских народных инструментах в детской школе искусств №2 г. Сатки» | Учебно-методический комплекс по предмету «История исполнительства... Государственного стандарта среднего профессионального образования и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки... | ||
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом... Роизведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета). Дети познакомятся с музыкой и музыкантами, исполняющими... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История исполнительства уср неотрывна от истории создания оркестров русских народных инструментов, творчества выдающихся исполнителей... | ||
II. Первая и высшая квалификационная категория Вопросы для письменного испытания преподавателей по игре на народных инструментах (баян, аккордеон) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать интерес к общению с музыкой, исполняемой на русских народных инструментах | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерная основная образовательная программа разработана на основании фгос во ассистентуры-стажировки «Искусство музыкально-инструментального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основной целью предмета является обучение студентов необходимыми знаниями по вопросам методики обучения игры на народных инструментах... | ||
Учебно-методическая литература Показанник Е. История исполнительства... Показанник Е. История исполнительства на баяне, аккордеоне, домре, балалайке, гитаре: Программа для муз, вызов по специальности «Народные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главной целью фестиваля-конкурса является выявление и поддержка молодых дарований в сфере вокально-хорового исполнительства, создание... | ||
История возникновения и развития балалайки Народ чтит старинные обычаи и обряды, поет песни. И только, к большому сожалению, игра на инструментах все дальше и дальше уходит... | Ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности... Примерная основная образовательная программа разработана на основании фгос во ассистентуры-стажировки «Искусство музыкально-инструментального... | ||
Ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности... Примерная основная образовательная программа разработана на основании фгос во ассистентуры-стажировки «Искусство музыкально-инструментального... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073201 «Искусство концертного исполнительства» | ||
Основная образовательная программа высшего образования для обучающихся... Примерная основная образовательная программа разработана на основании фгос во ассистентуры-стажировки «Искусство вокального исполнительства... | Исследовательский проект Область исследования: история возникновения и развития народных промыслов – русских игрушек |