ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Система физкультурно-оздоровительной работы
№ п/п
| Мероприятия
| Группы ДОУ
| Периодичность
| Ответственный
| I. МОНИТОРИНГ
| 1.
| Определение уровня физического развития.
Определение уровня физической подготовленности детей
| Все группы
| 2 раза в год
(в сентябре и мае)
| Старшая медсестра
Воспитатель по физкультуре, воспитатели групп
| 2.
| Диспансеризация
| Средняя, старшая, подготовительная
| 1 раз в год
| Специалисты детской поликлиники, старшая медсестра, врач
| II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
| Утренняя гимнастика
| Все
группы
| Ежедневно
| Воспитатели групп или воспитатели по физкультуре
|
| Физическая культура
А) в зале Б) на воздухе
| Все группы
| 3 раза в неделю 2 раза 1 раз
| Воспитатель по физкультуре, воспитатели групп
|
| Подвижные игры
| Все группы
| 2 раза в день
| Воспитатели групп
|
| Гимнастика после дневного сна
| Все группы
| Ежедневно
| Воспитатели групп
|
| Спортивные упражнения
| Все группы
| 2 раза в неделю
| Воспитатели групп
|
| Спортивные игры
| Старшая, подготовительная группы
| 2 раза в неделю
| Воспитатели групп
|
| Физкультурные досуги
| Все группы
| 1 раз в месяц
| Воспитатель по физкультуре
|
| Физкультурные праздники
| Все
группы
| 2 раза в год
| Воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп
|
| День здоровья
| Все группы
| 1 раз в месяц
| Воспитатели по физкультуре, ст. медсестра, музыкальный руководитель, воспитатели групп
| ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
| 1.
| Витаминотерапия
| Все группы
| 2 раза в год
| Старшая медсестра
| 2
| Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания,утренние фильтры,работа с род.)
| Все группы
| В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции)
| Старшая медсестра
| 3.
| Физиотерапевтические процедуры: кварцевание, ингаляции
| По показаниям и назначениям врача
| В течение года
| Старшая медсестра
| IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
|
|
| 1.
| Музыкотерапия
| Все группы
| Использование музыкального сопровождения на занятиях изобразительной деятельности, физкультуре и перед сном
| Музыкальный руководитель, старшая медсестра, воспитатель группы
| 2.
| Фитотерапия а) полоскания горла отварами трав б) фиточай витаминный
в) фитоадептогены (женьшень, элеутерокок)
| По назначению врача
| 2 раза в год (ноябрь, май) курсом в 20 дней 1 раз в год курсом в 20 дней 1 раз в год (ноябрь)
| Врач, старшая медсестра, врач
| 3.
| Фитоцидотерапия (лук, чеснок)
| Все группы
| Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания
| Старшая медсестра, младшие воспитатели
| V. ЗАКАЛИВАНИЕ
| 1.
| Контрастные воздушные ванны
| Все группы
| После дневного сна, на физкультурных занятиях
| Воспитатели, воспитатель по физкультуре, инструктор по плаванию
| 2.
| Ходьба босиком
| Все группы
| После сна, на занятии физкультурой в зале
| Воспитатели, воспитатель по физкультуре
| 3.
| Облегченная одежда детей
| Все группы
| В течение дня
| Воспитатели, младшие воспитатели
| 4.
| Мытье рук, лица, шеи прохладной водой
| Все группы
| В течение дня
| Воспитатели, младшие воспитатели
| 5.
| Топтание в тазу
| Все группы, кроме ясельной
| Перед сном
| Воспитатели
| VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ
| 1.
| Соки натуральные или фрукты
| Все группы
| Ежедневно 10.00
| Младшие воспитатели, воспитатели
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Мониторинг здоровья детей
Группа здоровья детей
Количество детей с нарушением осанки и плоскостопием
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Адаптация детей раннего возраста
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Уровень готовности выпускников к школьному обучению:
Анализ поступления в школы выпускников ГОУ Д/с №1070
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Заболеваемость
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Модель воспитательно-образовательного процесса
Основные направления
развития
|
Образовательные области
|
Детская деятельность
|
Формы работы
| Физическое развитие
|
Физическая культура
| Двигательная
| - Подвижные дидактические игры
- Подвижные игры с правилами
- Игровые упражнения
- Соревнования
|
Социально-личностное развитие
| Социализация
| Игровая
| - Сюжетно-самодеятельные игры
- Игры с правилами
|
Коммуникация
| Коммуникативная
| - Беседа
- Ситуативный разговор
- Речевая ситуация
- Составление и отгадывание загадок
- Обучающие игры
- Досуговые игры
| Познавательно- речевое развитие
|
Познание
| Познавательно-исследовательская
| - Наблюдение
- Экскурсия
- Решение проблемных ситуаций
- Экспериментирование
- Коллекционирование
- Моделирование
- Реализация проекта
- Игры с правилами
|
Труд
| Трудовая
| - Совместные действия
- Дежурство
- Поручения
- Задания
- Реализация проекта
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Художественное творчество
| Продуктивная
| - Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
- Реализация проектов
|
Музыка
| Музыкально-художественная
| - Слушание
- Исполнение
- Импровизация
- Досуговые игры
- Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
- Музыкально-дидактические игры
| Чтение художественной литературы
| Чтение художественной литературы
| - Чтение
- Обсуждение
- Разучивание
| ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Диаграмма результативности 2010-2011 Г. И 2011-2012Г
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Состав педагогических кадров По образованию:
Возрастной состав
По категориям
По стажу работы:
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Самообразование педагогов:
№
|
ФИО педагогов
|
Тема
|
Форма
|
Сроки
| 1.
| Беляева Е.Ю.
| «Право на труд» в произведениях детской художественной литературы
| Реферат
| Май
| 2.
| Бровкина Л.Н.
| Безопасность ребенка в детском саду и в семье
| реферат
| Апрель
| 3.
| Галецкая Ж.О.
| Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста дошкольников
| доклад
| Февраль
| 4.
| Галицкая А.В.
| Правовое воспитание посредством работы со сказкой
| Открытый показ
| Апрель
| 5.
| Анохина М.В.
| Защита детей от жестокого обращения со стороны родителей, как проблема преемственности между детским садом и школой.
| доклад
| Октябрь
| 6.
| Колесникова М.В.
| Правовое воспитание через игру-драматизацию
| Открытый показ
| ноябрь
| 7.
| Кусакина Т.П.
| "Жестокое обращение с детьми: что это такое?"
| реферат
| март
| 8.
| Лютова Е.А.
| Игры в народные игрушки
| Открытый показ
| Февраль
| 9.
| Галкина Н.Л.
| Проект «Моя Родина»
| фотовыставка
| октябрь
| 10.
| Сычёва М.В.
| Знакомство детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка
| Мастер-класс
| апрель
| 11.
| Хурани И.В.
| «Повышение уровня коммуникативной культуры педагогов ДОУ»
| Семинар-практикум
| октябрь
| 12.
| Чернова С.Н.
| Роль народной игрушки в развитии социального опыта
| реферат
| сентябрь
| 13.
| Нечаева К.Ю.
| Значение народной игры в процессе логопедической работы
| Открытый показ
| январь
| 14.
| Верещагина Т.Ю.
| Подвижная игра в развитии двигательной активности
| Семинар с родителями
| ноябрь
| 15.
| Голева М.Е.
| Построение развивающей среды в ДОУ
| Консультация для воспитателей
| март
| ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Предметно-развивающая среда
Вид помещения.
Функциональное использование
|
Оснащение
| Групповые комнаты - Сюжетно-ролевые игры
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
-Самостоятельная творческая деятельность
-Ознакомление с природой, труд в природе
| - Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок
- Уголок изобразительной деятельности
- Уголок природы - Театральный уголок
- Дидактический стол
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Кафе», «Почта», «Аптека», Больница, «Ателье», «Школа», «Библиотека».
| Спальное помещение - Дневной сон
- Игровая деятельность
-Гимнастика после сна
| - Спальная мебель
- Физкультурное оборудование гимнастики после сна: массажные коврики, резиновые кольца, кубики
| Раздевальная комната - информационно-просветительская работа с родителями
| - Информационный уголок
- Выставки детского творчества
- Наглядно-информационный материал для родителей
- Физкультурный уголок
| Методический кабинет - Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
-Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
| - Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов,
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстрационный материал
| Музыкальный зал - Занятия по музыкальному воспитанию
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театрализованные игры
- Театральные представления
- Праздники и утренники
-Родительские собрания и прочие мероприятия
| - Библиотека методической литературы, сборники нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов
- Музыкальный центр
- Пианино
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудиокассет с музыкальными произведениями
- Различные виды театра
- Ширма для кукольного театра
- Детские и взрослые костюмы
- Детские хохломские стулья и столы
| Изостудия - Библиотека методической литературы
- Выставка изделий народно-прикладного искусства
| - Шкаф для методической литературы и пособий
- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, Матрёшки
- Скульптуры малых форм (глина, дерево)
- Игрушки, муляжи, гербарии, природный материал
| Выставочный зал «ИЗОбразилия» - Выставка детских работ
- Фотовыставка
- Выставка самодельной игрушки
| - Стенды
- стеллажи
| Физкультурный зал - Физкультурные занятия
- Спортивные досуги, развлечения, праздники
-Консультативная работа с родителями и воспитателями
| - Шкаф для методической литературы и пособий
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
- Сухой бассейн
- Тренажёры
- Музыкальный центр
| Комната развивающих игр - Сенсорное развитие
- Развитие психических функций
- Эмоциональное развитие
- Психолого-педагогическая диагностика
- Коррекционная работа с детьми
- Индивидуальные консультации
| - Библиотека методической литературы
- Дидактические игры на развитие психических функций
- Дидактические материалы по сенсорике
- Сенсорный шар
- Тактильная панель - «Дракоша» - релаксирующий пуфик
- Детская мебель
- Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
- Игровой материал
| Кабинет логопеда - Занятия по коррекции речи
- Консультативная работа по коррекции речи детей
| - Шкаф для методической литературы и пособий
- Большое настенное зеркало
- Дополнительное освещение у зеркала
- Стол и стулья для логопеда и детей
- Магнитная доска - Фланелеграф
- Индивидуальные зеркала для детей
| Медицинский блок (приемная, кабинет старшей медицинской сестры, физиокабинет, процедурный кабинет, изолятор)
-осуществление доврачебной медицинской помощи воспитанникам
-лечебно-профилактические мероприятия
-физиопроцедуры
| - медицинские весы
- ростомер
- аппарат «Ротта»
- динамометр кистевой
- кушетка медицинская
- стол инструментальный
- холодильник
- стерилизатор
- ингалятор аэрозольный
- аппарат для измерения давления
- ингалятор ультразвуковой
- лампа «Соллюкс»
- облучатель настольный стетоскоп
| |