Программа физкультурно-оздоровительной работы





НазваниеПрограмма физкультурно-оздоровительной работы
страница1/5
Дата публикации15.10.2014
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5
СОДЕРЖАНИЕ

Укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы

Методическая подготовка учителей; освоение современных технологий

Организация учебного процесса

Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы

Организация мониторинга личностного физического развития школьников

Организация взаимодействия с педагогами школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования, спортивных учреждений

Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

Творческие контакты МО

Приложение № 1: Примерные комплексы гимнастики до занятий

для учащихся 1-2 классов

для учащихся 3-4 классов

Приложение № 2: Комплексы физкультурных минуток

для учащихся 1-2 классаов

для учащихся 3-4 классов

ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Введение

Физическое воспитание и сохранение здоровья учащихся - одно из важнейших направлений деятельности нашей школы. Оно осуществляется в соответствии с уставом средней общеобразовательной школы, в котором подчеркивается, что охрана здоровья учащихся - забота всего педагогического коллектива. Но ведущую роль в этой работе играют учителя физической культуры и ОБЖ.

Цели:

Формирование у учащихся здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.

Задачи:

Создавать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры, ОБЖ и организации внеурочной деятельности.

Способствовать правильному физическому развитию школьников и укреплению их здоровья.

Организовать мониторинг личностного физического развития школьников.

Способствовать методической работе педколлектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Укреплять взаимодействие с учреждениями дошкольного и дополнительного образования, другими образовательными учреждениями, спортивными организациями в ходе физкультурно-оздоровительной работы.

Направления работы:

Укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы

Методическая подготовка учителей; освоение современных технологий

Организация процесса обучения физической культуре и ОБЖ

Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы

Организация мониторинга личностного физического развития школьников

Организация взаимодействия с педагогами школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования, спортивных учреждений

Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

Формы работы:

Урок физкультуры и ОБЖ; индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем

Занятия физическими упражнениями в течение учебного дня (гимнастика перед началом уроков, физкультминутки, игры на переменах в начальном звене)

Мониторинг физического развития и спортивных достижений учащихся; оформление индивидуальных карт физического развития/

Спортивные секции и кружки: баскетбол, футбол, волейбол, теннис, лыжи.

Спортивные соревнования, праздники, игры, конкурсы

Участие в работе школьного научного общества учащихся «МЫСЛЬ» (создание рефератов, проектов, компьютерных презентаций на тему здорового образа жизни)

Работа с родителями: индивидуальные консультации, беседы, открытые уроки, совместные спортивные праздники

Приемы деятельности:

Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена школьных помещений)

Компенсаторно-нейтрализующие (зарядка, физкультминутки, организация двигательного режима на переменах)

Стимулирующие (регулирование физической нагрузки на уроках, организация работы спортивных секций, спортивных соревнований, игр)

Информационно-обучающие (пропаганда здорового образа жизни, ознакомление учащихся и родителей с возрастными нормами физического развития.

Способы индивидуализации и осуществления личностного подхода:

Изучение состояния здоровья и физического развития учащихся

Индивидуальный уровень физической нагрузки на уроках физкультуры

Индивидуальные домашние задания

Ведение индивидуальных карт физического развития школьника

Учет интересов и способностей учащихся при создании спортивных секций, кружков и клубов

Индивидуальные беседы с родителями и рекомендации по дальнейшему физическому развитию детей

Отслеживание личных результатов спортивных выступлений учащихся на соревнованиях разного уровня

Укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы

В школе действует два спортзала, спортивная площадка. Уроки физкульуры и ОБЖ необходимым оборудованием обеспечены не полностью. Для приобретения необходимого оборудования и спортивного инвентаря необходимо дополнительное финансирование.

Педагоги постоянно работают над обогащением методического и учебно-дидактического содержания кабинетов.

Методическая подготовка учителей, освоение современных технологий

Вопросы о теоретико-методических основах здоровьесберегающей педагогики, о личностном подходе к сохранению здоровья и физическому развитию учащихся постоянно рассматриваются на заседаниях методического объединения. Учителя физкультуры и ОБЖ выносят их обсуждение на совещания всего педагогического коллектива школы. Рекомендуют проведение гимнастики до начала уроков и физкультурных пауз в ходе урока. Педагоги участвуют в разработке уроков, внеклассных мероприятий по здоровьесбережению и пропаганде ЗОЖ. Учителя методического объединения привлекаются к взаимопосещению и анализу уроков со здоровьесберегающих позиций.

Организация учебного процесса

Особое внимание при организации учебного процесса в школе уделяется составлению расписания учебных занятий, факультативов и кружков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Перед первым уроком, в начале учебного дня, в классах проводится гимнастика. Для учащихся 1-2 классов ее проводят классные руководители. Для 3-4 и старших классов гимнастику проводят физорги. Учителя физкультуры разрабатывают комплексы, которые выдают каждому классному руководителю, проводят инструктажи для физоргов классов. Комплекс гимнастики до занятий состоит из пяти-восьми упражнений для различных мышечных групп. Смена комплекса производится примерно через 2-3 недели.

Физкультминутка - обязательный элемент уроков в младшем и среднем звене. Комплекс упражнений для физкультминуток также предложен учителями физкультуры. Физкультурные минутки проводятся в классе под руководством учителя, по продолжительности они не превышают 1-2 минуты. Проводятся они при первых признаках утомления учащихся, когда снижается активность, нарушается внимание. В 1-2 классах физкультурные минутки проводятся 3-4 раза в день, в 3-4 классах - 2-3 раза.

В физкультурные минутки включаются обычно три упражнения. Комплексы составляют учителя физкультуры. Часто учащиеся начальной школы выполняют комплексы, сопровождая их речитативом.

Школа осуществляет личностный подход к сохранению здоровья учащихся. Каждый учитель начинает учебный год с изучения листка здоровья каждого школьника, чтобы в соответствии с рекомендациями медицинских работников организовать образовательную деятельность учеников. Например, есть случаи, когда, по рекомендации врача, все контрольные работы проводятся в домашних условиях.

Учитель физкультуры ведет индивидуальные карты физического развития школьников, регулирует индивидуальную физическую нагрузку учащихся на уроках физкультуры в зависимости от уровня подготовки ребенка, для дальнейшего физического совершенствования и укрепления здоровья предлагает индивидуальные домашние задания на отработку тех или иных навыков.

Значительное внимание вопросам здорового образа жизни и обеспечения безопасности жизнедеятельности уделяется на занятиях ОБЖ. Ребята разрабатывают проекты, сочиняют сказки и стихи, составляют кроссворды, сами становятся пропагандистами здорового образа жизни среди сверстников.

В начальной школе учителя уделяют серьезное внимание организованному проведению перемен. Перемены должны использоваться для разумного отдыха детей и наиболее эффективной подготовки их к очередному уроку. Дежурные учителя следят за дисциплиной на перемене, за очередностью выполнения упражнений, за тем, чтобы дети излишне не утомлялись и не возбуждались. Обычно проводятся игры с малой подвижностью: «Пустое место», «Ручеёк», "Второй лишний" и другие.

Проводя все названные мероприятия в режиме учебного дня, мы стремимся к сохранению здоровья школьников и их правильному физическому развитию.

Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы

Внеклассная спортивно-оздоровительная работа - одно из важнейших направлений системы воспитательной работы школы в целом. Разработана ежегодная циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий.

В её рамках в школе проводятся Дни здоровья, походы, спортивные праздники. Школьники участвуют в спортивных соревнованиях школьного, муниципального, районного уровней. Проводятся межшкольные спортивные соревнования.

Образовательное учреждение рассматривает участие школьников в спортивных соревнованиях как прекрасную возможность для их самовыражения, самореализации, самоутверждения.

Большая работа ведется работа по профилактике вредных привычек, формированию гигиенических навыков и ЗОЖ школьников.

Организация мониторинга личностного физического развития школьников

Преподавателями физического воспитания совместно с медицинским работником проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития каждого школьника. Учитель физкультуры ведет индивидуальные карты физического развития школьников. Их цель - отслеживание индивидуального физического развития каждого ученика, организация индивидуальной работы с учащимися и их родителями в целях укрепления здоровья детей.

Организация взаимодействия с педагогами школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования, спортивных учреждений

В школе организовано тесное сотрудничество и соблюдается преемственность в физическом воспитании и развитии детей с дошкольными образовательными учреждениями.

Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и

укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

Чтобы помочь своим детям, родители должны знать все необходимое о физической культуре. На первом родительском собрании учителя объясняют родителям, что одним из эффективных средств повышения уровня физической подготовки, укрепления здоровья, улучшения работоспособности школьников являются домашние задания по физической культуре, о том, что регулярные занятия физическими упражнениями имеют большое профилактическое и лечебное значение: повышают жизненный тонус и сопротивляемость организма к заболеваниям, улучшают сон, аппетит.

В первых и вторых классах проводятся открытые уроки для родителей, на которых им предоставляется возможность оценить физическое развитие своего ребенка, сравнить его физическую подготовленность с подготовкой других детей.

На примере хорошо подготовленных детей демонстрируются комплекс утренней гимнастики и упражнения домашнего задания по развитию двигательных качеств, учителя физкультуры ориентируют родителей на занятия детей в определенной спортивной секции, знакомят с режимом работы спортивных секций на базе школы.

Педагоги беседуют с родителями по вопросам физического воспитания, знакомят их с учебной программой, с требованиями, которые предъявляются к самостоятельным занятиям физическими упражнениями дома, обучают их систематическому контролю за выполнением детьми домашних заданий.

Между семьей и школой вырабатывается единство взглядов в отношении к здоровью и физическому развитию ребенка. К счастью, большинство родителей наших учеников понимают необходимость этого.

Наиболее эффективными формами сотрудничества педагогов с родителями в физическом воспитании детей стали открытые уроки физкультуры, спортивные занятия с дошкольниками, соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья".

Результаты работы

Результатами спортивно-оздоровительной работы должны стать:

Стабилизация уровня состояния здоровья школьников

Укрепление материальной базы для физкультурно-оздоровительной работы в школе

Включенность каждого педагога в деятельность по сохранению здоровья школьников

Повышение роли учащихся в пропаганде здорового образа жизни

Сотрудничество с родителями учащихся при организации урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной работы

Расширение круга социальных партнеров в спортивно-оздоровительной работе

Стабильно высокие результаты учащихся в спортивных соревнованиях

Личные успехи учащихся школы в спорте

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования

(разработана с учетом ФГОС начального общего образования)

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  • Концепция УМК «Школа России».

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа физкультурно-оздоровительной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация физкультурно-оздоровительной работы, двигательные режимы, двигательная деятельность ребенка, комплексная система физкультурно-оздоровительной...
Программа физкультурно-оздоровительной работы iconДоклад в сопровождении презентации: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»
Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы доу и результатами деятельности педагогического коллектива...
Программа физкультурно-оздоровительной работы iconКалендарный план физкультурно-оздоровительной и спортивно – массовой...
Программа секции «волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 8-11ом классе моу «Большетарховская осш», проживающих в...
Программа физкультурно-оздоровительной работы iconАнкета участника регионального этапа X i всероссийского конкурса
«Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно оздоровительной и спортивной работы»
Программа физкультурно-оздоровительной работы iconСистема физкультурно-оздоровительной работы
Воспитатели по физкуль­туре, ст медсестра, му­зыкальный воспитатели групп
Программа физкультурно-оздоровительной работы icon«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого»
Гимназии создана система физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
Программа физкультурно-оздоровительной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование физкультурно-оздоровительной работы в школе составлен на основе школьной программы «Здоровье»
Программа физкультурно-оздоровительной работы iconО практике организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»
Программа физкультурно-оздоровительной работы iconИнформационный бюллетень Организация физкультурно оздоровительной...
Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура)
Программа физкультурно-оздоровительной работы iconПлан-конспект досугового мероприятия
Досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства внутригородского...
Программа физкультурно-оздоровительной работы iconАлексеевский решение
Алексеевский по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по...
Программа физкультурно-оздоровительной работы iconПоложение об окружном конкурсе профессионального мастерства
Досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства внутригородского...
Программа физкультурно-оздоровительной работы iconПрограмма разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»
Досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства внутригородского...
Программа физкультурно-оздоровительной работы iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины:...
Досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства внутригородского...
Программа физкультурно-оздоровительной работы iconПаспорт программы для целей настоящей Программы применяются следующие основные понятия
Досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства внутригородского...
Программа физкультурно-оздоровительной работы iconОбоснование проекта
Приобщение обучающихся начальной школы и воспитанников дошкольного звена к идеалам и ценностям олимпийского движения путем целенаправленного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск