Скачать 0.57 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ Укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы Методическая подготовка учителей; освоение современных технологий Организация учебного процесса Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы Организация мониторинга личностного физического развития школьников Организация взаимодействия с педагогами школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования, спортивных учреждений Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье Творческие контакты МО Приложение № 1: Примерные комплексы гимнастики до занятий для учащихся 1-2 классов для учащихся 3-4 классов Приложение № 2: Комплексы физкультурных минуток для учащихся 1-2 классаов для учащихся 3-4 классов ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Введение Физическое воспитание и сохранение здоровья учащихся - одно из важнейших направлений деятельности нашей школы. Оно осуществляется в соответствии с уставом средней общеобразовательной школы, в котором подчеркивается, что охрана здоровья учащихся - забота всего педагогического коллектива. Но ведущую роль в этой работе играют учителя физической культуры и ОБЖ. Цели: Формирование у учащихся здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса. Задачи: Создавать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры, ОБЖ и организации внеурочной деятельности. Способствовать правильному физическому развитию школьников и укреплению их здоровья. Организовать мониторинг личностного физического развития школьников. Способствовать методической работе педколлектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Укреплять взаимодействие с учреждениями дошкольного и дополнительного образования, другими образовательными учреждениями, спортивными организациями в ходе физкультурно-оздоровительной работы. Направления работы: Укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы Методическая подготовка учителей; освоение современных технологий Организация процесса обучения физической культуре и ОБЖ Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы Организация мониторинга личностного физического развития школьников Организация взаимодействия с педагогами школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования, спортивных учреждений Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье Формы работы: Урок физкультуры и ОБЖ; индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем Занятия физическими упражнениями в течение учебного дня (гимнастика перед началом уроков, физкультминутки, игры на переменах в начальном звене) Мониторинг физического развития и спортивных достижений учащихся; оформление индивидуальных карт физического развития/ Спортивные секции и кружки: баскетбол, футбол, волейбол, теннис, лыжи. Спортивные соревнования, праздники, игры, конкурсы Участие в работе школьного научного общества учащихся «МЫСЛЬ» (создание рефератов, проектов, компьютерных презентаций на тему здорового образа жизни) Работа с родителями: индивидуальные консультации, беседы, открытые уроки, совместные спортивные праздники Приемы деятельности: Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена школьных помещений) Компенсаторно-нейтрализующие (зарядка, физкультминутки, организация двигательного режима на переменах) Стимулирующие (регулирование физической нагрузки на уроках, организация работы спортивных секций, спортивных соревнований, игр) Информационно-обучающие (пропаганда здорового образа жизни, ознакомление учащихся и родителей с возрастными нормами физического развития. Способы индивидуализации и осуществления личностного подхода: Изучение состояния здоровья и физического развития учащихся Индивидуальный уровень физической нагрузки на уроках физкультуры Индивидуальные домашние задания Ведение индивидуальных карт физического развития школьника Учет интересов и способностей учащихся при создании спортивных секций, кружков и клубов Индивидуальные беседы с родителями и рекомендации по дальнейшему физическому развитию детей Отслеживание личных результатов спортивных выступлений учащихся на соревнованиях разного уровня Укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы В школе действует два спортзала, спортивная площадка. Уроки физкульуры и ОБЖ необходимым оборудованием обеспечены не полностью. Для приобретения необходимого оборудования и спортивного инвентаря необходимо дополнительное финансирование. Педагоги постоянно работают над обогащением методического и учебно-дидактического содержания кабинетов. Методическая подготовка учителей, освоение современных технологий Вопросы о теоретико-методических основах здоровьесберегающей педагогики, о личностном подходе к сохранению здоровья и физическому развитию учащихся постоянно рассматриваются на заседаниях методического объединения. Учителя физкультуры и ОБЖ выносят их обсуждение на совещания всего педагогического коллектива школы. Рекомендуют проведение гимнастики до начала уроков и физкультурных пауз в ходе урока. Педагоги участвуют в разработке уроков, внеклассных мероприятий по здоровьесбережению и пропаганде ЗОЖ. Учителя методического объединения привлекаются к взаимопосещению и анализу уроков со здоровьесберегающих позиций. Организация учебного процесса Особое внимание при организации учебного процесса в школе уделяется составлению расписания учебных занятий, факультативов и кружков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Перед первым уроком, в начале учебного дня, в классах проводится гимнастика. Для учащихся 1-2 классов ее проводят классные руководители. Для 3-4 и старших классов гимнастику проводят физорги. Учителя физкультуры разрабатывают комплексы, которые выдают каждому классному руководителю, проводят инструктажи для физоргов классов. Комплекс гимнастики до занятий состоит из пяти-восьми упражнений для различных мышечных групп. Смена комплекса производится примерно через 2-3 недели. Физкультминутка - обязательный элемент уроков в младшем и среднем звене. Комплекс упражнений для физкультминуток также предложен учителями физкультуры. Физкультурные минутки проводятся в классе под руководством учителя, по продолжительности они не превышают 1-2 минуты. Проводятся они при первых признаках утомления учащихся, когда снижается активность, нарушается внимание. В 1-2 классах физкультурные минутки проводятся 3-4 раза в день, в 3-4 классах - 2-3 раза. В физкультурные минутки включаются обычно три упражнения. Комплексы составляют учителя физкультуры. Часто учащиеся начальной школы выполняют комплексы, сопровождая их речитативом. Школа осуществляет личностный подход к сохранению здоровья учащихся. Каждый учитель начинает учебный год с изучения листка здоровья каждого школьника, чтобы в соответствии с рекомендациями медицинских работников организовать образовательную деятельность учеников. Например, есть случаи, когда, по рекомендации врача, все контрольные работы проводятся в домашних условиях. Учитель физкультуры ведет индивидуальные карты физического развития школьников, регулирует индивидуальную физическую нагрузку учащихся на уроках физкультуры в зависимости от уровня подготовки ребенка, для дальнейшего физического совершенствования и укрепления здоровья предлагает индивидуальные домашние задания на отработку тех или иных навыков. Значительное внимание вопросам здорового образа жизни и обеспечения безопасности жизнедеятельности уделяется на занятиях ОБЖ. Ребята разрабатывают проекты, сочиняют сказки и стихи, составляют кроссворды, сами становятся пропагандистами здорового образа жизни среди сверстников. В начальной школе учителя уделяют серьезное внимание организованному проведению перемен. Перемены должны использоваться для разумного отдыха детей и наиболее эффективной подготовки их к очередному уроку. Дежурные учителя следят за дисциплиной на перемене, за очередностью выполнения упражнений, за тем, чтобы дети излишне не утомлялись и не возбуждались. Обычно проводятся игры с малой подвижностью: «Пустое место», «Ручеёк», "Второй лишний" и другие. Проводя все названные мероприятия в режиме учебного дня, мы стремимся к сохранению здоровья школьников и их правильному физическому развитию. Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы Внеклассная спортивно-оздоровительная работа - одно из важнейших направлений системы воспитательной работы школы в целом. Разработана ежегодная циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий. В её рамках в школе проводятся Дни здоровья, походы, спортивные праздники. Школьники участвуют в спортивных соревнованиях школьного, муниципального, районного уровней. Проводятся межшкольные спортивные соревнования. Образовательное учреждение рассматривает участие школьников в спортивных соревнованиях как прекрасную возможность для их самовыражения, самореализации, самоутверждения. Большая работа ведется работа по профилактике вредных привычек, формированию гигиенических навыков и ЗОЖ школьников. Организация мониторинга личностного физического развития школьников Преподавателями физического воспитания совместно с медицинским работником проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития каждого школьника. Учитель физкультуры ведет индивидуальные карты физического развития школьников. Их цель - отслеживание индивидуального физического развития каждого ученика, организация индивидуальной работы с учащимися и их родителями в целях укрепления здоровья детей. Организация взаимодействия с педагогами школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования, спортивных учреждений В школе организовано тесное сотрудничество и соблюдается преемственность в физическом воспитании и развитии детей с дошкольными образовательными учреждениями. Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье Чтобы помочь своим детям, родители должны знать все необходимое о физической культуре. На первом родительском собрании учителя объясняют родителям, что одним из эффективных средств повышения уровня физической подготовки, укрепления здоровья, улучшения работоспособности школьников являются домашние задания по физической культуре, о том, что регулярные занятия физическими упражнениями имеют большое профилактическое и лечебное значение: повышают жизненный тонус и сопротивляемость организма к заболеваниям, улучшают сон, аппетит. В первых и вторых классах проводятся открытые уроки для родителей, на которых им предоставляется возможность оценить физическое развитие своего ребенка, сравнить его физическую подготовленность с подготовкой других детей. На примере хорошо подготовленных детей демонстрируются комплекс утренней гимнастики и упражнения домашнего задания по развитию двигательных качеств, учителя физкультуры ориентируют родителей на занятия детей в определенной спортивной секции, знакомят с режимом работы спортивных секций на базе школы. Педагоги беседуют с родителями по вопросам физического воспитания, знакомят их с учебной программой, с требованиями, которые предъявляются к самостоятельным занятиям физическими упражнениями дома, обучают их систематическому контролю за выполнением детьми домашних заданий. Между семьей и школой вырабатывается единство взглядов в отношении к здоровью и физическому развитию ребенка. К счастью, большинство родителей наших учеников понимают необходимость этого. Наиболее эффективными формами сотрудничества педагогов с родителями в физическом воспитании детей стали открытые уроки физкультуры, спортивные занятия с дошкольниками, соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья". Результаты работы Результатами спортивно-оздоровительной работы должны стать: Стабилизация уровня состояния здоровья школьников Укрепление материальной базы для физкультурно-оздоровительной работы в школе Включенность каждого педагога в деятельность по сохранению здоровья школьников Повышение роли учащихся в пропаганде здорового образа жизни Сотрудничество с родителями учащихся при организации урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной работы Расширение круга социальных партнеров в спортивно-оздоровительной работе Стабильно высокие результаты учащихся в спортивных соревнованиях Личные успехи учащихся школы в спорте Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования (разработана с учетом ФГОС начального общего образования) Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация физкультурно-оздоровительной работы, двигательные режимы, двигательная деятельность ребенка, комплексная система физкультурно-оздоровительной... | Доклад в сопровождении презентации: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы доу и результатами деятельности педагогического коллектива... | ||
Календарный план физкультурно-оздоровительной и спортивно – массовой... Программа секции «волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 8-11ом классе моу «Большетарховская осш», проживающих в... | Анкета участника регионального этапа X i всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно оздоровительной и спортивной работы» | ||
Система физкультурно-оздоровительной работы Воспитатели по физкультуре, ст медсестра, музыкальный воспитатели групп | «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого» Гимназии создана система физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование физкультурно-оздоровительной работы в школе составлен на основе школьной программы «Здоровье» | О практике организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» | ||
Информационный бюллетень Организация физкультурно оздоровительной... Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | План-конспект досугового мероприятия Досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства внутригородского... | ||
Алексеевский решение Алексеевский по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по... | Положение об окружном конкурсе профессионального мастерства Досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства внутригородского... | ||
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» Досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства внутригородского... | Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины:... Досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства внутригородского... | ||
Паспорт программы для целей настоящей Программы применяются следующие основные понятия Досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства внутригородского... | Обоснование проекта Приобщение обучающихся начальной школы и воспитанников дошкольного звена к идеалам и ценностям олимпийского движения путем целенаправленного... |