Скачать 245.71 Kb.
|
Публичный доклад. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников имени П.В.Лосоногова» 1. Введение Образовательная деятельность Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей станции юных техников имени П.В.Лосоногова ведется в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными законами и правовыми локальными актами, направленными на обеспечение качества, доступности и эффективности образования:
Эффективному решению задач образовательной деятельности СЮТ способствуют социокультурные условия, в которых организовывается учебно-воспитательный процесс. Социокультурные условия и особенности микрорайона влияют на организацию и содержание деятельности учреждения. В 2011-2012 учебном году на СЮТ обучалось 784 ребенка. В образовательное пространство, частью которого является Станция юных техников, входили школы №№ 3,13,16,21,31,35,36. Наиболее тесное сотрудничество в микрорайоне осуществлялось с образовательными учреждениями №31,35,36, так же социальное партнерство установлено с Госпожнадзором МЧС, ГИБДД УВД, с обществом "Чернобыль". Налажены творческие связи со СМИ, учреждениями культуры. Организовывались совместные мероприятия с Советом ветеранов. Организация учебного процесса проходила в две смены. В каникулярный период педагоги работали по отдельному плану, предоставляя детям образовательные услуги на основе добровольного выбора образовательной области. Расписание занятий творческих объединений составлялось с учетом педагогической нагрузки и возможностей детей, согласовывалось с Ростпотребнадзором и утверждалось директором станции юных техников. Для повышения у детей и подростков интереса к научно - техническому творчеству постоянно изучается спрос детей и в соответствии с этим в учебно-воспитательный процесс вносились коррективы, которые способствовали разнообразию деятельности. 2.Характеристика и сохранность контингента обучающихся. Порядок приема обучающихся на станцию юных техников определен в Уставе учреждения. Специальной подготовки для приема в творческие объединения не требуется. Родителям и детям дается возможность лишь ознакомиться с содержанием образовательного процесса, Уставом МБОУ ДОД СЮТ и правилами для детей и их родителей. На Станции юных техников образование детей ориентированно на свободный выбор деятельности по трем направления:
Всего на начало учебного года было укомплектовано 81 группа, в которых обучалось 784 ребенка. Сохранность контингента на конец учебного года составила 100 % . Возрастной состав обучающихся:
3.Социальная характеристика контингента:
4. Обеспечение безопасности. Главная цель образовательного процесса — это безопасность обучающихся. На станции юных техников установлена кнопка экстренного вызова и пожарная сигнализация: дымовые и тепловые датчики имеются во всех учебных и подсобных помещениях. Каждое помещение оснащено огнетушителем. По графику проводятся учебно-тренировочные занятия согласно плану эвакуации. Оформлены стенды «Пожарная безопасность», «Вместе против террора», Охрана учреждения осуществляется в дневное время вахтером, в ночное время сторожами. Систематически проводятся инструктажи с работниками и обучающимися по порядку действий в случаях чрезвычайных ситуаций, по охране труда, в том числе и при использовании различных электрических приборов. С обучающимися проводятся мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного поведения. 5. Контроль за посещаемостью обучающихся, выполнением образовательных программ: В анализе педагогической деятельности ведущее место отводится контрольной деятельности. В текущем учебном году основными элементами контроля явились: -наполняемость в объединениях – важнейший показатель успешности работы педагога; - выполнение образовательных программам и уровень знаний обучающихся; -прохождение и выполнение программного материала; -качество ведения документации; Использовались формы и методы контроля: анкетирование, наблюдение, изучение документации, результатов учебной деятельности, посещение занятий. Мониторинг эффективности выполнения образовательных программ позволил отследить личностный рост обучающихся и педагогов. Этот метод позволил педагогический коллектив условно разграничить на 3 группы: 1 группа: педагоги, требующие оказания методической помощи. (В эту группу входят и вновь принятые педагоги и педагоги без опыта работы ) Юдина И.В., Паркова В.Б. 2 группа: педагоги, с установившемся стилем работы, но нуждающиеся в стимулирующем контроле: Савинцев А.Н., Носкова Д.А., Латыш В.И ,Чистякова Т.С., Батура В.Н. 3 группа: опытные педагоги находящиеся на самоконтроле: Федоров С.В, Велижанин В.Н., Коньшин А.А., Дегтярев А.В., Батенькова О.А. Численный состав групп устанавливается исходя из психофизической , педагогической целесообразности, программной деятельности, санитарно-гигиенических норм наличия необходимой материальной базы и других условий работы, и ежегодно согласовывается с педагогическим советом, и утверждается приказам директора, в соответствии с характером деятельности объединений, возрастом обучающихся и составляет от 8 до 15 человек.
Наблюдение показало, что высокая посещаемость в объединениях, где ведется совместная работа со школами № 35, лицеем № 36 (педагоги Носкова Д.А., Юдина И.В., Чистякова Т.С., Батенькова О.А., Велижанин В.Н., Дегтярев А.В), в объединениях «Экспериментальное конструирование» (педагог Федоров С.В), «Судомодельное» (педагог Коньшин А.А.) Не высокая посещаемость в объединениях «Авиамодельное» (педагог Батура В.Н.), «Техническое моделирование» (педагог Латыш В.И.), «Судомодельное» (педагог Савинцев А.Н. ) Посещаемость учебных занятий в остальных объединениях - на должном уровне. Образовательные программы рассчитаны на 1,2,3,4 года обучения на 216 часов, 144 и 72 часа. По сроку обучения ребенок сам определяет свой образовательный маршрут. Обучение В МБОУ ДОД СЮТ проводилось по 20 образовательным программам ( все программы имеют внутренние и 8 программ внешние рецензии)
|
Закон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон... Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз) | Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой... Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями) | Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | ||
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | ||
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |