Мгпу учебно методический комплекс дисциплины





Скачать 151.05 Kb.
НазваниеМгпу учебно методический комплекс дисциплины
Дата публикации14.02.2015
Размер151.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ДН(М).В1.2 ПРАКТИКА УСТНОГО ОБЩЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе
Направление 050300 «Филологическое образование»

Профиль подготовки 050306 «Иностранный язык»

Утверждено на заседании кафедры

английского языка и английской

филологии факультета ФЖиМК

протокол № от 20____г.

Зав. кафедрой____________С.А.Виноградова
Раздел 1. Программа учебной дисциплины.
1.1. Автор УМК – доцент кафедры английского языка и английской филологии, к.п.н. - Путистина О.В.
1.2. Рецензенты: Агапова Д.В. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и методики преподавания НОУ МГИ.

Беличенко Е.А., канд.фил.наук, доцент кафедры английского языка и английской филологии МГПУ.
1.3. Пояснительная записка.

Целью дисциплины «Практика устного общения на английском языке» является коммуникативное и социокультурное развитие студентов, позволяющее им использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного взаимодействия; формирование и совершенствование коммуникативной компетенции (языковой, речевой, социолингвистической, дискурсивной), необходимой для общения в повседневно-бытовой, деловой, профессиональной сферах, а также совершенствование их самообразовательного потенциала в изучении английского языка.
В связи с этим ставятся следующие задачи:

- студенты должны уметь правильно с точки зрения произношения и употребления лексических единиц и грамматических структур излагать в диалогической и монологической речи свои мысли на бытовые, общественно-политические, педагогические темы в рамках программы с использованием стилистических и эмоционально-модальных средств языка;

- варьировать грамматическую и лексическую сторону речи в зависимости от условий общения (формальное/ неформальное);

- знать социокультурные особенности ведения диалога, презентации, дискуссии на английском языке, владеть речевым этикетом дискуссионного общения;

- свободно понимать устную диалогическую и монологическую речь по повседневно-бытовой, общественно-политической, педагогической тематике в рамках программы в записи и непосредственном предъявлении;

- понимать (без словаря) аутентичные литературно-художественные, а также общественно-политические тексты;

- уметь дать правильный перевод на русский язык текстов, а также устных высказываний по темам, подлежащим изучению;

- знать социокультурные особенности письменного этикета, уметь правильно в графико-орфографическом, лексическом, грамматическом и стилистическом отношении выражать свои мысли в разных видах письменной коммуникации (сочинение, формальное и неформальное письмо, доклад, статья и т.д.).
Место курса в общей системе подготовки специалиста.

«Практика устного общения на английском языке» - дисциплина, которая изучается в течение 5 семестра и рассчитана на совершенствование умений и навыков и углубление знаний по таким курсам, как «Иностранный язык», «Практикум по иностранному языку», «Чтение и обсуждение художественного текста на английском языке», «Практика устного общения на английском языке», «Коррективный курс по английскому языку», «Деловой английский язык», которые изучаются студентами, обучающимися по профессионально-образовательной программе подготовки бакалавра по направлению 050300 «Филологическое образование», профиль подготовки 050306 «Иностранный язык».
По окончании курса студенты должны владеть следующими умениями в области говорения:

1) в нормальном темпе, с правильной интонацией и произношением вести беседу на любую из пройденных тем, используя лексический и грамматический материал 1-3 курсов;

2) уметь вести беседу по фильму, картинке, заданной ситуации, про­читанному или прослушанному тексту;

3) делать сообщения по теме, излагать содержимое прочитанного, прослушанного текста, дать описание картинки;

4) дать оценку прочитанному, прослушанному тексту, выразить свое отношение, сделать выводы, умозаключения;

5) владеть техникой дискуссионного общения, вести неформальную/ формальную в дискуссию по темам программы.

В области аудирования:

1) понимать речь преподавателя или другого лица в непосредствен­ном общении или в записи в пределах знакомого лексического и грамматического материала;

2) понимать диалогическую и монологическую речь, которая по темпу соответствует требованиям программы и отмечена про­изношением неполного типа в записи и при непосредственном общении;

3) понимать художественные и научно-популярные тексты; критически воспринимать аудируемый текст: уметь выделить основную и второстепенную информацию, уметь расчленить сообщение на смысловые отрезки и формулировать основную мысль каждого из них, понимать имплицитно выраженную ин­формацию и эмоционально-оценочные элементы текста.

В области чтения студенты должны уметь:

1) читать про себя и понимать без перевода незнакомые оригинальные художественные и общественно-политические тексты, брошюры, рекламы, объявления;

2) владеть умениями просмотрового и ознакомительного чтения;

3) уметь перефразировать или перевести отрывок из текста;

4) уметь определить круг проблем, затронутых в произведении и вести по ним беседу;

5) вывести значение незнакомых слов, опираясь на контекст и знание словообразовательных элементов;

6) уметь дать характеристику персонажей и сформулировать главную мысль прочитанного;

7) уметь выделить в тексте явления синонимии, полисемии, омонимии, антонимии в пределах лексики, предусмотренных программой курса.

В области письма студенты должны:

1) уметь писать орфографически правильно в пределах активного лексического минимума 3 курса;

2) владеть умениями писать:

письмо личного характера;

деловое письмо (жалобу, рекламацию, заявление о приеме на

работу/учебу);

объявление;

статью объемом 200-250 слов по изученной тематике;

небольшой доклад по изученной тематике;

рецензию на просмотренный фильм, концерт, прочитанную книгу;

изложение прочитанного или прослушанного текста с выражением своего отношения к событиям и действующим лицам;

сочинение.

3) владеть умениями:

составить план / конспект своего устного выступления, прочитанного или прослушанного текста.
1.4. Извлечение в виде ксерокопии из ГОС ВПО. (прилагается)
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы


№п/п

Шифр и наименование специальности


Курс



Семестр


Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетн.)

Трудо-емкость



Всего аудит


ЛК

ПР

Сам.

работа


1.

050300 Филологическое образование

050306 Иностранный язык

3


5



76


36





36


40


Зачёт


1.6. Содержание дисциплины

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени.
3 курс, 5 семестр

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов







Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. раб.

1.

Youth problems.

12




12




14

2.

Money matters.

12




12




12

3.

Jobs and careers.

12




12




14

4.

Итого:

36




36




40


1.6.2. Содержание разделов дисциплины.

1. Youth Problems.

Bringing up children. The generation gap. The roots of the problem. Youth Problems (drugs, smoking, alcohol, juvenile delinquency, money, unemployment). Ways to solution.
2. Money matters.

Making money. Talking about money. Your most treasured possessions. Gold fever. Millionaires and wealthy life.
3. Jobs and careers.

Working life. The rat race. Choosing a career. Helping a child choose the right career. Jobs and employment. Applying for a job. Writing a CV. How to get the job of your dreams. Teaching as a career. A good teacher. Schools and teaching.
1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.

п/п

Наименование раздела дисциплины Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы.

1

Youth problems.

Самостоятельное чтение текстов по теме. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Работа над творческим проектом.

12

Обсуждение прочитанных текстов. Проверка упражнений по теме. Оценка и анализ выполненных проектов.

2

Money matters.

Самостоятельное чтение текстов по теме. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Составление тематического вокабуляра. Подготовка и презентация докладов по теме.

12

Обсуждение прочитанных текстов. Проверка упражнений по теме. Оценка и анализ докладов по теме.

3

Jobs and careers.

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Составление собственного CV для устройства на работу. Написание заявления на работу.

14

Проверка упражнений по теме. Проверка CV и заявлений на работу.



1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Цель настоящего учебно-методического комплекса – оптимизировать работу студента по усвоению данного курса «Практика устного общения», предоставив в его распоряжение ряд материалов, способных облегчить восприятие курса, подготовку к практическим занятиям, самостоятельную работу с учебной литературой, подготовку проектов и презентаций, а также повторение материала в ходе подготовки к контрольным работам (тестовым заданиям) и зачету, как итоговой форме контроля по данной учебной дисциплине.

Студентам рекомендуется прежде всего познакомиться с Программой данной учебной дисциплины, составить представление о ее целях и задачах, о характере, объеме и тематическом спектре материала, подлежащего усвоению, об объеме лингвострановедческих знаний и уровне сформированности практических навыков и умений, что и ожидается в качестве результата работы над учебной дисциплиной.

Работа над практическими аспектами данной учебной дисциплины предполагает весьма значительный объем самостоятельной работы как в плане углубления знаний и совершенствования умений и навыков по темам, так и в плане самостоятельного освоения ряда тем. Представленный в данном УМК материал должен рассматриваться лишь как минимум, а заинтересованному студенту настоятельно рекомендуется, не ограничиваясь этим минимумом, познакомиться также и с соответствующими разделами других учебных и учебно-методических пособий, упомянутых в библиографическом списке УМК.

В случае вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение, рекомендуется составлять собственные тематические вокабуляры, письменные тезисы по темам для участия в дискуссиях.

В ходе подготовки к зачету следует выполнить контрольные тесты, выявить и устранить замеченные недостатки в знаниях и умениях, проверяемых тестом.

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу.




Тема


План



Вопросы для коллективного обсуждения


Задания для самостоятельной работы


Литература (основная, дополнительная)




Материал для чтения и обсуждения

Аудирование

Письменная речь










1. Youth Problems (drugs, smoking, alcohol, juvenile delinquency, money, unemployment)

1) Text “Childhood Is Certainly Not the Happiest Time of Your Life” из “Culture and Society”.

2) Text “Youth Problems”. Там же.

3) Text “The Younger Generation Knows Best” Там же.

4) Text “Generation Gap in Russia Today” Там же.

5) Text “Parents Are Too Permissive With Their Children Nowadays”. Там же.

6) Text “Why Is Vandalism so Widespread These Days?” из Upstream Proficiency. Student’s Book.

2) Text “Young People” C. 92. из “ Britain Explored”


1) Video “You Can Quit” (smoking)

2) Listening “Young People in society” из “Proficiency. Listening and Speaking” by Fiona Scott-Barrett.

1) Подготовка тезисов к проведению круглого стола «The Problems of Young people in the Modern World”.

2) Подготовка текстов для творческих проектов «What can be done!”

1) What are the main issues that concern young people today?

2) Do young people have enough freedom in your country?

3) What is the cause of such problems as teenage addictions, juvenile crime etc?

1) Обзор печатных изданий с целью подготовки к проведению круглого стола на тему «The Problems of Young people in Modern World”.

2) Подготовка творческих проектов на тему “What can be done!”

Основная литература:
1. Практический курс английского языка. 3 курс. / Под ред. В.Д. Аракина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 432.

2. Culture and Society./Сост. О.В. Путистина, Е.Е. Селиванова. – Мурманск: МГПУ, 2007.
Дополнительная литература:

1. Paul Harvey. Rhodri Jones. Britain Explored. – Longman, 2000.

2. Virginia Evans – Jenny Dooley. Upstream Proficiency. Student’s Book. – Express Publishing,., 2002


2. Money matters.

1) Text “Gold Fever” из “Inside Out. Student’s book. Upper Intermediate”.

2) Money Talks. Там же.

3) “A Day in my very wealthy life”. Там же.

4) Студенческие доклады «Top millionaires: the stories of success”.

Listening из “Inside Out. Student’s book. Upper Intermediate” (Unit 3) и “Proficiency. Listening and Speaking” by Fiona Scott-Barrett. (Unit 6)

Составление тематического вокабуляра, выполнение письменных лексико-грамматических упражнений из “Inside Out. Student’s book. Upper Intermediate”.

1) Do you agree with the saying “Time is money”?

2) What things do you regard as the most treasured possessions? Do you own such things?

3) Would you prefer fame or fortune?

4) What can’t money buy?

5) What are the attributes of a wealthy life?

1) Выполнение письменных лексико-грамматических упражнений из “Inside Out. Student’s book. Upper Intermediate”.

2) Подготовка докладов о наиболее успешных и богатых людях мира.

Основная литература:
1. Sue Kay & Vaughan jones. Inside out. St. book. Upper Intermediate.

2.“Proficiency. Listening and Speaking” by Fiona Scott-Barrett.

Дополнительная литература:

1. Paul Harvey. Rhodri Jones. Britain Explored. – Longman, 2000.

2. Virginia Evans – Jenny Dooley. Upstream Proficiency. Student’s Book. – Express Publishing,., 2002


3. Jobs and careers.

1) Texts for discussion из “Jobs and careers” (сост. Л.В. Белова, А.В. Копылов)

2) Texts for discussion из “Matters. Upper Intermediate”: Unit 5 “A Rare breed” & Unit 6 “The Perfect Interview”.

Listening из “Matters. Upper Intermediate”: Unit 5 “A Rare breed” & Unit 6 “The Perfect Interview” и “Proficiency. Listening and Speaking” by Fiona Scott-Barrett. (Unit 4: Work and Play)

Составление Curriculum vitae, написание заявления о приёме на работу.

1) Do you agree with the statement that we work to live, we don’t live to work?

2) Who are called workaholics? What is your attitude to such people?

3) What jobs in your opinion conventional? What are creative?

4) What are the main factors that should be taken into account when deciding what career to choose?

5) What do you think of teaching as a career? Is it rewarding?

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Составление собственного CV для устройства на работу. Написание заявления на работу.

Основная литература:
1. Jobs and Careers: пособие по развитию навыков устной речи. – Мурманск: МГПУ, 2004.

2. Matters. Upper Intermediate. Jan Bell. Roger Gower. – Longman, 1998.

Дополнительная литература:

1.“Proficiency. Listening and Speaking” by Fiona Scott-Barrett.

2. Virginia Evans – Jenny Dooley. Upstream Proficiency. Student’s Book. – Express Publishing,., 2002




1.8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

1.8.1. Рекомендуемая литература.
Основная:

  1. Практический курс английского языка. 3 курс. / Под ред. В.Д. Аракина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 432.

  2. Culture and Society./Сост. О.В. Путистина, Е.Е. Селиванова. – Мурманск: МГПУ, 2007.

  3. Sue Kay & Vaughan Jones. Inside out. St. book. Upper Intermediate. – Macmillan, 2005.

  4. Jobs and Careers: пособие по развитию навыков устной речи. – Мурманск: МГПУ, 2004.

  5. Matters. Upper Intermediate. Jan Bell. Roger Gower. – Longman, 1998.


Дополнительная:


  1. Paul Harvey. Rhodri Jones. Britain Explored. – Longman, 2000.

  2. Virginia Evans – Jenny Dooley. Upstream Proficiency. Student’s Book. – Express Publishing,., 2002.

  3. Virginia Evans – Jenny Dooley. Upstream Proficiency. Workbook. – Express Publishing,., 2002.

  4. Proficiency. Listening and Speaking. by Fiona Scott-Barrett. – Longman, 2000.

  5. Sue Kay & Vaughan Jones. Inside out. Workbook. Upper Intermediate. – Macmillan, 2005.


1.9. Материально- техническое обеспечение дисциплины

1.9.1 Перечень используемых технических средств.
На практических занятиях и при выполнении заданий для самостоятельной работы используются:


  • лингафонные кабинеты

  • магнитофоны

  • телевизоры и видеомагнитофоны

  • спутниковое телевидение

  • ноутбук

  • оборудование для презентаций в Microsoft Power Point


1.9.2. Перечень используемых пособий. См. список литературы.
1.9.3 Перечень видео- и аудиоматериалов программного обеспечения.
Список аудио- и видеоматериалов:


  1. Аудиокассеты к УМК Matters. Upper Intermediate.

  2. Аудиокассеты к УМК Upstream Proficiency.

  3. Аудиокассеты к УМК Inside out. Upper Intermediate.

  4. Аудиокассеты к УМК Proficiency. Listening and Speaking.

  5. Видеокассета к УМК Inside out. Upper Intermediate.

  6. Электронный словарь “Exam Dictionary” Longman

  7. Электронный словарь “Macmillan English Dictionary”

  8. www.insideout.net

  9. www.langman.com/cuttingedge

  10. www.macmillanenglish.com

  11. www.onestepenglish.com


1.10 Примерные зачетные тестовые задания по семестрам

1. Circle the correct item.

2. Fill in the correct word.

3. Complete the sentence.

4. Read the text and put a tick next to correct statements.

5. Fill in the correct word derived from the word in the bold.

6. Listen/read and match … .

7. Choose the most suitable answer.

8. Choose the best answer A, B, or C.

9. Paraphrase the following.

10. Write T for true and F for false statements.

1.11. Примерный перечень вопросов к экзамену - не предусмотрено.

1.12.Комплект экзаменационных билетов - не предусмотрено.

1.13 Примерная тематика рефератов – не предусмотрено.

1.14 Примерная тематика курсовых работ - не предусмотрено.

1.15 Примерная тематика квалификационных курсовых работ - не предусмотрено.

1.16 Методика исследования – нет

1.17 Балльно-рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по данной дисциплине.

См. технологическую карту.

РАЗДЕЛ 2. Методические указания по изучению дисциплины (или её разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения.

Заочная форма обучения отсутствует.

РАЗДЕЛ 3. Содержательный компонент теоретического материала. - нет

РАЗДЕЛ 4. Словарь терминов (глоссарий).

Youth problems:

abuse

addiction

adolescence

generation gap

juvenile delinquency

neglected

obedient

offspring

peers

subculture

submissive

to ridicule

Money matters:

breadwinner

compulsive shopping

entrepreneur

merchandise

pocket money

retailers

to be broke

to be worth a fortune

to display one’s wealth

treasured possessions

Jobs and careers

part-time job

rewards

sick leave

to get the sack

to make a living

to resigns

to retire

to take up a job

to work nine-to five

to work shifts

workaholic
РАЗДЕЛ 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций (одна из составляющих частей итоговой государственной аттестации). - нет
РАЗДЕЛ 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы - нет.

Характер изменений в программе

Номер и дата протокола заседания кафедры, на котором было принято данное решение

Подпись заведующего кафедрой, утверждающего внесенное изменение

Подпись декана факультета (проректора по учебной работе), утверждающего данное изменение
























РАЗДЕЛ 7. Учебные занятия по дисциплине ведут.


Ф.И.О., ученое звание и степень преподавателя

Учебный год

Факультет

Специальность







ФФиЖ

050300 «Филологическое образование», 050306 «Иностранный язык»

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Меньшакова Мария Юрьевна, к б н., доцент кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу н. В. Василевская
Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Н. В. Василевская – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Н. В. Василевская, доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Н. В. Василевская – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Сергеева А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного педагогического университета...
Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Английская драма от Шекспира до Шеридана (дисциплина по выбору студента): Учебно-методический комплекс дисциплины. Ооп 050300. 62...
Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Журавлева Т. Н., начальник учебно-методического центра по го и чс мурманской области
Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины од. 02 Основы теории изучаемого языка Стилистика
Учебно-методический комплекс по предмету «Стилистика» подготовлен кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского языка...
Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Рецензенты: д б н., профессор кафедры биологии и химии Н. В. Василевская, к б н., зав
Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Авторы программы: ассистент кафедры биологии и химии Александрова Е. Ю., к с. Х н. Ласкин П. В
Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Левитес Д. Г., д п н., профессор, заведующий кафедрой педагогического проектирования и образовательных технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск