И. А. Ромахина декан факультета





Скачать 318.34 Kb.
НазваниеИ. А. Ромахина декан факультета
страница1/3
Дата публикации23.02.2015
Размер318.34 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное

учреждениЕ высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)


Утверждаю

______________/ И.А. Ромахина

декан факультета

«___» ___________ 2011 года


рабочая Программа учебной дисциплины

Б.3.В.07 профессиональная этика и этикет


Трудоемкость (в зачетных единицах) 4

Направление подготовки 100400.62 Туризм

Профиль подготовки Технология и организация туроператорских и

турагентских услуг

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

1. Цели изучения дисциплины

– способствовать подготовке специалистов сферы социально-культурного сервиса и туризма, владеющих знаниями в области системы межличностного общения, профессиональной этики, принципов и правил делового этикета, обеспечивающих эффективное деловое и профессиональное общение в практической деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • получить представление об этике как науки и этикете как социальном явлении;

  • рассмотрение особенностей, принципов и правил делового этикета;

  • усвоение знаний о сущности и видах профессиональных коммуникаций, этики и профессиональном кодексе профессии;

  • овладение навыками учета личностных и ситуативных особенностей для эффективного и качественного оказания услуг социально-культурного сервиса и туризма;

  • определение особенностей управленческой этики, типов партнерских отношений специалистов социально-культурного сервиса и туризма;

  • овладение навыками эффективного делового и профессионального общения в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

  • получение представления о профессиональной культуре специалиста и корпоративной культуре организации сферы социально-культурного сервиса и туризма;


2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы

Программа дисциплины «Профессиональная этика и этикет» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебным планом по направлению подготовки 100400.62 «Туризм», профиль подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

Изучение основ данной дисциплины и получаемые при этом знания дополняются и углубляются при изучении студентами других учебных курсов в рамках основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки 100400 Туризм.
3. Требования к уровню освоения программы

Процесс изучения дисциплины «Профессиональная этика и этикет» предполагает формирование следующих компетенций:

- способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

- владение культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбора путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; используя нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

- способность работать в коллективе (ОК-6);

- готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способность к коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

- способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способность работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

и профессиональных компетенций:

- владение теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);

- готовность к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);

- готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5);

- способность к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6);

- способность к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7);

- способность организовать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);

- способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10);

- способность находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникутивных технологий (ПК-13);

- способность использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14);

- готовность к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15).

В результате освоения содержания дисциплины студент должен знать:

  • понятие профессиональной этики, ее содержание и основные категории;

  • функциональную характеристику профессионального и делового общения;

  • основные этапы организации и требования к ведению деловых переговоров;

  • правила поведения и общения в отношениях с потребителями услуг, коллегами, подчиненными, руководством;

  • основные этические правила ведения бизнеса и этико-психологические принципы управленческого общения;

  • основные профессиональные качества специалиста по сервису и туризму;

  • понятие, функции и систему ценностей корпоративной культуры предприятий социально-культурного сервиса и туризма;

  • особенности этики и делового этикета в зарубежных странах.

Студенты должны обладать первоначальными умениями и навыками:

  • использования знаний и категории нормативной этики в своей профессии;

  • применения речевого этикета в различных формах;

  • организации и проведения деловые встреч и переговоров;

  • культуры ведения телефонных разговоров и техники деловой переписки;

  • поведения в общественных местах и учета требований современного этикета;

  • владения техникой невербального общения в процессе ведения деловых бесед и переговоров;

  • применения этических принципов управленческого общения в рамках корпоративного этикета.


4. Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единиц и виды учебной работы


Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) (час)

Всего

1

2

3

Аудиторные занятия

76







76

Лекции

38







38

Практические занятия

38







38

Семинары













Лабораторные работы













Другие виды аудиторных работ













Другие виды работ













Самостоятельная работа

41







41

Курсовой проект (работа)













Реферат













Общая трудоемкость

144







144

Формы текущего контроля

Контрольный срез










Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

Экзамен (27)







Экзамен (27)


5. Содержание программы учебной дисциплины

5.1. Содержание учебной дисциплины

п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Аудиторные часы


Самостоятельная работа (час)

ВСЕГО

лекции

практические (семинары)

лабораторные работы

В т.ч. интерактивные формы обучения ( не менее 20%)

1.

Этика как наука и явление духовной культуры. Основные категории этики

8

4

4




1

2

2.

Профессиональная этика и профессиональная культура сотрудников

8

4

4




2

2

3.

Этика сферы бизнеса. Управленческая этика.

8

4

4




2

4

4.

Управление конфликтом в профессиональной сфере. Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

12

6

6




3

6

5.

Функциональная характеристика делового и профессионального общения в сфере сервиса

8

4

4




1

2


6.

Корпоративный этикет. Корпоративная культура организации

8

4

4




2

4

7.

Этикет как социальное явление

8

4

4




2

2

8.

Требования современного этикета. Поведение в общественных местах

8

4

4




1

2

9.

Этикет, ментальность и общение. Национальные особенности делового общения

8

4

4




2

2




ИТОГО

76 ч. / 2,1з.ед.

38

38




16 ч./ 21%


41


5.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Этика как наука и явление духовной культуры. Основные категории этики

Этика как наука: ее предмет и назначение. Этика как
нормативная наука. Понятия «нравственность», «мораль», их характеристики. Основные категории этики: добро, зло, долг, совесть, достоинство, честь, счастье и смысл жизни и т.п.

Этика как явление духовной культуры. Специфика нравственной регуляции общественных отношений. Общество и мораль: нормы, предписания, императивы, образцы морального долженствования. Мораль и нравы. Нравственные регулятивы и поведение личности. Уровни нравственного сознания. Суверенность, рефлективность нравственного сознания. Этические аспекты профессиональной деятельности.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. А. Ромахина декан факультета iconИ. А. Ромахина декан факультета
Изучение потребностей, мотивов, ценностей, ценностных ориентации человека как объ­екта индивидуального обслуживания
И. А. Ромахина декан факультета iconИ. А. Ромахина декан факультета
Подготовка бакалавров экономики предполагает получение базовой системы знаний по экономическим наукам и вариативную (профильную)...
И. А. Ромахина декан факультета iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического...
И. А. Ромахина декан факультета iconИ. А. Ромахина декан факультета
Изучение дисциплины «Мировая экономика» позволяет углубить знания и развить компетенции в таких дисциплинах, как: стратегический...
И. А. Ромахина декан факультета iconИ. А. Ромахина декан факультета
Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки.» является теоретическим курсом, продолжающим изучение экономических отношений общества в условиях...
И. А. Ромахина декан факультета iconСанкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна
Сурженко Е. Я., декан фитм энтин В. Я., директор иоги просвирницын А. В., декан факультета прикладной химии и экологии Новоселов...
И. А. Ромахина декан факультета iconПрограмма 080200. 68-12 Международный бизнес
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
И. А. Ромахина декан факультета icon«Патологическая анатомия, секционный курс»
Зав кафедрой патологической Декан медико-профилактического факультета, факультета, профессор
И. А. Ромахина декан факультета iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
И. А. Ромахина декан факультета iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Социология повседневной жизни
Председатель ученого совета факультета, декан факультета политических наук и социологии
И. А. Ромахина декан факультета iconДисциплина: Судебная медицина для студентов специальности 030501 юриспруденция
Председатель ученого совета факультета, декан факультета политических наук и социологии
И. А. Ромахина декан факультета iconВ матрице swot-анализа в внешней среде относят факторы ( м б. 2-3 ответа)
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
И. А. Ромахина декан факультета iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы менеджмента по...
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
И. А. Ромахина декан факультета iconУтверждено Советом Факультета экономики Председатель декан Факультета...
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
И. А. Ромахина декан факультета iconДекан факультета
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
И. А. Ромахина декан факультета iconДекан факультета технологического
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск