Скачать 318.34 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ______________/ И.А. Ромахина декан факультета «___» ___________ 2011 года рабочая Программа учебной дисциплины Б.3.В.07 профессиональная этика и этикет Трудоемкость (в зачетных единицах) 4 Направление подготовки 100400.62 Туризм Профиль подготовки Технология и организация туроператорских и турагентских услуг Квалификация (степень) выпускника Бакалавр 1. Цели изучения дисциплины – способствовать подготовке специалистов сферы социально-культурного сервиса и туризма, владеющих знаниями в области системы межличностного общения, профессиональной этики, принципов и правил делового этикета, обеспечивающих эффективное деловое и профессиональное общение в практической деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы Программа дисциплины «Профессиональная этика и этикет» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебным планом по направлению подготовки 100400.62 «Туризм», профиль подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» Изучение основ данной дисциплины и получаемые при этом знания дополняются и углубляются при изучении студентами других учебных курсов в рамках основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки 100400 Туризм. 3. Требования к уровню освоения программы Процесс изучения дисциплины «Профессиональная этика и этикет» предполагает формирование следующих компетенций: - способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1); - владение культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбора путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; используя нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5); - способность работать в коллективе (ОК-6); - готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способность к коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7); - способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9); - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способность работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); и профессиональных компетенций: - владение теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1); - готовность к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4); - готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5); - способность к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6); - способность к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7); - способность организовать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8); - способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10); - способность находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникутивных технологий (ПК-13); - способность использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14); - готовность к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15). В результате освоения содержания дисциплины студент должен знать:
Студенты должны обладать первоначальными умениями и навыками:
4. Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единиц и виды учебной работы
5. Содержание программы учебной дисциплины 5.1. Содержание учебной дисциплины
5.2. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Этика как наука и явление духовной культуры. Основные категории этики Этика как наука: ее предмет и назначение. Этика как нормативная наука. Понятия «нравственность», «мораль», их характеристики. Основные категории этики: добро, зло, долг, совесть, достоинство, честь, счастье и смысл жизни и т.п. Этика как явление духовной культуры. Специфика нравственной регуляции общественных отношений. Общество и мораль: нормы, предписания, императивы, образцы морального долженствования. Мораль и нравы. Нравственные регулятивы и поведение личности. Уровни нравственного сознания. Суверенность, рефлективность нравственного сознания. Этические аспекты профессиональной деятельности. |
И. А. Ромахина декан факультета Изучение потребностей, мотивов, ценностей, ценностных ориентации человека как объекта индивидуального обслуживания | И. А. Ромахина декан факультета Подготовка бакалавров экономики предполагает получение базовой системы знаний по экономическим наукам и вариативную (профильную)... | ||
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы... Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического... | И. А. Ромахина декан факультета Изучение дисциплины «Мировая экономика» позволяет углубить знания и развить компетенции в таких дисциплинах, как: стратегический... | ||
И. А. Ромахина декан факультета Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки.» является теоретическим курсом, продолжающим изучение экономических отношений общества в условиях... | Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна Сурженко Е. Я., декан фитм энтин В. Я., директор иоги просвирницын А. В., декан факультета прикладной химии и экологии Новоселов... | ||
Программа 080200. 68-12 Международный бизнес Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии | «Патологическая анатомия, секционный курс» Зав кафедрой патологической Декан медико-профилактического факультета, факультета, профессор | ||
Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии | Учебно-методический комплекс по дисциплине Социология повседневной жизни Председатель ученого совета факультета, декан факультета политических наук и социологии | ||
Дисциплина: Судебная медицина для студентов специальности 030501 юриспруденция Председатель ученого совета факультета, декан факультета политических наук и социологии | В матрице swot-анализа в внешней среде относят факторы ( м б. 2-3 ответа) Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы менеджмента по... Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии | Утверждено Советом Факультета экономики Председатель декан Факультета... Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | ||
Декан факультета Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультета технологического Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |