Авторская программа
кружка английского языка для
учащихся 4 класса начальной школы
«Наслаждаемся английским»
Составлена учителем английского языка
МБОУ « Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа имени Г.Н.Волкова Яльчикского района Чувашской Республики»
Пояснительная записка
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени( в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь,
участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи: 1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,
говорение, аудирование, письмо).
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных упражнений.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Количество часов из расчета 1 час в неделю- 33 часа на учебный год. Календарно-перспективный план
Тема
| Кол-во часов
| Формы и методы проведения
| Форма контроля
| Ожидаемый результат
| 1. Все о себе
| 2
| Устно-речевая практика
| Монолог, диалог
| Составление семейного древа.
| 2. Описание
людей
| 4
| Прослушивание, чтение текстов
| Драматизация диалога
| Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу одруге
| а) Мой друг
| 2
| Ролевая игра
| Составление интервью
| Умение выражать свое отношение к высказываемому
| б) Моя семья
| 2
| Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.
| Монолог, обмен
информацией
Промежуточный контроль
| Свободное описание ситуации, составление плана
высказывания
|
3 Описание предметов
| 4
| Прослушивание текста.Описание картин
| Контроль монологической речи
| Умение строить высказывание по образцу
| а) Моя квартира,
комната
| 2
| Рассказ о своем доме, комнате, квартире
| Монолог
Грамматический тест
| Составление проекта «Дом будущего»
| 4.Мой день
| 3
| Индивидуальная, парная работа
| Контроль диалогической речи
| Составление плана
рабочего и выходного дня
| 5.Здоровье
| 2
| Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»
| Монолог, диалог
| Работа над проектом о здоровом образе жизни
| 6.Еда и напитки
| 2
| Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах
| Монологическое высказывание
| Составление
праздничного меню
| 7.Страны изучаемого языка
|
| Ознакомительное чтение
| Лингвострановедческий тест
| Расширение кругозора уч-ся
| а)Великобритания
| 4
| Обзорное чтение текстов, поисковое чтение
| Лингвострановедческий тест
| Свободная работа в группах, составление презентации
| б)Традиции и обычаи
| 4
| Поисковое чтение. Работа с поисковой системойWikipedia
| Вопросо-ответные упражнения
| Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации
| 8.Жизнь сверстников в англоязычных странах
| 4
| Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника InTouch 1.
| Вопросо-ответные упражнения, интервью
Итоговый контроль.
| Составление электронного письма другу
|
Содержание курса 1. Все о себе. Школьная жизнь.
2.Описание людей: внешность, черты характера.
а) Мой друг.
б) Моя семья.
3.Описание предметов.
а) Моя квартира/комната; б) Мой дом
4. Мой рабочий день/выходной
5. Здоровье. Здоровый образ жизни.
6.Еда и напитки. Традиционные английские блюда.
7.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.
8.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Методы
| Приемы
| 1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами
| -объяснение;
-прослушивание и запись материала
занятий;
-самостоятельное чтение материала и его -изучение;
-работа с лексикой.
| 2. Тренинг
| -ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на
закрепление грамматики.
| 3. Практическое
применение
| -обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-выполнение тесто (устно, письменно);
-рефераты
-проекты
|
Учебно-тематический план
Тема
| Кол-во
часов
| Лексический
материал
| Грамматический
материал
| Учебник, учебное пособие
| Описание 1. Все о себе
Школьная жизнь
| 4
| Board, bookcase, choose, complete, draw, eraser, library
| Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени
| E.Gray Skills Builder1 2007 c.2-8
| 2.Описание людей, Внешность,черты
характера
| 4
| Лексика по темам«Appearance», «Character Features»
| Вопрос «What is helike?
| Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English IIIс.16-40
| 3 Описание предметов
а)Мой дом б)Моя комната/квартира
| 8
| Тренировка лексики по теме «Housеs»
(British/American English)
| Структура there is/there are в Presentи Past Simple Tense
| E. Gray Skills Builder1 2007 c.9-14. ВерещагинаИ.Н, Притыкина И.А «OnWe Go»с.30-44
| 4.Мой рабочий день/мой выходной
| 3
| go to the cinema, go fishing, walk on the beach, ride a bike,supper,be tired
| Употребление PresentSimpleTense в утвердительной отрицательной
вопрос. формах
| E. Gray Skills Builder1с.29 Верещагина И.Н,Притыкина И.А «On We Go»с.15-19
| 5.Здоровье
| 3
| stay in bed, medicine, good health, have a cold,high temperature
a flu, catching, thedentist’s,healthy food
out of doors
| Употребление PastSimple Tense в утвердит., отриц. вопросительной формах
| Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On wego» с.24-26
| 6.Еда и напитки «Food»
| 3
| Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты
| Слова-заменители
в английском предложении
| E.Gray Skills Builder1
c.93-100
K.Methold Let’s read and write in EnglishII c.22-24.
| 7.Страныизучаемого языка.Великобритания
Традиции и обычаи
| 4
| Different, custom, a piece of coal, greatest, celebrate
holiday, First Foot, symbolic, bring luck
| Повторение Present Simple Tense
| Верещагина И.Н.,Притыкина Т.А. «On we go» с.45-56
| 8.Жизньсверстников в англоязычных странах.
| 4
| Seaside, esplanade, beach, sandcastle, view, at the front of, job, successful,
retire, musician, difficult,
aircraft,spaceman.
| Итоговый грамматический тест
| K.Methold «Let’s read and write in English» II с.8-12,30-34
Ресурсы Интернет
www.InTouchclub.net.
| Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.
| каждое занятие
| 2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.
| в конце каждой темы
| 3. Творческая работа по одной из пройденных тем
| в конце курса
| Критерии оценок
Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:
1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3»
4-6 ошибок - на «4» 11 и больше – на «2»
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Список литературы
1.E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)
2.Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III
3. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»( для уч-ся 3-4 класса школ с углубленным изучением английского языка)
4. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)
5. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions изд.English Language Teaching 2002)
6.Ресурсы сети Интернет: www. InTouchclub.net |