Скачать 257.21 Kb.
|
Введение Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой культурой труда и гибким мышлением. Это становится особенно актуальным в новом тысячелетии, когда меняются условия и сама суть образования, в том числе управленческого. Осуществляется переход от «образования на всю жизнь» к образованию «через всю жизнь». Образовательная область «иностранные языки» за последние десятилетия претерпевает существенные изменения. Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, влияние достижений цивилизации на развитие языков, культур, межъязыковых и межкультурных контактов требуют расширения функций иностранного языка как учебного предмета в современном обществе. Конечной практической целью обучения иностранному языку становится развитие у cтудентов способности использовать иностранный язык как средство общения, как инструмент общеевропейского и общепланетарного сотрудничества, как способ познания мира и важное средство саморазвития. В связи с этим изучение иностранного языка становится важной задачей в подготовке менеджеров, как в вузе, так и на послевузовском этапе обучения. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Обязательный минимум содержания
Требования к знаниям и умениям студентов
Структура курса «Иностранный язык» для студентов специальности 080107.65 «Налоги и налогобложение» (заочная 4-годичная форма обучения)
Тематический план учебной дисциплины (английский язык) для студентов 4-годичного заочного обучения специальности 080107.65 «Налоги и налогообложение»
Тематический план учебной дисциплины иностранный язык (немецкий) для студентов 4-годичного заочного обучения специальности 080107.65 «Налоги и налогообложение»
Тематический план учебной дисциплины иностранный язык (французский) для студентов 4-годичного заочного обучения специальности 080107.65 «Налоги и налогообложение»
Содержание дисциплины Чтение: владение всеми видами чтения литературы разных функциональных стилей и жанров. Говорение и аудирование: участие в диалоге / беседе профессионального характера, выражение различных коммуникативных намерений (совет, сожаление, удивление, недоумение и др.); владение всеми видами монологического высказывания (информирование, пояснение, уточнение, инструкция, иллюстрирование); доклад; понимание высказываний профессионального / научного характера, касающихся управленческой деятельности. Письмо: фиксация информации, получаемой при чтении текста; писменная реализация коммуникативных намерений (запрос сведений / данных, информирование, заказ, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия / несогласия, отказа, извинения, благодарности). Формирование и совершенствование языковых навыковФонетика: совершенствование слухопроизносительных навыков, приобретенных в вузе; совершенствование навыков чтения «про себя»; развитие навыков обращенного чтения (вслух). Лексика: коррекция и развитие лексических навыков (объем лексического минимума – не менее 4000 единиц, из них 2000 единиц продуктивно); характер лексического материала – узкоспециальная и научная лексика, в том числе общая и терминологическая лексика управленческого дискурса. Грамматика – развитие грамматических навыков распознавания и понимания форм и конструкций, характерных для подъязыка государственного и муниципального менеджмента и языка делового общения. Английский язык Аффиксальное словообразование: суффиксы существительных -er/ог, -ment, -ence/-ance, -ing, -ness, -tion/-ation/-(s)ion, -ist, -ty, -ture; суффиксы прилагательных -ous, -able/-ible, -ful, -al, -ive, -ic(al), -less; суффиксы глаголов -ize, -(i)fy; суффиксы наречий -ly; префиксы отрицания dis-, un-, in-/im-; конверсия как способ словообразования. Немецкий язык Аффиксальное словообразование: суффиксы существительных -ung, -er, -keit, -heit, -e; суффиксы прилагательных и наречий -los, -lich, -ig, -arm, -bar; суффиксы прилагательных – förmig, ähnlich-fest, -frei; префикс прилагательных un-; префиксы глаголов vor-, ab-, ver-; конверсия как способ словообразования. Французский язык Аффиксальное словообразование: суффиксы существительных -eur/-teur/-ateur, -ment, -esse, -tion/-ation, -ance/-ence, -age, -ade, -oire, -te/-e, -ier/-le>e; префиксы существительных рге-, anti-; суффиксы прилагательных -able/-ible, -al, -eux/-euse, -ique, -ien/-ienne, – aire; префиксы прилагательных in-/im-, dis-, pre-, contre-, sur-, sous-, mal-, super-, а-; суффикс наречий -ment; конверсия как способ словообразования. ГрамматикаДля чтения и письменной фиксации информации Структура простого предложения: 1) формальные признаки подлежащего: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном). Английский язык (далее обозначено А): обороты there is, there are; личные местоимения в именительном падеже (I, he, she, they, we); немецкий язык (далее обозначено D): местоимения man, er, sie, es, wir; строевые слова – детерминативы существительного (артикли и их заменители – указательные и притяжательные местоимения) в именительном падеже; состав: существительное с левым определением; французский язык (далее обозначено F): оборот il у а; местоимения личные jе, il, ils; указательное се, неопределенно-личное on; 2) формальные признаки сказуемого: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); окончание смыслового глагола в 3-м лице (А: единственного числа – s и суффикс – ed; D: единственного и множественного числа: -t, – en; суффикс –te; F: единственного и множественного числа: -e, -t, -ent, -a, -ait, -aient, -it, -ut, -èrent, irent, urent); строевые слова: вспомогательные глаголы (А: be, have, do, will/shall; D: haben, sein, werden; F: avoir, ètre), модальные глаголы (А: can, may / might, must; D: müssen, sollen, können, dürfen, wollen, mögen, lassen; F: devoir, pouvoir, vouloir) и утратившие полнозначноcть глаголы (A get, grow, become, make и др.; D: bringen, gehen, kommеn и др. F: faire, laisser); состав: а) одно-компонентного сказуемого (смысловой глагол), б) многокомпонентного сказуемого (строевое слово – вспомогательные, связочные и утратившие полнозначность глаголы в сочетании с инфинитивом / причастием / именной (предложной) группой / прилагательным), 3) формальные признаки второстепенных членов предложения: А: позиция (перед группой подлежащего / после подлежащего и сказуемого); предлоги в именной группе; личные местоимения в косвенном падеже; D: перед сказуемым – спрягаемой частью / после сказуемого и подлежащего; предлоги в именной группе; артикли и их детерминативы в косвенных падежах; личные местоимения в косвенных падежах; F: позиция: предлоги и наречия в именной группе; указательные и притяжательные местоимения с предлогом; личные местоимения в косвенном падеже; 4) строевые слова – средства связи между элементами предложения (A: but, and, as... as, so... as, either... or, neither... nor, both... and и др.; D: und, oder, aber, weder... noch, entweder... oder, sowohl... als auch, nicht nur…sondern auch; F: et, dont, ou, ni, mais, or, malgrè cela, comme, car, pour и др.). Структура сложноподчиненного предложения: I) формальные признаки: A, F: строевые слова – союзы, союзные слова, относительные местоимения; A, D: знаки препинания, союзы и союзные слова, порядок слов в придаточном предложении; 2) бессоюзные предложения. Для устной речи и письменной передачи информации Структурные типы предложения: вопросительное (с вопросительным словом / оборотом, без вопросительного слова / оборота), повествовательное (утвердительное, отрицательное), побудительное; простое, сложносочиненное, сложноподчиненное. Грамматические формы и конструкции, обозначающие; 1) предмет / лицо / явление – субъект действия – существительное в единственном / множественном числе с детерминативом; А: артикль, указательное / притяжательное местоимение, местоимение прилагательное, существительное в притяжательном падеже, числительное; безличное местоимение it (в составе конструкции it is cold / necessary); конструкция there is / there are; D: артикль, указательное / притяжательное местоимение в именительном падеже; личные местоимения в именительном и винительном падежах, неопределенно-личное местоимение das, безличное местоимение es (в составе конструкции das / es ist wichtig; es gibt); F: артикль / указательное / притяжательное / неопределенное прилагательное / числительное, личные местоимения; неопределенно-личное местоимение on; безличное местоимение il (в составе конструкции il faut / il est necessaire); конструкция il у а; 2) действие / процесс / состояние: А: глаголы полнозначные (переходные/непереходные) и связочные в Present/Past Indefinite Active/Passive, Present Active; конструкция to be going, to do smth для выражения будущего; D: глаголы полнозначные (переходные / непереходные / возвратные / связочные в Präsens Aktiv, Perfekt Aktiv, Präsens Passiv, Imperfekt Passiv, Passiv Stativ); F: глаголы полнозначные (переходные/непереходные, возвратные I, II и III групп) и связочные в Prèsent, Imparfait, Passè composè de l’Indicatif, formes active, passive; 3) побуждение к действию/просьба: А: глагол в повелительной форме; конструкции с let (let us do it, let me do it, let him do it); D: глаголы в Imperativ (вежливая форма); конструкция Wollen wir в сочетании инфинитивом; F: глагол в Imperatif; 4) долженствование/необходимость/возможность действия – модальные глаголы (A: must, can, may. have, be; D: sollen, mussen, wollen, mögen, können, dürfen, глаголы haben, sein в сочетании с частицей zu перед инфинитивом; F: devoir, falloir, avoir à; ètre, valoir, pouvoir, vouloir); 5) объект действия – существительное: A: в единственном/множественном числе (без предлога / с предлогом); личные местоимения в косвенном падеже; местоимения something, somebody, anything, nothing и др.; D: существительное с детерминативом в Dativ и Akkusativ (без предлога / с предлогом), личные и неопределенные местоимения в Dativ и Akkusativ (в единственном и множественном числе); F: существительное в единственном/множественном числе (без предлога / с предлогом); личные местоимения (le, la, les; lui, leur); 6) место/время/характер действия: А, F: существительное с предлогом; наречие; придаточное предложение (места, времени); D: существительное с предлогами в Dativ и Akkusativ; придаточные предложения с союзами wo, wie и др.; 7) A: причинно-следственные и условные отношения – придаточное предложение (причины, следствия, условия); D: причинно-следственные отношения – придаточные предложения с союзами da, weil; сочинительные союзы – deshalb, deswegen, denn; F: причинно-следственные отношения – придаточные предложения (причины, следствия); 8) цель действия: A: глаголы в неопределенной форме; D: инфинитивный оборот um... zu Infinitiv; F: глагол в неопределенной форме (с предлогом, без предлога); 9) признак/свойство/качество явления/предмета/лица: A: прилагательное; существительное с предлогом; существительное в притяжательном падеже; определительное придаточное предложение (союзное, бессоюзное); D: прилагательное, существительное в Genitiv, Genitivus Partitivus, придаточное определительное; F: прилагательное; существительное с предлогом; придаточное предложение определительное, вводимое простым относительным местоимением. Образцы билетов Английский язык
The tax year The Tax Year in the UK, which applies to income tax and other personal taxes, runs from 6 April in one year to 5 April the next (for income tax purposes). Hence the 2008–09 tax year runs from 6 April 2008 to 5 April 2009. The odd dates are due to events in the mid-18th century. The English [quarter days] are traditionally used as the dates for collecting rents (on, for example, agricultural properties). The tax system was also based on a tax year ending on [Lady Day] (25 March). When the [Gregorian calendar] was adopted in the UK in September 1752 in place of the [Julian calendar], the two were out of step by 11 days. However, it was felt unacceptable for the tax authorities to lose out on 11 days' tax revenues, so the start of the tax year was moved, firstly to 5 April and then, in 1800, to 6 April. The tax year is sometimes also called the Fiscal Year. The Financial Year, used mainly for corporation tax purposes, runs from 1 April to 31 March. Financial Year 2008 runs from 1 April 2008 to 31 March 2009, as Financial Years are named according to the calendar year in which they start. II. Переведите предложения на английский язык.
III. Беседа на тему: “Types of taxes”. Немецкий язык
Einkommen, Konten und Zahlungsweise Das Einkommen der Menschen in Deutschland stammt aus ganz unterschiedlichen Quellen. Den wichtigsten Teil bildet das Einkommen aus unselbständiger Arbeit, also Löhne und Gehälter. Daneben gibt es Gewinnausschüttungen der Unternehmen, Einkünfte aus Vermögen und öffentliche Zahlungen wie Kindergeld, Arbeitslosenunterstützung oder Renten und Pensionen. Zieht man von der Summe dieser Einkommen die öffentlichen Abgaben (Steuern und Sozialversicherungsbeiträge) ab, ergibt sich das verfügbare Einkommen der privaten Haushalte. Noch in den sechziger Jahren erhielt mancher deutsche Arbeitnehmer seinen Lohn in bar ausbezahlt. Heute verfugt praktisch jeder Arbeitnehmer über ein Giro- oder Gehaltskonto. Über 30 Millionen Deutsche nutzen zudem das Zahlungsmittel Euroscheck: Er wird in fast allen europäischen Ländern akzeptiert. Zunehmend beliebter wird die Kreditkarte; über 5,4 Millionen Kreditkarten waren 1991 in Umlauf.
III. Беседа на тему: “Steuersystem: Steuerarten” Французский язык I. Прочитайте и переведите текст Tout pouvoir politique dispose d’une structure administrative pour mettre en application ses decisions et satisfaire des besoins collectifs sous forme de service ou d’entreprise publique. L’Administration est le seul pouvoir avec lequel le citoyen est en contact tous les jours. On retrouve sur tout le territoir francais differents services administratifs (impots, enseignement, police...). Ces services sont centralises, organises et coordonnes par une Administration centrale. L’Administration obeit au principe hierarchique. L’administration territoriale couvre l’ensemble du pays. Elle doit agir de maniere a resoudre les problemes specifiques a chaque region, tout en restant le plus pres possible des administres. On distingue les services deconcentres des differents ministeres et les administrations des collectivites locales. II. Переведите предложения на французский язык 1. Он не находит работу. Он безработный. 2. Премьер-министр является главой правительства. 3. Рабочие довольны. Им только что повысили зарплату. 4. Чтобы всех привести к общему согласию, мэр проводит совещание. 5. Если налоги увеличатся, если зарплата не увеличится, профсоюзы призовут рабочих к забастовке. III. Беседа на тему: “Les trois fonctions publiques francaises”. Список литературы Английский язык На английском языке:
29. Mawer J. Business Games. A resource Book of Problems, Issues, and Ethics. – England: LTP Business,2002. 30. Jakeman V. Insight Into IELTS. / V. Jakeman, C. McDowell. – England: Cambridge University Press,2005. 31. Lewis M. The English Verb. An Exploration of Structure and Meaning.– England: Thompson. Heinle, 2002 На русском языке:
|
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера,... Это становится особенно актуальным в новом тысячелетии, когда меняются условия и сама суть образования, в том числе управленческого.... | Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования... Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить... | ||
Урок и деятельностный подход ученику Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный... | С. В. Шабанова Образовательная программа Общество, находящееся в условиях информационного сдвига, предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением... | ||
Учебная программа курса "Основы социализации личности" Она осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реформа российского общества предъявляет новые требования к системе образования: необходимо не только организовать образовательный... | ||
Развитие творческих способностей слабослышащих учащихся на урок Решение этих проблем зависит от готовности молодежи к новым формам жизни, к тем требованиям, которые современное технологическое... | Пояснительная записка современное общество, стремительно развиваясь,... Фгос является то, что каждая дисциплина формирует у студентов компетенции, как общекультурные, так и профессиональные. Поскольку... | ||
Организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся Общество предъявляет высокие требования к уровню подготовки специалиста, к профессиональным навыкам, в частности способности принимать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Личности гражданина России, обладающего яркими индивидуальными способностями, способного на самостоятельную творческую деятельность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современное общество и высокие темпы его развития предъявляют все новые, более обширные требования к человеку и его здоровью. В ряду... | Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам... Современные требования к обучению иностранным языкам в высшей школе предусматривают формирование специалиста нового типа – личности,... | ||
4. программы учебных предметов, курсов Федеральный государственный образовательный стандарт (фгос) предъявляет новые требования к результатам освоения программы начального... | Требования к результатам освоения основных образовательных программ... Выпускник по направлению подготовки Теология с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современная экономическая обстановка, сложившаяся в мировом сообществе, предъявляет определенные требования к будущему работнику,... | Образовательная программа «волшебной музыки страна» Понимая возможности дополнительного образования, общество предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование... |