Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой





Скачать 416.43 Kb.
НазваниеСовременное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой
страница1/3
Дата публикации01.04.2015
Размер416.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Введение
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой культурой труда и гибким мышлением. Это становится особенно актуальным в новом тысячелетии, когда меняются условия и сама суть образования, в том числе управленческого. Осуществляется переход от «образования на всю жизнь» к образованию «через всю жизнь».

Образовательная область «иностранные языки» за последние десятилетия претерпевает существенные изменения. Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, влияние достижений цивилизации на развитие языков, культур, межъязыковых и межкультурных контактов требуют расширения функций иностранного языка как учебного предмета в современном обществе.

Конечной практической целью обучения иностранному языку становится развитие у cтудентов способности использовать иностранный язык как средство общения, как инструмент общеевропейского и общепланетарного сотрудничества, как способ познания мира и важное средство саморазвития. В связи с этим изучение иностранного языка становится важной задачей в подготовке менеджеров, как в вузе, так и на послевузовском этапе обучения.

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Обязательный минимум содержания

  1. Закрепление программы высшей школы.

  2. Изучение нового лексико-грамматического материала, необходимого для общения в наиболее распространенных повседневных ситуациях.

  3. Различные виды речевой деятельности и формы речи (устной, письменной, монологической и диалогической).

  4. Овладение лексико-грамматическим минимумом.

  5. Курс реферирования и аннотирования научной литературы по специальности.


Требования к знаниям и умениям студентов

  1. Владеть лексическим минимумом одного из иностранных языков (1200–2000 лексических единиц, т.е. слов и словосочетаний, обладающих наибольшей частотностью и семантической ценностью).

  2. Владеть грамматическим минимумом, включающим грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам общения.

  3. Уметь вести на иностранном языке беседу-диалог общего характера.

  4. Соблюдать правила речевого этикета.

  5. Читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации.

  6. Переводить тексты по специальности со словарем.

  7. Составлять аннотации, рефераты и деловые письма.


Структура курса «Иностранный язык» для студентов
специальности 080507.65 «Менеджмент организации»
(очная 5-годичная форма обучения)




Виды учебной деятельности

Трудозатраты
по семестрам (час)


Общие трудозатраты по видам
деятельности (час)








I

II

III

IV




1

Лекции

2










2

2

Практические занятия

66

68

68

68

270

3

Самостоятельная работа

17

17

17

17

68




Всего
по дисциплине

85

85

85

85

340




Отчетность

Зачет

Зачет

Зачет

Экз.






Структура курса «Иностранный язык» для студентов
специальности 080507.65 «Менеджмент организации»
(заочная 4-годичная форма обучения)




Виды учебной деятельности

Трудозатраты
по семестрам (час)


Общие трудозатраты по видам
деятельности (час)








I

II

III

IV




1

Лекции

2










2

2

Практические занятия

16

18

18

18

70

3

Самостоятельная работа

67

67

67

67

268




Всего
по дисциплине

85

85

85

85

340




Отчетность

Зачет

Зачет

Зачет

Экз.





Тематический план учебной дисциплины иностранный язык (английский) для студентов 5-годичного очного обучения
специальности 080507.65 «Менеджмент организации»


Наименование разделов
и тем


Практические занятия

Самостоятельная работа

Всего часов




Часы

Часы

Часы

Введение

2




2

Тема 1:Selling Your Company

14







Тема 2: Women in Business

12







Тема 3: Telephone Talk

12







Тема 4: Networking

12







Тема 5: Company Histories

14







Revision (Units 1–5)

2







Итого 1 семестр

68

17

85

Тема 6: Correspondence

12







Тема 7: Making Comparisons

12







Тема 8: Did I Ever Tell You…?

14







Тема 9: Spirit of Enterprise

14







Тема 10: Stressed to the Limit

14







Revision (Units 6–10)

2







Итого 2 семестр

68

17

85

Тема 11: Top Jobs

14







Тема 12: Conversation Gambits

12







Тема 13: Air Travel

12







Тема 14: Hiring and Firing

14







Тема 15: Time

14







Revision (Units 11–15)

2







Итого 3 семестр

68

17

85

Тема 16: Getting Things Done

14







Тема 17: Office Gossip

12







Тема 18: E-commerce

12







Тема 19: Working From Home

14







Тема 20: Working Lunch

14







Revision (Units 16–20)

2







Итого 4 семестр

68

17

85

Итого по дисциплине

272

68

340

Тематический план учебной дисциплины иностранный язык (английский) для студентов 4-годичного заочного обучения
специальности 080507.65 «Менеджмент организации»


Тема

Практические занятия

КСР

Самостоятельная
работа


Всего часов

Entry test

2 (лекция)










Unit 1: Introductions

4










Unit 2: Work and leisure activities

4










Unit 3: Problems at work

6










Progress Test 1

2










ИТОГО: 1 семестр

18

4

63

22

Unit 4: Travelling

4










Unit 5: Entertaining

6










Unit 6: Buying and selling

6










Progress Test 2

2










ИТОГО: 2 семестр

18

4

63

22

Unit 7:Starting a business

4










Unit 8: Markets

6










Unit 9: Companies

6










Progress Test 3

2










ИТОГО: 3 семестр

18

4

63

22

Unit 10: Using the Internet

4










Unit 11: Company cultures

6










Unit 12: Skills and abilities

6










Exit Test

2







22

ИТОГО: 3 семестр

18

4

63

22

Итого по дисциплине

72

16

252

340


Тематический план учебной дисциплины иностранный язык (немецкий) для студентов 5-годичного очного обучения
специальности 080507.65 «Менеджмент организации»


Наименование разделов
и тем


Практические занятия
(количество часов)


Самостоятельная работа
(количество
часов)


Всего
часов
по теме


1. Abschnitt: Studium










1.1 Begrűβung. Kennenlernen. Vorstellung.

8







1.2 Studium. Berufswahl. Das Hochschulwesen in Deutschland.

16







1.3 Studentenleben in Deutschland.

10







1.4 Ausländische Studierende in Deutschland.

10







2. Abschnitt: Deutschland










2.1 Deutschland

8







2.2 Die BRD

8







2.3 Die deutsche Wirtschaft

4







2.4 Leben und Arbeiten im 21. Jahrhundert.

4







Итого 1 семестр

68

17

85

3. Abschnitt: Umweltschutz










3.1 Umweltschutzung.

8







3.2 Globale ökologische Probleme.

8







4. Abschnitt: Messen und Ausstellungen.










4.1 Messebeteiligung.

16







4.2 Messebesuch.

16







5. Abschnitt: Massenmedien










5.1 E-mail

8







5.2 Neue Massenmedien.

12







Итого 2 семестр

68

17

85

6. Abschnitt: Marketing. Management.










6.1 Marketing.

20







6.2 Management.

24







6.3 Werbung.


10







6.4 Funktionen, Aufgaben und Arbeitsmethoden des Managers.

14







Итого 3 семестр

68

17

85

7. Abschnitt: Rund um die Firma.










7.1 Arbeitsorganisation in einem Betrieb.

8







7.2 Unternehmensformen.

8







8. Abschnitt: Deutsche Verwaltungssprache für Staats- bedienstete.










8.1 Staats – und Verwaltungs- aufbau.

12







8.2 Öffentlicher Dienst.

20







8.3 Personalmanagement.

20







Итого 4 семестр

68

17

85

Итого по дисциплине

272

68

340


Тематический план учебной дисциплины иностранный язык (немецкий) для студентов 4-годичного заочного обучения
специальности 080507.65 «Менеджмент организации»


Наименование тем

Практические
занятия


Самостоятельная работа

КСР

Всего

часов

1. Kennenlernen. Vorstellung.

4










2. Studium.

4










3. Berufswahl.

4










4. Mein Arbeitstag.

6










Итого 1 семестр

18

63

4

85

5. In der Firma.

6










6. Rund um die Firma.

6










7. Anforderungsprofil.

6










Итого 2 семестр

18

63

4

85

8. Management.

8










9. Funktionen, Aufgaben, Arbeitsmethoden des Managers.

10










Итого 3 семестр

18

63

4

85

10. Öffentlicher Dienst.













11. Rechte und Pflichten der Beamten.













12. Personalmanagement.













Итого 4 семестр

18

63

4

85

Итого по дисциплине

72

252

16

340



Тематический план учебной дисциплины иностранный язык (французский) для студентов 5-годичного очного обучения
специальности 080507.65 «Менеджмент организации»


Наименование тем

Практические занятия

Самостоятельная работа

Всего

час.

1. Les differents tribunaux.

2. Le personnel de la justice

3. Le Conseil d’Etat

4. Le tribunal d’instance

5. Le tribunal de grande instance

6. Le tribanal de police

7. Le tribunal correctionnel

8. La cour d’assises

Итого 1 семестр

9. La cour d’appel

10. La cour de cassation

11. Qu’est-ce qu’un Etat?

12. L’organisation politique de l’Etat

13. Les consultations electorales

14. Les partis politiques

15. Les syndicats de salaries

16. L’election du president de la Republique

Итого 2 семестр

17. Les pouvoir du president de la Republique

18. Le Premier-ministre

19. Le gouvernement

20. L’Assemblee nationale

21. Le Senat

22. La preparation et le vote du budget

23. L’execution et le controle du budget de l’Etat

24. L’Administration

Итого 3 семестр

25. L’Administration centrale

26. L’administration territoriale

27. Le mediateur

28. Les competences du conseil regional

29. Le budget de la region

30. Les competences du conseil general

31. Le maire et son conseil municipal

32. Budget et impots locaux

Итого 4 семестр

10

8

8

8

8

8

8

10

68

8

10

8
8

10

8

8
8

68
8

10

8

8

8
8
8

10

68

8

8

10
8

10
8
8

8

68

17

17


17


17

85

85


85


85

Итого по дисциплине

272

68

340


Тематический план учебной дисциплины иностранный язык (французский) для студентов 4-годичного заочного обучения
специальности 080507.65 «Менеджмент организации»


Наименование тем

Практические занятия

Самостоятельная работа

КСР

Всего

часов

Вводный курс













1. Qu’est-ce qu’un Etat?

2. L’organisation politique de l’Etat

3. Les consultations electorales

Итого 1 семестр

4. L’Administration

5. L’Administration centrale

6. L’administration territoriale

Итого 2 семестр

6
6
6

18

6
6
6

18


65
65


2
2


85
85

7. Les partis politiques

8. Les syndicats de salaries

9. Les competences du conseil regional

Итого 3 семестр

10. Le budget de la region

11. Les competences du conseil general

12. Le maire et son conseil municipal

Итого 4 семестр

6
6
6

18
6
6
6

18


65

65


2

2


85

85

Итого по дисциплине

72

260

8

340

Содержание дисциплины


Чтение: владение всеми видами чтения литературы разных функциональных стилей и жанров.

Говорение и аудирование: участие в диалоге / беседе профессионального характера, выражение различных коммуникативных намерений (совет, сожаление, удивление, недоумение и др.); владение всеми видами монологического высказывания (информирование, пояснение, уточнение, инструкция, иллюстрирование); доклад; понимание высказываний профессионального / научного характера, касающихся управленческой деятельности.

Письмо: фиксация информации, получаемой при чтении текста; письменная реализация коммуникативных намерений (запрос сведений / данных, информирование, заказ, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия / несогласия, отказа, извинения, благодарности).

Формирование и совершенствование языковых навыков


Фонетика: совершенствование слухопроизносительных навыков, приобретенных в вузе; совершенствование навыков чтения «про себя»; развитие навыков обращенного чтения (вслух).

Лексика: коррекция и развитие лексических навыков (объем лексического минимума – не менее 4000 единиц, из них 2000 единиц продуктивно); характер лексического материала – узкоспециальная и научная лексика, в том числе общая и терминологическая лексика управленческого дискурса.

Грамматика – развитие грамматических навыков распознавания и понимания форм и конструкций, характерных для подъязыка государственного и муниципального менеджмента и языка делового общения.
Английский язык

Аффиксальное словообразование: суффиксы существительных -er/ог, -ment, -ence/-ance, -ing, -ness, -tion/-ation/-(s)ion, -ist, -ty, -ture; суффиксы прилагательных -ous, -able/-ible, -ful, -al, -ive, -ic(al), -less; суффиксы глаголов -ize, -(i)fy; суффиксы наречий -ly; префиксы отрицания dis-, un-, in-/im-; конверсия как способ словообразования.

Немецкий язык

Аффиксальное словообразование: суффиксы существительных -ung, -er, -keit, -heit, -e; суффиксы прилагательных и наречий -los, -lich, -ig, -arm, -bar; суффиксы прилагательных – förmig, ähnlich-fest, -frei; префикс прилагательных un-; префиксы глаголов vor-, ab-, ver-; конверсия как способ словообразования.
Французский язык

Аффиксальное словообразование: суффиксы существительных -eur/-teur/-ateur, -ment, -esse, -tion/-ation, -ance/-ence, -age, -ade, -oire, -te/-e, -ier/-le>e; префиксы существительных рге-, anti-; суффиксы прилагательных -able/-ible, -al, -eux/-euse, -ique, -ien/-ienne, – aire; префиксы прилагательных in-/im-, dis-, pre-, contre-, sur-, sous-, mal-, super-, а-; суффикс наречий -ment; конверсия как способ словообразования.

Грамматика


Для чтения и письменной фиксации информации

Структура простого предложения: 1) формальные признаки подлежащего: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном). Английский язык (далее обозначено А): обороты there is, there are; личные местоимения в именительном падеже (I, he, she, they, we); немецкий язык (далее обозначено D): местоимения man, er, sie, es, wir; строевые слова – детерминативы существительного (артикли и их заменители – указательные и притяжательные местоимения) в именительном падеже; состав: существительное с левым определением; французский язык (далее обозначено F): оборот il у а; местоимения личные jе, il, ils; указательное се, неопределенно-личное on; 2) формальные признаки сказуемого: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); окончание смыслового глагола в 3-м лице (А: единственного числа – s и суффикс – ed; D: единственного и множественного числа: -t, – en; суффикс –te; F: единственного и множественного числа: -e, -t, -ent, -a, -ait, -aient, -it, -ut, -èrent, irent, urent); строевые слова: вспомогательные глаголы (А: be, have, do, will/shall; D: haben, sein, werden; F: avoir, ètre), модальные глаголы (А: can, may / might, must; D: müssen, sollen, können, dürfen, wollen, mögen, lassen; F: devoir, pouvoir, vouloir) и утратившие полнозначноcть глаголы (A get, grow, become, make и др.; D: bringen, gehen, kommеn и др. F: faire, laisser); состав: а) одно-компонентного сказуемого (смысловой глагол), б) многокомпонентного сказуемого (строевое слово – вспомогательные, связочные и утратившие полнозначность глаголы в сочетании с инфинитивом / причастием / именной (предложной) группой / прилагательным), 3) формальные признаки второстепенных членов предложения: А: позиция (перед группой подлежащего / после подлежащего и сказуемого); предлоги в именной группе; личные местоимения в косвенном падеже; D: перед сказуемым – спрягаемой частью / после сказуемого и подлежащего; предлоги в именной группе; артикли и их детерминативы в косвенных падежах; личные местоимения в косвенных падежах; F: позиция: предлоги и наречия в именной группе; указательные и притяжательные местоимения с предлогом; личные местоимения в косвенном падеже; 4) строевые слова – средства связи между элементами предложения (A: but, and, as... as, so... as, either... or, neither... nor, both... and и др.; D: und, oder, aber, weder... noch, entweder... oder, sowohl... als auch, nicht nur…sondern auch; F: et, dont, ou, ni, mais, or, malgrè cela, comme, car, pour и др.).

Структура сложноподчиненного предложения: I) формальные признаки: A, F: строевые слова – союзы, союзные слова, относительные местоимения; A, D: знаки препинания, союзы и союзные слова, порядок слов в придаточном предложении; 2) бессоюзные предложения.
Для устной речи и письменной передачи информации

Структурные типы предложения: вопросительное (с вопросительным словом / оборотом, без вопросительного слова / оборота), повествовательное (утвердительное, отрицательное), побудительное; простое, сложносочиненное, сложноподчиненное.

Грамматические формы и конструкции, обозначающие; 1) предмет / лицо / явление – субъект действия – существительное в единственном / множественном числе с детерминативом; А: артикль, указательное / притяжательное местоимение, местоимение прилагательное, существительное в притяжательном падеже, числительное; безличное местоимение it (в составе конструкции it is cold / necessary); конструкция there is / there are; D: артикль, указательное / притяжательное местоимение в именительном падеже; личные местоимения в именительном и винительном падежах, неопределенно-личное местоимение das, безличное местоимение es (в составе конструкции das / es ist wichtig; es gibt); F: артикль / указательное / притяжательное / неопределенное прилагательное / числительное, личные местоимения; неопределенно-личное местоимение on; безличное местоимение il (в составе конструкции il faut / il est necessaire); конструкция il у а; 2) действие / процесс / состояние: А: глаголы полнозначные (переходные/непереходные) и связочные в Present/Past Indefinite Active/Passive, Present Active; конструкция to be going, to do smth для выражения будущего; D: глаголы полнозначные (переходные / непереходные / возвратные / связочные в Präsens Aktiv, Perfekt Aktiv, Präsens Passiv, Imperfekt Passiv, Passiv Stativ); F: глаголы полнозначные (переходные/непереходные, возвратные I, II и III групп) и связочные в Prèsent, Imparfait, Passè composè de l’Indicatif, formes active, passive; 3) побуждение к действию/просьба: А: глагол в повелительной форме; конструкции с let (let us do it, let me do it, let him do it); D: глаголы в Imperativ (вежливая форма); конструкция Wollen wir в сочетании инфинитивом; F: глагол в Imperatif; 4) дол­женст­вование/необходимость/возможность действия – модальные глаголы (A: must, can, may. have, be; D: sollen, mussen, wollen, mögen, können, dürfen, глаголы haben, sein в сочетании с частицей zu перед инфинитивом; F: devoir, falloir, avoir à; ètre, valoir, pouvoir, vouloir); 5) объект действия – существительное: A: в единственном/множественном числе (без предлога / с предлогом); личные местоимения в косвенном падеже; местоимения something, somebody, anything, nothing и др.; D: существительное с детерминативом в Dativ и Akkusativ (без предлога / с предлогом), личные и неопределенные местоимения в Dativ и Akkusativ (в единственном и множественном числе); F: существительное в единственном/множественном числе (без предлога / с предлогом); личные местоимения (le, la, les; lui, leur); 6) место/время/­характер действия: А, F: существительное с предлогом; наречие; придаточное предложение (места, времени); D: существительное с предлогами в Dativ и Akkusativ; придаточные предложения с союзами wo, wie и др.; 7) A: причинно-следственные и условные отношения – придаточное предложение (причины, следствия, условия); D: причинно-следственные отношения – придаточные предложения с союзами da, weil; сочинительные союзы – deshalb, deswegen, denn; F: причинно-следственные отношения – придаточные предложения (причины, следствия); 8) цель действия: A: глаголы в неопределенной форме; D: инфинитивный оборот um... zu Infinitiv; F: глагол в неопределенной форме (с предлогом, без предлога); 9) признак/свойство/качество явления/предмета/лица: A: прилагательное; существительное с предлогом; существительное в притяжательном падеже; определительное придаточное предложение (союзное, бессоюзное); D: прилагательное, существительное в Genitiv, Genitivus Partitivus, придаточное определительное; F: прилагательное; существительное с предлогом; придаточное предложение определительное, вводимое простым относительным местоимением.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой iconСовременное общество предъявляет новые требования к личности менеджера,...
Это становится особенно актуальным в новом тысячелетии, когда меняются условия и сама суть образования, в том числе управленческого....
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой iconПояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования...
Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить...
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой iconУрок и деятельностный подход ученику
Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный...
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой iconС. В. Шабанова Образовательная программа
Общество, находящееся в условиях информационного сдвига, предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением...
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой iconУчебная программа курса "Основы социализации личности"
Она осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации...
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реформа российского общества предъявляет новые требования к системе образования: необходимо не только организовать образовательный...
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой iconРазвитие творческих способностей слабослышащих учащихся на урок
Решение этих проблем зависит от готовности молодежи к новым формам жизни, к тем требованиям, которые современное технологическое...
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой iconПояснительная записка современное общество, стремительно развиваясь,...
Фгос является то, что каждая дисциплина формирует у студентов компетенции, как общекультурные, так и профессиональные. Поскольку...
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой iconОрганизация самостоятельной учебной деятельности обучающихся
Общество предъявляет высокие требования к уровню подготовки специалиста, к профессиональным навыкам, в частности способности принимать...
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личности гражданина России, обладающего яркими индивидуальными способностями, способного на самостоятельную творческую деятельность...
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современное общество и высокие темпы его развития предъявляют все новые, более обширные требования к человеку и его здоровью. В ряду...
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой iconУчебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам...
Современные требования к обучению иностранным языкам в высшей школе предусматривают формирование специалиста нового типа – личности,...
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой icon4. программы учебных предметов, курсов
Федеральный государственный образовательный стандарт (фгос) предъявляет новые требования к результатам освоения программы начального...
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой iconТребования к результатам освоения основных образовательных программ...
Выпускник по направлению подготовки Теология с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности...
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современная экономическая обстановка, сложившаяся в мировом сообществе, предъявляет определенные требования к будущему работнику,...
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера, способного в процессе профессиональной деятельности общаться с другими, обладать высокой iconОбразовательная программа «волшебной музыки страна»
Понимая возможности дополнительного образования, общество предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск