Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж»
страница1/3
Дата публикации14.03.2015
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

Кафедра мониторинга физического здоровья и

безопасности жизнедеятельности




СОГЛАСОВАНО
Декан ФФКиС
________Тхазеплов А. М.

« »__________20____г.

УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой МФЗиБЖ
_________Хаупшев М.Х.

« »__________20____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССАЖ»


направление 034300.62 «физическая культура»


Нальчик 2013

Рецензент: доцент кафедры детских болезней, акушерства и гинекологии КБГУ, к.м.н. А.Х.Шакова

Рабочая программа дисциплины «ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССАЖ» /сост. Х.Х. Шакова, З.А. Хатуев– Нальчик: ФГБОУ КБГУ, 2013. – с.30.


Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения для направлений высшего профессионального образования бакалавриат (направление 034300.62 «физическая культура»), согласно рабочему учебному плану. В соответствии с учебным рабочим планом студенты изучают данную дисциплину на IV-ом курсе (7, 8 семестр). Программа содержит основные требования к учебной дисциплине «Лечебная физическая культура и массаж», перечень тем, распределение их по часам, краткое содержание курса, включая лекционные занятия, практикумы, учебно-методическое обеспечение, а также вопросы для самоконтроля знаний, дана тематика контрольных работ и рефератов, перечень вопросов для подготовки к экзамену. Отдельно представлены методические рекомендации для студентов, список рекомендуемой литературы.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Программа дисциплины одобрена на заседании кафедры МФЗ и БЖ КБГУ.

Составитель ____________________ Х.Х. Шакова
Составитель ____________________ З.А. Хатуев






Шакова Х.Х. 2013




Хатуев З.А. 2013




ФГБОУ КБГУ, 2013


Содержание

1

Цели и задачи освоения дисциплины




2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО




3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины




4

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы




5

Содержание и структура дисциплины (модуля)




5.1

Дидактический минимум содержания дисциплины и ее учебно-образовательных модулей.




5.2

План занятий по дисциплине «Лечебная физическая культура и массаж»




5.2.1

Лекционные занятия




5.2.2

Практические занятия (семинары)




5.2.3

Самостоятельная работа




6

Образовательные технологии




7

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации




7.1

Балльно- рейтинговая система текущей аттестации студентов




7.1.2

Состав и планирование в баллах рейтинговых контрольных мероприятий




7.1.3

Шкала оценки




7.1.4

График балльно-рейтинговых контрольных мероприятий. Обязательное компьютерное тестирование




7.1.5

Учетная документация при рейтинг-контроле




7.2.

Содержание и порядок промежуточной аттестации студентов




7.2.1

Порядок и сдача экзамена




7.2.2

Обработка и повторное изучение дисциплины




7.3

Обязательная итоговая аттестация (перечень вопросов)




8

Учебно- методическое обеспечение дисциплины (модуля)




8.1

Основная литература




8.2

Дополнительная литература




8.3

Периодические издания




8.4

Интернет- ресурсы




9

Материально- техническое обеспечение дисциплины




Рабочая программа учебной дисциплины «Лечебная физическая культура и массаж» составлена согласно требованиям ГОС второго поколения и в соответствии с ним входит в цикл общих профессиональных дисциплин.
Выписка из Государственного образовательного стандарта


Цикл

Дисциплина и ее основные разделы

Всего часов

ОПД.Ф.07.

Лечебная физическая культура и массаж. Лечебная физическая культура как фактор функциональной, патогенетической терапии и средство медицинской, социальной и трудовой реабилитации. Основные принципы медицинской реабилитации. Основы методики применения физических упражнений с лечебной целью и в системе физической реабилитации. Средства и формы лечебной физической культуры. Частные методики лечебной физической культуры при заболеваниях сердечнососудистой, дыхательной систем, органов пищеварения, нарушения обмена веществ, при заболеваниях и повреждениях опорно-двигательного аппарата и нервной системы, при деформациях опорно-двигательного аппарата у детей. Спортивный, лечебный и гигиенический массаж. Приемы и виды спортивного, лечебного и гигиенического массажа. Частные методики массажа в процессе спортивной деятельности, реабилитации.

160


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основной целью образования по дисциплине «ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССАЖ» является ознакомление студентов с основными средствами физической культуры, применяемыми с профилактической и лечебной целью, различными видами массажа и другими методами восстановительной терапии, а также обучение будущих специалистов использованию полученных знаний в своей практической деятельности при разработке корригирующих, реабилитационных и оздоровительных программ.

Основными обобщенными задачами дисциплины (компетенциями) являются:

приобретение знаний о:

  • истории развития,

  • принципах и методах ЛФК и массажа,

  • их роли и места в общей системе физической культуры;

  • основных проявлениях различных патологических состояний,

  • показаниях и противопоказаниях к применению ЛФК и массажа,

  • методиках восстановительного лечения, их особенностях при наиболее распространенных заболеваниях и повреждениях;

овладение

  • приемами дозирования физических нагрузок, определения и оценки эффективности средств лечебной физической культуры;

  • методами контроля в сфере ЛФК и массажа;

формирование навыков:

  • определять задания, режимы двигательной деятельности на тот или иной период заболевания

  • составлять комплексы физических упражнений;

  • практического применения различных методик ЛФК и массажа для лиц с различной патологией;

  • владения различными видами, формами и приемами массажа.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

  • дисциплина вариативной части учебного цикла Б.1;

  • дисциплина «ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССАЖ» – обязательная дисциплина вариативной части профиля «Спортивная тренировка», которая наряду с прикладной направленностью, базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин гуманитарного, социального и профессионального циклов.

Программный материал курса тесно связан с анатомией, физиологией, гигиеной, спортивной медициной, спортивной морфологией, теорией и методикой физической культуры, а также с рядом клинических дисциплин. Знание принципов, методов и средств лечебной физической культуры и массажа является принципиально важным условием эффективной деятельности будущего специалиста по физической культуре и спорту при реализации на практике лечебно-восстановительных, профилактических, оздоровительных и корригирующих мероприятий.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 034300.62 «Физическая культура»:

образовательная деятельность:

  • способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

  • применяет на практике основные учения в области физической культуры

(ПК-2);

  • способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК-3);

  • умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);

  • самостоятельно проводит учебные занятия по лечебной физической культуре с различными группами пациентов (ПК-5);

  • умеет оценивать физические способности и функциональное состояние, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния здоровья (ПК-6);

  • способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7);

тренерская деятельность:

  • осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию (ПК-8);

  • владеет актуальными технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека (ПК-13);

рекреационная деятельность:

  • способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям (ПК-14);

  • способен заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности (ПК-15);

  • самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-16);

  • умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК-17);

  • способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия (ПК-18);

  • умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление (ПК-19);

организационно-управленческая деятельность:

  • способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24);

научно-исследовательская деятельность:

  • способен выявлять актуальные вопросы в сфере лечебной физической культуры (ПК-25);

  • умеет проводить научные исследования по определению эффективности занятий с использованием апробированных методик (ПК-26);

  • владеет методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способен формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-27);

  • способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-28);

культурно-просветительская деятельность:

  • владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью (ПК-29);

  • использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях (ПК-30);

  • владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31);

  • владеет приемами формирования через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья (ПК-32).


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: историю развития, требования к материально-техническому обеспечению ЛФК и массажа, принципы и методы ЛФК и массажа, их роль и место в общей системе физической культуры; отечественный и зарубежный опыт специалистов в области ЛФК; функциональные возможности больных, занимающихся с целью оздоровления или профилактики любой из форм ЛФК; специальную терминологию, включая причины, течение, клинику заболеваний занимающихся ЛФК; основные проявления различных патологических состояний, показания и противопоказания к применению ЛФК и массажа, методы восстановительного лечения, их особенности при наиболее распространенных заболеваниях и повреждениях; основные механизмы лечебного действия различных приемов и видов массажа; разновидности массажа, различные приемы.
уметь: определять задания, режимы двигательной деятельности на тот или иной период заболевания и составлять комплексы физических упражнений; использовать знания, накопленные в области медицины, педагогики, физической культуры и спорта для формирования здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физической культурой с целью поддержания здоровья;
владеть: навыками практического применения различных методик ЛФК и массажа для лиц с различной патологией; приемами дозирования физических нагрузок, определения и оценки эффективности средств лечебной физической культуры; методами контроля в сфере ЛФК и массажа;
Предметная область дисциплины, обеспечивающая достижение поставленных целей, включает изучение принципов и методов ЛФК и массажа у лиц с различными нарушениями в состоянии здоровья, систематизированными по анатомо-физиологическому и нозологическому принципу. В дисциплине изучаются виды восстановительного лечения, методы и средства его обеспечения.
4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц (216 ч.). Вид промежуточной аттестации – зачет, итоговой – экзамен – таблица 1.

Таблица 1 Виды учебной работы

Вид работы

Трудоемкость, часов

Общая трудоемкость

216

Аудиторная работа:

112

Лекции (Л)

36

Практические занятия (ПЗ) (из них в интерактивной форме)

76 (24)

Лабораторные работы (ЛР)

-

Самостоятельная работа:

77

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

Реферат (Р)

10

Эссе (Э)

-

Самостоятельное изучение разделов

25

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

15

Подготовка и сдача зачета

12

Подготовка и сдача экзамена

15

Виды итогового контроля (экзамен)

27


5. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

5.1 Дидактический минимум содержания дисциплины и ее учебно-образовательных модулей.

Каждый содержательный учебно-образовательный модуль ориентирован на достижение совокупности регламентированных стандартом и примерной программой компетенций, приобретение определенных знаний, умений и навыков в области лечебной физической культуры и массажа.
Таблица 2 Обязательный дидактический минимум содержания дисциплины и ее учебно-образовательных модулей

№ раздела

Наименование раздела

(модуля дисциплины)

Содержание раздела (дидактический минимум)

Форма текущего контроля

1

2

3

4

1

Введение в теорию ЛФК.

Основные понятия и определения.


История развития ЛФК. Цели и задачи, средства и методы ЛФК. Обязанности инструктора ЛФК. Разработка схем занятий ЛФК. Требования, предъявляемые к кабинетам, залам и спортивным площадкам для проведения ЛФК.

Клинико-физиологические основы ЛФК. Основные механизмы действия физических упражнений. Тонизирующее и трофическое влияние ЛФК на организм. Принципы применения физических упражнений в ЛФК. Виды физических упражнений, применяемых в ЛФК. Формы проведения занятий в ЛФК. Выбор исходных положений в ЛФК. Дозировка физических упражнений в ЛФК, способы изменения дозы физической нагрузки. Физиологическая кривая нагрузки – виды, оценка. Режимы двигательной активности больных в стационаре и санатории. Вводный, основной и заключительный периоды ЛФК – основные характеристики.

К,Т,РК

2

ЛФК при заболеваниях сердечнососудистой системы и заболеваниях органов дыхания


Краткая анатомо-физиологическая характеристика сердечнососудистой системы. Показания к ЛФК при заболеваниях сердечнососудистой системы. Механизмы терапевтического воздействия ЛФК при заболеваниях сердечнососудистой системы.

ЛФК при недостаточности кровообращения. Понятие о недостаточности кровообращения при заболеваниях сердечнососудистой системы и ее степени. Задачи ЛФК при недостаточности кровообращения I степени. Задачи ЛФК при недостаточности кровообращения II степени.

ЛФК при инфаркте миокарда. Инфаркт миокарда: патогенез, классификация по локализации и стадиям течения болезни. Задачи ЛФК при инфаркте миокарда. Щадящий режим ЛФК в постинфарктном периоде. Щадяще-тренирующий режим ЛФК в постинфарктном периоде. Тренирующий режим ЛФК в постинфарктном периоде.

ЛФК при гипертонической болезни. Артериальная гипертензия: классификация, причины развития. Стадии гипертонической болезни. Задачи ЛФК при гипертонической болезни. Периоды ЛФК для больных гипертонией в стационаре. Занятия ЛФК как метод реабилитации больных гипертонией.

Краткая анатомо-физиологическая характеристика системы органов дыхания. Задачи ЛФК при заболеваниях органов дыхания. Механизмы терапевтического воздействия ЛФК при заболеваниях органов дыхания. Использование дыхательных упражнений в ЛФК.

ЛФК при бронхиальной астме. Определение, этиология и патогенез бронхиальной астмы. Методики ЛФК при бронхиальной астме. Первая помощь при астматическом приступе и астматическом статусе. Механизмы развития хронической дыхательной недостаточности. Роль ЛФК в профилактике ее развития.

ЛФК при эмфиземе легких, пневмонии и плеврите. Методики ЛФК при эмфиземе легких. Методики ЛФК при пневмонии. Методики ЛФК при плеврите. Профилактика спаечной болезни.

К,Т,РК

3

ЛФК при заболеваниях органов пищеварения, спланхноптозе и длительной вынужденной иммобилизации больных.

Краткая анатомо-физиологическая характеристика системы органов пищеварения. Задачи ЛФК при заболеваниях органов пищеварения. Механизмы терапевтического воздействия ЛФК при заболеваниях органов пищеварения.

ЛФК при язвенной болезни. Основы этиопатогенеза язвенной болезни. Методики ЛФК при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Влияние дыхательных упражнений при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

ЛФК при болезнях желчевыводящей системы. Классификация заболеваний желчевыделительной системы. Методики ЛФК при холецистите. Методики ЛФК при желчнокаменной болезни. Методики ЛФК при дискинезии желудочно-кишечного тракта.

ЛФК при спланхноптозе. Причины возникновения спланхноптоза. Патогенетические механизмы нарушений функций внутренних органов при спланхноптозе. Методики ЛФК при опущении внутренних органов (спланхноптозе) и механизмы терапевтического действия упражнений.

ЛФК в постоперационном периоде – задачи, методы. ЛФК после операций на грудной клетке. ЛФК после абдоминальных операций. ЛФК при длительной вынужденной иммобилизации больных

К,Т,РК

4

ЛФК при заболеваниях мочевыводящей системы, нарушениях обмена веществ, в акушерстве и гинекологии.

Краткая анатомо-физиологическая характеристика органов мочевыводящей системы. Классификация и этиопатогенез заболеваний мочевыводящей системы. ЛФК при заболеваниях мочевыводящей системы – показания и задачи. Методы лечебного воздействия физических упражнений при заболеваниях мочевыводящей системы.

Нарушения обмена веществ: виды, этиологические факторы. ЛФК при ожирении. ЛФК при заболеваниях щитовидной железы. ЛФК при сахарном диабете.

Физиологическое и патологическое течение беременности. ЛФК у пациентов с гестозами, ЛФК как фактор профилактики гестозов. ЛФК у беременных при подготовке к родам. Показания для проведения ЛФК у женщин с гинекологическими заболеваниями, ЛФК при воспалительных заболеваниях урогенитального тракта. ЛФК при оперативных вмешательствах в гинекологии (послеоперационный период).

К,Т,РК

5

ЛФК в неврологии, стоматологии, отоларингологии, офтальмологии.

Краткая анатомо-физиологическая характеристика нервной системы. Показания к занятиям ЛФК при заболеваниях нервной системы. ЛФК при заболеваниях головного мозга. ЛФК при заболеваниях спинного мозга. ЛФК при поражениях периферических нервов (невритах, нейропатиях). ЛФК при неврозах.

Краткая анатомо-физиологическая характеристика зубочелюстной системы (иннервация, кровоснабжение). Показания для занятий ЛФК при заболеваниях и поражениях зубочелюстной системы. Анатомо-физиологическая характеристика ЛОР-органов. Этиопатогенез поражений верхних дыхательных путей. Показания для занятий ЛФКпри заболеваниях и поражениях ЛОР-органов.

Краткая анатомо-физиологическая характеристика глаз (иннервация, кровоснабжение). Этиопатогенез поражений глаз. Показания для занятий ЛФК при заболеваниях и поражениях глаз.

К,Т,РК

6

ЛФК в травматологии и ортопедии.

Основы травматологии в ЛФК. Понятие о травме и травматической болезни. Травмы мягких тканей и костно-суставного аппарата. ЛФК при ушибах, растяжениях, вывихах. Виды переломов, основные признаки переломов. Методы лечения переломов. Классификация периодов ЛФК при переломах.

Грудная клетка и органы средостения – анатомо-физиологическая характеристика. Виды повреждений грудной клетки. Понятие о пневмотораксе, гидротораксе, гемотораксе. ЛФК при переломах и повреждениях грудной клетки. Плечевой пояс и верхние конечности – анатомо-физиологическая характеристика. ЛФК при повреждениях ключицы. ЛФК при повреждениях плеча и предплечья. ЛФК при переломах кисти.

Скелет таза и органы малого таза – анатомо-физиологическая характеристика. Классификация переломов костей таза. ЛФК при переломах костей таза. Скелет нижних конечностей – анатомо-физиологическая характеристика. ЛФК при переломах бедренных костей. ЛФК при переломах костей голени. ЛФК при повреждениях костей стопы.

Краткая анатомо-физиологическая характеристика позвоночного столба. Основные характеристики периодов ЛФК при переломах позвоночника. ЛФК при переломах позвоночника в постиммобилизационном периоде. Задачи ЛФК при компрессионных переломах позвоночника. Ориентировочная схема занятия ЛФК при переломах позвоночника.

Краткая анатомо-физиологическая характеристика суставно-связочного аппарата, виды суставов. Классификация повреждений суставов. ЛФК при заболеваниях суставов (артритах, артропатиях). ЛФК при травмах коленного сустава. ЛФК при травмах голеностопного сустава.

Причины развития дефектов осанки и сколиоза. ЛФК при дефектах осанки. ЛФК при сколиозах. Причины развития плоскостопия, классификация патологических стоп. ЛФК при плоскостопии.

К,Т,РК

7

ЛФК в специальных медицинских группах, в педиатрии, гериатрии.

Показания для занятий физкультурой в специальной группе. Организация ЛФК в специальной группе в школе. Организация ЛФК в специальной группе в ВУЗе. Виды и формы занятий ЛФК в специальной группе.

Анатомо-физиологические особенности детского возраста. Основные группы заболеваний детского возраста, отличие нозологической структуры от взрослых. Показания к проведению ЛФК у детей. ЛФК как метод профилактики заболеваний у детей.

Анатомо-физиологические особенности пожилого и старческого возраста. Основные группы заболеваний в гериатрии возраста. Показания к проведению ЛФК у людей пожилого и старческого возраста. ЛФК как метод профилактики заболеваний у пожилых.

К,Т,РК

8

Лечебный и спортивный массаж

Понятие о массаже и его лечебном воздействии. История развития массажа. Классификация массажа. Системы и методы массажа в теории и практике. Гигиенические основы массажа. Механизмы воздействия и физиологические эффекты влияния массажа. Приемы массажа. формы и виды массажа. Поглаживание и растирание. Разминание и выжимание. Пассивные движения и движения с сопротивлением. Ударные приемы и вибрационный массаж. Ошибки при применении различных приемов массажа. Общий и частный спортивный массаж. Тренировочный, предварительный и восстановительный массаж. Самомассаж и массаж при травмах.

К,Т,РК


5.2 План занятий по дисциплине «Лечебная физическая культура и массаж»
5.2.1 ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

В материалах лекций содержатся базовые определения изучаемой дисциплины. Освещены основные изучаемые темы теоретического и практического разделов, рассмотрены общие и частные закономерности применения методов лечебной физической культуры и массажа в профессиональной деятельности специалиста (табл.3).

Таблица 3 Лекции

№п/п

ТЕМА

Кол-во часов

1

ЛФК как научная дисциплина и метод лечения, история метода.

2

2

Организационные основы ЛФК. Основные средства ЛФК.

2

3

Анатомо-физиологические основы ЛФК. Периоды ЛФК

2

4

ЛФК при заболеваниях сердечнососудистой системы

2

5

ЛФК при заболеваниях органов дыхания

2

6

ЛФК при заболеваниях органов пищеварения

2

7

ЛФК при длительной вынужденной иммобилизации больных

2

8

ЛФК при заболеваниях мочевыводящей системы

2

9

ЛФК при нарушениях обмена веществ

2

10

ЛФК при заболеваниях центральной нервной системы

2

11

ЛФК при заболеваниях периферической нервной системы

2

12

Основы травматологии в ЛФК, ЛФК при переломах

2

13

ЛФК при заболеваниях и повреждениях суставов

2

14

ЛФК при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии

2

15

Занятия ЛФК в специальных медицинских группах

2

16

ЛФК в детском возрасте

2

17

Лечебный массаж (часть 1)

2

18

Лечебный массаж (часть 2)

2




Всего

36


5.2.2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (семинары)
Семинарские занятия являются формой групповой аудиторной учебной работы под руководством преподавателя. Занятия проводятся в группах. Основной целью занятий является формирование знаний и умений в наиболее сложных и общезначимых вопросах. Семинарские занятия по каждой теме должны быть обеспечены учебными пособиями, наглядными плакатами и раздаточными материалами. Примерная тематика семинарских занятий в зависимости от области знаний обучающихся и цели занятий представлены в табл. 4.
Таблица 4 Семинарские занятия

№п/п

ТЕМА

часы

1

Основы лечебной физкультуры.

2

2

Организационные основы ЛФК

2

3

Механизмы лечебного действия физической культуры. Физические упражнения (ИА)

2

4

Формы занятий и дозировка нагрузки в ЛФК. Периоды ЛФК

2

5

Анатомия и физиология сердечнососудистой системы (ИА)

2

6

ЛФК при заболеваниях сердечнососудистой системы.

2

7

ЛФК при недостаточности кровообращения.

2

8

ЛФК при инфаркте миокарда.

2

9

ЛФК при гипертонической болезни

2

10

Анатомия и физиология органов дыхания (ИА)

2

11

ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

2

12

Использование дыхательных упражнений в ЛФК (ИА)

2

13

ЛФК при бронхиальной астме.

2

14

ЛФК при эмфиземе легких, хроническом бронхите

2

15

ЛФК при пневмонии и плеврите

2

16

Анатомия и физиология органов пищеварения (ИА)

2

17

ЛФК при заболеваниях органов пищеварения.

2

18

ЛФК при язвенной болезни

2

19

ЛФК при болезнях желчевыводящей системы.

2

20

ЛФК при спланхноптозе

2

21

ЛФК при длительной вынужденной иммобилизации больных (ИА)

2

22

ЛФК в послеоперационном периоде (ИА)

2

23

ЛФК при нарушениях обмена веществ.

2

24

ЛФК при заболеваниях мочевыводящей системы

2

25

ЛФК при заболеваниях центральной нервной системы (ИА)

2

26

ЛФК при заболеваниях периферической нервной системы (ИА)

2

27

Основы травматологии в ЛФК

2

28

ЛФК при переломах позвоночника

2

29

ЛФК при повреждениях грудной клетки, плечевого пояса и верхних конечностей.

2

30

ЛФК при повреждениях костей таза и нижних конечностей

2

31

ЛФК при заболеваниях и повреждениях суставов.

2

32

ЛФК при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии (ИА)

2

33

Занятия ЛФК в специальных медицинских группах

2

34

Занятия ЛФК в педиатрии

2

35

Занятия ЛФК в гериатрии

2

36

Лечебный массаж. Физиологическое действие массажа.

2

37

Приемы массажа (ИА)

2

38

Формы и виды спортивного массажа (ИА)

2




Всего

76

(24-ИА)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж
Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж» iconРабочая программа учебной дисциплины лечебная физическая культура...
Ок осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж» iconРабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный...
Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж» iconРабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины «лечебная...

Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж» iconРабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины «лечебная...

Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж» iconПрограмма дисциплины дс. 00. 04. 2 Лечебная физическая культура в...
Общей задачей дисциплины лечебной физической культуры в травматологии и ортопедии являются
Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж» iconПрограмма дисциплины дс. 00. 04. 2 Лечебная физическая культура в...
Общей задачей дисциплины лечебной физической культуры в травматологии и ортопедии являются
Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж» iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж» iconПрограмма дисциплины дс. 00. 04. 1 Лечебная физическая культура при...
Задачи дисциплины лечебной физической культуры при заболеваниях внутренних органов и нервной системы является
Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж» iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями ооп всех направлений подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж» iconРабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» блока б б. 18. студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж» iconРабочая программа учебной дисциплины б в. 09 Спортивно-восстановительный...
Дисциплина «Спортивно-восстановительный массаж» относятся к профессиональному циклу базовой части, к дисциплинам, устанавливаемых...
Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж» iconРабочая программа учебной дисциплины основы реабилитации в спорте...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж» iconРабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания раздела Б4 Физическая культура студентам заочной формы полного срока обучения по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск