Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения





Скачать 57.03 Kb.
НазваниеРоль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения
Дата публикации21.03.2015
Размер57.03 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей обеспечивает информационную, обучающую, воспи­тывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции.

Образовательная деятельность Дома детского творчества (2010/2011 учебный год) осуществляется по 7 - ми направлениям:

Туристско-краеведческое;

Спортивно – оздоровительное;

Военно – патриотическое;

Художественно – эстетическое;

Декоративно – прикладное;

Эколого-биологическое;

Спортивно-техническое;

Приоритетными направлениями дополнительного образования в г. Шумерля являются военно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, лидерское и художественно-эстетическое.

На 1 октября 2010 года было создано 22 творческих объединения, общим количеством 1304 человек. В сравнении с прошлыми годами мы наблюдаем рост занятости детей дополнительным образованием.

Динамика количества обучающихся в студиях и секциях МОУДОД «Дом детского творчества»


6 объединений функционируют на базе общеобразовательных учреждений города:

-элективные курсы «Химии»; «Физики», секция «Здоровье», и другие

По возрастному признаку в Доме детского творчества сформировалось стабильное деление воспитанников на основные возрастные группы:

дошкольники – 350 чел.

мл. школьники (от 7 до 10 лет) – 224чел.

мл. подростки (11-14 лет) – 251чел.

ст. подростки, юношество (14-18 лет) - 272 чел.

Соотношение мальчиков и девочек в объединениях разное в зависимости от направления деятельности, но общая картина складывается таким образом:

Мальчиков – 45%

Девочек – 55%.

Анализ посещения учащимися образовательных учреждений города студий и секций показал, что самый большой процент составили учащиеся из: МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 2 и МОУ СОШ № 1.



Малый процент охвата дополнительным образованием учащихся МОУ СОШ № 6 связан с отдалённостью школы от ДДТ. В гимназии № 8 имеются свой Центр дополнительного образования.

С каждым годом неуклонно возрастает роль нашего учреждения в обеспечении занятости детей и подростков, организации их досуга, что, по сути, является мерами профилактики наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.

Нами проводится ежеквартальный мониторинг занятости несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах.

На сегодняшний день мы наблюдаем следующую картину:



(Динамика занятости детей групп социального риска дополнительным образованием в студиях и секциях Дома детского творчества)

На сегодняшний день больше всего детей социального риска занято в секции «Фристайл»- педагог дополнительного образования Виссаров А.Б. (21 чел.); военно-патриотический клуб «Гусары» - руководитель Поляков Н.Ф.(8 чел.) секция «Вертикаль» педагог дополнительного образования Виноградов С.Б. (12 чел)

Но, тем не менее есть направления, где занятость детей группы требующих особого внимания значительно ниже: «Кудесница» (2 чел.), «Лидер» (0 чел.), Бусинка (3 чел.), секция «Здоровье» (5 чел.)

С целью активизации работы по вовлечению детей и подростков в студии и секции, в том числе и состоящих на профилактических учетах проводятся городские мероприятия военно-патриотической направленности, по изучению правил дорожного движения, в сентябре прошли Дни открытых дверей.

Составленные диаграммы наглядно показали существующие проблемы, и были намечены пути их решения. Результаты анализа этих данных регулярно представлялись на совещаниях с руководителями образовательных учреждениях города, во время «творческих гостиных» с классными руководителями.

Однако, в работе учреждений дополнительного образования существует ряд проблем:

1. Наблюдается преобладание программ и форм дополнительного образования, направленных, прежде всего, на работу с заинтересованными учащимися, а дети группы социального риска нередко остаются вне поля зрения.

2. Недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста.

Слабо учитываются интересы детей и подростков, стремящихся освоить новые формы деятельности, популярные в детской и молодежной среде: спортивный танец, роликовые коньки, скайбординг, кино- видеосъемки, компьютерные технологии и др.

3. Существует проблема кадрового обеспечения системы дополнительного образования профессионально компетентными специалистами.

Но коллектив ставит перед собой первоочередные задачи:

  • совершенствование системы дополнительного образования детей, призванной обес­печить необходимые условия для развития творче­ских способностей детей, адаптации их к жизни в обществе, формированию толерантного сознания, организации содержательного досуга и занятости;(проведение городских массовых мероприятий, семинаров, бесед, организации тематических смен в летнем оздоровительном лагере )

  • развитие межведомственного сотрудничества; (тесное сотрудничество с общеобразовательными учреждениями, а именно классными руководителями, социальными педагогами, родителями)

  • создание условий сохранения единого образовательного пространства во взаимодей­ствии дополнительного образования детей с различными уровнями образования;

  • поиск индивидуальных подходов к детям социального риска;

  • обеспечение социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении через программы каникулярного отдыха и занятости в системе дополнительного образования детей;

  • разработка образовательных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности;

  • сохранение и укрепление кадрового состава, повышение их профессионального уровня с учетом современных требований;

  • укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования.

МОУДОД «Дом детского творчества» является организацион­но-методическим центром по развитию дополнительного образования детей для образова­тельных учреждений различных типов и видов нашего города:

- организация месячника оборонно-массовой и спортивной работы;

- организация занятий военно-патриотической направленности, т.е. подготовки к городским играм «Зарница», «Орленок»;

- организация «Школы молодого лидера»;.

Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью.

С целью организации эффективной работы учреждения по вовлечению в студии и секции учащихся, состоящих на профилактическом учете, детей и подростков из неблагополучных семей необходимо:

1. Разработать программу учреждения дополнительного образования по профилактике безнадзорности и правонарушений, предусмотрев организацию клубной работы правовой направленности, социально-значимые мероприятия для разного возраста воспитанников, организацию индивидуальной работы с учащимися и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

2. запросить списки учащихся, состоящих на профилактическом учете и детей из неблагополучных семей.

3. Сверить предоставленные списки со списками воспитанников учреждения.

4. Привлекать подростка к участию во всех мероприятиях, проводимых учреждением, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, детей, состоящих на профилактическом учете.

5. Организовать работу с родителями детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

6. Ежемесячно проводить мониторинг участия воспитанников в мероприятиях учреждения, их достижений.

7. При устранении причин, способствовавших постановке подростка на профилактический учет, инициировать снятие с учета.

8. провести мониторинг увлечений подростков, состоящих на профилактическом учете, с целью открытия новых направлений, востребованных подростками.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения iconКонспект урока правовых знаний «О мерах по профилактике безнадзорности...
Цель: представить основные положения закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском...
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения iconАнализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...
Планом воспитательной работы предусмотрены мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предупреждению...
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения iconДоклад на заседании Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений...
«О роли культурно-досуговых учреждений и учреждений дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в профилактике...
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения iconРоль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Это, на мой взгляд, является прямым следствием недостатка внимания родителей, а порой вообще попустительства и безразличия к своим...
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения iconII. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся...
Вшк) разработано на основании Закона РФ "Об образовании" от 10. 07. 1992 года n 3266-1 (ред от 21. 07. 2009), Закона «Об основах...
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения icon17. 06. В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей...
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и подростков, профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних...
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения iconАнализ работы по предупреждению правонарушений среди детей и подростков...
Председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обо всех нарушениях, совершенных учащимися, были незамедлительно...
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения iconАнализ работы по предупреждению правонарушений среди детей и подростков...
Председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обо всех нарушениях, совершенных учащимися, были незамедлительно...
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения iconСтандарты организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Научный Зиннуров Айрат Канафиевич, заместитель министра образования и науки рт, к п н
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения icon«Центр детского юношеского туризма и экскурсий» г. Пензы
В концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного...
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения iconМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Директорам учреждений дополнительного образования детей г. Перми, преподавателям вокальных и хоровых дисциплин
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения iconДокла д «О положении детей и семей, имеющих детей, в Камчатском крае» 2013 год
Социально-экономические условия реализации государственной политики в отношении семей, имеющих детей. Оценка социально-экономического...
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения iconХарактеристика сети учреждений дополнительного образования детей...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск