Скачать 57.03 Kb.
|
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике правонарушений несовершеннолетних и выведению детей из социально опасного положения Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей обеспечивает информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Образовательная деятельность Дома детского творчества (2010/2011 учебный год) осуществляется по 7 - ми направлениям: Туристско-краеведческое; Спортивно – оздоровительное; Военно – патриотическое; Художественно – эстетическое; Декоративно – прикладное; Эколого-биологическое; Спортивно-техническое; Приоритетными направлениями дополнительного образования в г. Шумерля являются военно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, лидерское и художественно-эстетическое. На 1 октября 2010 года было создано 22 творческих объединения, общим количеством 1304 человек. В сравнении с прошлыми годами мы наблюдаем рост занятости детей дополнительным образованием. Динамика количества обучающихся в студиях и секциях МОУДОД «Дом детского творчества» 6 объединений функционируют на базе общеобразовательных учреждений города: -элективные курсы «Химии»; «Физики», секция «Здоровье», и другие По возрастному признаку в Доме детского творчества сформировалось стабильное деление воспитанников на основные возрастные группы: дошкольники – 350 чел. мл. школьники (от 7 до 10 лет) – 224чел. мл. подростки (11-14 лет) – 251чел. ст. подростки, юношество (14-18 лет) - 272 чел. Соотношение мальчиков и девочек в объединениях разное в зависимости от направления деятельности, но общая картина складывается таким образом: Мальчиков – 45% Девочек – 55%. Анализ посещения учащимися образовательных учреждений города студий и секций показал, что самый большой процент составили учащиеся из: МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 2 и МОУ СОШ № 1. Малый процент охвата дополнительным образованием учащихся МОУ СОШ № 6 связан с отдалённостью школы от ДДТ. В гимназии № 8 имеются свой Центр дополнительного образования. С каждым годом неуклонно возрастает роль нашего учреждения в обеспечении занятости детей и подростков, организации их досуга, что, по сути, является мерами профилактики наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Нами проводится ежеквартальный мониторинг занятости несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах. На сегодняшний день мы наблюдаем следующую картину: (Динамика занятости детей групп социального риска дополнительным образованием в студиях и секциях Дома детского творчества) На сегодняшний день больше всего детей социального риска занято в секции «Фристайл»- педагог дополнительного образования Виссаров А.Б. (21 чел.); военно-патриотический клуб «Гусары» - руководитель Поляков Н.Ф.(8 чел.) секция «Вертикаль» педагог дополнительного образования Виноградов С.Б. (12 чел) Но, тем не менее есть направления, где занятость детей группы требующих особого внимания значительно ниже: «Кудесница» (2 чел.), «Лидер» (0 чел.), Бусинка (3 чел.), секция «Здоровье» (5 чел.) С целью активизации работы по вовлечению детей и подростков в студии и секции, в том числе и состоящих на профилактических учетах проводятся городские мероприятия военно-патриотической направленности, по изучению правил дорожного движения, в сентябре прошли Дни открытых дверей. Составленные диаграммы наглядно показали существующие проблемы, и были намечены пути их решения. Результаты анализа этих данных регулярно представлялись на совещаниях с руководителями образовательных учреждениях города, во время «творческих гостиных» с классными руководителями. Однако, в работе учреждений дополнительного образования существует ряд проблем: 1. Наблюдается преобладание программ и форм дополнительного образования, направленных, прежде всего, на работу с заинтересованными учащимися, а дети группы социального риска нередко остаются вне поля зрения. 2. Недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста. Слабо учитываются интересы детей и подростков, стремящихся освоить новые формы деятельности, популярные в детской и молодежной среде: спортивный танец, роликовые коньки, скайбординг, кино- видеосъемки, компьютерные технологии и др. 3. Существует проблема кадрового обеспечения системы дополнительного образования профессионально компетентными специалистами. Но коллектив ставит перед собой первоочередные задачи:
МОУДОД «Дом детского творчества» является организационно-методическим центром по развитию дополнительного образования детей для образовательных учреждений различных типов и видов нашего города: - организация месячника оборонно-массовой и спортивной работы; - организация занятий военно-патриотической направленности, т.е. подготовки к городским играм «Зарница», «Орленок»; - организация «Школы молодого лидера»;. Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью. С целью организации эффективной работы учреждения по вовлечению в студии и секции учащихся, состоящих на профилактическом учете, детей и подростков из неблагополучных семей необходимо: 1. Разработать программу учреждения дополнительного образования по профилактике безнадзорности и правонарушений, предусмотрев организацию клубной работы правовой направленности, социально-значимые мероприятия для разного возраста воспитанников, организацию индивидуальной работы с учащимися и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. 2. запросить списки учащихся, состоящих на профилактическом учете и детей из неблагополучных семей. 3. Сверить предоставленные списки со списками воспитанников учреждения. 4. Привлекать подростка к участию во всех мероприятиях, проводимых учреждением, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, детей, состоящих на профилактическом учете. 5. Организовать работу с родителями детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 6. Ежемесячно проводить мониторинг участия воспитанников в мероприятиях учреждения, их достижений. 7. При устранении причин, способствовавших постановке подростка на профилактический учет, инициировать снятие с учета. 8. провести мониторинг увлечений подростков, состоящих на профилактическом учете, с целью открытия новых направлений, востребованных подростками. |
Конспект урока правовых знаний «О мерах по профилактике безнадзорности... Цель: представить основные положения закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском... | Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних... Планом воспитательной работы предусмотрены мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предупреждению... | ||
Доклад на заседании Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений... «О роли культурно-досуговых учреждений и учреждений дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в профилактике... | Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Это, на мой взгляд, является прямым следствием недостатка внимания родителей, а порой вообще попустительства и безразличия к своим... | ||
II. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся... Вшк) разработано на основании Закона РФ "Об образовании" от 10. 07. 1992 года n 3266-1 (ред от 21. 07. 2009), Закона «Об основах... | 17. 06. В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей... В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и подростков, профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних... | ||
Анализ работы по предупреждению правонарушений среди детей и подростков... Председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обо всех нарушениях, совершенных учащимися, были незамедлительно... | Анализ работы по предупреждению правонарушений среди детей и подростков... Председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обо всех нарушениях, совершенных учащимися, были незамедлительно... | ||
Стандарты организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Научный Зиннуров Айрат Канафиевич, заместитель министра образования и науки рт, к п н | «Центр детского юношеского туризма и экскурсий» г. Пензы В концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного... | ||
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Директорам учреждений дополнительного образования детей г. Перми, преподавателям вокальных и хоровых дисциплин | Докла д «О положении детей и семей, имеющих детей, в Камчатском крае» 2013 год Социально-экономические условия реализации государственной политики в отношении семей, имеющих детей. Оценка социально-экономического... | ||
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного... Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского... | Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Характеристика сети учреждений дополнительного образования детей... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |