Скачать 84.39 Kb.
|
Комплект оценочных средств профессионального модуля «ПМ 04 Проведение лечебной физической культуры» по специальности СПО 060502 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) Критерии оценок
5 (отлично) при 91-100% правильных ответов 4 (хорошо) при 81 – 90 % правильных ответов 3 (удовлетворительно) при 71 – 80 % правильных ответов 2 (неудовлетворительно) при 70 % и менее правильных ответов
5 (отлично) – знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, умение дать полный и самостоятельный ответ по проблемной ситуации предложенной задачи. Правильное составление упражнений лечебной гимнастики. Грамотное составление комплекса упражнений для решения проблем пациента. 4 (хорошо) – незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; студент формулирует полный ответ при наводящих вопросах преподавателя. Правильное составление упражнений лечебной гимнастики. Грамотное составление комплекса упражнений для решения проблем пациента. 3 (удовлетворительно) – студент формулирует самостоятельно правильный, но неполный ответ, требует неоднократных поправок и уточняющих вопросов. При составлении упражнений и комплекса ЛФК грубых ошибок не допускает. 2 (неудовлетворительно) – неправильно оценивает предложенную задачу, индивидуальные особенности пациента. Выбранная тактика может привести к ухудшению состояния пациента.
5 (отлично) – студент знает алгоритм выполнения манипуляции, уверенно и правильно выполняет ее, соблюдая технику безопасности. Знает последствия неправильно выполненной манипуляции. 4 (хорошо) – студент правильно выполняет манипуляцию, соблюдает технику безопасности, но затрудняется предвидеть последствие возможной ошибки. 3 (удовлетворительно) – студент неуверенно выполняет манипуляцию, но вносит исправления в ее выполнение при замечании преподавателя. 2 (неудовлетворительно) – студент неправильно выполняет манипуляцию, с нарушением техники безопасности. Требования к аттестации по практическому занятию На практическом занятии отрабатываются общие и профессиональные компетенции. Условием положительной оценки на практическом занятии является выполнение элементов занятия, представленных в таблице формирования оценки. Общая оценка практического занятия выставляется с учетом начала занятия, соблюдения формы, гигиенических требований и т.д. (см. таблицу).
Если студент набирает 13 и более баллов, его оценка за практическое занятие «5» (отлично); 11 – 12 баллов – оценка «4» (хорошо); 9 -10 баллов - оценка «3» (удовлетворительно), менее 9 баллов – оценка «2» (неудовлетворительно). Студенты знакомятся с требованиями к аттестации занятия заранее. Получивший неудовлетворительную оценку обязан это занятие отработать. При другом варианте занятия предлагается следующая схема формирования оценки:
При 22-25 баллах оценка «5», при 18-21 – «4»; при 14-17 – «3». Примерная тематика рефератов по лечебной физкультуре 1. Понятие о биомеханике движений. 2. Оценка физического развития человека. 3.Врачебный контроль на занятиях в ЛФК. 4.Техника дыхания и расслабления в родах. 5. Особенности проведения занятий лечебной гимнастики при артериальной гипертензии. 6.Методика проведения занятий лечебной гимнастики при гипотонической болезни. 7.Особенности проведения занятий лечебной гимнастики при заболеваниях органов дыхания. 8.Особенности проведения занятий при ожирении. 9. Занятия лечебной гимнастики при сахарном диабете, особенности методики. 10. Методика занятий лечебной гимнастики при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. 11.Особенности проведения занятий лечебной гимнастики при нарушениях осанки. 12.Особенности проведения занятий лечебной гимнастики при сколиотической болезни. 13.Методика проведения занятий лечебной гимнастики при плоскостопии. 14.Особенности проведения занятий лечебной гимнастики при ДЦП. 15.Занятия лечебной гимнастики при неврозах у детей и подростков. 16.Методика проведения занятий ЛФК при остеохондрозе позвоночника. 17.Физическое воспитание для школьников и студентов с нарушением зрения. Вопросы по лечебной физкультуре 1. Понятие ЛФК. Цели и задачи ЛФК. 2. Двигательные режимы и объемы нагрузки при занятиях ЛФК.3. Показания к назначению ЛФК.4. Противопоказания к назначению ЛФК.5. Средства ЛФК.6. Классификация физических упражнений.7. Формы ЛФК.8. Принципы ЛФК.9. Схема построения упражнения.10. Схема занятий гимнастикой общего воздействия.11. Схема занятий ЛГ при локальном повреждении и заболевании.12. Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ). Составление комплекса УГГ, физкультурные паузы в школе.13. Физиологические механизмы действия физических упражнений.14. ЛФК при сердечно - сосудистых болезнях.15. ЛФК при заболеваниях органов дыхания.16 ЛФК при заболеваниях органов пищеварения.17. ЛФК в акушерстве и гинекологии.18. ЛФК при повреждениях опорно-двигательного аппарата.19. ЛФК при хирургических заболеваниях. 20. ЛФК в педиатрии. Зачетные манипуляции по лечебной физкультуре 1. Объяснение пациенту роли физических упражнений в реабилитации, лечении, профилактике заболеваний. 2. Составление и проведение комплекса утренней гигиенической гимнастики. 3. Составление и проведение комплекса упражнений для производственной гимнастики. 4. Составление и проведение комплекса упражнений для физкультминутки/физкультурной паузы в школе (1- 11 классы). 5. Проведение комплекса ЛГ с учетом двигательных режимов; Пример задания для промежуточной аттестации студентов 2 курса по итогам освоения профессионального модуля 04 Задание для оценивания ПК4.1; ПК4.2; ОК3; ОК4; ОК6; ОК12. Прочитайте текст клинической ситуации и выполните задание. Больная С., 35 лет обратилась к врачу жалобами на асимметрию лица. Заболела остро, после переохлаждения накануне днем. При осмотре и обследовании очаговой неврологической симптоматики не обнаружено. Лицо асимметрично, кожа на правой половине лица бледная. Мимика нарушена, маловыразительная. При улыбке угол рта перетягивается влево. Носогубная складка справа сглажена, слезотечение справа. Правая щека отвисает, при попытке надуть щеки – «парусит». Больная очень встревожена и обеспокоена косметическим дефектом, раздражительна, непрерывно массирует правую половину лица. Речь невнятная, нарушена артикуляция. После проведенных обследований поставлен диагноз: Неврит лицевого нерва В плане комплексного лечения назначен курс классического массажа и ЛФК. Задание: 1. Перечислите задачи ЛГ и массажа. 2. Укажите специальные упражнения для улучшения артикуляции. 3. Схемы упражнений и занятий. 4.Составьте комплекс упражнений и проведите занятие ЛФК. Эталон ответа: 1).
2).
3). Схема №1 Схема составления упражнения: 1 – Порядковый номер упражнения 2 - Исходное положение (ИП) 3 - Содержание упражнения 4 - Дозировка нагрузки (в разах, в минутах) 5- Методические указания Схема №2 Схема занятий гимнастикой общего воздействия: 1 - Вводная часть 3-5 мин. 2 – Основная часть 15-30 мин. 3 – Заключительная часть 5-7 мин. Схема №3 1 - Вводная часть 3-5 мин. 2 – Общая часть 10-30 мин. 3 – Специальная часть 3-5 мин. 4 - Заключительная часть 3-5 мин. 4). Примерный комплекс упражнений. 1. ИП - сидя на стуле. Поднять брови вверх (4-5 раз); 2. ИП – то же. Наморщить брови (хмуриться) (4-5 раз); 3. ИП – то же. Посмотреть вниз, закрыть глаза, придерживать веко пальцами на стороне поражения, держать глаза закрытыми 1 минуту, затем открыть и закрыть глаза (3- 4 раза); 4. ИП – то же. Улыбаться с закрытым ртом (4-5 раз); 5. ИП – то же. Щуриться (4-5 раз); 6. ИП – то же. Опустить голову вниз, сделать вдох и в момент выдоха "фыркать" (4-5 раз); 7. ИП – то же. Свистеть (4-5 раз); 8. ИП – то же. Расширить ноздри (4-5 раз); 9. ИП – то же. Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы (4-5 раз); 10. ИП – то же. Опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы (4-5 раз); 11. ИП – то же. Улыбаться с открытым ртом (4-5 раз); 12. ИП – то же. Погасить зажженную спичку (4-5 раз); 13. ИП – то же. Набрать в рот воду, закрыть рот и полоскать, стараясь не выливать воду (4-5 раз); 14. ИП – то же. Надуть щеки (4-5 раз); 15. ИП – то же. Перемещать воздух с одной половины рта на другую попеременно (4-5 раз); |
Паспорт комплекта оценочных средств Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Информатика» для специальности среднего профессионального образования: 38. 02. 01... | Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 07 Приготовление холодных и сладких блюд и напитков разработан на основе Федерального... | ||
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 01 Приготовление блюди из овощей и грибов разработан на основе Федерального государственного... | Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 03 Технология приготовления супов и соусов разработан на основе Федерального государственного... | ||
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География» | Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География» | ||
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География» | Урока: в опросы по теме: Контрольно-оценочные средства Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля пм. 02. «Организация внеурочной... | ||
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... Комплект контрольно-оценочных средств по пм 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий разработан на основе Федерального... | I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины | ||
Фонд оценочных средств дисциплины Основы экологического права Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств | Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение малярных работ» Фгос нпо 270802. 10 Мастер отделочных строительных работ. Рабочая программа профессионального модуля пм. 03 Выполнение малярных работ.... | ||
Фонд оценочных средств дисциплины оп. 12 «менеджмент» Специальность Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Менеджмент» | Фонд оценочных средств дисциплины оп. 03 «математика» Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Математика» | ||
Фонд оценочных средств дисциплины бд. 06 «естествознание» Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание» | Фонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание» Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание» |