Дипломированный специалист





Скачать 137.12 Kb.
НазваниеДипломированный специалист
Дата публикации29.03.2015
Размер137.12 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Культура > Диплом
1.Направление подготовки 060101.65 «Лечебное дело»

2.Квалификация (степень) Дипломированный специалист

3.Общая характеристика ООП.
Миссия: Формирование конкурентоспособных, высокообразованных, способных к саморазвитию специалистов в сфере здравоохранения, на основе интеграции образования и науки в интересах личности, общества и государства.

Цель ООП - развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060101.65 Лечебное дело.

В области воспитания целью ООП является: формирование личности специалиста, обладающего гуманизмом, принципиальной гражданской позицией и высокими морально-нравственными качествами, способного к профессиональному, личностному и культурному самосовершенствованию, воспитанного в духе лучших достижений отечественной и мировой медицинской науки и культуры. Выпускник по специальности лечебное дело должен обладать высокой нравственностью, интеллигентностью, патриотизмом, стремлением к постоянному повышению своей квалификации, к здоровому образу жизни, способностью к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию.

Срок освоения 6 лет

Трудоемкость ООП 360 зачетных единиц

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 060101.65 – Лечебное дело.
Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:

подростки в возрасте от 15 до 18 лет;

взрослое население в возрасте старше 18 лет;

совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для сохранения здоровья, обеспечения профилактики, диагностики и лечения заболеваний у взрослого населения и подростков.

Виды профессиональной деятельности выпускника

Специалист по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

профилактическая;

диагностическая;

лечебная;

реабилитационная;

психолого-педагогическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская.

Задачи профессиональной деятельности выпускника
Специалист по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной

деятельности:

профилактическая деятельность:

осуществление мероприятий по формированию здоровья взрослого населения и подростков;

проведение профилактики заболеваний среди взрослого населения и подростков;

формирование у взрослого населения, подростков и их родственников мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний;

осуществление диспансерного наблюдения за взрослым населением и подростками;

проведение санитарно-просветительной работы среди взрослого населения, подростков, их родственников и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни;

диагностическая деятельность

диагностика заболеваний и патологических состояний у взрослого населения и подростков на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

диагностика неотложных состояний у взрослого населения и подростков;

диагностика беременности;

проведение судебно-медицинской экспертизы;

лечебная деятельность:

оказание первой помощи при неотложных состояниях; лечение взрослого населения и подростков с использованием терапевтических и хирургических методов;

ведение физиологической беременности;

оказание врачебной помощи взрослому населению и подросткам при неотложных состояниях;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации и оказание медицинской помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

организация работы с медикаментозными средствами и соблюдение правил их хранения;

реабилитационная деятельность:

проведение реабилитационных мероприятий среди взрослого населения и подростков, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство;

использование средств лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов терапии (рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии) у взрослого населения и подростков, нуждающихся в реабилитации;

психолого-педагогическая деятельность:

формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей позитивного медицинского поведения, направленного сохранение и повышение уровня здоровья;

формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;

обучение взрослого населения, подростков и членов их семей основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;

организационная, управленческая деятельность:

организация труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) педиатрического профиля,

определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

организация мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности;

ведение учетно-отчетной медицинской документации в детских лечебно-профилактических учреждениях;

проведение экспертизы трудоспособности;

контроль качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи взрослому населению и подросткам;

ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма);

научно-исследовательская деятельность:

анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;

подготовка рефератов по современным научным проблемам;

участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области педиатрии;

участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию;

участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых медико-организационных технологий в деятельность лечебно-профилактических учреждений.
КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способен и готов к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способен и готов к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; владеет знанием историко-медицинской терминологии (ОК-3);

способен и готов анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; владеет знанием рыночных механизмов хозяйствования, консолидирующих показателей, характеризующих степень развития экономики (ОК-4);

способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5);

способен и готов овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

способен и готов к использовать методы управления; организовать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные

акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну (ОК-8).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско- правовую, уголовную (ПК-4);

способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и подростка (ПК-5);

способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских лечебно профилактических учреждений, владеть техникой ухода за больными взрослыми и подростками (ПК-7);

способен и готов проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8);

способен и готов к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами - взрослыми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий

для решения профессиональных задач (ПК-9);

профилактическая деятельность:

способен и готов применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения и подростков на уровне различных подразделений ЛПУ (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК-10);

способен и готов использовать методы оценки природных и медикосоциальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-11);

способен и готов проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными взрослыми и подростками (ПК-12);

способен и готов организовать проведение туберкулино-диагностики и флюорографические осмотры взрослого населения и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты; проводить отбор лиц для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулино-диагностики, оценить ее результаты (ПК-13);

способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14);

диагностическая деятельность:

способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15);

способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомофизиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

способен и готов выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медикобиологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17);

способен и готов анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК-18);

лечебная деятельность:

способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-19);

способен и готов назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-20);

способен и готов осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке (ПК-21);

способен и готов назначать и использовать основные принципы при организации лечебного питания у больных, страдающих различной патологией (ПК-22);

реабилитационная деятельность:

способен и готов применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу детей и подростков в специализированные группы по занятиям физкультурой после перенесенных заболеваний (ПК-23);

способен и готов давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении взрослого населения и подростков (ПК-24);

психолого-педагогическая деятельность:

способен и готов к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в лечебно-профилактических учреждениях (ПК-25);

способен и готов к обучению взрослого населения, подростков и их родственников правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни (ПК-26);

организационно-управленческая деятельность:

способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации, а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений (ПК-27);

способен и готов использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели их работы структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам (ПК-28);

способен и готов обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений; их обучение основным манипуляциям и процедурам, проводимым в лечебно-профилактических учреждениях (ПК-29);

способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) среди населения, оформлять соответствующую документацию, определить необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медико-социальной экспертизы), проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков (ПК-30);

научно-исследовательская деятельность:

способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию,отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способен и готов к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дипломированный специалист iconРабочая программа дисциплины «Философия постмодерна»
Дипломированный специалист в области философии, прослушавший курс «Философия постмодерна», должен
Дипломированный специалист iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель поставлена. Два года занятий с репетитором – и я студентка ТвГУ! А через пять лет упорного труда и умопомрачительной зубрёжки...
Дипломированный специалист iconУчебное пособие экономика гостиничного, ресторанного и туристического...
Тема Место и значение дисциплины «Экономика предприятия» в экономической науке 7
Дипломированный специалист iconСпециалист широкого профиля желает сузиться (it-специалист)
В действительности же зачастую оказывается, что названные сотрудники выполняют совсем не те функциональные обязанности, которые им...
Дипломированный специалист iconРеферат Современные принципы лечения онкологических больных
В штат филиала входят: руководитель филиала, хирург, терапевт, онколог, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе,...
Дипломированный специалист iconРабочая программа для студентов очной формы обучения квалификации «Специалист»
Рабочая программа предназначена для студентов пятого курса дневного отделения юридического факультета ннгу им. Н. И. Лобачевского,...
Дипломированный специалист iconВ современных условиях рыночной экономики дипломированный бакалавр...
Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования тесно связано с организацией самостоятельного...
Дипломированный специалист iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16, и учебного плана...
Дипломированный специалист iconРабочая программа для слушателей, обучающихся по квалификации (степени) «специалист»
Российской Федерации: Рабочая программа. Для слушателей, обучающихся по квалификации (степени) «специалист». Направление – «Судебная...
Дипломированный специалист iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. №847, и учебного...
Дипломированный специалист iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...
Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65)
Дипломированный специалист iconКонкурс профессионального мастерства «Лучший специалист по охране...
...
Дипломированный специалист iconОсновная образовательная программа (опп) по направлению подготовки...
Основная образовательная программа (опп) по направлению подготовки 060101. 65 Лечебное дело, квалификации «специалист», реализуемая...
Дипломированный специалист iconОчу «Центр «Специалист» при мгту им. Н. Э. Баумана Слушатель

Дипломированный специалист iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Руф Ю. Н. Экономическая безопасность. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080101. 65 Экономическая...
Дипломированный специалист iconГлавный специалист отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск