Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство»





НазваниеУчебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство»
страница1/3
Дата публикации30.03.2015
Размер0.5 Mb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Культура > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»
Бахова Наталья Александровна

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ДИСЦИПЛИНА АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ

Укрупненная группа 070000 «Культура и искусство»

Специальность 071401.65 «Социально-культурная деятельность»
Гуманитарный институт
Кафедра Рекламы и социально-культурной деятельности

Красноярск 2010

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ»
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа студентов) – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом и составляет 50% от общего объема времени, отводимого на изучение дисциплины. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

При определении содержания самостоятельной работы студентов учитывается уровень самостоятельности абитуриентов и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

1) готовность студентов к самостоятельному труду;

2) мотив к получению знаний;

3) наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

4) система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

5) консультационная помощь.

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер или учебно-исследовательский характер. Форма самостоятельной работы студентов определена рабочей программой учебной дисциплины «Арт-менеджмент».

 Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, оборудования);

  2. Основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

  3. Заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

Конкретной целью самостоятельной работы студентов является организация систематического изучения дисциплины: «Арт-менеджмент» в течение 10,11 семестра, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовка к предстоящим занятиям, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. Учебный курс «Арт-менеджмент» является одной из профилирующих дисциплин в подготовке менеджеров социально-культурной деятельности (заочная форма обучения).

Учебный курс читается в течение 10,11 семестров и включает 204 часа общей нагрузки, из которых 20 часов выделено для лекционных занятий (4 ч. в 10 семестре, 16 ч. – в 11 семестре), 2 часа выделено для контрольной работы. Значительно время уделяется самостоятельной работе студентов - 184 часа (СРС). Изучение учебного курса завершается в 10 семестре зачетом, в 11 семестре – экзаменом (13 ч.). Всего 6 з.е.

Отведенное для самостоятельной работы время регламентируется учебной программой по учебной дисциплине «Арт-менеджмент», в которой из полной трудоемкости дисциплины в 184 часа на самостоятельную работу.

Студент отчитывается в установленном порядке по мере выполнения заданий блока.
2. Методы и формы самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа предполагает реализацию метода самообучения, педагогического метода «один – одному» а также других методов в зависимости от поставленных задач. Особое место уделяется консультированию.

Консультирование – это особым образом организованное взаимодействие между преподавателем-консультантом и студентами, направленное на разрешение проблем и внесение позитивных изменений в деятельность студентов. Сущность данного метода состоит в том, что отсутствует традиционное изложение материала преподавателем (преподавание «один – многим»), обучающая функция заменяется консультированием, которое может осуществляться как при непосредственном контакте, так и при опосредованном средствами новых информационных технологий. Консультирование сосредоточено на решении конкретной проблемы. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, которое он может предписать консультируемому, либо он владеет способами деятельности, которые указывают путь решения проблемы. Главная цель преподавателя в таком методе обучения – научить студента учиться.

В практике консультирования выявлено несколько моделей деятельности. В зависимости от функций различают экспертное, проектное и процессное консультирование. В роли эксперта преподаватель выступает при предъявлении студентам выполненных работ. Специфика проектного консультирования заключается в сопровождении учебно-исследовательских и проектных работ студентов. Процессное консультирование целесообразно использовать в ходе обучения студентов по индивидуальным образовательным программам.
3. Характер самостоятельной работы студентов
Характер самостоятельной работы студентов зависит от формы работы (таблица 1).
Таблица 1

Характер самостоятельной работы студентов


Форма работы

Характер работы

Репродуктивная самостоятельная деятельность

Самостоятельный просмотр и прочтение учебной литературы, прослушивание лекций, заучивание, запоминание, повторение учебного материала и др.

Познавательно-поисковая самостоятельная деятельность

Подбор литературы по учебной проблеме, написание отчета по практической работе, подготовка сообщений (презентаций) на практических занятиях и др.

Творческая самостоятельная деятельность

Написание научных статей, участие в научно-исследовательской работе, подготовка дипломной работы, выполнение специальных творческих заданий и др.


4. Организация учебного процесса

по самостоятельной работе студентов
Преподаватель для обеспечения учебного процесса выполняет следующие работы:

  • распределяет материал рабочей программы дисциплины по блокам (табл. 1);

  • в течение первой недели семестра информирует студентов о содержании, тематике по всем видам работ и занятий, проводимых в данном семестре, а также об установленных сроках отчета по каждому блоку;

  • разрабатывает задания для внутриблочных самостоятельных работ, контрольных мероприятий;

  • обеспечивает студентов необходимыми методическими материалами и перечнем информационных ресурсов, подлежащих самостоятельному изучению;

  • доводит до сведения студентов график проведения консультаций;

  • информирует студентов о результатах контроля их деятельности.

Для повышения эффективности самостоятельной работы преподаватель разрабатывает специальные программы организации учебных занятий, которые должны включать как все виды аудиторных занятий, так и самостоятельную работу студентов с определением объемов заданий, трудоемкости их выполнения, формами контроля. Программы, которые разрабатываются по каждой теме учебного курса, содержат основные вопросы лекций, практических занятий, необходимый перечень подлежащих изучению литературных источников, документов, тестов, набор наглядных пособий (схем, графиков, слайдов и др.).
5. Требования к организации самостоятельной работы со стороны преподавателя
В течение семестра преподаватель последовательно увеличивает объемы самостоятельной работы по мере овладения студентами навыками самообразования, расширяет используемые формы самостоятельной работы, последовательно переходя от простых к более сложным (устное выступление на практическом занятии по теме отчета, разработка презентаций по теме отчета, презентация по выполнению специальных творческих заданий, организация групповой работы в коллективе (модерирование) и др.).

Преподаватель в течение семестра постоянно повышает творческий характер выполняемых работ, активно включает в них элементы обобщения практического опыта, научного исследования, усиливает их самостоятельный характер.

Преподаватель постоянно управляет самостоятельной работой, преодолевает самотек в ее организации, осуществляет продуманную систему контроля и помощи студента на всех этапах обучения.
6. Специфика самостоятельной работы студента при подготовке к разным формам учебной работы
6.1. Самостоятельная подготовка к экзамену по дисциплине. Наиболее ответственным этапом в обучении студентов является зачетно-экзаменационная сессия. На ней студенты отчитываются о выполнении учебной программы, об уровне глубины и объеме полученных знаний. Это государственная отчетность студентов за период обучения, за изучение учебной дисциплины, за весь вузовский курс. Поэтому так велика их ответственность за успешную сдачу экзаменационной сессии. На сессии студенты сдают зачеты по религиоведению. Экзамен проводится с дифференцированной отметкой по пятибалльной шкале.

Залогом успешной сдачи экзамена по дисциплине являются систематические, добросовестные занятия студента. Однако это не исключает необходимости специальной работы перед сессией и в период сдачи экзаменов. Специфической задачей работы студента в период экзаменационной сессии являются повторение, обобщение и систематизация всего материала, который изучен в всего шестого семестра.

Начинать повторение рекомендуется за месяц-полтора до начала сессии. Затем необходимо обеспечить себя программой. В основу повторения должна быть положена только программа. Не следует повторять ни по билетам, ни по контрольным вопросам. Повторение по билетам нарушает систему знаний и ведет к механическому заучиванию, к «натаскиванию».

Повторение по различного рода контрольным вопросам приводит к пропускам и пробелам в знаниях и к недоработке иногда весьма важных разделов программы.

Повторение - процесс индивидуальный; каждый студент повторяет то, что для него трудно, неясно, забыто. Поэтому, прежде чем приступить к повторению, рекомендуется сначала внимательно посмотреть программу, установить наиболее трудные, наименее усвоенные разделы и выписать их на отдельном листе.

В процессе повторения анализируются и систематизируются все знания, накопленные при изучении программного материала: данные учебника, записи лекций, конспекты прочитанных книг, заметки, сделанные во время консультаций или семинаров, и др. Ни в коем случае нельзя ограничиваться только одним конспектом, а тем более чужими записями. Всякого рода записи и конспекты - вещи сугубо индивидуальные, понятные только автору. Готовясь по чужим записям, легко можно впасть в очень грубые ошибки.
Консультации, которые проводятся для студентов в период экзаменационной сессии, необходимо использовать для углубления знаний, для восполнения пробелов и для разрешения всех возникших трудностей. Без тщательного самостоятельного продумывания материала беседа с консультантом неизбежно будет носить «общий», поверхностный характер и не принесет нужного результата.

6.2. Самостоятельная работа как подготовка к исследовательской работе. Исследовательская работа предполагает выбор проблемы, ее теоретическое изучение, опытно-экспериментальную деятельность, обоснование научно-методических выводов и рекомендаций.

В университете ее организуют кафедры по специальным программам учебно-научной исследовательской работы студентов. Преподаватели или принимают предложения студентов, или предлагают темы, входящие в общую проблему научной работы лаборатории, кафедры. Последний вариант отличается большей возможностью базового, организационного и материального (приборы, оборудование) обеспечения. Материалы исследований вводятся преподавателями в лекции, семинары, практикумы, включаются в программы спецкурсов, экспериментов и др.
Подготовка к исследовательской работе интенсифицируется на старших курсах, когда студенты выбирают специализацию, тему курсовых и дипломной работы и начинают сбор материала к исследованию. Совместно с руководителем составляются общая программа деятельности, план-проспект дипломной работы, ведется подбор литературы.

Исследовательская работа по содержанию курса «Арт-менеджмент» может быть рекомендована студентам гуманитарных направлений. План исследовательской работы согласовывается с выпускающей кафедрой и реализуется на кафедре культурологии под руководством назначенного кафедрой преподавателя.

Исследовательская программа научной работы студента в целом рассчитана на три года. Сначала студент изучает литературу и делает историко-теоретический обзор, выделяя тенденции развития изучаемого объекта, описывает состояние изученности избранной проблемы. Далее конкретизируется план опытно-экспериментальной работы, создается теоретическая модель исследуемого процесса, определяются критерии и показатели его эффективности на основе сравнения первоначального и последующих срезов и комплексного анализа достигнутых результатов.

В ходе всех видов учебной практики ознакомительной, производственной и преддипломной - происходит сбор исследовательского материала путем разных видов наблюдения за объектом, опросов, обобщений.
В любом случае составляется программа собственно опытно-экспериментальной работы, включающей констатирующий, формирующий и корректирующий этапы, по каждому из которых определяются его цель, задачи, содержание, методы, база.

На первом этапе ведется включенное наблюдение за экспериментальной и контрольной группами; проводятся начальные срезы уровня развития, например, тех качеств, которые необходимо сформировать; разрабатываются методики исследования.

На следующем этапе идет поиск путей совершенствования изучаемого процесса: его содержания, форм и методов организации, познавательной деятельности учащихся. Студент-исследователь, прежде всего, знакомится с программно-методическими материалами – федеральными законами; Государственными стандартами по общеобразовательной школе; учебниками и учебными пособиями по предмету. Совместно с преподавателем-экспериментатором проводится апробация рабочих материалов - программ сквозных курсов по предметам, пособий, хрестоматий, конспектов уроков, материалов для учащихся, дневников наблюдений и др. В условиях практики студент-исследователь может не только посетить занятия товарищей, но и опробовать свои идеи, применяя комплексные методики и технологии, отрабатывая коллективные и индивидуальные формы работы.
Корректирующий этап эксперимента позволяет проверить по выделенным критериям и показателям результаты сделанного, внести уточнения в предлагаемые рекомендации, сделать общие выводы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство» iconПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство» iconЮридический факультет утверждаю
Структуру и содержание дисциплины право интеллектуальной собственности, образовательные технологии, а так же учебно-методическое...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство» iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство» iconПрограмма дисциплины Менеджмент образования
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство» iconУчебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обущающихся...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обущающихся по дисциплине
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство» iconРабочая программа дисциплины «Менеджмент физической культуры и спорта»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство» iconЮридический факультет утверждаю
Земельное право. Структуру и содержание дисциплины Земельное право, образовательные технологии, а так же учебно-методическое обеспечение...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство» iconРабочая программа дисциплины (модуля) управление изменениями направление...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство» iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Правоведение: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. С. И. Гутник. – Красноярск: Сиб федер...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство» iconМетодическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам...
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам кафедры «Иностранные языки». (Английский язык). – Ч. / Рост...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство» iconПрограмма по организации и проведению учебно-ознакомительной практики
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство» iconРабочая программа дисциплины по выбору студента гуманитарного цикла...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство» iconКонтрольные вопросы по курсу для самостоятельной работы 16 Часть...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство» icon«сибирский федеральный университет» рабочая программа дисциплины...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство» iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск