Самостоятельная работа -36 час





Скачать 163.4 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа -36 час
Дата публикации09.04.2015
Размер163.4 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Культура > Самостоятельная работа
Приложение 5
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки
050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки
Управление дошкольным образованием
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года

Москва

2013

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра управления дошкольным образованием

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ


Развитие способностей дошкольников
Направление подготовки - 050100.62 Педагогическое образование

Профиль - управление дошкольным образованием

Курс - 3, семестр – 6

Распределение учебного времени:

Лекции - 14 час.

Практические занятия – 22 час.

Самостоятельная работа –36 час.

Всего – 2 з.е.


Москва

2013

Паспорт фонда оценочных средств текущего контроля
Развитие способностей дошкольников



п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства для текущего контроля1

Наименование

оценочного средства для промежуточной аттестации2

1

Классификация

способностей.

ОК-2, ОК-14, ОК-15

реферат

резюме

2

Формирование способностей

в процессе развития двигательной

активности.

ОПК-2, ПК-11

стандартизированные анкеты

собеседование

3

Значение предметной

деятельности для развития

способностей.

ОПК-2, ПК-11

стандартизированные анкеты

собеседование

4

Значение игровой

деятельности для развития

способностей.

ОПК-2, ПК-11

стандартизированные анкеты

собеседование

5

Развитие самостоятельности

и творчества в продуктивных видах

детской деятельности.

СК-1, СК-2, СК-6

задания творческого уровня

проект

6

Развитие способностей в

ходе экспериментальной

деятельности.

СК-1, СК-2, СК-6

стандартизированные анкеты

собеседование

7

Организация методической

работы в ДОУ по развитию

способностей.

СК-1, СК-2, СК-6

задания творческого уровня

зачет


Текущий контроль

Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов); контрольные задания к практическому занятию; творческое проектирование.

Оценочные средства: стандартизированные тесты; стандартизированные анкеты; оценочные интервью; характеристики; задания творческого уровня.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: практическое задание; реферирование, межпредметное задание; коммуникативная задача; задание с недостающими данными; практическое задание; межпредметное задание; ситуационная задача; задание с недостающими данными.

Примерная тематика рефератов:

  1. Взаимосвязь в развитии интереса к деятельности и способностей ребенка.

  2. Отечественная и зарубежная классификация способностей.

  3. Роль взрослого и сверстников в развитии разных способностей.

  4. Условия организации эффективного общения детей и взрослых в процессе развития активности, деятельности и способностей.

  5. Возможность использования специальных приемов и методов руководства развитием ритмической способности в процессе развития движений.

  6. Развитие коммуникативных и организаторских способностей через формирование навыков позитивного общения в процессе развития двигательной деятельности дошкольников.

  7. Создание развивающих условий для развития интереса к предметной деятельности.

  8. Предметная деятельность как основа для развития сенсорных, интеллектуальных и конструктивных способностей.

  9. Возможность использования специальных приемов и методов руководства развитием способностей в процессе развития предметной и предметно-игровой деятельности.

  10. Создание развивающих условий для развития игровой деятельности дошкольников.

  11. Игровая деятельность как основа для развития языковой, интеллектуальной и коммуникативной способностей.

  12. Использование специальных приемов и методов руководства развитием способностей в игре.

  13. Развитие сенсорно-художественных способностей у дошкольников.

  14. Роль продуктивных видов детской деятельности в развитии способностей.

  15. Характеристика детского изобразительного творчества.

  16. Диагностика уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

  17. Методы и приемы развития творческих способностей в рисовании.

  18. Экспериментальная деятельность как основа для развития интеллектуальной и исследовательской способностей детей дошкольного возраста.

  19. Специфика проявления способностей к экспериментированию в разных условиях организации среды.

  20. Методы и приемы развития способностей дошкольников в процессе экспериментирования.

  21. Использование современных научно обоснованных приемов и методов развития способностей в процессе развития разных видов детской деятельности.

  22. Обеспечение методического оснащения образовательного процесса, организация и координирование методической работы, связанной с развитием интересов и способностей воспитанников.

  23. Тематический контроль по развитию способностей воспитанников ДОУ.

Промежуточная аттестация

Формы контроля: эссе (для контроля самостоятельной работы студентов); стандартизированное тестирование; реферат, зачет.

Оценочные средства: собеседования; задания творческого уровня; резюме.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: исследовательское задание; межпредметное задание; кейс; проект.

Фонд заданий:

  1. Особенности современной образовательной ситуации. Увеличение запроса родителей и педагогов на развитие способностей детей дошкольного возраста. Подготовить вопросы к Круглому столу.

  2. Отечественная и зарубежная классификация способностей. Составить схему.

  3. Роль взрослого и сверстников в развитии разных способностей. Подобрать 3-4 проблемные ситуации.

  4. Роль общения в развитии способностей. Подобрать 3-4 обучающих задания.

  5. Формирование простых метрических и координатных, проекционных и квазипространственных представлений и их влияние на развитие ритмической способности в процессе развития двигательной активности дошкольников. Составить таблицу.

  6. Предметная деятельность как основа для развития сенсорных, интеллектуальных и конструктивных способностей. Подготовить рекламу методических пособий.

  7. Составить конспект занятия по развитию способностей в предметной деятельности детей.

  8. Игровая деятельность как основа для развития языковой, интеллектуальной и коммуникативной способностей. Подготовить рекламу методических пособий.

  9. Составить конспект занятия по развитию способностей в игровой деятельности детей.

  10. Этапы формирования творчества в изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста (Степанова В.В.). Составить таблицу.

  11. Диагностика уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности. Подобрать 3-4 диагностических задания.

  12. Методы и приемы развития творческих способностей в рисовании. Подобрать 3-4 обучающих задания.

  13. Составить конспект занятия по развитию способностей в изобразительной деятельности детей.

  14. Экспериментальная деятельность как основа для развития интеллектуальной и исследовательской способностей детей дошкольного возраста. Подготовить рекламу дидактических пособий.

  15. Методы и приемы развития способностей дошкольников в процессе экспериментирования. Подобрать 3-4 обучающих задания.

  16. Составить конспект занятия по развитию способностей в экспериментальной деятельности детей.

  17. Составить план тематического контроля по развитию способностей детей в ДОУ.




Наименование

дисциплины / курса

Уровень образования


Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма отчетности

Курс, семестр

Развитие способностей дошкольников

бакалавриат

цикл профессиональных дисциплин по выбору

3

зачет

3 курс,

6 семестр




Смежные дисциплины по учебному плану:

дисциплины модуля «Дошкольная педагогика» и модуля «Гуманитарные основы дошкольного образования»

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудитор-ная

Количество баллов

миним.

макс.

Тема 1. Классификация способностей.

выполнение практ. заданий

внеаудитор., аудитор.

4


11

тестирование

аудитор.

Тема 2. Формирование способностей в процессе развития двигательной активности.

выполнение практ. заданий

внеаудитор., аудитор.

4


11

тестирование

аудитор.

Тема 3. Значение предметной деятельности для развития способностей.

выполнение практ. заданий

внеаудитор., аудитор.

4


11

тестирование

аудитор.

Тема 4. Значение игровой деятельности для развития способностей.

выполнение практ. заданий

внеаудитор., аудитор.

4


11

тестирование

аудитор.

Тема 5. Развитие самостоятельности и творчества в продуктивных видах детской деятельности.

выполнение практ. заданий

аудитор.

5


13

тестирование

аудитор.

Тема 6. Развитие способностей в ходе экспериментальной деятельности.

выполнение практ. заданий

аудитор.

5


13

тестирование

аудитор.

Тема 7. Организация методической работы в ДОУ по развитию способностей.

выполнение практ. заданий

внеаудитор., аудитор.

5


15

тестирование

аудитор.

Итого:

31

85

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Количество баллов

миним.

макс.

Анализ роли взрослого и сверстников в развитии разных способностей.

Доклад

аудитор.

3

8

Анализ определений понятий способностей человека.

Терминологический словарь

внеаудитор.

5

7

Итого:

8

15

Всего:

100

Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации 16 баллов.

Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации -31 балл.


Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине:

- восстановление конспектов лекций;

- выполнение практических заданий, указанных в плане практических занятий.

Примечания: работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.

Форма прохождения промежуточной аттестации: зачет.
Приложение 6
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра управления дошкольным образованием

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки
050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки
Управление дошкольным образованием
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года

Москва

2013
Итоговая аттестация

Формы контроля: зачет.

Требования и примерные вопросы к зачету:


  1. Взаимосвязь эмоций и интеллекта в развитии игры детей дошкольного возраста.

  2. Условия, способствующие развитию способностей в детском возрасте.

  3. Оказание помощи в социализации детям дошкольного возраста в процессе развития их способностей в игре.

  4. Метод проектов как средство развития способностей.

  5. Сенсорные способности как системы ориентировочных действий человека.

  6. Методы и приемы развития интеллектуальной способности.

  7. Ритмическая способность как универсальная способность человека.

  8. Создание развивающих условий для формирования ритмической способности у одаренных дошкольников.

  9. Реализация индивидуально-личностного подхода в ДОУ при работе с одаренными воспитанниками.

  10. Организация пространства общения как средство развития коммуникативных способностей детей.

  11. Развитие коммуникативных и организаторских способностей в игровой деятельности.

  12. Специальные методы и приемы руководства развитием коммуникативной способности в процессе физического воспитания дошкольников.

  13. Формирование интеллектуальной способности в конструктивной деятельности дошкольников.

Оценочные средства: собеседование, реферат, практическое задание, межпредметное задание; тест, портфолио, информационный банк, проект.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: исследовательское задание; межпредметное задание; проект; исследовательское задание; межпредметное задание; кейс.


1 Конкретное содержание контрольных мероприятий приведено в рабочей программе дисциплины

2 То же

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа -36 час iconРабочая программа по курсу «Организация и проведение pr -кампаний»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа -36 час iconРабочая программа по курсу «Современные международные отношения»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа -36 час iconРабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа -36 час iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
Самостоятельная работа -36 час iconВиды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Самостоятельная работа -36 час iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа -36 час iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа -36 час iconСамостоятельная работа 156 (час.)
По направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия (квалификация «специалист»)
Самостоятельная работа -36 час iconСамостоятельная работа 84 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации обучающихся по дисциплине1
Самостоятельная работа -36 час iconСамостоятельная работа 44 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа -36 час iconСамостоятельная работа: 134 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа -36 час iconСамостоятельная работа 72 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа -36 час iconСамостоятельная работа: 174 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа -36 час iconСамостоятельная работа 90 час
...
Самостоятельная работа -36 час iconСамостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Итого количество баллов

Самостоятельная работа -36 час iconСамостоятельная работа 32/74 час
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск