Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных





НазваниеПриказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных
страница1/32
Дата публикации30.04.2015
Размер3.65 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 25 мая 2006 г. N 229
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ

КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
В соответствии с протоколом совещания у Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - Министра Российской Федерации С.Е. Нарышкина от 25.07.2005 N СН-П16-21пр и в целях методического обеспечения реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области культуры согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и предоставления населению услуг в сфере культуры приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов (далее - Методические указания).

2. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества (далее - Методические рекомендации).

3. Департаменту культуры (Ю.А. Шубину) обеспечить доведение Методических указаний и Методических рекомендаций до сведения органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации.

4. Департаменту экономики и финансов (К.В. Карновичу) обеспечить финансирование работ, связанных с изданием и распространением Методических указаний и Методических рекомендаций.
Министр

А.С.СОКОЛОВ
Приложение N 1

к Приказу

Министерства культуры

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 25 мая 2006 г. N 229
Согласовано

Министерство

экономического развития

и торговли

Российской Федерации
Министерство финансов

Российской Федерации
Министерство

регионального развития

Российской Федерации
Министерство юстиции

Российской Федерации
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации и протоколом совещания у Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - Министра Российской Федерации С.Е. Нарышкина от 25 июля 2005 г. N СН-П16-21пр Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации разработало Методические указания по решению вопросов местного значения в области культуры на основе Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) и действующего федерального законодательства в целях оказания методической помощи главам муниципальных образований (главам местных администраций), органам управления культурой муниципальных образований и муниципальным организациям культуры.

Методические указания подготовлены с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".

Необходимые преобразования организаций культуры, связанные с реформой местного самоуправления, должны обеспечить сохранение всех положительных достижений в сфере культуры, учитывать специфику образования сети общедоступных учреждений культуры, многообразие их видов и организационно-правовых форм, условий хозяйственной деятельности и финансирования, а также других сторон функционирования.

По состоянию на 1 января 2004 г. в муниципальной собственности сосредоточено 121933 учреждения или 96% учреждений культуры Российской Федерации. В повсеместной практике в качестве учредителей муниципальных организаций культуры выступали районные органы управления в лице отделов (управлений, комитетов) культуры и комитетов по управлению имуществом.

К началу 2005 г. объем недвижимого имущества муниципальных объектов культуры составлял 80% районного имущества по отношению к 20% имущества сельских администраций. Оборудование, средства коммуникации и транспорт на 90% являлись собственностью районов. Кроме того, в ряде территорий России муниципальные объекты культуры принадлежали субъекту федерации.

Оплата труда, финансирование текущих и коммунальных расходов обеспечивались за счет консолидированного бюджета района. В случае недостаточности местного бюджета из средств субъекта федерации оказывалась финансовая помощь.

Характерной особенностью муниципальных организаций культуры являлась высокая концентрация основных ресурсов по производству услуг культуры и досуга на уровне муниципального района.

Муниципальные организации культуры традиционно представлены:

- библиотеками, объединенными в централизованные библиотечные системы;

- клубами различных типов (Дома и Дворцы культуры, сельские клубы, Центры культуры и досуга, национально-культурные Центры, Дома народного творчества, Дома ремесел, Дома фольклора, молодежные культурные Центры, передвижные Центры культуры и досуга);

- краеведческими и мемориальными музеями;

- детскими школами искусств, музыкальными, художественными и хореографическими школами;

- парками культуры и отдыха;

- кинотеатрами и киноконцертными залами;

- выставочными залами и галереями;

- муниципальными творческими коллективами <1>.

--------------------------------

<1> Муниципальный творческий коллектив - это группа исполнителей любого жанра творчества (хор, оркестр, цирковой, хореографический коллектив, другое), которая в отличие от самодеятельного коллектива получает финансирование из бюджета на штат и деятельность. Муниципальный коллектив можно рассматривать как сетевую единицу без образования юридического лица, его финансирование осуществляется по отдельной смете.
Названные структуры различаются по: а) характеру выполняемых функций; б) организации творческого процесса; в) особенностям применяемого труда.

В силу географических особенностей нашей страны и слабой коммуникационной инфраструктуры для сельского населения, жителей малых городов, районов Крайнего Севера, Дальнего Востока и большинства регионов Сибири муниципальные учреждения культуры являются единственными структурами, обеспечивающими конституционные права граждан на пользование учреждениями культуры и доступ к культурным благам.

Доля общественных организаций в муниципальных образованиях, обеспечивающих услуги культуры, по данным Всероссийского мониторинга новых форм учреждений культуры составляет 0,10%. Доля частных организаций, обеспечивающих услуги в сфере культуры и досуга в муниципальных образованиях, составляет около 15% и в основном сосредоточена в городах и районных центрах.

Общественные и частные организации активно используют в своей деятельности творческие коллективы, кадровые, информационные и методические ресурсы муниципальных организаций культуры. Развитие некоммерческого сектора в сфере культуры на муниципальном уровне за счет общественных и частных организаций во многом сдерживается в силу следующих объективных причин: низкий уровень доходов населения, не позволяющий оплачивать услуги культуры по рыночной цене; ограниченный круг предложения общественных и частных организаций, позиционированный на состоятельного потребителя; неразвитость общественных институтов; географические и демографические особенности, требующие дифференциации объемов и типов услуг культуры и досуга.

Явное преимущество муниципальных учреждений культуры перед другими организаторами заключается в системной практике создания культурной среды, в сохранении и преумножении культурных традиций и местной идентичности, в создании условий для социальной интеграции местного сообщества.

Базовым элементом создания услуг муниципальных учреждений культуры являются самодеятельные объединения граждан по всем направлениям творческой и социокультурной деятельности.

Муниципальные организации культуры создают комплексные услуги по обеспечению культурного досуга в массовых, интерактивных и индивидуальных формах. Концерты, театральные спектакли, выставки художников и мастеров декоративно-прикладного творчества обеспечиваются на муниципальном уровне силами участников самодеятельных творческих коллективов и в силу этих особенностей имеют достаточно высокую экономическую эффективность.

Муниципальные организации культуры обеспечивают библиотечные услуги, создают и экспонируют местные музейные предметы и коллекции.

Муниципальные учреждения культуры исполняют функции центров инициатив местного сообщества, патриотического воспитания граждан, сохранения и развития национальных культур.

Массовым потребителем услуг муниципальных учреждений культуры является молодежь, приток которой в творческие коллективы за последние 5 лет возрос на 25%. Это особенно актуально на фоне статистики Министерства обороны Российской Федерации, по данным которого большая часть личного состава Российской Армии состоит из жителей сел и малых городов. Отличительной особенностью муниципальных организаций культуры является целенаправленная работа с социально незащищенными слоями населения, которая ведется на безвозмездной основе.

По итогам Всероссийского мониторинга досуговых предпочтений населения в муниципальных образованиях учреждения культуры позиционируются как центры информации, общения и социальных инициатив. На основании репрезентативной выборки 87% опрошенных считают муниципальные учреждения культуры основным источником культурной деятельности и организации досуга.

Анализ регионального законодательства о культуре, региональных программ развития культуры, других нормативных документов субъектов Российской Федерации по вопросам культуры позволяет сделать вывод о том, что муниципальные учреждения культуры позиционируются руководителями органов власти и управления субъектов федерации и муниципальных образований как фактор экономического развития и социальной стабильности.

Конституцией Российской Федерации в статье 44 установлено право граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, право на доступ к культурным ценностям.

Конституция возложила на Российскую Федерацию и субъекты федерации обеспечение законности и правопорядка, имея в виду режим строгого и неукоснительного соблюдения Конституции, законов и основанных на них нормативных правовых актов. Поэтому обеспечение законности означает соблюдение всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления правопорядка, требующего неуклонного соблюдения Конституции и других нормативных правовых актов.

Исходя из совокупности норм российского законодательства по вопросам в сфере культуры, в данных методических указаниях предложена технология преобразования ныне действующей сети учреждений культуры в соответствии с разграничением полномочий органов местного самоуправления.

Настоящие Методические указания стремятся дать оперативный ответ на решение проблем, возникших в ходе реализации Федерального закона N 131-ФЗ. В качестве основных проблем следует отметить:

- субъективное толкование на местах некоторых норм закона, что повлекло за собой неоправданную ликвидацию ряда организаций культуры (музеи, киноустановки, учреждения клубного типа, методические центры, другое);

- разрушение единства библиотечных и музейных фондов;

- ликвидацию районных Домов и Центров культуры, централизованных библиотечных систем, создающих комплексные услуги для населенных пунктов, не обладающих ресурсами для производства услуг культуры;

- ликвидацию органов управления культуры.

В Методических указаниях предложена технология преобразовательных процессов и образцы нормативных документов, необходимых для реализации полномочий по вопросам культуры на уровне муниципальных образований.

Отдельный раздел посвящен правовому обоснованию создания и определению функций органов управления культурой муниципального района.

В указания включены главы по урегулированию вопросов библиотечного обслуживания, обеспечению сохранения нематериального культурного наследия <2> (клубы, творческие коллективы), организации досуга и массового отдыха населения. Принимая во внимание тот факт, что основная доля организаций культуры приходится на учреждения культуры клубного типа и библиотеки, разработчики сосредоточили внимание на примерах, касающихся именно этих типов организаций культуры. Приведены образцы нормативных правовых актов по их созданию и организации деятельности.

--------------------------------

<2> Нематериальное культурное наследие - обычаи, знания, навыки, предметы, культурные пространства, признанные сообществами в качестве культурного наследия и свидетельствующие о культурном разнообразии народов мира (см. Конвенцию ЮНЕСКО от 17 октября 2003 г.). Нематериальное культурное наследие проявляется в следующих областях: устные традиции; исполнительские искусства; обычаи, обряды, празднества; знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами. Сохранение (охрана) - означает принятие мер с целью обеспечения жизнеспособности, включая идентификацию, документирование, исследование, популяризацию с помощью формального и неформального образования, возрождение различных аспектов такого наследия.
В отношении других учреждений культуры и досуга, составляющих инфраструктуру муниципальной сети, разработчики сочли целесообразным привести образцы положений нормативных документов. Такая позиция обусловлена тем, что готовятся изменения в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", а также по вопросам деятельности музеев Роскультурой готовится новая инструкция. В связи с тем, что Минкультуры России готовит предложения о переводе кинотеатров и парков культуры и отдыха в другие организационно-правовые формы, разработчики сочли целесообразным не затрагивать в данных Методических указаниях вопросы регулирования деятельности этих учреждений.

По мнению разработчиков настоящих указаний, вопросы, касающиеся полномочия органов местного самоуправления по охране и сохранению объектов культурного наследия, требуют рассмотрения в отдельных методических рекомендациях в связи с подготовкой ряда изменений в комплекс законодательных актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны и сохранения объектов культурного наследия, которые затронут компетенцию органов местного самоуправления в данной сфере общественных отношений.

С учетом многочисленных запросов органов исполнительной власти и специалистов учреждений культуры из территорий, в Методических указаниях даны разъяснения о делегировании полномочий от поселения - муниципальному району, от субъекта федерации - к муниципальному району, а также уделено внимание обеспечению деятельности организаций культуры, исполняющих функции межпоселенческого характера. Приведены образцы нормативных правовых актов, соглашений и договоров.

В отдельной главе приведены разъяснения по составлению реестра расходных обязательств муниципального образования, касающиеся вопросов культуры.

Согласно Федеральному закону от 12 октября 2005 г. N 129-ФЗ "О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" до 1 января 2009 г. введен переходный период. В связи с чем, в переходный период вновь образованные поселения, на основании закона субъекта Российской Федерации, могут решать вопросы местного значения в сфере культуры, исходя из степени готовности, либо решение этих вопросов, до окончания переходного периода, остается в компетенции муниципальных районов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных iconАнализ состояния охраны прав детей в республике бурятия за 2012 год
Административно-территориальное деление (число и наименование районов, муниципальных образований, городских округов). В республике...
Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных iconМетодические рекомендации по порядку разработки, согласования, экспертизы...
Ботаны Институтом территориального планирования «Град» (г. Омск) в инициативном порядке на основе многолетнего опыта разработки градостроительной...
Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных iconПлан мероприятий Комитета по культуре администрации Солнечногорского...
План мероприятий Комитета по культуре администрации Солнечногорского муниципального района, его подведомственных учреждений и учреждений...
Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных iconДоклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений
Российской Федерации регламентирована Конституцией рф, Бюджетным кодексом рф, иными законодательными актами федерального уровня,...
Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управлением по культуре и искусству администрации г. Оренбурга в 2011-2012 гг обеспечивалось решение вопросов местного значения,...
Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных iconПриказ №1370 «Об организации единого государственного экзамена в...
Об утверждении состава лиц, ответственных за организацию егэ в муниципальных образованиях Камчатского края
Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных iconОб утверждении программы социально- экономического развития муниципального...
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 28....
Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республика Дагестан образована 20 января 1921 года как Дагестанская асср, с мая 1991 года Республика Дагестан. Ее площадь составляет...
Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных iconДоклад начальника управления культуры
Сегодня, подводя итоги 2009 года, мы отмечаем успехи и достижения, определяем планы и задачи областных подведомственных организаций,...
Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных iconФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и...
...
Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных iconПлан основных мероприятий по Году культуры муниципального района Аургазинский район на 2014 год
Участие в конкурсе на получение денежных поощрений лучшим муниципальным учреждениям и работникам культуры сельских поселений Республики...
Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных iconПлан мероприятий Администрации Новгородского муниципального района на январь 2012 года
Совещание с заместителями Главы Администрации муниципального района, руководителями комитетов, отделов, управлений, Главами городских...
Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных iconМедиакратия в социально-политических процессах Научный А. С. Пую
Цель освоения дисциплины «Специфика работы с молодежью в городском и сельском социумах» формирование у студентов профессиональных...
Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных iconОтчет об итогах развития физической культуры и спорта на территории...
На территории Полевского городского округа реализацией полномочий по осуществлению вопросов местного значения в сфере физической...
Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных iconПриказ «04» сентября 2006 г. №219 (В ред. Приказа Минобрнауки России от 15 декабря 2006 г. №325)
В соответствии с Правилами проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, утвержденными приказом Минобрнауки...
Приказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных iconПлан основных мероприятий по реализации областного межведомственного культурного проекта
Разработка методических рекомендаций по реализации областного межведомственного культурного проекта «Открытая книга» для органов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск