Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений





Скачать 165.08 Kb.
НазваниеДоклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений
Дата публикации01.03.2016
Размер165.08 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
Мазур А.А.

Доклад

к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений

22-23 октября 2013 года по вопросам

«Организация бюджетного процесса в поселениях края»
СЛАЙД 1 (заставка)

  1. Основные понятия и проблемы по организации бюджетного процесса

Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

Организация бюджетного процесса в Российской Федерации регламентирована Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, иными законодательными актами федерального уровня, органов государственной власти субъектов РФ, а также нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти соответствующего уровня и органов местного самоуправления.

СЛАЙД 2

Бюджетный процесс включает в себя стадии:

1)  составление проектов бюджетов;

2)  рассмотрение бюджетов;

3)  утверждение бюджетов;

4)  исполнение бюджетов, а также составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Составление проектов бюджетов основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории (темп роста ВРП в сопоставимых условиях на 2014 г. – 102,2 %, на 2015 г. – 102,4 %, на 2016 г. – 102,5 %, индекс потребительских цен 2014 г. – 105,6 %, 2015 г. – 105,5 %, 2016 г. – 105 %, темп роста фонда заработной платы на 2014 г. – 110,0 %, 2015 г. – 108,0 %, 2016 г. – 108,5 %);

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- государственных (муниципальных) программах.

Непосредственное составление проектов местных бюджетов, организацию исполнения и составление отчетности об исполнении местных бюджетов осуществляют финансовые органы муниципальных образований.

Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджетов самостоятельно (статья 52 Федерального Закона № 131-ФЗ).

Местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа муниципального образования проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета в представительный орган муниципального образования предоставляются документы и материалы в соответствии с требованиями ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок рассмотрения проектов бюджетов утверждается правовым актом представительного органа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Представительный орган должен утвердить бюджет до 01 января очередного финансового года.

СЛАЙД 2.1.

В случае, если решение о бюджете не вступает в силу с 01 января очередного финансового года, действует порядок временного управления бюджетом (статья 190 БК РФ).

В этот период бюджет исполняется ежемесячно в пределах 1/12 части годовых бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете, при этом существует целый ряд существенных ограничений.

Когда решение о бюджете вступит в силу, администрации поселения необходимо подготовить проект решения о внесении изменений в указанное решение с учетом фактического исполнения бюджета поселения с начала текущего финансового года.

В 2012 году в крае такая ситуация сложилась в Де-Кастринском сельском поселении Ульчского муниципального района.

В сентябре 2012 года Совет депутатов Де-Кастринского сельского поселения был распущен, так как в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

В результате, администрацией Де-Кастринского сельского поселения проект решения о бюджете был сформирован и подготовлен, однако в установленные сроки не внесен в Совет депутатов по причине его роспуска. Исполнение бюджета в I квартале 2013 года происходило в соответствии с требованиями ст. 190 Бюджетного кодекса РФ.

  1. О мерах по повышению доходной части бюджетов поселений

Одной из главных задач сегодня является наполнение доходной части бюджета.

Основными источниками формирования собственных доходов бюджетов поселений являются:

СЛАЙД 3

- налог на доходы физических лиц – 42,9 % от общей суммы,

- доходы от использования имущества – 17,4 %;

- земельный налог – 9,1 %;

- налоги на совокупный доход (единый сельскохозяйственный налог и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения) – 8,4 %;

- транспортный налог –6,67%

- на все прочие поступления (налог на имущество физических лиц, государственная пошлина, доходы от оказания платных услуг, от продажи материальных и нематериальных активов и другие) приходится – 15,6%.

СЛАЙД 4

В целях увеличения доходов местных бюджетов необходимо:

- развивать налоговый потенциал территорий, принимать меры по созданию малых и средних производств и организаций сферы обслуживания.

- принимать меры по повышению собираемости налогов и иных платежей.

При этом руководствоваться утвержденными Губернатором края Мероприятиями по выполнению показателей по мобилизации доходов, которые доводятся министерством финансов края до муниципальных районов края, муниципальными районами – до поселений.

В крае сложился низкий уровень собираемости налогов с физических лиц:

- по транспортному налогу с физических лиц собираемость – 79,7;

- по налогу на имущество физических лиц в границах поселений – 74,8 .

Это свидетельствует о недостаточной разъяснительной работе местных органов с потенциальными налогоплательщиками.

Необходимо в каждом поселении провести разъяснительные мероприятия, организовать прием платежей через кассы местных администраций в населенных пунктах, где отсутствуют кредитные учреждения и отделения почтовой связи.

Основным источником формирования доходов поселений остается налог на доходы физических лиц – 42,9 % от общей суммы доходов.

В целях повышения его собираемости необходимо:

СЛАЙД 5

1. Контролировать полноту и своевременность уплаты налога на доходы физических лиц предприятиями и организациями, финансируемыми из бюджетов края.

2. Проводить работу с работодателями, которые по сведениям налоговых органов выплачивают заработную плату ниже величины минимальной заработной платы, установленной соглашением о минимальной заработной плате в Хабаровском крае, и ниже величины, зафиксированной статистическим наблюдением по соответствующему виду экономической деятельности.

3. Направлять сведения о работодателях, отказавшихся принять меры по повышению заработной платы в комитет по труду и занятости Правительства края.

4. Проводить работу по выявлению на территории муниципального образования филиалов и их структурных подразделений, не уплачивающих налог на доходы физических лиц и привлечению данных плательщиков к уплате налога.

СЛАЙД 6

При формировании проектов бюджетов на 2014-2016 годы необходимо обратить внимание, что:

  1. Решениями о бюджетах поселений на очередной финансовый год устанавливается перечень главных администраторов доходов, являющихся органами местного самоуправления соответствующих поселений (с присвоением им индивидуальных кодов и закреплением за ними видов доходов) (такие платежи как: арендные платежи за имущество и земельные участки, находящиеся в собственности поселений, а также другие платежи).

Это важно, т.к. если в решении не будет определен главный администратор того или иного источника дохода бюджета поселения, платежи будут зачисляться на код дохода «невыясненные поступления». И не поступит в бюджет по тому или иному виду дохода до момента уточнения (закрепления) кода главного администратора дохода.

(с 1 января 2014 года будет осуществлен переход на уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации с применением кодов Общероссийского классификатора территории муниципальных образований (ОКТМО) вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО), т.е. будут изменены реквизиты при заполнении платежных поручений на уплату налоговых и неналоговых платежей. При неправильном заполнении реквизита (ОКТМО) платеж будет зачисляться в невыясненные платежи федерального бюджета. В настоящее время проводится организационная работа по обеспечению данного перехода и недопущению роста невыясненных поступлений. В этой связи необходимо довести соответствующую информацию до плательщиков налоговых и неналоговых доходов. Эта работа должна проводиться главными администраторами доходов (Управлением федеральной налоговой службы по краю, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой судебных приставов и другими администраторами). В поселениях также необходимо провести работу с плательщиками платежей, главные администраторы по которым устанавливаются решениями о бюджете поселений (такие платежи как: арендные платежи за имущество и земельные участки, находящиеся в собственности поселений, а также другие платежи). Методические рекомендации по переходу на уплату платежей по измененным реквизитам будут позднее направлены министерством финансов в адрес муниципалитетов.)

2. На 2014 – 2016 годы сохранены единые нормативы зачисления в бюджеты поселений по транспортному налогу – 50 % и налогу, взимаемому в связи применением упрощенной системы налогообложения, - 27 %;

3. В соответствии с пунктом 3.1. статьи 58 Бюджетного кодекса с 2014 года в бюджеты поселений для формирования муниципальных дорожных фондов передаются 10 % от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных, карбюраторных двигателей от суммы соответствующих налогов, зачисляемых в бюджет субъекта РФ. Доходы передаются в поселения в соответствии с дифференцированными нормативами, установленными исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований. Методика и Порядок расчета дифференцированных нормативов определены постановлением Правительства Хабаровского края от 06.08.2013 г. № 223-пр. Размер норматива для каждого поселения будет установлен законом о краевом бюджете.

  1. Организация межбюджетных отношений с муниципальными образованиями края

Важную роль в формировании доходов поселений играют межбюджетные трансферты. Они являются одним из механизмов межбюджетного регулирования и направлены на формирование стабильной финансовой основы и равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения, создание стимулов для развития доходного потенциала муниципальных образований.

Часть межбюджетных трансфертов направляется на финансовое обеспечение полномочий Российской Федераации, переданных на исполнение местным бюджетам (регистрация актов гражданского состояния, реализация ФЗ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Бюджетам поселений могут быть предоставлены следующие виды финансовой помощи:

СЛАЙД 7

1. Нецелевая финансовая помощь:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого фонда финансовой поддержки поселений;

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений;

-иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района.

СЛАЙД 7.1.

2. Целевая финансовая помощь из краевого бюджета:

- субсидии;

- субвенции.

Законом Хабаровского края от 29.09.2005 № 298 утвержден порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого фонда финансовой поддержки поселений.

СЛАЙД 8

С 2014 года вводится понятие критерия выравнивания финансовых возможностей поселений.

Объем дотаций поселениям определяется исходя из необходимости достижения этого критерия.

Критерий устанавливается на 3 года в законе о краевом бюджете и не может быть снижен при планировании объема дотаций в следующем году (на соответствующий год).

СЛАЙД 8.1

Вводится запрет на снижение размера дотации, утвержденного соответственно на первый и второй годы планового периода в краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Объем дотации для поселений рассчитывается министерством финансов края в целом по всем поселениям края и доводится до муниципальных районов края.

Муниципальные районы распределяют доведенные дотации по поселениям. Для этого они наделены полномочиями органов государственной власти Хабаровского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета (Закон Хабаровского края от 30.11.2005 № 312).

СЛАЙД 9.1.

Основной объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматривается из бюджетов муниципальных районов края (из районных фондов финансовой поддержки поселений).

СЛАЙД 9.2.

Источником наполнения районных фондов финансовой поддержки поселений служат краевые фонды финансовой поддержки.

Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утвержден Законом Хабаровского края от 29.09.2005 № 296.

СЛАЙД 9.3.

Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется органом местного самоуправления муниципального района самостоятельно, с учетом финансовых возможностей бюджета муниципального района и дотаций из краевого бюджета.

СЛАЙД 9.4.

Дотация поселениям распределяется в зависимости от уровня обеспеченности поселения налоговыми доходами с учетом факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг на одного жителя (различия в структуре населения, социально-экономические, климатические, географические и другие факторы).

В связи с различными особенностями развития края, бюджеты городских и сельских поселений края сильно отличаются по своему налоговому потенциалу и бюджетной обеспеченности. Для этого необходимо проводить выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а это не простой процесс.

Наименьший среднедушевой доход до выравнивания на 2013 год установлен в сельских поселениях: «Село Венюково», «Село Алгазея» ,«Село Тором» - по 100 рублей на одного жителя. Максимальный – сельском поселении «Поселок Новое Устье» - 6 300 рублей на жителя. Величина разрыва составляет 63 раза.

После принимаемых мер по выравниванию бюджетной обеспеченности путем распределения дотации разрыв сокращается до 7 раз.

В отношении муниципальных районов (городских округов) после принимаемых мер по выравниванию бюджетной обеспеченности - разрыв сокращается с 48,3 до 4 раз.

С 2014 года краевой бюджет будет формироваться на 3 года. Это значит, что объемы финансовой помощи местным бюджетам будут утверждены на 3-летний период.

Такой подход будет способствовать обеспечению стабильности объемов краевых фондов финансовой поддержки муниципальных образований, предсказуемости распределения дотации на выравнивание.

СЛАЙД 10 (Заставка)

В целях формирования единого подхода к составлению и утверждению местных бюджетов мы рекомендуем муниципальным образованиям края переходить на 3-х летний бюджет.

В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ (№ 244-ФЗ и № 104-ФЗ) межбюджетные трансферты за счет средств краевого бюджета бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения поселениями основных условий их предоставления (статья 136 Бюджетного кодекса РФ).

Поэтому, с 2014 года мы будем проводить мониторинг бюджетов всех муниципальных образований края на предмет соблюдения требований бюджетного законодательства РФ.

С муниципальными образованиями, у которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов (за исключением субвенций) в 2-х из 3-х последних лет больше 70%, будут заключены Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Перечень таких муниципальных образований края утвержден приказом министерства финансов края от 04.10.2013 № 157П.

В перечень попадают 16 муниципальных районов и 123 поселения края.

Ежеквартально будет проводиться мониторинг соблюдения условий Соглашений. В случае не соблюдения требований бюджетного и налогового законодательства будут применяться меры по сокращению или приостановлению финансовой помощи за счет средств краевого бюджета.
4. Приоритетные направления бюджетной и налоговой политики на 2014-2016 гг. и основные задачи по организации бюджетного процесса в поселениях
В основу бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в:

- указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

- Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года;

- основных положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах.

Эти цели следующие:

СЛАЙД 11

СЛАЙД 11.1.

  1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы (при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач, поставленных в указах Президента РФ от 7 мая 2012 г.).

При формировании бюджетов надо исходить из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств.

Важно обеспечить приоритет первоочередных и социально-значимых расходов в соответствии с Указами Президента Российской Федерации и полномочиями, установленными федеральным законом №131-ФЗ.

Новые расходные обязательства должны рассматриваться только с предложениями об источниках финансирования. Любое увеличение должно быть компенсировано экономией по другим направлениям.

Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться на конкурсной основе, что повысит качество бюджетного планирования и эффективность использования бюджетных средств.

При формировании бюджета необходимо соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по уровню дефицита.

СЛАЙД 11.2.

2. Оптимизация структуры расходов бюджетов (выявление резервов и перераспределение в пользу приоритетных направлений и проектов).

Повышение эффективности расходов должно происходить, прежде всего, за счет внутренних резервов (проведения структурных реформ бюджетной сети, оптимизации муниципальных закупок и численности персонала).

Высвобождаемые при этом средства должны оставаться в соответствующей отрасли и направляться на финансирование ее приоритетных задач.

Необходимо избавляться от имущества неэффективного и не связанного с исполнением функций муниципалитетов.

СЛАЙД 11.3.

Федеральными законами № 244-ФЗ и № 104-ФЗ в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены поправки, обеспечивающие законодательную базу для перехода на трехлетний бюджет с распределением расходов по программам.

С 01 января 2014 года понятие долгосрочных целевых программ из Бюджетного кодекса РФ исключается, таким образом, органы местного самоуправления с 01 января 2014 года не вправе осуществлять реализацию долгосрочных целевых программ, независимо от даты их утверждения. Продолжение реализации мероприятий долгосрочных целевых программ возможно только в рамках муниципальных программ.

Сами муниципальные программы, сроки их реализации утверждаются правовым актом местной администрации муниципального образования.

Для перехода к формированию трехлетних местных бюджетов в программном формате на местном уровне необходимо подготовить правовую базу в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ..

Необходимо активизировать работу по утверждению муниципальных программ для перевода расходных обязательств муниципальных образований в программный формат.

СЛАЙД 11.4.

4. Повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

Слайд 12 (заставка)
Спасибо за внимание!

Перечень законов и нормативных правовых актов, документов,

регламентирующих организацию бюджетного процесса


  1. Конституция РФ

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации

  3. Бюджетное послание Президента Российской Федерации

  4. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

  5. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Правительством РФ 31.01.2013

  6. Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ 

«О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

  1. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ
    «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

  3. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм»

  4. Распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. №1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации»

  5. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

  6. Приказ Минэкономразвития России от 26 декабря 2012 г. № 817 «Методические указания по разработке и реализации госпрограмм»;

  7. Закон Хабаровского края от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае»

  8. Постановление Правительства Хабаровского края от 17.06.2013 № 162-пр «О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период»

  9. Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 28.06.2013 № 99П «О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период»

  10. Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 10.07.2013 № 109П «О сверке исходных данных для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»

  11. Закон Хабаровского края от 29.09.2005 № 296
    «О порядке определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района»

  12. Закон Хабаровского края от 29.09.2005 № 298
    «О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»

  13. Закон Хабаровского края от 30.11.2005 № 312 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Хабаровского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета»

  14. Постановление Правительства Хабаровского края от 20.09.2013 № 283-пр «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений iconПлан мероприятий Администрации Новгородского муниципального района на январь 2012 года
Совещание с заместителями Главы Администрации муниципального района, руководителями комитетов, отделов, управлений, Главами городских...
Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений iconАнализ состояния охраны прав детей в республике бурятия за 2012 год
Административно-территориальное деление (число и наименование районов, муниципальных образований, городских округов). В республике...
Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений iconПлан мероприятий Комитета по культуре администрации Солнечногорского...
План мероприятий Комитета по культуре администрации Солнечногорского муниципального района, его подведомственных учреждений и учреждений...
Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений iconМетодические рекомендации по порядку разработки, согласования, экспертизы...
Ботаны Институтом территориального планирования «Град» (г. Омск) в инициативном порядке на основе многолетнего опыта разработки градостроительной...
Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений iconДоклад к семинару совещанию по теме взаимодействие органа кадастрового...
...
Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений iconДоклад председателя Аграрной партии России О. В. Башмачниковой на...
Доклад председателя Аграрной партии России О. В. Башмачниковой на Общероссийском съезде представителей сельских поселений и молодых...
Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений iconМедиакратия в социально-политических процессах Научный А. С. Пую
Цель освоения дисциплины «Специфика работы с молодежью в городском и сельском социумах» формирование у студентов профессиональных...
Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений iconСистемно-деятельностный подход «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу
Цель освоения дисциплины «Специфика работы с молодежью в городском и сельском социумах» формирование у студентов профессиональных...
Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений iconПриказ от 25 мая 2006 г. N 229 об утверждении методических указаний...
Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"...
Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений iconИнформаци я об итогах социально-экономического развития Прохоровского...
В состав муниципального района входят 1 городское и 17 сельских поселений. На территории района расположен 1 поселок городского типа...
Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Специфика работы...
Цель освоения дисциплины «Специфика работы с молодежью в городском и сельском социумах» формирование у студентов профессиональных...
Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений iconОтчет о деятельности
Мариинско-посадской центральной районной библиотеки, библиотек городского и сельских поселений мариинско посадского района
Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений iconПлан основных мероприятий по Году культуры муниципального района Аургазинский район на 2014 год
Участие в конкурсе на получение денежных поощрений лучшим муниципальным учреждениям и работникам культуры сельских поселений Республики...
Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений iconО наставничестве в администрации муниципального образования
Рекомендовать администрациям сельских поселений муниципального образования «Новомалыклинский район» привести свои положения о наставничестве...
Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений iconУрок путешествие «Чем я богат …»
Филиппова Н. В., зам председателя Комитета по соц защите населения Волховского района Величко О. Н., работники Новоладожского городского...
Доклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О перечне и формах документов, представляемых избирательными объединениями и кандидатами в территориальную избирательную комиссию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск