Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью





Скачать 49.45 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью
Дата публикации03.05.2015
Размер49.45 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
Методические рекомендации по дисциплине

М1.ДВ1.1 Лингводидактика
Целью курса является - дать студентам – магистрантам необходимую сумму теоретических знаний по лингводидактическим основам обучения иностранным языкам, что в совокупности с теоретическими знаниями, а также практическими навыками и умениями, полученными при изучении курса «Теория и методика обучения иностранным языкам» должно расширить и углубить основы как лингвистической, так и методической компетенции, которые являются составляющими профессиональной компетенции специалистов - лингвистов.
Основными задачами являются:

- формирование системы знаний об основных положениях общей теории обучения иностранным языкам;

- выработка практических навыков и умений у студентов-магистрантов формирования компонентов, образующих вторичную языковую личность.

- выработка практических навыков обеспечения межкультурного общения в различных профессиональных сферах;

- формирование функций посредника в сфере межкультурной коммуникации;

Курс рассчитан на проведение лекций и семинаров по наиболее актуальным вопросам лингводидактики (общей теории обучения иностранным языкам).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Языкознание», «Возрастная и педагогическая психология», «Научные основы школьных курсов иностранных языков», «Методика обучения иностранным языкам», «Страноведение Великобритании (США)», «Новые информационные технологии в учебном процессе», «Педагогический практикум», «История и педагогика образования».

Данный курс позволяет установить межпредметные связи с целым рядом дисциплин педагогического и лингвистического цикла, а именно:

  • «Методикой преподавания иностранных языков», являясь ее закономерным продолжением;

  • «Научными основами школьных курсов иностранных языков», т.к. вопросы языковой политики, формирования у обучаемых умения самостоятельной работы и управления ею, ее организация, развитие профессиональных качеств учителя как ретранслятора иноязычной культуры рассматриваются в рамках обеих дисциплин («Лингводидактика» и «Научные основы школьных курсов»»;

  • «Лингвострановедением», т.к. и «Лингводидактика», и «Лингвострановедение» занимаются вопросами презентации в учебном процессе сведений о национально-культурной специфике речевого общения языковой личности с целью обеспечения коммуникативной компетенции;

  • «Языкознанием», т.к. оно является смежной с лингводидактикой наукой. Лингводидактика интегрирует знания о языке, получаемые из языкознания, со знаниями других наук (физиологии, социологии и др.) и формулирует общие закономерности способов усвоения иноязычных знаний, навыков и умений.


К уровню освоения изучаемого материала предъявляются следующие требования:

  • студенты должны овладеть понятийным аппаратом современной теории обучения иностранным языкам, знать ее основные положения, понимать сущность важнейших подходов к решению ее ключевых проблем;

  • студенты должны иметь представление об основных положениях общей теории обучения и овладения иностранными языками, об основных тенденциях в мировой языковой политики и языковой политике Российской Федерации, знать составляющие вторичной языковой личности и пути их формирования; знать гипотезы, объясняющие закономерности овладения иностранным языком;

  • студенты должны уметь определять типы и источники речевых ошибок, когнитивные стили, сенсорные предпочтения, типы памяти учеников средней школы;

  • студенты должны иметь навыки формирования компонентов, образующих структуру вторичной языковой личности;

  • студенты должны свободно ориентироваться в доступных справочных материалах и эффективно ими пользоваться.



В процессе подготовки данной программы, наряду с ГОС ВПО, использовались следующие материалы:

  • программа по базовому курсу «Теория и методика обучения иностранным языкам» для студентов, обучающихся по специальности 050303 «Иностранный язык с дополнительной специальностью», разработанная к.п.н., доцентом Лисицыной Т.Н.;

  • Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб.пособие для студ.лингв.ун-тов и фак.ин.яз.высш.пед.учеб.заведений/ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336.


Составитель УМК рекомендует студентам, прежде всего, познакомиться с Программой данной учебной дисциплины, составить представление о ее целях и задачах, о характере, объеме и тематическом спектре материала, подлежащего усвоению, об объеме теоретических знаний, что и ожидается в качестве результата работы над учебной дисциплиной. Работа над теоретическими аспектами данной учебной дисциплины предполагает усвоение материала лекций, а также весьма значительный объем самостоятельной работы как в плане углубления знаний по темам, освещенным в лекционном курсе (изучение материала учебников и монографий, написание рефератов), так и в плане самостоятельного освоения ряда тем. Представленный в данном УМК материал должен рассматриваться лишь как минимум, а заинтересованному студенту настоятельно рекомендуется, не ограничиваясь этим минимумом, познакомиться также и с соответствующими разделами других работ, упомянутых в библиографическом списке УМК. В связи с многообразием и обширным объемом информации (материала), который составляет предмет учебной дисциплины «Лингводидактика», аудиторных часов, отводимых на его изучение студентами, оказывается недостаточно для получения желаемого результата. В этих условиях необходимость самостоятельного изучения студентами некоторых тем и самостоятельного углубленного изучения ряда аспектов тем, освещенных в лекционном курсе, не вызывает сомнения, тем более что за последние годы появились многочисленные интересные и доступные публикации по общей теории обучения иностранным языкам, как в виде книг и статей, так и в сети Интернет, что, как представляется, облегчает студенту изучение того или иного вопроса даже без помощи преподавателя (при любых затруднениях, однако, имеет смысл проконсультироваться с преподавателем). Таким образом, теоретический материал курса осваивается также и в ходе подготовки рефератов и работы над темами, предложенными для самостоятельного изучения. Здесь следует, прежде всего, внимательно изучить библиографический список УМК, посетить сайты сети Интернет, посвященные методической тематике, отобрать работы, тематика которых соответствует избранной, при необходимости можно обратиться за консультацией к преподавателю, причем можно также задать вопросы по содержанию и трактовке изучаемого самостоятельно материала. В случае вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение, рекомендуется составлять краткие конспекты изученного материала. Требования к оформлению рефератов представлены на кафедре, наряду с другими информационными материалами кафедры английского языка и английской филологии. В ходе подготовки к зачету следует выполнить контрольные тесты, выявить и устранить замеченные недостатки в знаниях и умениях, проверяемых тестом. Следует иметь в виду, что нередко ошибки касаются практических заданий на решение методических задач. Примерно за две недели до окончания работы над данной учебной дисциплиной стоит провести общее повторение материала с опорой на вопросы, выносимые на зачет. Разумеется, все пробелы в знаниях, выявленные при таком повторении, необходимо ликвидировать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью iconМетодические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические...
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите реферата Чернушка, 2013
Методические рекомендации подготовлены с целью совершенствования качества написания рефератов. Предназначены для преподавателей и...
Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Целью курса является изучение основных институтов и норм римского пра­ва в их историческом развитии и их влияние на нормы современного...
Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью iconМетодические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование»
Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов по дисциплине «Курсовое проектирование» составлены в соответствии с требованиями...
Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по...
Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол...
Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью iconТесты по вариантам, целью которых является проверка знаний умений...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Практическая риторика»
Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью iconМетодические рекомендации для практических занятий по дисциплине
Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной форм обучения экономических специальностей, бакалавров, аспирантов...
Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью iconМетодические рекомендации по проведению практических (семинарских)...
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине
Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью iconМетодические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Информационные технологии»
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам в выполнении курсовой работы по дисциплине «Информационные...
Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью iconПо учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей
Реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа по учебной дисциплине. Методические рекомендации для студентов и преподавателей...
Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью iconМетодические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским...
Методические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским занятиям по дисциплине / Составители Васильева И. Л.,...
Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью iconМетодические рекомендации по его выполнению пояснительная записка
Промежуточный контроль по дисциплине «введение в специальность «реклама и связи с общественностью» и методические рекомендации по...
Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей...
Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью iconМетодические рекомендации по обеспечению здоровым питанием учащихся образовательных учреждений
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения детей и подростков качественным и безопасным питанием, соответствующим...
Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск