По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей





НазваниеПо учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей
страница1/6
Дата публикации26.12.2014
Размер0.94 Mb.
ТипВыпускная квалификационная работа
100-bal.ru > Литература > Выпускная квалификационная работа
  1   2   3   4   5   6


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Мишкинский профессионально-педагогический колледж»





Реферат,

курсовая работа,

выпускная квалификационная работа

по учебной дисциплине

Методические рекомендации

для студентов и преподавателей

Мишкино 2013

Реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа по учебной дисциплине. Методические рекомендации для студентов и преподавателей /Составитель Кандакова Н.А. - ГБОУ СПО «Мишкинский профессионально-педагогический колледж», 2013.- 66 с.
Составитель: Кандакова Н.А., заместитель директора по научно- методической работе ГОУ СПО «Мишкинский профессионально-педагогический колледж».

Рецензенты: Осалихина Т.А., преподаватель, председатель предметно-цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин ГОУ СПО «Мишкинский профессионально-педагогический колледж»

Воробьева Т.П., зав. кафедрой ТиПО ИПКиПРО Курганской области, кандидат педагогических наук, доцент.


Методические рекомендации по выполнению реферата, курсовой работы, выпускной квалификационной работы содержат материалы по вопросам организации, планирования, структурирования, оформления, оценки данных видов научно-исследовательской работы студентов. Рекомендации составлены в соответствии с государственным стандартом ЕСТД и ЕСКД, с требованиями Министерства образования и науки РФ, предъявляемыми к курсовым и выпускным квалификационным работам студентов образовательных учреждений СПО. При составлении методических рекомендаций использованы нормативные документы, учебники и учебные пособия, периодические методические издания.

Методические рекомендации адресованы студентам и преподавателям Мишкинского профессионально-педагогического колледжа, а также ОУ НПО, СПО.


ГОУ СПО «Мишкинский профессионально-педагогический колледж»

Введение
Современная система образования отличается инновационным характером. Это влечет за собой изменения в требованиях к подготовке специалистов: компетентных, активных, мобильных, способных практически решать проблемы обучения и воспитания школьников. Подготовка такого педагога, эффективность его профессионального становления во многом зависит от сознательной, целенаправленной, самостоятельной познавательной деятельности студента. Самостоятельная учебно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа становится одним из приоритетных видов деятельности в процессе обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования.

Высшим уровнем профессиональной готовности педагога является наличие у него методологической культуры. Ее признаками являются:

- знание концептуального каркаса педагогической науки и владение ее понятийным аппаратом;

- направленность мышления педагога на преобразования и мотивация к инновационной деятельности;

- критическое отношение к педагогической действительности;

- рефлексия по поводу самостоятельной познавательной деятельности;

- владение исследовательскими умениями.

Исследовательские умения относятся к группе профессионально-педагогических умений технологического уровня и представляют собой умения:

- выявлять актуальные психолого-педагогические и методические проблемы;

- владеть методами психолого-педагогических исследований, изучать школьников и использовать полученные данные с целью совершенствования процессов обучения и воспитания;

- использовать передовой педагогический опыт с целью самосовершенствования;

- прогнозировать результаты, видеть проблемы и решать их;

- уметь классифицировать, анализировать, обобщать, сравнивать, думать, размышлять, творить;

- проводить исследование и оформлять его результаты.

Это определяет необходимость подготовки студентов к самостоятельной творческой деятельности учебно-исследовательского характера. В педагогическом училище с такой деятельностью студенты встречаются при подготовке сообщений, докладов, при написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ. Каждый новый вид научно-исследовательской работы отличается от предыдущего возрастающей степенью трудности и своими особенностями.

Данные методические рекомендации помогут студентам при выполнении рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ по учебной дисциплине и преподавателям при руководстве различными видами научно-исследовательской работы студентов.
Реферат
Реферат (от лат.refere - докладываю, сообщаю) - это краткое изложение в письменной или устной форме содержания книги, статьи, научной проблемы, результатов научного исследования на определенную тему, включающее критический обзор документов.

Цель создания реферата - углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, получить навыки самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала.

Реферативные работы могут быть трех видов:

- Критическая рецензия на научные работы. Она может включать обоснование актуальности рецензируемых работ, краткое изложение теоретической позиции автора и ее критический анализ в сопоставлении с теоретическими взглядами других ученых, выводы.

- Аналитический обзор по теме. Он может быть построен двояко: в виде изложения истории изучения проблемы (что нового внесли те или иные исследователи), в виде анализа современного состояния проблемы (изучаемый материал группируется по признаку общности).

- Критический анализ дискуссии по проблеме. Он представляет собой более глубокое изучение противоречащих точек зрения.
Существует определенная логическая схема выполнения реферата:

1. Уясняется содержание темы, намечаются главные вопросы, которые следует рассмотреть. Тема должна быть актуальной, оригинальной, соответствовать возможностям студента, иметь информационную поддержку.

Выбранная тема требует обязательного изучения. Желательно ознакомиться с современной учебной литературой, монографиями ученых, материалами дискуссий, справочной и научной литературой, периодическими изданиями. Особое внимание важно обратить на терминологию, составив перечень основных терминов с их краткими определениями. От качества и глубины предварительного изучения темы во многом зависит успех всей последующей работы.

2. Составляется календарный план выполнения реферата. Он необходим для правильной и своевременной организации работы. Он предусматривает: сроки подбора и изучения литературы, составление плана реферата, написание разделов работы, редактирование, оформление, представление работы руководителю.

3. Осуществляется подбор соответствующей литературы. Неплохо использовать информационные возможности всех типов библиотек, можно работать с каталогами, представленными в сети Интернет. Работу с источниками информации следует фиксировать на личных библиографических карточках (автор, название, исходные данные, основные идеи; попутно создается обязательная часть реферата - список использованной литературы).
4. Начинается изучение источников информации с внимательного их просмотра под углом зрения намеченной проблематики. Владея технологией свертывания информации, студенты пишут тезисы, конспекты, выписки, цитаты, резюме, аннотации.

5. Составляется план реферата. Создавая его можно использовать следующие композиционные решения:

- хронологическое - тема рассматривается в исторической последовательности от этапа к этапу;

- описательное - тема делится на составные части, элементы, раскрывающие определенные явления;

- аналитическое - тема исследуется в ее причинно-следственных связях, взаимозависимых проблемах.

План реферата должен быть четким, логически последовательным. Каждый пункт раскрывает одну из сторон темы, которые в совокупности должны охватить ее целиком. Преимущественно составляется сложный план.

6. Далее следует анализ и синтез, систематизация материала. Содержание реферата должно быть логичным, изложение - проблемно-тематическим. Части работы должны соответствовать плану.

Качество реферата в большой степени зависит от его композиции. Композиция - это взаимосвязь его составных частей, последовательность расположения мыслей в каждом разделе, правильное построение повествования, описания, рассуждения. Они бывают дедуктивными и индуктивными. При дедуктивном способе рассуждения вначале излагают общее теоретическое положение, а затем подтверждающие его примеры. Индуктивный способ позволяет перейти от частностей к обобщениям.

7. Публичное выступление с результатами исследования.
Структура реферата

Обычно реферат состоит из следующих частей.

Титульный лист. (Приложение 1)

Оглавление. В нем последовательно излагаются названия пунктов плана реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт. (Приложение 2)

Введение. В нем формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, объясняется ее актуальность и значимость, практический интерес. Раскрывается цель и задачи реферата, дается краткая характеристика источников информации. Объем введения - 2 страницы.

Основная часть. В ней передается содержание изученной литературы, последовательно раскрываются пункты плана. Материал структурируется в смысловые блоки. Автор должен раскрыть суть проблемы, дать критический обзор источников информации, обосновать свою точку зрения на спорные вопросы, что очень ценно в работе. Объем основной части - 10 - 12 страниц.
Заключение. Оно представляет собой обобщенный вывод по теме реферата, должно быть кратким, вытекающим из содержания основной части. Здесь подводят итоги проделанной работы, делают выводы относительно поставленных цели и задач, подтверждают актуальность проблемы и ее перспективность. Объем этой части - 1-2 страницы.

Список использованных источников. Он оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ (Приложение). Автор должен использовать 6 - 10 источников информации.

Требования к оформлению реферата
Объем реферата, как правило, 12 - 15 машинописных страниц. Работа оформляется на белой бумаге, на одной стороне листа, формат А 4. Текст выполняется в одном цвете - черном, шрифт 14. Рамка на листах отсутствует. Листы нумеруются в верхнем правом углу, начиная со страницы «Оглавление».

Важные мысли и заголовки могут быть выделены. Письменное оформление реферата должно отвечать требованиям к научной работе: выделение пунктов и подпунктов, обязательно наличие ссылок и цитат. Для этого соотносят нумерацию в тексте с номером библиографической записи в списке литературы.

Список литературы должен соответствовать стандартам библиографического описания документов. В списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался автор работы. В информации о них необходимо указать: место издания источника, название издательства, год издания источника, количество страниц. (Приложение 3)

Реферат может иметь приложение, информация о нем должна содержаться в оглавлении. Приложение может содержать рисунки, чертежи, графики, фотографии и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы.

Следует избегать ошибок при написании реферата: переписывание целых кусков из реферируемых источников без ссылки на источник, без собственного анализа и обобщений, отсутствие четкой структуры работы, выводов, собственной позиции автора. Текст должен быть проверен, исправлены стилистические и орфографические ошибки.

Тематика рефератов определяется преподавателем, а право выбора темы реферата предоставляется самому студенту. В компетенцию преподавателя также входит помощь в выборе литературы, составлении плана реферата, консультирование студента в процессе работы, подготовка замечаний и рекомендаций, оценка реферата. Если реферат является формой промежуточной аттестации студента, он сдается преподавателю не позднее, чем за 10 дней до экзамена.

При оценке реферата учитывается:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы теме;

- знание современного состояния проблемы;

- глубина проработки материала, логика изложения;

- полнота использования источников информации;

- ссылки на работы ученых;

- собственные достижения и взгляды автора;

- научное, либо практическое значение работы;

- соответствие оформления реферата требованиям;

- при защите реферата - умение студента свободно и убедительно воспроизвести основные понятия и положения, правильно объяснить сущность различных явлений, привести необходимые примеры и доказательства, сделать вывод.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей iconМетодические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические...
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины методические...
Умк по дисциплине б в. 13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с фгос, с учебным планом по направлению подготовки 034300....
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями...
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей iconБалльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей iconМетодические рекомендации к проведению кср по учебной дисциплине...
Методическая разработка предназначена для преподавателей психологии и раскрывает тематику, объем контролируемой самостоятельной внеаудиторной...
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей iconМетодические рекомендации по написанию рефератов составитель
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей филиала
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей iconКонспект урока по дисциплине «Антология поэзии и прозы Кузбасса» по теме
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей iconРазработка тестов по учебной дисциплине введение
Э. А. Бадмацыренова «Разработке тестов для компьютерного тестирования. Методические рекомендации для преподавателей» Улан-Удэ, 2008....
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей iconМетодические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов)...
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей iconМетодические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению,...
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной)...
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей iconМетодические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007
Профилактика вич-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде: методические рекомендации по курсу для преподавателей / Под...
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите реферата Чернушка, 2013
Методические рекомендации подготовлены с целью совершенствования качества написания рефератов. Предназначены для преподавателей и...
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей iconМетодические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению...
Методические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению технологии Портфолио в образовательный процесс /Сост. Другова...
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей iconМетодические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск