Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007





Скачать 338.31 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007
страница1/4
Дата публикации02.12.2014
Размер338.31 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Министерство образования и науки

Российской Федерации


Профилактика ВИЧ-инфекции

у несовершеннолетних

в образовательной среде

Методические рекомендации

для преподавателей

Москва-Санкт-Петербург

2007


Авторы: Шипицына Л.М. – д.б.н., проф., Заслужен. деят. науки РФ;

Шпиленя Л.С. – д.м.н., проф.

Муралова А.В. – ст. препод., психолог;

Солнцева Н.Е. – доцент, психолог;


Рецензенты: Иванов Е.С. – д.м.н., проф. ( СпбГУ)

Посохова С.Т. – д.пс.н., проф..

Профилактика ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде: методические рекомендации по курсу для преподавателей / Под ред Л.М.Шипицыной. – .,2007.

Методические рекомендации подготовлены в помощь преподавателю, ведущему курс «Профилактика ВИЧ – инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде». Рекомендации содержат программу, тематическое планирование и методические советы.


I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Профилактика ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде» предназначен для студентов педагогических ВУЗов. Оптимальный объем курса: 48 часов. Из них 24 часа выделяется для аудиторных занятий и 24 часа предусмотрено для самостоятельной работы. Курс разбит на 8 разделов-модулей, построенных по проблемному принципу, что позволяет при сохранении поэтапного изложения и изучения материала, ознакомиться с основными проблемами и способами их решения в области профилактики ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде.

Предметом курса являются современные инновационные технологии организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции в образовательной среде.

Главная цель предлагаемого курса – развить у обучаемых студентов потребность и возможность в осуществлении деятельности по профилактике ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних.

Оригинальность курса состоит в том, что впервые в педагогическом ВУЗе осуществляется попытка подготовки студентов – будущих преподавателей в области профилактики ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних в образовательной среде. Данное направление представляется инновационным, так как до последнего времени в области профилактики ВИЧ-инфекции среди населения преобладал исключительно медикоцентристский подход. Принципиально новым в содержании курса является также и то, что акцент в профилактической деятельности ставится не столько на информационно-просветительные технологии, направленные на ознакомление с медико-биологическими проявлениями и неблагоприятными последствиями ВИЧ-инфекции, но в первую очередь на воспитательно-педагогические подходы и методы психологического тренинга несовершеннолетних с целью повышения их социальной ответственности, уверенности в себе, способности преодолевать трудности и находить эффективные решения в сложных жизненных ситуациях, адекватно управлять своими эмоциями и поведением.

По дидактическим целям в курсе предусмотрены теоретические и практические формы организации обучения. Теоретический материал излагается в лекциях информационного и проблемного характера. Проверка степени усвоения теоретического материала, основных разделов программы, формирование навыков организации и проведения профилактики ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних в образовательной среде осуществляется на практических занятиях.

Программой курса предусмотрено 24 часа самостоятельной работы, в ходе которой студентам необходимо более глубоко изучить не только вопросы, рассматриваемые на занятиях, но и взаимосвязанные проблемы. Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя с использованием рекомендованной литературы и учебно-методических пособий, в частности, методического пособия для студентов, специально разработанного для курса «Профилактика ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде».

Систему педагогического контроля в ходе реализации программы курса образуют устные опросы студентов на занятиях, реферат по основным проблемным вопросам, изложенным в лекциях, проектная работа на основании практических занятий на тему: «Проект программы профилактики ВИЧ – инфекции среди несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения». Для проверки и закрепления полученных знаний и умений студентами по предлагаемому курсу на итоговом занятии предусмотрен зачет.

Для помощи преподавателю к каждому разделу дается список литературы по теме.

II Тематический план курса




Наименование разделов и тем

Всего

Аудиторные занятия

ССР

ЛЛК

ПР

I

Часть 1. Основы научных знаний о ВИЧ/СПИДе

16

История возникновения и распространения ВИЧ-инфекции

2

2

2

Эпидемиология и патогенез ВИЧ-инфекции

2

2

2

Общие сведения о ВИЧ, его свойства и воздействие на организм человека

2

2

2

Клиника, Диагностика и лечение ВИЧ-инфекции

2

2

2

II


Часть 2. Организация и проведение программ профилактики ВИЧ-инфекции



Интерактивные формы проведения профилактики ВИЧ-инфекции в образовательной среде

4

4

Алгоритм разработки программ профилактики ВИЧ-инфекции профилактических программ

4

4


Проведение профилактических занятий

4

4


Сопровождение ВИЧ-инфицированных детей и подростков в образовательной среде

4

4


Итого

448

8

16

24

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 iconМосква Санкт-Петербург 2007 Вопросы вокального образования: Методические...
Редактор-составитель – кандидат педагогических наук, профессор рам им. Гнесиных М. С. Агин. М. Спб., 2007
Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 iconМетодическое пособие для врачей Санкт-Петербург 2007
В. Г. Беспалов, д м н., старший научный сотрудник, руководитель группы химиопрофилактики рака фгу "нии онкологии им. Н. Н. Петрова...
Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол...
Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 icon«Клиническая лабораторная диагностика», №4, 2007, стр. 24-29
Нпп «Медицинская лабораторная диагностика», Москва, дц «Алкор-Био», Санкт-Петербург, Медицинская компания омб, Москва
Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 iconМетодические рекомендации для преподавателей Челябинск 2007
Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений...
Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 iconМетодические рекомендации по написанию реферата Санкт-Петербург
Умо спб филиала гу-вшэ на основе нормативных документов Министерства Образования Российской Федерации по высшему образованию, а также...
Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 iconМетодические указания по организации самостоятельной работы для студентов...
Учебная практика по культурологии является логическим продолжением учебных курсов «Культурология» и «История мировой культуры»
Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 iconНовые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Общие вопросы сельского хозяйства 2
Агрофизический научно-исследовательский институт (Санкт-Петербург). Материалы координационного совещания Агрофизического института,...
Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 iconСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)...
Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,...
Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 iconЕкатеринбург Москва Пермь Санкт-Петербург Регионы Московская область Москва

Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 iconАлексей Береснев администрирование gnu/Linux с нуля санкт-Петербург «бхв-петербург» 2007
Прилагаемый компакт-диск содержит требования и проверочные тесты для экзаменов lpi-101, lpi-102, а также свободно распространяемое...
Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 iconМетодические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией...
Методические указания предназначены как для обучающихся с получением основного общего (полного) образования, так и для студентов...
Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск