Скачать 338.31 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Профилактика ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 Авторы: Шипицына Л.М. – д.б.н., проф., Заслужен. деят. науки РФ; Шпиленя Л.С. – д.м.н., проф. Муралова А.В. – ст. препод., психолог; Солнцева Н.Е. – доцент, психолог; Рецензенты: Иванов Е.С. – д.м.н., проф. ( СпбГУ) Посохова С.Т. – д.пс.н., проф.. Профилактика ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде: методические рекомендации по курсу для преподавателей / Под ред Л.М.Шипицыной. – .,2007. Методические рекомендации подготовлены в помощь преподавателю, ведущему курс «Профилактика ВИЧ – инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде». Рекомендации содержат программу, тематическое планирование и методические советы. I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «Профилактика ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде» предназначен для студентов педагогических ВУЗов. Оптимальный объем курса: 48 часов. Из них 24 часа выделяется для аудиторных занятий и 24 часа предусмотрено для самостоятельной работы. Курс разбит на 8 разделов-модулей, построенных по проблемному принципу, что позволяет при сохранении поэтапного изложения и изучения материала, ознакомиться с основными проблемами и способами их решения в области профилактики ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде. Предметом курса являются современные инновационные технологии организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции в образовательной среде. Главная цель предлагаемого курса – развить у обучаемых студентов потребность и возможность в осуществлении деятельности по профилактике ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних. Оригинальность курса состоит в том, что впервые в педагогическом ВУЗе осуществляется попытка подготовки студентов – будущих преподавателей в области профилактики ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних в образовательной среде. Данное направление представляется инновационным, так как до последнего времени в области профилактики ВИЧ-инфекции среди населения преобладал исключительно медикоцентристский подход. Принципиально новым в содержании курса является также и то, что акцент в профилактической деятельности ставится не столько на информационно-просветительные технологии, направленные на ознакомление с медико-биологическими проявлениями и неблагоприятными последствиями ВИЧ-инфекции, но в первую очередь на воспитательно-педагогические подходы и методы психологического тренинга несовершеннолетних с целью повышения их социальной ответственности, уверенности в себе, способности преодолевать трудности и находить эффективные решения в сложных жизненных ситуациях, адекватно управлять своими эмоциями и поведением. По дидактическим целям в курсе предусмотрены теоретические и практические формы организации обучения. Теоретический материал излагается в лекциях информационного и проблемного характера. Проверка степени усвоения теоретического материала, основных разделов программы, формирование навыков организации и проведения профилактики ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних в образовательной среде осуществляется на практических занятиях. Программой курса предусмотрено 24 часа самостоятельной работы, в ходе которой студентам необходимо более глубоко изучить не только вопросы, рассматриваемые на занятиях, но и взаимосвязанные проблемы. Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя с использованием рекомендованной литературы и учебно-методических пособий, в частности, методического пособия для студентов, специально разработанного для курса «Профилактика ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде». Систему педагогического контроля в ходе реализации программы курса образуют устные опросы студентов на занятиях, реферат по основным проблемным вопросам, изложенным в лекциях, проектная работа на основании практических занятий на тему: «Проект программы профилактики ВИЧ – инфекции среди несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения». Для проверки и закрепления полученных знаний и умений студентами по предлагаемому курсу на итоговом занятии предусмотрен зачет. Для помощи преподавателю к каждому разделу дается список литературы по теме. II Тематический план курса
|
Москва Санкт-Петербург 2007 Вопросы вокального образования: Методические... Редактор-составитель – кандидат педагогических наук, профессор рам им. Гнесиных М. С. Агин. М. Спб., 2007 | Методическое пособие для врачей Санкт-Петербург 2007 В. Г. Беспалов, д м н., старший научный сотрудник, руководитель группы химиопрофилактики рака фгу "нии онкологии им. Н. Н. Петрова... | ||
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по... Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол... | «Клиническая лабораторная диагностика», №4, 2007, стр. 24-29 Нпп «Медицинская лабораторная диагностика», Москва, дц «Алкор-Био», Санкт-Петербург, Медицинская компания омб, Москва | ||
Методические рекомендации для преподавателей Челябинск 2007 Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений... | Методические рекомендации по написанию реферата Санкт-Петербург Умо спб филиала гу-вшэ на основе нормативных документов Министерства Образования Российской Федерации по высшему образованию, а также... | ||
Методические указания по организации самостоятельной работы для студентов... Учебная практика по культурологии является логическим продолжением учебных курсов «Культурология» и «История мировой культуры» | Новые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Общие вопросы сельского хозяйства 2 Агрофизический научно-исследовательский институт (Санкт-Петербург). Материалы координационного совещания Агрофизического института,... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на... | Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)... Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,... | ||
Екатеринбург Москва Пермь Санкт-Петербург Регионы Московская область Москва | Алексей Береснев администрирование gnu/Linux с нуля санкт-Петербург «бхв-петербург» 2007 Прилагаемый компакт-диск содержит требования и проверочные тесты для экзаменов lpi-101, lpi-102, а также свободно распространяемое... | ||
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией... Методические указания предназначены как для обучающихся с получением основного общего (полного) образования, так и для студентов... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... |