Скачать 0.6 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФК ГОС основного общего образования, на основе программы ОУ «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы» (В.И Лях, А.А. Зданеевич, Москва «Просвещение», 2012 год) Цель:формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основсодержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационнойнаправленностью Задачи: - расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиямиизбранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья информирования основ индивидуального образа жизни; - совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организациипедагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов; - воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении иколлективном взаимодействии средствами и методами спортивно-рекреационнойдеятельности; - создание представлений об индивидуальных психосоматических ипсихосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функциональногосостояния; - обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиеныфизкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения; - формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных формзанятий физической культурой с различной функциональнойи социально ориентированной направленностью. Общая характеристика учебного предмета Предметом образования в области физической культуры является двигательная(физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана ссовершенствованием физической природы человека. В процессе освоения даннойдеятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразиясвоих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структуройдвигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется потрем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическоесовершенствование и способы деятельности. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части -базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральнымкомпонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая частьвыполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура" Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программныйматериал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов набазе ранее пройденных. Описание места учебного предмета в учебном плане МБОУ «Матвеевская СОШ» На основании учебного плана МБОУ «Матвеевская СОШ» Мензелинского муниципального района РТ для 5-9 классов на изучение физической культуры в 5 классе отводится 105 часов, 3 часа в неделю. Количество часов в рабочей программе соответствует количеству часов в учебном плане школы Содержание учебного предмета
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в течение учебного года: • основы истории развития физической культуры в России (в СССР); • особенности развития избранного вида спорта; • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья; • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; • психофункциональные особенности собственного организма; • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. - технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; - проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; - разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; - контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; - управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; - пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Система оценивания Оценка успеваемости – одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура» Градация положительной оценки(«3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний ,правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания. По основам знаний. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и других видов работ. Оценка "5" ставится в случае: - знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала; - умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; - отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка "4" ставится в случае: - знания всего изученного программного материала; - умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике; - незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка "3" ставится в случае: - знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя; - умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы; - наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка "2" ставится в случае: - знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале; - отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы; - наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ; - полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков. |
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена... «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010) и является... | Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на 2014-2015 учебный год И на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов Программы Министерства образования рф: Авторская программа... | ||
Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и... | Пояснительная записка данная рабочая программа по физической культуре... Данная рабочая программа по физической культуре в 5 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного... | ||
Пояснительная записка данная рабочая программа по физической культуре... Данная рабочая программа по физической культуре в 6 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного... | Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.... | ||
Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения... Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической... | Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения... Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической... | ||
Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения... Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической... | Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения... Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической... | ||
Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения... Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической... | Рабочая программа по физической культуре для 1-класса составлена... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы и авторской программы:... | ||
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена... Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ноо, Примерной... | ||
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель:... Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных... |