Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств»





Скачать 45.66 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «История искусств»
Дата публикации19.05.2015
Размер45.66 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > Культура > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств»

(4 курс, 7 семестр.)


  1. Новое направление в европейской культуре – романтизм, его влияние на поиски стиля в архитектуре.

  2. Неоклассицизм и эклектизм в архитектуре XIX века.

  3. Черты неоклассицизма в европейской культуре начала XIX века. Рассмотреть на примере произведений датского скульптора Бертеля Торвальдсена («Ясон», «Венера с яблоком», «Меркурий») и французского живописца Жана Огюста Доменика Энгра ( «Портрет мадемуазель Ривер», «Источник»).

  4. Антуан Гро – связующее звено классицизма с романтизмом. Рассмотреть на примере картин: «Бонапарт, посещающий зачумленных в Яффе», «Наполеон на поле битвы при Элау».

  5. Зарождение и развитие романтической живописи Франции. Изменение тематики и характера живописи. «Плот медузы» Теодора Жерико, «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа.

  6. Сравнительный анализ портретов Никколо Паганини Эжена Делакруа и Огюста Энгра.

  7. Гюстав Курбе - основатель натуральной школы. Поиски новых путей в живописи на примере картины «Похороны в Орнане».

  8. Реализм в живописи Франции. Пейзажи художников барбизонской школы: Теодора Руссо, Жюля Дюпре и Шарля Франсуа Добиньи.

  9. Крестьянские образы в творчестве Жана Франсуа Милле. Сравнить с решением крестьянской темы в творчестве Луи Ленена и Алексея Венецианова.

  10. Камиль Коро и Эдуард Мане – предтеча лиризма импрессионистов. Рассмотреть на примере работ: «Воз сена» (Камиль Коро), «Бар в Фоли-Бержер» (Эдуард Мане).

  11. Новое художественное видение мира: импрессионизм. Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро.

  12. Проведите сравнительный анализ картин: «Бульвар Капуцинок» (Клод Моне), «Бульвар Монмартр в Париже» (Камиль Писсаро) и «Париж. Бульвар Капуцинок» (Константин Коровин).

  13. Постимпрессионисты. Поль Сезанн. Анри Тулуз-Лотрек. Поль Гоген. Винсент Ван Гог.

  14. Историческая основа и композиционные особенности скульптурной группы «Граждане Кале» Огюста Родена.

  15. Характерные особенности русского искусства XIX века. Причины меньшего (по сравнению с Западной Европой) развития романтизма в изобразительном искусстве России.

  16. Рассмотрите черты романтизма в живописных работах: «Портрет Е.В. Давыдова» Ореста Кипренского, «Веранда, обвитая виноградом» Сильвестра Щедрина, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова.

  17. Социально-критический реализм в творчестве передвижников. Рассмотреть на примере работ Василия Перова, Василия Сурикова, Ильи Репина.

  18. Историческая картина в творчестве Василия Сурикова.

  19. Развитие пейзажного жанра в России конца XIX века. Иван Айвазовский. Алексей Саврасов. Василий Поленов. Иван Шишкин. Федор Васильев. Архип Куинджи. Исаак Левитан.

  20. Влияние эстетики символизма на формирование стиля модерн на рубеже 19-20 веков. Характерные черты стиля.

  21. Укажите на проявления стиля модерн в испанской архитектуре на примере экстерьера дома Батло и дома Мила (Антони Гауди) и в бельгийской архитектуре на примере интерьеров Виктора Орта.

  22. Черты символизма во французской и русской скульптуре. Рассмотреть на примере работ Аристида Майоля («Средиземное море», «Гора», «Флора», «Река») и Александра Матвеева («Успокоение», «Задумчивость»).

  23. Английский график Обри Бердсли. Характерные черты творчества.

  24. Проблема пространства в творчестве группы «Наби». Рассмотреть на примере работ «Процессия под деревьями» Мориса Дени и «Читающая» Жана Эдуарда Вюйяра.

  25. Особенности русского модерна. Рассмотреть на примере ярославского вокзала Федора Шехтеля и доходного дома на Каменноостровском проспекте Федора Лидваля.

  26. Модерн и символизм в российской живописи рубежа XIX - XX веков. Рассмотреть на примерах: Валентин Серов «Портрет Иды Рубинштейн», Виктор Борисов-Мусатов «Гобелен», Павел Кузнецов «Мираж в степи».

  27. Отголоски импрессионизма в живописи Валентина Серова («Девочка с персиками») и Игоря Грабаря («Неприбранный стол»).

  28. Россия на рубеже XIX- XX веков. Художественные объединения: «Мир искусства», Союз русских художников, «Голубая роза», «Бубновый валет», «Ослиный хвост». Артистические колонии: Абрамцево, Талашкино.

  29. Решение морской темы у фовистов: Андре Дерена («Лодки в Коллиуре»), Мориса де Вламинка («Баржи на Сене»), Альбера Марке («Пристань в Ментоне»).

  30. Характерные черты западноевропейского функционализма и творческая деятельность российских архитектурных группировок: АСНОВА и ОСА.

  31. «Баухауз» и его руководители: Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ. Новые черты в творчестве архитекторов.

  32. «Стиль прерий» («Юсония») Фрэнка Ллойд Райта и черты органичной архитектуры в творчестве Ле Корбюзье. Рассмотреть на примере дома Роби и виллы Кауфмана (Фрэнк Ллойд Райт) и проектов «Дом Ино» и «Вуазен» (Ле Корбюзье).

  33. Немецкий экспрессионизм и объединение «Мост». Влияние Эдварда Мунка на Эрнста Людвига Кирхнера.

  34. Характерные особенности кубизма. Пабло Пикассо и Жорж Брак как представители кубизма.

  35. Джорджо Де Кирико и метафизическая живопись.

  36. Неопластицизм. Цветные «решетки» Пита Мондриана.

  37. Дадаизм. Характерные особенности направления. Рассмотреть на примере работ Марселя Дюшана: «Велосипедное колесо на табуретке» и «Мона Лиза с усами».

  38. Характерные черты сюрреализма. Использование приемов «дада».

  39. Истоки поп-арта. Рассмотреть характерные черты направления на примере работы Энди Уорхолла: «200 банок супа «Кемпбелл»».

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (презентаций)


  1. Влияние творчества Поля Гогена на группу «Наби».

  2. Влияние импрессионистов и группы «Наби» на творчество Н. И. Фешина.

  3. Стиль модерн в графике Обри Бердсли и художников «Мира искусства».

  4. Философские размышления в творчестве Ивана Крамского, Павла Федотова, Александра Иванова, Николая Ге.

  5. «Аналитическое искусство Павла Филонова как антитеза кубизму».

  6. Композиционные и стилистические особенности «Святого семейства» Марка Шагала и Павла Филонова.

  7. Живописная архитектоника Любови Поповой, Ольги Розановой и Надежды Удальцовой.

  8. Натюрморты Кузьмы Петрова - Водкина и Давида Штеренберга.

  9. Образ нового человека в творчестве А.А. Дейнеки и Ю.И. Пименова.

  10. Художественные образы примитивистов: Нико Пирасманашвили и Анри Руссо.

  11. Проблема объема и пространства в натюрмортах Павла Кузнецова и Александра Куприна.

  12. Русская скульптура XVIII -начала XIX века и ее отношение к христианству.

  13. Стилистика и взаимодействие со средой парковой скульптуры XIX века.

  14. Сюрреализм Хоана Миро и экспрессионизм Аршила Горки.

  15. Проблема среды и освещения в творчестве Константина Коровина и Виктора Борисова-Мусатова.

к.п.н. Вильде Т.Н.

20.11 2014г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 070601 «Дизайн»
Экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер, находящиеся на стыке таких дисциплин,...
Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств» iconВопросы к экзамену по дисциплине «история государства и права»
К экзамену по дисциплине «история государства и права» направление 080101 «экономическая безопасность»
Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Правоведение»
Тематика контрольных работ по дисциплине История государственного управления в России
Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств» icon4. Законы Хаммурапи как исторический источник
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История Древнего мира» по специальности «История»
Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств» iconВопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия...
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств» iconВопросы к экзамену по дисциплине "История "
Приход к власти Рюрика в Новгороде и несостоятельность норманнской теории происхождения Руси
Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств» iconПримерные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «история»
Восточные славяне в мировом историческом процессе VI-VIII вв.: проблема этногенеза
Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств» iconПримерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История...
Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)...
Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств» iconПрограмма по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному...
Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета...
Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика преподавания истории искусств «История искусств» — 035400. 68 «история искусств» Форма подготовки очная
Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств» iconВопросы к кандидатскому экзамену по общенаучной дисциплине «история и философия науки»
Автор: Васильева В. Н., доктор социологических наук, доцент, проф кафедры «Социальных наук»
Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Теория организации»
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств» iconЭлектрические измерения Вопросы для подготовки к экзамену для студентов специальности
Вопросы составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Электротехника»
Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств» iconМетодические указания по сдаче кандидатского экзамена по "История...
Подготовка аспирантами и соискателями реферата к кандидатскому экзамену по дисциплине "История и философия науки", "зачет" на его...
Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств» iconВопросы к экзамену 41 Пояснительная записка Курс «История мировой и отечественной культуры»
Гос впо по специальности 030401. 65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308 гум/сп
Вопросы к экзамену по дисциплине «История искусств» iconВопросы к экзамену по дисциплине Информационные системы маркетинга



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск