Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/24
Дата публикации23.05.2015
Размер1.24 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Культура > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет -
«Высшая школа экономики»



Факультет медиакоммуникаций

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему:

Выражение гендерных характеристик в англоязычном "глянцевом" дискурсе
(на примере американской версии журнала Vogue)

Студентка группы № 445

Павлюченко Юлия Андреевна

Научный руководитель:

Кандидат филологических наук

Плисецкая Анна Дмитриевна

Москва, 2013

Оглавление


Введение 3

Глава 1Становление понятий «гендер» и «пол» 5

1.1Развитие гендерных исследований в лингвистике 7

1.2Феминистская лингвистика 10

1.3Критика и успехи феминистской лингвистики 15

1.4Мужской и женский коммуникативные стили 17

1.5Женщины и мужчины в диалоге 19

1.6Дискурс 24

1.7Дискур - анализ 26

1.8Картина мира 30

Глава 2Vogue magazine 32

2.1Общая характеристика журнала Vogue 32

2.2Контент 33

2.3Редакторы Vogue 34

2.4Бумажная и online версии журнала Vogue 37

2.5Гендерный дискурс в СМИ 41

2.6Конструирование женственности в Vogue 41

Глава 3Выражение гендерных характеристик в Vogue 45

3.1Способы репрезентации гендерной лексики в Vogue 45

3.2Женские сферы интересов (women’s fields) 46

3.3Аффективные прилагательные, существительные и глаголы
(empty adjectives, nouns and verbs) 49

3.4Композиты (compounds) 52

3.5Интенсификаторы (intensifiers) 56

3.6Смягчение категоричности (hedges) 58

3.7Вежливые формы (polite forms) 59

3.8Детализированное обозначение цветов
(connotations of colours) 60

3.9Процентное выражение гендерно маркированной лексики в Vogue 61

3.9.1Корреляция параметров «женского языка» 64

3.9.2Процентное выражение гендерно маркированной лексики в других глянцевых журналах: GQ, National Geographic 65

3.9.3Мир глазами Vogue 70

Заключение 73

Литература и сокращения 76

Приложение 1 Корреляция параметров «женского языка» 79

Приложение 2 Данные 80

Vogue 80

QG 86

National Geographic 88


Введение


Тема данного исследования - Выражение гендерных характеристик в англоязычном "глянцевом" дискурсе (на примере американской версии журнала Vogue). Работа находится на стыке лингвистики и медиаисследований.

В рамках исследования были изучены способы выражения гендера в англоязычном Vogue. В качестве основного теоретического подхода выбрана теория «женского языка» Робин Лакофф. При анализе полученных данных была использована компьютерная программа IBM SPSS Statistics.

Актуальность данной работы обуславливается тем, что гендерные характеристики «модного» дискурса пока довольно слабо изучены.

Объект: англоязычные глянцевые СМИ

Предмет: гендерные характеристики (на примере американской версии журнала Vogue)

Данная тема была выбрана для исследования, поскольку гендерный аспект позволяет по-иному взглянуть на глянцевые СМИ и интерпретировать их с учетом гендерной дифференциации. Интересно посмотреть, как и зачем глянцевые СМИ используют гендерно маркированный язык.

В качестве гипотезы данного исследования было выдвинуто предположение о том, журнал Vogue написан «женским языком», который обладает особыми чертами и конструирует определенный образ женщины. Исследование проводилось на примере американской online версии журнала Vogue.

Цель данного исследования: Выявить специфические черты образа мира, представленные в американском глянцевом дискурсе (на примере американской версии журнала Vogue)

Данная цель подразумевает реализацию следующих задач:

  1. Проанализировать публикации журнала Vogue, выявить основные понятия модного дискурса.

  2. Проанализировать язык моды и посмотреть на выражение гендерных характеристик, опираясь на теорию Робин Лакофф.

  3. Построить диаграмму, отражающую процентное выражение гендерно маркированной лексики в журнале.


Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы:

1. Контент-анализ

  • Количественный (посчитать, сколько слов и сочетаний входят в определенную категорию гендерной классификации, разработанную Р.Лакофф.
    (70 статей, общее количество слов – 47831)

  • Качественный
    (лексико-стилистический анализ публикаций)

2. Статистический анализ данных компьютерной программой IBM SPSS Statistics

3. Критический дискурс-анализ (выявить картину мира, представленную в журнале)
Степень разработанности темы

Тема гендера хорошо разработана, но не была широко применена к исследованию глянца.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск