Скачать 5.36 Mb.
|
Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.ОглавлениеПредисловиеГлава I Теоретические основы методики развития речи§ 1. Предмет методики развития речи и задачи курса§ 2. Научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками§ 3. Роль родного языка и речи в развитии ребенка§ 4. Методы исследования в методике развития речиГлава II. Из истории методики развития речи§ 1. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике§ 2. Развитие методики в РоссииГлава III Система работы по развитию речи в детском саду§ 1. Цель и задачи развития речи детей§ 2. Методические принципы развития речи§ 3. Программа развития речи§ 4. Средства развития речи§ 5. Методы и приемы развития речиГлава IV Методика развития словаря§ 1. Понятие словарной работы и ее значение§ 2. Особенности развития словаря детей дошкольного возраста§ 3. Задачи и содержание словарной работы в детском саду§ 4. Общие вопросы методики словарной работы§ 5. Методика словарной работы в возрастных группахГлава V. Методика формирования грамматического строя речи§ 1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей§ 2. Особенности усвоения детьми грамматического строя русского языка§ 3. Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей§ 4. Пути формирования грамматической стороны речи у детей§ 5. Методика формирования морфологической стороны речи§ 6. Методика формирования синтаксической стороны речи§ 7. Методика формирования способов словообразованияГлава VI. Методика воспитания звуковой культуры речи детей§ 1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка§ 2. Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками§ 3. Типичные фонетические возрастные особенности речи детей и содержание обучения§ 4. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи§ 5. Этапы обучения правильному звукопроизношению§ 6. Методика обучения звукопроизношению на занятиях§ 7. Формирование звуковой выразительности речиГлава VII Методика развития связной речи§ 1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка§ 2. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве§ 3. Задачи и содержание обучения связной речи§ 4. Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения§ 5. Беседа как метод обучения диалогической речи§ 6. Приемы обучения рассказыванию§ 7. Пересказ литературных произведений§ 8. Рассказывание по игрушкам§ 9. Рассказывание по картине§ 10. Рассказывание из опыта§ 11. Творческое рассказывание§ 12. Связные высказывания типа рассужденийГлава VIII. Методика работы с художественной литературой в детском саду§ 1. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка§ 2. Особенности восприятия детьми литературных произведений§ 3. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой§ 4. Методика художественного чтения и рассказывания детям§ 5. Методика заучивания стихотворений§ 6. Использование художественной литературы вне занятийГлава IX Подготовка детей к обучению грамоте§ 1. Сущность подготовки к обучению грамоте§ 2. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте§ 3. Ознакомление со словом§ 4. Ознакомление с предложением§ 5. Ознакомление со словесным составом предложений§ 6. Ознакомление со слоговым строением слова§ 7. Ознакомление со звуковым строением слова§ 8. Подготовка к обучению письмуПредисловиеКурс теории и методики развития речи является одним из основных в подготовке специалистов дошкольного профиля. Главной целью его изучения в колледже и вузе является формирование у студентов глубокого понимания лингводидактических и психофизиологических основ обучения родной речи и вооружение их эффективными методами и приемами работы с детьми. В процессе изучения курса развивается методическое мышление, способность правильно оценивать реальные педагогические ситуации, применять теоретические знания в разных условиях. Пособие написано в соответствии с учебной программой факультетов дошкольной педагогики и психологии, педагогических колледжей и училищ. Последовательность и содержание глав определяется логикой речевого развития ребенка и организации педагогического процесса в детском саду. В главах раскрываются основные понятия, особенности развития разных сторон детской речи, задачи, содержание и методика работы в <…> Учебное пособие подготовлено на основе учета традиций отечественной методики развития речи и обучения родному языку, опыта преподавания курса в Московском государственном педагогическом институте им. В. Ленина, заложенного Е. А. Флериной и М. М. Кониной. В нем отражены современные взгляды на речевое развитие дошкольников, использованы материалы исследовании последних лет. В этой связи настоящее пособие можно рассматривать как коллективный труд всех, кто разрабатывал вопросы методики развития речи детей дошкольного возраста. Это первый опыт создания учебного пособия по данному курсу, адресованного тем, кто обучается на разных ступенях педагогического образования. Авторы будут признательны за высказанные предложения по его совершенствованию. |
Материалы для подготовки к гак (магистратура, выпуск 2013 года) взяты... Основы сурдопедагогики [Текст] : учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург, 2010 | Истомина Н. Б. Мет-ка обучения мат-ке в нач кл Учеб пособ для студ... «Методика преподавания математики» для студентов специальности 050708. 65 Педагогика и методика начального | ||
Хухлаева О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость:... Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,... | Дано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие.... С 79 Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова.... | ||
Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд Вариант Принципы естественнонаучного подхода к изучению психики человека. [Источник: Электронный ресурс: 2] | Уроку. (из Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития:... Допущено Министерством образования и нayки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2007 | ||
Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Г 58 Психология физического воспитания... Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт» | Материалы для подготовки к экзамену Оригинальный материал: Основы сурдопедагогики [Текст] : учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург,... | ||
Симонов Л. П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб пособие... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Белгорода | Учебное пособие представляет собой системный курс социальной психологии,... Андриенко Е. В. Социальная психология: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина. 2000г | ||
Бгатов А. П. Бойко Т. В., Зубрева М. В. Туристские формальности:... Актуальные вопросы туристской деятельности: сб метод материалов. – Спб.: Недра, 2006 | Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб пособие для студ высш учеб заведений/ А. П. Панфилова; под общ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб пособие для студ высш пед учеб, заведений /... | Электронный каталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки Гимназии Виноградова Н. Ф.|"Окружающий мир" в начальной школе: Беседы с будущим учителем|[Учеб пособие для отд-ний и фак нач кл сред и высш... | ||
Патопсихология: Теория и практика: Учеб пособие для студ высш пед... Открытое заседание мо учителей русского языка «Взаимосвязь уроков географии, природоведения, русского языка» | Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся... Т11 Теория и методика обучения математике: лабораторный практикум : учеб пособие для студ высш учеб заведений, обучающихся по направлению... |