Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд





Скачать 137.43 Kb.
НазваниеНемов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд
Дата публикации20.11.2014
Размер137.43 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Психология > Литература
www.unisonpsy.ru

Индивидуальные задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине “Психология человека»


Индивидуальная работа №1.

Вариант 1. Принципы естественнонаучного подхода к изучению психики человека. [Источник: 2. Электронный ресурс: 2]

Вариант 2. Системный подход в изучении человека. [Источник: 3, с. 27-30]

Вариант 3. Объяснительные принципы психологии. [Источник: 4, часть 4. Электронный ресурс: 3]

Вариант 4. Основные проблемы психологической науки. [Источник: 4, часть 5. Электронный ресурс: 3]

Вариант 5. Общая характеристика различных отраслей психологической науки. [Источник: 1. Электронный ресурс: 1]

Вариант 6. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии. [Источник: 1. Электронный ресурс: 1]

Литература

1. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии.

2. Рыбаков В.А., Покрышкин А.Л. / Совместима ли психология и естественнонаучная парадигма. Томск, 2005.

3. Психология: Учебник / В.М.Аллахвердов, С.И.Богданова и др.; Отв.ред. А.А.Крылов. – М.: Изд-во Проспект, 2004.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. Учебник. - М., 1998.
Индивидуальная работа №2.

Вариант 1. Понимание душевных явлений в работах древних философов. Анимизм в учении о душе.

Вариант 2. Учение Р.Декарта о рефлексе.

Вариант 3. Развитие экспериментальной интроспективной психологии В.Вундта.

Вариант 4. Функционализм как направление американской психологической науки.

Вариант 5. Бихевиоризм как направление психологии ХХ века.

Вариант 6. Гештальт-психология как направление психологии ХХ века.
Индивидуальная работа №3.

Вариант 1. Значение работ И.П. Павлова и И.М.Сеченова для дальнейшего развития психологии.

Вариант 2. Вклад Г.И.Челпанова в развитие отечественной психологической науки (Источник: журнал «Вопросы психологии» 92'3 с.43; 94'1 с.36; 95'1 с.84).

Вариант 3. Вклад В.М.Бехтерева, А.А. Ухтомского и Н.А. Бернштейна в отечественную психологическую науку.

Вариант 4. Вклад Б.Г. Ананьева, А.А. Смирнова и П.К. Анохина в отечественную психологическую науку.

Вариант 5. Вклад Л.С. Выготского, А.Р. Лурия и П.Я. Гальперина в отечественную психологическую науку.

Вариант 6. Вклад С.Л.Рубинштейна, А.Н. Леонтьева и Д.Н.Узнадзе в отечественную психологическую науку.

Литература:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. - М., 1988. – С.20-33.

  2. Ждан А.Н. История психологии: От античности до наших дней. — М., 1990. (Выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие до периода открытого кризиса: 180—236. Кризис в психологии; 237—239. Бихевиоризм: 239—252, Гешталътпсихология: 252—265. Глубинная психология: 265—292. Описательная психология: 295—301. Современное состояние и тенденции развития психологии: 301365.)

  3. Ярошевский М.Г. История психологии. — М., 1985. (Программы построения психологии как опытной науки: 219—245. Развитие отраслей психологии в концеXIX—начале XXв.: 246—386. Психология в 30—40-х годах XX в.: 386—428. Исторический путь психологии и логика ее развития: 529—555.)

  4. Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. — М., 1974. (Развитие психологии до ее выделения в самостоятельную науку: 23204. Бихевиоризм: 232—249. Психоанализ: 250—257.)

  5. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — Т. 2. — М., 1982. – С. 291-436.

  6. Теплов Б.М. Избр. тр.: В 2 т. — Т. II. — М., 1985. – С.190-198.

  7. Хрестоматия по истории психологии: Период открытого кризиса: начало 10-х—середина 30-х годов XX в. — М., 1980. (Бихевиоризм: 17—82. Гештальтпсихология: 83—145. Психоанализ: 146—210.)

  8. Веккер Л.М. Психические процессы. — Т. I. — Л., 1974. – С. 29-46.

  9. Петровский А.В. История советской психологии. — М., 1967.

  10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. I. — М., 1989. – С. 62-104.

  11. Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001.

  12. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. — М., 1975. (Вклад И.М.Сеченова в развитие научной психологии в России: 51—65. И.П.Павлов и психологическая наука: 77—84. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского: 168—178.)

  13. Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. — М., 1974. (Генетическая психология Ж.Пиаже: 268—278.)

Электронные ресурсы:

  1. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. www.koob.ru

  2. Владислав Яровицкий - СТО ВЕЛИКИХ ПСИХОЛОГОВ. http://www.koob.ru


Индивидуальная работа №4.

Вариант 1. Материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики.

Вариант 2. Понятие высшей психической функции, источники и условия развития высших психических функций.

Вариант 3. Роль знаковых систем, предметов материальной и духовной культуры в развитии высших психических функций.

Вариант 4. Мотивация и эмоции у человека и животных.

Вариант 5. Биосоциальная природа психологии и поведения человека.

Вариант 6. Познавательные процессы (ощущения, восприятие и память) у животных и человека.

Литература:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.- М., 1988. С. 162-189.

  2. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. I. — М., 1983.

  3. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. — М., 1975. – С. 33-76.

  4. Вулдридж Д. Механизмы мозга. — М., 1965. – С. 106-124.

  5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 2. — М., 1982. (Проблема развития в структурной психологии: 238—290.)

  6. Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. — М., 1981. (Интеллект животных: 171—253.)

  7. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. I. — М, 1989. (Развитие поведения и психики животных: 146—156.)

  8. Клике Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. — М., 1983. (О биологической и социальной обусловленности человеческого интеллекта: 17—126. Инстинкты и научение в эволюции когнитивных процессов: 56— 75. Роль общения в регуляции поведения животных: 76—111.)

  9. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии.

  10. Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001.


Индивидуальная работа №5.

Подготовиться к деловой игре «Педагогические чтения» по работе С.Л.Рубинштейна «Человек и мир». Прочитать часть II произведения и составить краткий конспект (тезисы) одной из глав в соответствии с вариантом.

Вариант 1. Часть 2. Глава 1. «Я и другой человек».

Вариант 2. Часть 2. Глава 2. «Онтология человеческой жизни».

Вариант 3. Часть 2. Глава 3. «Человек как субъект жизни».

Вариант 4. Часть 2. Глава 4. «Отношение человека к человеку (мораль и этика)».

Вариант 5. Часть 2. Глава 5. «Проблема человеческого существования и любовь человека к человеку».

Вариант 6. Часть 2. Глава 7. Эстетическая тема (мотив) в жизни человека».

Литература:

Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – Спб: Питер, 2003.
Индивидуальная работа №6.

Вариант 1. Представление о сознании и методе его изучения У.Джемса.

Вариант 2. Понятие границ сознания В.М.Бехтерева.

Вариант 3. Понимание сознания как единства отражения действительности и отношений к ней человека В.Н.Мясищева.

Вариант 4. Понимание сознания и бессознательного в психоаналитической традиции.

Вариант 5. Понятие установки в концепции Д.Н.Узнадзе.

Вариант 6. Сознание и деятельность (А.Н.Леонтьев).

Литература:

  1. Психология сознания. Хрестоматия по психологии / Сост. и общая редакция Л. В. Кулико­ва. — СПб.: Питер, 2001.

  2. Узнадзе Д. Н. Общая психология / Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. — М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004.


Индивидуальная работа №7.

Вариант 1. Нейропсихология как наука и её практическое значение.

Вариант 2. Основные принципы строения и функционирования мозга человека.

Вариант 3. Теория системной динамической локализации высших психических функций.

Вариант 4. Теория развития высших психических функций в отечественной психологии.

Вариант 5. Особенности функционального развития мозга.

Вариант 6. Половые различия в проявлении свойств нервной системы.

Литература:

  1. Бизюк А.П. Основы нейропсихологии: Учебное пособие. – Спб.: Речь, 2005. – 293 с.

  2. Хомская Е. Д. Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005.

  3. I Международная конференция памяти А.Р. Лурия: Сб. докл. / МГУ им. М.В. Ломоносова. Под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной. - М.: Фак. психологии МГУ, 1998.


Индивидуальная работа №8.

Подготовиться к дискуссии на тему «Как возникают эмоциональные реакции». Необходимо быть готовым объяснить механизмы возникновения эмоций радости и печали с точки зрения научной теории своего варианта задания.

Вариант 1. Естественнонаучные представления зарубежных психологов о механизмах возникновения эмоций.

Вариант 2. Психоаналитическая теория эмоций.

Вариант 3. Фрустрационные теории эмоций.

Вариант 4. Когнитивистские теории эмоций.

Вариант 5. Информационная теория эмоций.

Вариант 6. Анатомо-физиологические теории эмоций.

Литература:

  1. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001.

  2. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.


Индивидуальная работа №9.

Вариант 1. Понятие, виды, свойства и характеристики ощущений.

Вариант 2. Физиологические основы, свойства и виды восприятия.

Вариант 3. Индивидуальные особенности, виды и развитие представлений.

Вариант 4. Понятие, виды и основные характеристики свойств внимания.

Вариант 5. Виды, индивидуальные особенности и развитие воображения.

Вариант 6. Общая характеристика, виды и механизмы памяти.

Литература:

    1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. I. — М., 1989. – С. 62-104.

    2. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. I. — М., 1983.

    3. Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001.

    4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии.

    5. Введение в психологии / Под общ. Ред. Проф. А.В.Петровского – М.: Академия, 1996.


Индивидуальная работа №10.

Подготовиться к участию в круглом столе по теме «Проблемы психологии способностей»

Вариант 1. Психология общих способностей.

Вариант 2. Понятие интеллекта.

Вариант 3. Факторные модели интеллекта.

Вариант 4. Иерархические модели интеллекта.

Вариант 5. Проблема развития интеллекта.

Вариант 6. Творческие способности и их развитие.

Литература:

  1. Введение в психологии / Под общ. Ред. Проф. А.В.Петровского – М.: Академия, 1996.

  2. Дружинин В.Н.Психология общих способностей. – М.: Изд-во “Наука”, 1994.

  3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии.


Индивидуальная работа №11.

Подготовить реферат по общей тематике «Психология в системе дошкольного образования». Выполнение данной работы предполагает:

    1. Самостоятельное формулирование узкой темы реферата.

    2. Самостоятельный подбор литературы по теме реферата.

    3. Составление подробного плана реферата.

    4. Тезисное изложение основных положений реферата.


Примерные темы рефератов:

«Психологическая компетентность воспитателя детского сада»

«Роль психологических знаний в воспитании ребёнка»

«Психология в работе руководителя ДОУ»

«Психологическая культура педагога ДОУ»

«Роль психологии в обучении и воспитании детей со специальными нуждами»

«Место психологии в профессиональной подготовке»

«Возможности применения психологических знаний в повседневной жизни»

«Психология и педагогика – взаимодействие двух наук»

Исследовательское задание №1.

Тема: «Исследование личностных особенностей»
Исследовательская работа состоит из двух частей: теоретической и эмпирической.

В теоретической части автору необходимо выбрать одну из существующих теорий личности и кратко сформулировать её сущность, а также основные положения.

В эмпирической части автору необходимо выбрать адекватный метод исследования личности (соответствующий теоретической концепции), провести самоисследование и интерпретировать полученные результаты.

В завершении работы необходимо сформулировать выводы относительно понятия личности и её структуры применительно к конкретным эмпирическим результатам.

Варианты теории личности для анализа (на выбор):

  1. Социально-когнитивное направление в теории личности (Джулиан Роттер).

  2. Теория типов личности (Ганс Айзенк).

  3. Структурная теория черт личности (Рэймонд Кеттел).

  4. Гуманистическое направление в теории личности (Абрахам Маслоу).

Варианты методов исследования соответственно теориям личности:

1) Методика изучения уровня субъективного контроля (УСК).

2) Методика EPI (тест Айзенка).

3) Тест Кеттела (сокращённый вариант). Источник: Столяренко, стр. 467.

4) Методика изучения уровня самоактуализации личности (САМОАЛ).

Литература:

  1. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы, исследования, практикум / Артур Реан. – СПБ, 2006.

  2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПБ., 1999.


Исследовательское задание №2.

Тема: «Разработка метода саморегуляции психоэмоционального состояния».
Исследовательская работа состоит из двух частей: теоретической и эмпирической.

В теоретической части автору необходимо кратко сформулировать сущность и основные положения методов релаксации и аутогенной тренировки.

В эмпирической части автору необходимо составить программу аутотренинга, диагностировать психоэмоциональное состояние до и после его проведения с помощью теста САН, а также проанализировать полученные изменения.

В завершении работы необходимо сформулировать выводы.

Литература:

  1. Психологическая подготовка к педагогической деятельности: Практикум: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / В.Н.Борисов, О.Г.Ковалёв, С.А.Лузгин, А.И.Ушатиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

  2. Беляев Г.С., Лобзин В.С., Копылов А.И. Психогигиеническая саморегуляция. – Л., 1977.

Исследовательское задание №3.

Тема: «Исследование индивидуально-психологических особенностей личности».
Исследовательская работа состоит из двух частей: теоретической и эмпирической.

Прежде всего, автору необходимо определиться тем какие именно психологические особенности он будет исследовать.

Во введении необходимо сформулировать объект, предмет и цель психологического исследования.

В теоретической части необходимо дать определение и кратко сформулировать сущность анализируемых психологических особенностей.

В эмпирической части необходимо выбрать адекватный метод исследования личности, провести диагностику двух испытуемых и сравнить полученные результаты.

В завершении работы необходимо сформулировать выводы относительно индивидуально-личностных особенностей лиц, принимавших участие в исследовании.

Варианты психологических особенностей личности для анализа (на выбор):

    • мотивация личности;

    • самооценка личности;

    • самоотношение личности;

    • направленность личности;

    • акцентуации личности;

    • агрессивность личности;

    • ценностные ориентации личности;

    • гендерная идентичность личности;

    • адаптированность личности.

Литература:

  1. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы, исследования, практикум / Артур Реан. – СПБ, 2006.

  2. Справочник практического психолога. Психодиагностика/ Под общ.ред. С.Т.Посоховой. – М.: АСТ, 2006.

  3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика.

  4. Анастази А. Психологическое тестирование. — Кн. 1, 2. — М, 1982. (Тесты: Кн. 1: 31-37. Кн. 2: 123-308.)



в) Проблемные задания


Проблемное задание №1.

Задание.

В соответствии со своим вариантом задания необходимо проанализировать педагогическую ситуацию с точки зрения деятельностного подхода по следующему плану:

А) выделите уровни деятельности ребёнка;

Б) определите побудители деятельности;

В) проанализируйте особенности проявления мотивов деятельности;

Г) дайте характеристику структуре деятельности по схеме «П-М-Ц-Д»: от потребности к мотиву, затем к цели и действию.
Вариант 1. Малыш 8-ми месяц, находясь в манеже, играет некоторое время сам, а затем начинает выбрасывать из манежа игрушки и громко плакать.

Вариант 2. Ребёнок 3-х лет, всякий раз оказываясь с матерью в магазине, начинает громко требовать понравившийся предмет. При его покупке быстро теряет к нему интерес, а при отказе – истерически плачет.
Вариант 3. Ребёнок 5-ти лет любит пугать сверстников и взрослых. Подкрадываясь незаметно, он издаёт звериные звуки, и очень радуется испугу «жертвы».
Вариант 4. Родители дошкольника жалуются, что их ребёнок ломает игрушки. Каждая вещь, которая попадает в нему в руки, через какое-то время оказывается разобранной по частям.
Вариант 5. Для чего при проведении обучающего занятия педагогу необходимо сначала заинтересовать ребёнка? Проиллюстрируйте ответ примером.

Вариант 6. Для чего при проведении физкультурных занятий с детьми вводится элемент соревнования? Проиллюстрируйте ответ примером.
Проблемное задание №2.

Задание.

В соответствии со своим вариантом задания необходимо проанализировать педагогическую ситуацию по следующему плану:

А) оцените ситуацию, ответив на вопрос «Что происходит?», для чего сделайте предположение относительно того к чему стремится каждый из персонажей и что ему мешает в достижении его целей;

В) определите к какому воспитательному результату необходимо стремиться педагогу для успешного разрешения данной ситуации;

Г) сформулируйте те задачи, которые педагогу необходимо решать немедленно.
Дополнительное задание:

предложите вариант разрешения ситуации, проявите творчество.
Вариант 1. На прогулке в детском саду Никита поссорился с Вовой. Они никак не могли решить, кто же первый начнёт игру, и так рассердились друг на друга, что затеяли драку. У Никиты насуплены брови, сморщен нос, он крепко сжал кулаки. Вова сдвинул брови, нахмурил лоб и отчаянно машет руками. Мальчики набрасываются друг на друга. Остальные дети окружили драчунов и выжидающе смотрят на воспитателя. Как поступить?
Вариант 2. Максиму 4 года, но по сравнению с другими детьми в группе он совершенно беспомощен: не может самостоятельно снять куртку, застегнуть пуговицы, отказывается завязывать шнурки. Даже за столом сидит в ожидании, когда его покормят. На все предложения сделать что-то самому он со слезами заявляет: «Не хочу», «Не умею». А тут ещё его мама пожаловалась, что дома с родителями мальчик проявляет себя властно и требовательно. Родительница ждёт от воспитателя объяснений. Что ей ответить?
Вариант 3. Ирине 6 лет. Когда она едет в автобусе, то может громко на весь салон заявить, показывая пальцем: «Вон, смотри мама, какой толстый дядька!». В детском саду, глядя на рисунок соседа, нарочито отмечает: «Мне не нравится твой рисунок, это каляки-маляки». Что с этим делать?
Вариант 4. Трёхлетние Наташа и Андрей играют в песочнице. Их мамы на скамейке наблюдают за детьми. Заигравшись, Андрей опускается на коленки и начинает руками заполнять машину песком. Мама недовольным голосом позвала сына, резко усадила его на скамейку рядом с собой, запретив играть: «Сколько раз я тебе говорила, что нельзя брать песок руками и пачкать одежду!». Малыш начал капризничать и замахиваться на маму. Заметив недоумённое выражение лица мамы Наташи, женщина объяснила: «Если я сейчас не научу его быть послушным, то потом он и вовсе будет неуправляемым».

Вариант 5. Леночке 3,5 года. Она всегда с радостью приходила в детский сад, с улыбкой заходила в группу и долго собиралась домой. Но после зимних каникул её как будто подменили. Теперь она, наоборот, со слезами, криками и истерикой расстаётся с мамой. Из разговора выяснилось, что из семьи ушёл отец, который всё свободное время проводил с дочерью. Как можно помочь этому ребёнку?

Вариант 6. Маленькую Милену (2 года 10 мес.) угостили шоколадкой. Девочка отломила кусочек папе, но папа похвалив девочку за щедрость не стал есть, объяснив: «Ты у нас маленькая – кушай сама». Милена подносит угощение бабушке и дедушке, а те причмокивая губами только делают вид, что кушают и хвалят ребёнка за доброту. Но когда Милена поднесла шоколадку старшей сестре-школьнице, то та вмиг съела предложенное угощение. В ответ малышка расплакалась, а взрослые стали ругать старшего ребёнка: «Как не стыдно, обидела маленькую. Большая, а не понимаешь!». Милена перестала плакать, замахнувшись на сестру: «Ты плохая».

www.unisonpsy.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд iconМатериалы для подготовки к гак (магистратура, выпуск 2013 года) взяты...
Основы сурдопедагогики [Текст] : учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург, 2010
Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд iconЯшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников:...
Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб пособие для студ высш и сред, пед...
Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд iconХухлаева О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость:...
Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,...
Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд iconГогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Г 58 Психология физического воспитания...
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт»
Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд iconУчебное пособие представляет собой системный курс социальной психологии,...
Андриенко Е. В. Социальная психология: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина. 2000г
Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд iconМетодические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология
Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб пособие для студ высш учеб заведений/ А. П. Панфилова; под общ...
Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд iconМатериалы для подготовки к экзамену
Оригинальный материал: Основы сурдопедагогики [Текст] : учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург,...
Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд iconКраснова О. В., Лидере а г. Социальная психология старения: Учеб...
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд iconБгатов А. П. Бойко Т. В., Зубрева М. В. Туристские формальности:...
Актуальные вопросы туристской деятельности: сб метод материалов. – Спб.: Недра, 2006
Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд iconУроку. (из Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития:...
Допущено Министерством образования и нayки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2007
Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд icon2004. 288 с. Isbn 5-7695-1782-4
Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб пособие для студ высш учеб заведений. 2-е изд., испр. М.: Издательский...
Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд iconДано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие....
С 79 Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова....
Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд iconПатопсихология: Теория и практика: Учеб пособие для студ высш пед...
Открытое заседание мо учителей русского языка «Взаимосвязь уроков географии, природоведения, русского языка»
Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб пособие для студ высш пед учеб, заведений /...
Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Пер с англ. В. И. Кузнецова; Под ред. С. Б....
Немов Р. С. Психология: Учеб для студ высш пед учеб заведений: в 3 кн. 4-е изд iconКатаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика:...
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск