Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 11.34 Mb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/74
Дата публикации19.04.2014
Размер11.34 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Философия > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   74
OCR: Ихтик (г. Уфа)

ihtik.lib.ru, ihtik@ufacom.ru

Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И. Кузнецова; Под ред. С.Б. Крымского. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 800 с.
ISBN 5-691-00393-3.

УДК 1(091)(075.8)

ББК 87.3я73

С42
Gunnar Skirbekk and Nils Gilje

History of Philosophy

An Introduction to the Philosophical Roots of Modernity (c) SCANDINAVIAN UNIVERSITY PRESS, OSLO

Авторы - известные норвежские философы. В краткой, доступной и увлекательной форме они описывают основные моменты и персоналии истории мировой философии - от Фалеса и Гераклита до Ж. Дерриды и Хабермаса. Драма идей обрисована крупными мазками с упором на идеи, актуальные и в наше время. Авторы раскрывают читателю лабораторию философского мышления, стили и способы философской аргументации.

Книга интересна всем, кто чувствует необходимость приобщиться к сокровищам человеческого мышления и духа. Круг ее читателей включает студентов и аспирантов, готовящихся к сдаче экзаменов по философии, преподавателей философии, желающих обновить свои знания.

(c) Перевод на русский язык, Кузнецов В.И., 1999

(c) Гуманитарный издательский центр "ВЛАДОС", 1999

(c) Серийное оформление обложки. Гуманитарный издательский центр "ВЛАДОС", 1999

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие к русскому изданию..........................................................................9

Введение .................................................................................................................. 11
Глава 1. Досократическая философия с обзором индийских и китайских учений............. 19

Греческий полис: Человек-в-сообществе................................................. 19

Фалес.............................................................................................................22

Анаксимандр и Анаксимен.........................................................................29

Гераклит и Парменид..................................................................................30

Примирители: Эмпедокл и Анаксагор......................................................36

Демокрит.......................................................................................................38

Пифагорейцы................................................................................................42

Обзор индийских и китайских учений......................................................44

Предпосылки индийской философии.................................................44

Упанишады.............................................................................................46

Буддистская философия........................................................................49

Бхагавадгита............................................................................................53

Конфуций...............................................................................................54

Даосистская философия........................................................................57
Глава 2. Софисты и Сократ........................................................................59

Софисты........................................................................................................59

Протагор........................................................................................................67

Сократ............................................................................................................76
Глава 3. Платон - Идеальное государство: образование и вся власть "экспертам".............86

Знание и бытие............................................................................................88

Государство и идея добра............................................................................99
Этическая ответственность искусства......................................................111
Глава 4. Аристотель - Politeia: политика как разумная жизнь в сообществе............115

Идея или субстанция - Платон и Аристотель........................................116

Онтология и эпистемология - форма и материя; четыре причины...........121

Аристотель и экология...............................................................................129

"Праксис" - разумные действия..............................................................133

Искусство - имитация и катарсис..........................................................147
Глава 5. Поздняя античность.....................................................................152

Обеспечение личного счастья...................................................................152

Эпикуреизм - обеспечение личного благополучия...............................155

Стоики - обеспечение личного счастья..................................................157

Неоплатонизм..............................................................................................167

Науки в античности....................................................................................168

Историография......................................................................................168

Медицина...............................................................................................168

Юриспруденция....................................................................................171

Математика............................................................................................172

Физика и химия....................................................................................173

Астрономия............................................................................................174

Филология.............................................................................................175

Женщины-ученые в античности.........................................................176
Глава 6. Средние века..............................................................................177

Христианство и философия.......................................................................177

Папа и король - два правителя в одном государстве............................180

Августин..................................................................................................... 183

Августин - вера и разум............................................................................187

Скептицизм...........................................................................................188

Опровержение скептицизма Августином...........................................195

Августин как христианский неоплатоник.........................................198

Знание и воля........................................................................................201

Геласий и учение о двух властях...............................................................204

Проблема универсалий...............................................................................209

Фома Аквинский - законы и человек как общественное существо..............................................................................212

Фома Аквинский - гармония и синтез...............................................217

Онтология..............................................................................................219

Эпистемология......................................................................................224

Антропология и моральная философия.............................................227

Бог и мир...............................................................................................230

Оккам - от синтеза к скептицизму.........................................................236

Лютер - волюнтаризм и номинализм: только вера...............................239

Университетская традиция.....................................................................:..244

Арабская философия и наука....................................................................250
Глава 7. Новое время и возникновение естествознания........................256

Экспериментальное математическое естествознание.............................256

Коперник и Кеплер....................................................................................265

Галилей и Ньютон......................................................................................270

Биологические науки..................................................................................273

Механическая картина мира и связь души и тела..................................275

Человек как субъект...................................................................................277
Глава 8. Ренессанс и реальная политика.................................................284

Макиавелли - политика как манипуляция............................................284

Политика на основе договора и политика на основе естественного права (Альтузий, Гроций).............................292
Глава 9. Гоббс - индивид и самосохранение.........................................295

Общество как часовой механизм..............................................................295

Естественный закон как норма разума....................................................305

Учение о движении.....................................................................................306

Либеральность и либерализм....................................................................307
Глава 10. Человек между сомнением и верой..........................................310

Декарт - методическое сомнение и доверие разуму.............................310

Паскаль - доводы ума и доводы сердца..................................................322

Вико - история как модель......................................................................324
Глава 11. Спиноза - рационализм и система........................................332

Субстанция и атрибуты..............................................................................332

Необходимость и свобода...........................................................................339
Глава 12. Локк - просвещение и равенство...........................................344

Эпистемология и критика познания........................................................344

Политическая теория - индивид и его права........................................355
Глава 13. Лейбниц - монады и предустановленная гармония.............365

Цель и причина - новый синтез..............................................................365

Лучший из всех возможных миров...........................................................366
Глава 14. Беркли - внутренняя критика эмпирицизма............................369

"Esse":="percipi". Идеалистический эмпирицизм.....................................369

Субстанции - нет, Богу - да!..................................................................373
Глава 15. Юм - эмпирицизм как критика................................................377

Эмпирицистская критика. Представление о причинности....................377

Моральная философия: различие между "существующим" и "должным" и доверие "здравому смыслу"............................................386
Глава 16. Просвещение - разум и прогресс...........................................392

Наука и модернизация...............................................................................392

Гражданское благосостояние.....................................................................396

Монтескье - разделение властей и влияние окружающей среды.......399

Гельвеций - индивид и наслаждение......................................................401

Смит - экономический либерализм........................................................405

Руссо - реакция против философии Просвещения..............................410

Берк - консервативная реакция..............................................................417
Глава 17. Либерализм и утилитаризм.......................................................426

Бентам - гедонистское исчисление и правовая реформа.....................426

Джон Стюарт Милль - социальный либерализм; либеральность как условие рациональности............................................431

Грин..............................................................................................................437

Кейнс............................................................................................................439
Глава 18. Кант - "коперниканский переворот" в философии...............441

Кантовская трансцендентальная философия - теория познания..........................................................................................441

Кантовская трансцендентальная философия - учение о морали..........................................................................................454

Кантовская политическая теория.............................................................461

Суждение - телеология и эстетика..........................................................470

Глава 19. Становление гуманитарных наук...............................................474

Предпосылки...............................................................................................474

Гердер и историцизм..................................................................................476

Шлейермахер и герменевтика...................................................................481

Историческая школа - Савиньи и Ранке...............................................482

Дройзен и Дильтей - уникальность гуманитарных наук......................485

Распад исторической школы.....................................................................492
Глава 20. Гегель - история и диалектика.............,...................................494

Рефлексия, диалектика, опыт...................................................................494

Господин и раб - борьба за признавание и социальную идентичность......................................................................508

Традиция как разум - напряженность между универсальным и частно-индивидуальным..........511

Капитализм, бюрократия и государство..................................................514

Критика взглядов Гегеля............................................................................519
Глава 21. Маркс - производительные силы и классовая борьба............524

Диалектика и отчуждение................................,.........................................525

"Материализм"............................................................................................532

Исторический материализм.......................................................................534

Прибавочная стоимость и эксплуатация...................................................539

Производительные силы и производственные отношения...................543

Критика взглядов Маркса..........................................................................545

Энгельс - семья с марксистской точки зрения....................................551
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   74

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск