Скачать 164.53 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СКУЛЬПТУРА И ЛЕПКА» Направление подготовки: 261400.62 - Технология художественной обработки материалов Профили подготовки: Технология художественной обработки материалов Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составители: ст. преподаватель Чибунин Б.С. доцент Чужанова Т.Ю. Программа является приложением к учебному плану в соответствии с ФГОС-2009 Санкт-Петербург 2012 1. Цели и задачи дисциплины: целью изучения дисциплины «Скульптура и лепка» является приобретение студентами знаний в области скульптуры и лепки при разработке моделей художественной продукции и овладение технологическими процессами получения скульптурных произведений (лепка, высекание, вырезание, литье, ковка, чеканка). Задачи дисциплины - изучить основные законы формообразования в скульптуре; изучить основные материалы скульптуры; понимать механические, художественные, технологические свойства скульптурных материалов разных классов; определять основные жанры скульптуры (исторический, бытовой, символический, аллегорический). 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Скульптура и лепка» относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в его базовую часть (Б3). Для изучения дисциплины студент должен обладать основными навыками в области рисунка и композиции. Дисциплина «Скульптура и лепка» является предшествующей для изучения последующих дисциплин цикла Б.3 (профессиональный цикл) – «Художественный металл Москвы и Петербурга» (7-й семестр), «Основы ювелирного дела» (7-й семестр), «Основы технологии реставрации художественных изделий» (8-й семестр). 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1. Процесс изучения дисциплины «Скульптура и лепка» направлен на формирование следующих компетенций:
ОНК-1 (Способность обладать необходимым комплексом знаний в области естественных, социальных, экономических, гуманитарных наук, предусмотренным ООП, позволяющих успешно решать профессиональные задачи и оценивать качество их выполнения) ОНК-9 (Способность использовать художественные приемы композиции, цвето- и формообразования для получения завершенного дизайнерского продукта)
ПК-11 (Способность к выбору художественных критериев для оценки эстетической ценности готовых объектов)
ПК-13 (Готовность к историческому анализу технических и художественных особенностей при изготовлении однотипной группы изделий) 3.2. В результате освоения дисциплины, обучающийся должен: ► знать: - основные законы формообразования в скульптуре; - материалы скульптуры; - механические, художественные, технологические свойства скульптурных материалов разных классов; - основные жанры скульптуры (исторический, бытовой, символический, аллегорический); - технологические процессы получения скульптурных произведений (лепка, высекание, вырезание, литье, ковка, чеканка); - использование скульптуры и лепки при разработке моделей художественной продукции; ► уметь: - разрабатывать оригинальный дизайн проектируемого изделия и осуществлять его на практике; - моделировать проектируемые изделия, используя законы формообразования; - использовать арсенал художественных средств для повышения эстетической ценности художественного изделия; ► владеть: - способами моделирования готовой продукции. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
6. Лабораторный практикум не предусмотрены учебным планом и основной образовательной программой 7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрены учебным планом и основной образовательной программой 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 9.1.1. Кононов В. Н., Искусство работы с камнем. [каменный ассортимент, основные инструменты, приемы и методы работы, виды каменных кладок, облицовка стен камнем]. / В. Н. Кононов – М., Издательство Аделант, - 2010. 9.1.2. Хессенберг К., Скульптура для начинающих. создание трехмерных композиций из глины, гипса и дерева. / Карин Хессенберг. – СПб., Издательство Арт-Родник, - 2006. 9.1.3. Лантери Э., Лепка. / Э. Лантери – М., Издательство В. Шевчук, - 2006. 9.1.4. Блаватский В. Д., Греческая скульптура. / В.Д. Блаватский – М., Издательство Б.С.Г.-Пресс, - 2008. б) дополнительная литература 9.2.1. Мелюков И.Н., Техника скульптурно-формовочных работ в архитектуре. / И.Н. Мелюков. – СПб., Издательство В. Шевчук, - 2002. 9.2.2. Мировая скульптура. Виды и жанры. Этапы развития. Стили и направления. [Сост.: И.Г. Мосин] - М., Издательство Кристалл, Феникс, 2003. 9.2.3. Агеева Э.Н. Консервация и реставрация скульптуры из камня: Учеб. пособ. / Под ред. С.П. Масленицыной. - М., Издательство РГГУ, 2003. 9.2.4. Кукина Е. М., Золотой век глины. Скульптурные группы из раскрашенной терракоты в художественной культуре раннего итальянского Возрождения. / Е. Кукина. М., Издательство Грифон, - 2009. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Рисунок»: Кафедра «Материаловедения и технологии художественных изделий» имеет следующие аудитории для проведения занятий: ауд. 1228 – рисовальный класс кафедры предназначен для проведения практических занятий. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Преподавание дисциплины основано на организации внутри дисциплины и междисциплинарных образовательных модулей, представляющих совокупность теоретических представлений и практических навыков по дидактическим единицам, изложенными в тексте программы во взаимосвязи с последующими и смежными дисциплинами. Практические навыки студентом приобретаются в ходе выполнения рекомендованного программой разделов. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация является совокупностью данных по успешности выполнения студентом требований ФГОС ВПО, учебного плана, примерной учебной программы и включает = посещение практических занятий; = своевременное предоставление заданий в соответствии с графиком работы, который составляется преподавателем; = успешное выполнение скульптурных работ. Разработчики: кафедра МиТХИ старший преподаватель Чибунин Б.С. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) кафедра МиТХИ доцент Чужанова Т.Ю. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: кафедра МиТХИ доцент Барсуков В.Н. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Скульптура и пластическое... Цели освоения учебной дисциплины: формирование у студентов объёмного видения предметов, способности правильно выстраивать в пространстве... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубовка. Лепка из солёного теста | ||
Ознакомление детей с лепкой. (реферат) Скульптура – это композиция не на плоскости, а в пространстве. Она обладает не только сюжетом, формой и цветом, но также объемом... | Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | ||
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | ||
Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... |