Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины





НазваниеМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
страница1/4
Дата публикации28.02.2016
Размер0.51 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.7 История искусств
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
071401 — Социально-культурная деятельность

(код и наименование специальности)

Утверждено на заседании кафедры

культурологии

(протокол № 10 от 07.05.2008 г.)

Зав. кафедрой

___________________________Л.С. Вагинова

Структура учебно-методического комплекса

дисциплины
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины


    1. Автор программы: Беспалая О.П., кандидат философских наук,

доцент МГПУ.
1.2. Рецензенты: Л.С. Вагинова, доктор культурологии, профессор

кафедры культурологии МГПУ.

Вагайцева С.В., директор МДК им.С.М.Кирова, засл. раб. культуры РФ
1.3. Пояснительная записка

Цель курса - формирование у студентов представления о киноискусстве как особом явлении общественной жизни.

В связи с этим определяются задачи курса:



  1. Получить систему знаний в области теории и истории искусства;

  2. Иметь представление о сущности, основных видах и жанрах киноискусства;

  3. Изучить основные эпохи и стили в киноискусстве, шедевры российского и зарубежного кино;

  4. Характеризовать основные этапы истории киноискусства;

  5. Определить персонологию выдающихся деятелей кино;

  6. Анализировать творчество знаменитых художественно-творческих коллективов.


В процессе изучения курса студент должен знать:

  1. Основы теории и истории искусства.

  2. Основные виды и жанры киноискусства.

  3. Эпохи, направления и стили в киноискусстве.


Студент должен уметь:

  1. Анализировать произведения киноискусства.

  1. Дать характеристику основным этапам истории киноискусства и современным тенденциям его развития.

  2. Анализировать творчество выдающихся деятелей киноискусства.


В программу курса включены вопросы к зачетам и экзаменам, разработаны практические занятия, темы для самостоятельной работы. Предложены списки литературы, которые включают наиболее значительные исследования по теории и истории искусства.
1.4. Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО специальности:

ОПД.Ф.07 История искусств

Художественная культура в духовной жизни общества. Искусство как феномен культуры. Генезис искусства: ранние синкретические формы искусства; памятники архитектуры и искусства. Искусство древних цивилизаций (Месопотамия, Египет, Передняя Азия, Древний Восток). Памятники античного искусства. Наследие Византии и культуры Древней Руси. Искусство Средневековья, Возрождения, Нового времени. Становление и развитие русского искусства. Основные направления развития европейского искусства. Американское искусство. Художественная культура ХХ века; основные направления, школы, стили, методы анализа языка произведений искусства. Преемственность традиций и новаторства; сохранение культурного наследия; музеи мира, коллекционирование, выставки; культурные контакты между народами. Тенденции и перспективы развития современной отечественной и мировой художественной культуры.

Становление, развитие и современное состояние изобразительного искусства. Основные жанры изобразительного искусства и тенденции их развития.

Становление, развитие и современное состояние театрального искусства. Непреходящие тенденции Российского театра. Основные жанры театрального искусства и тенденции их развития.

Становление, развитие и современное состояние музыкального искусства. Основные жанры музыкального искусства и тенденции их развития.

Становление, развитие и современное состояние хореографического искусства. Основные жанры хореографического искусства и тенденции их развития.

Становление, развитие и современное состояние киноискусства. Основные жанры киноискусства и и тенденции их развития. Видеотехника в современной художественной культуре. Телевидение и его роль в распространении и дальнейшем развитии отечественного и мирового киноискусства.
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы

№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Сем

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

Трудое

мкость

всего ауд.

ЛК

ПР

ЛБ

СР

1

071401- Социально-культурная деятельность

2-3

4-5

484

32

26

6




452


Экзамен



1.6 Содержание дисциплины

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах).

Примерное распределение учебного времени:

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего аудит

ЛК

ПР

ЛБ

СМ

Тема 1. Становление, развитие и современное состояние киноискусства

11

9

2




180

1. История возникновения мирового кино

4

3

1




60

2. Первые фильмы в России

4

3

1




60

3. Шедевры мировой и отечественной кинематографии

3

3







60

Тема 2. Основные жанры киноискусства и тенденции их развития

6

6

2




120

1. Жанровое разнообразие современного кино

3

3

1




60

2. Основные жанры киноискусства и их синтез

3

3

1




60

Тема 3. Видеотехника в современной художественной культуре

3

3

1




60

1. Роль компьютерных и видеотехнологий

3

3

1




60

Тема 4.Телевидение и его роль в распространении и дальнейшем развитии отечественного и мирового киноискусства

8

8

1




92

1. Истории создания телевидения

3

3

1




60

2. Телевидение на современном этапе

5

5







32

Экзамен

32

26

6

-

452


1.6.2. Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Становление, развитие и современное состояние киноискусства

Кино в системе искусств. Литература и кино. Музыка и кино. Театр и кино. Изобразительное искусство и кино. Архитектура, скульптура и кино. Понятия «традиционная культура», «техногенная культура», «техногенные искусства». Отличие кино от фотографии. Выразительные средства кино. Киноискусство в эстетическом контексте. Томас Альва Эдисон - признанный основатель кино. Братья Огюст и Луи Люмьеры — изобретатели киноаппарата. Возникновение отечественного киноискусства. Шедевры советского кино. Новаторская природа советского кино.
Тема 2. Основные жанры киноискусства и тенденции их развития

Основные жанры киноискусства и их синтез. Определение и значение «документального кино». Способы создания документальных фильмов. Жанры документальных фильмов: кинозарисовка, кинорепортаж, очерк-портрет, обзорный фильм. Кинохроника. Монтажный фильм. Этика документалиста.

Определение и основные виды научного кино. Значение научного кино. Основные виды научного кино. Научно-исследовательское кино. Учебное кино. Научно-популярное кино. Основные способы съемок научного кино. Связь научного кино с другими жанрами кино: документальным и игровым. Искусствоведческое значение научного кино.

Определение художественного (игрового) кино. Жанры игрового кино. Синтез игрового кино и художественной культуры. Синтез игрового кино с театром (драма, комедия, трагедия, водевиль, мелодрама), музыкой (киноопера, кинобалет, кинооперетта, киноводевиль, мюзикл, музыкальная комедия) изобразительным искусством (кинофреска, кинопортрет). Признаки киножанров:, драматические, эпические, лиро-эпические. Драма. Социально-психологическая драма. Лирико-психологическая драма. Мелодрама. Трагедия в кино. Трагикомедия. Трагифарс. Комедия. Лирическая комедия. Эксцентрическая комедия. Кинодетектив. Героико-приключенческий фильм. Вестерн. Научно-приключенческий фильм. Фильм-катастрофа. Фильм ужасов. Источники эпических жанров. Эпопея. Киноэпопея. Кинороман. Киноповесть. Киноновелла. Основной признак лирико-эпического жанра. Кинобаллада. Кинолегенда. Киносказка. Кинопоэма. Кинопритча.

Жанры музыкального фильма. Киноопера. Кинобалет, Кинооперетта, Киноводевиль, мюзикл, музыкальная комедия.

Исторический фильм. Историко-революционный фильм. Историко-библиографический фильм. Политический фильм. производственный фильм.

Детское кино. Определение мультипликации. Зарождение мультипликации. Новый этап развития мультипликации (после изобретения кинематографа). Мультипликация в 30-е годы. Богатейшие возможности мультипликации в 70-80-е годы. основные виды мультипликации. Рисованная мультипликация. Создание «Союзмультфильм». Мультфильмы Уолта Диснея. Кукольная мультипликация. Материалы и принципы создания кукольного фильма. Перекладная мультипликация. Техника ее создания. Теневая мультипликация. Компьютерная мультипликация. Синтетическая (комбинированная) мультипликация.


Тема 3. Видеотехника в современной художественной культуре

Роль и значение современных видеотехнологий и компьютерных технологий в создании новых направлений искусства и в изучении истории искусств.
Тема 4.Телевидение и его роль в распространении и дальнейшем развитии отечественного и мирового киноискусства

Телевидение как средство массовой информации. Зарождение и развитие телевидения. Телевидение как совокупность взаимосвязанных, специфически конкретных видов деятельности. Телевизионный процесс, авторы и творческие работники. Производство программы. Аудитория. Телевидение как средство эстетического воспитания. Продукция телевидения. Традиционные тележанры. Кино и телевидение.
1.6.3.Темы для самостоятельного изучения


№ п/п

Тема

К - во часов

Форма самостоятельной работы

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

История возникновения мирового кино

150

Подготовка иллюстративного материала

Показ с краткой аннотацией

2

Жанры киноискусства

150

Аналитическая справка

Отчет на практическом занятии

3

История отечественного киноискусства

152

Подготовка иллюстративного материала

Показ с краткой аннотацией


1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1. Тематика и планы работы студентов по изученному материалу

5 семестр

Практическое занятие 1

Становление, развитие и современное состояние киноискусства

План

  1. История возникновения мирового кино.

  2. Первые фильмы в России

  3. Шедевры мировой кинематографии

Вопросы для коллективного обсуждения

    1. Первые немые фильмы и звуковое кино, история их создания.

    2. Из истории первых российских фильмов.

    3. Мировые шедевры европейского кино.

    4. Мировые шедевры отечественного кинематографа.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Меньшакова Мария Юрьевна, к б н., доцент кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу н. В. Василевская
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Н. В. Василевская – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Н. В. Василевская, доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Н. В. Василевская – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Сергеева А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного педагогического университета...
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Английская драма от Шекспира до Шеридана (дисциплина по выбору студента): Учебно-методический комплекс дисциплины. Ооп 050300. 62...
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Журавлева Т. Н., начальник учебно-методического центра по го и чс мурманской области
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины од. 02 Основы теории изучаемого языка Стилистика
Учебно-методический комплекс по предмету «Стилистика» подготовлен кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского языка...
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Рецензенты: д б н., профессор кафедры биологии и химии Н. В. Василевская, к б н., зав
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Авторы программы: ассистент кафедры биологии и химии Александрова Е. Ю., к с. Х н. Ласкин П. В
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Левитес Д. Г., д п н., профессор, заведующий кафедрой педагогического проектирования и образовательных технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск