Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология»





Скачать 195.84 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология»
Дата публикации06.03.2016
Размер195.84 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"»

Факультет философии.

Программа дисциплины «История русской культуры»

Для направления 033000.62 «Культурология»
подготовки бакалавра


Автор: к. ист. наук, доцент кафедры наук о культуре философского факультета НИУ—ВШЭ С.М. Сергеев (ssms1@yandex.ru)

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


«Философия» наук о культуре

Председатель В.Н. Порус Зав. кафедрой В.А.Куренной
_____________________________ _____________________________ «_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г

Утверждена УС факультета

философии

Ученый секретарь
_________________________________

« ____» ___________________200 г.


Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Культурология» (033000.62), обучающихся специализации история культуры, изучающих дисциплину «История русской культуры»

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ-ВШЭ http://www.hse.ru/standards/rup/archive/?fid=24278.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки «Культурология» (033000.62) , специализации «История культуры».



Цели освоения дисциплины


Курс рассчитан на два модуля. Его цель – дать студентам 4 курса, сведения о развитии русской культуры X – нач. XX в., об эволюции её основных направлений (образования, литературы, изобразительного искусства, музыки, театра и т.д.).

Настоящий курс носит авторский характер. Его отличительными особенности являются, во-первых, проблемное изложение материала, а, во-вторых, рассмотрение русской культуры в широком контексте социально-политической и идейно-политической истории России. Хронологически курс охватывает всю историю русской культуры с древнейших времен до 1917 г. Но основное внимание уделено культуре императорской России (XVIII - начала XX в.). Особое внимание уделяется проблематике связанной с социологией и идеологии русской культуры XVIII - начала XX в.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные этапы и явления русской культуры X – нач. XX в.

  • Понимать и уметь анализировать связь эволюции русской культуры и тех или иных ее явлений с историческим процессом, государственной политикой, воздействием основных социальных групп и с развитием общественной мысли

  • Иметь навыки работы с различными группами источников.

  • Иметь навыки самостоятельного мышления и критического анализа в областях, определяемых проблематикой курса.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общенаучная

ОНК-1

способность научно анализировать явления культуры в социально-историческом и идеологическом контексте

лекции и семинары, знакомство со специальной, мемуарной и художественной литературой, связанной с историей русской культуры, чтение и анализ текстов, участие в дискуссиях.

Общенаучная

ОНК-3

освоение навыков работы с информацией, способов ее получения из различных

источников для решения профессиональных и социальных задач

подготовка к

семинарским занятиям, составление докладов и выступление с ними на семинарских занятиях с использованием теоретических знаний и научно-аналитических навыков, приобретенных в ходе освоения курса

Инструментальная

ОНК-1

владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности

эссе, реферат, доклад на семинарском занятии, выступление на студенческой конференции

Социально-личностная

СЛК-6

способность использовать знание истории русской культуры для понимания современных культурных процессов

выработка самостоятельного взгляд на современные тенденции развития культуры

Профессиональная

ПК-3

умение использовать в профессиональной деятельности знания по истории русской культуры

способность использовать полученные знания и навыки в научно-аналитической, экспертной и преподавательской деятельности


Место дисциплины в структуре образовательной программы




Настоящая дисциплина является базовой для специализации «Культурология».

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • История

  • История культуры



Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:



  • подходы к изучению культуры,

    сформировавшиеся в философии,

    искусствознании и языкознании,

    и социологии;

  • основы современной культуры;

  • основы российской и зарубежной культуры

    в исторической динамике;

  • основы истории литературы и искусства

  • История России


Тематический план учебной дисциплины





№/модуль

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1/1

Введение. Проблема своеобразия русской культуры.

4

2

0

0

2

2/1

Культура Киевской и Московской Руси.

10

2

2

0

6

3/1

Культурная политика самодержавия вт. пол 17 – нач. 20 в.

20

6

4

0

10

4/1

Влияние сословий и социальных групп на эволюцию русской культуры

10

2

2

0

6

5/1

Феномен русской интеллигенции

12

2

2

0

8

6/1

Институты русской культуры

10

2

2

0

6

7/1

Религия в системе культуры императорской России

10

2

2

0

6

8/2

Философия в системе культуры императорской России

10

2

2

0

6

9/2

Идеологии в системе культуры императорской России

16

4

2

0

8

10/2

Наука в системе культуры императорской России

10

2

2

0

6

11/2

Литература и искусство в системе культуры императорской России

18

4

4

0

10

12/2

Проблема цивилизационного самоопределения

10

2

2

0

6

13/2

Смена культурных стилей и культурно-исторических типов

10

2

2

0

6

14/2

Русская культура в контексте русской истории (итоговый коллоквиум)

12

0

2

0

10




Итого

162

34

30

64

98



Формы контроля знаний студентов


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • на семинарских занятиях: ответы на поставленные контрольные вопросы, доклады, обсуждения, дискуссии;

  • 1 письменная (аудиторная) контрольная работа (60 мин.);

  • 1 эссе (10-12 тыс. зн.) или устный доклад;

  • устный экзамен (2 модуль).



Преподаватель оценивает работу студента на семинаре (активность, грамотность излагаемых мыслей, фактологическую точность), а также эссе или доклад.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная.
- итоговая оценка складывается из следующих составляющих:

Оитоговая = 0, 5 Оэкзамен + Оаудиторная (0,2· Ок/р + 0,3 Оэссе/доклад).
В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.


Контрольная работы
Контрольная работа выполняется в виде ответов на вопросы по пройденному материалу в конце 1-го модуля. Работа выполняется в аудитории. Работа выполняется письменно, в присутствии преподавателя. На следующем за контрольной работы семинарском занятии преподаватель обсуждает результаты. Время на написание контрольной работы – 60 мин.

Эссе

Эссе представляет собой систематическое, полное и аргументированное изложение соответствующей проблемы в рамках изучаемой исследуемой дисциплины на основе определенного минимума источников. Объём – 10-12 тыс. зн.
Доклад
Доклад является устным вариантом эссе, предполагающим аудиторное обсуждение, ответы на вопросы преподавателя и студентов.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



ТЕМА 1.

Введение. Проблема своеобразия русской культуры
Русская культура – своеобразная часть европейской культуры или культура уникальной цивилизации? В чём своеобразие русской культуры? Каковы источники этого своеобразия? Влияние социально-исторического контекста. Историческая социология русской культуры.

ТЕМА 2.

Культура Киевской и Московской Руси.

Особенности социально-исторического развития Киевской Руси. Культура верхов и культура низов. Русская культура и христианство. Духовенство как главный субъект древнерусской культуры. Святость как социокультурный феномен. Светские тенденции в древнерусской культуре. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство. Образование. Культура Московской Руси. Социокультурное значение монгольского нашествия и монгольского ига. Русское «возрождение» XIV в. Святость в Московской Руси. «Нестяжатели» и «осифляне». Общественная мысль – формирование идеологии русского мессианизма. Возрастание роли государства и отражение этого процесса в культуре. Светские тенденции. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство. Образование.

ТЕМА 3.

Культурная политика русского самодержавия вт. пол XVII – нач. XX в.

Социокультурный кризис середины XVII в. Попытка перехода от «Третьего Рима» к Вселенской православной империи. Церковный раскол, его идеологическое содержание и социокультурные последствия. Русское западничество/латинофильство вт. пол. XVII в. Западнорусские интеллектуалы – проводники западного влияния. Вытеснение старомосковской культуры.

Культурные реформы Петра I. Новый вариант западничества – ориентация на протестантский Запад. Окончательный разрыв со старомосковской традицией. Секуляризация культуры. Сакрализация фигуры императора. Государство как проводник Просвещения и главный субъект культуры. Отрыв культуры верхов от культуры низов.

Культурные реформы вт. пол. XVIII в. Особенности просветительства Екатерины II. Образовательный проект создания «новых людей». Переход к политике реакции. Реакционно-романтический миф Павла I.

Культурные реформы пер. пол. XIX в. Образовательные реформы Александра I. Культурный сценарий «ангела на троне». Утопия христианской государственности и ее преломление в области культуры. Разрыв культурных стратегий самодержавия и дворянства. Консервативные культурные контррефомы Николая I. Идеология «православие, самодержавие, народность» и ее отражение в русской культуре.

Культурные реформы вт. пол. XIX – нач. XXв. Александр II – «сценарий освободителя». Влияние великих реформ на русскую культуру. Реформы и контрреформы в сфере образования. Национализация самодержавия при Александре III и отражение этого процесса в культуре. «Возвращение в Московскую Русь» как культурный сценарий Николая II.

ТЕМА 4.

Влияние сословий и социальных групп на эволюцию русской культуры
Социокультурные последствия Манифеста о вольности дворянской и Жалованной грамоты дворянству. Дворянство как новый субъект культуры. Культура дворянской оппозиции: декабризм, идеализм 1830-40-х гг., либерализм. Ведущая роль дворянства в русской литературе и музыке. Дворянское самосознание Пушкина и Л. Толстого. Упадок дворянства в творчестве Бунина.

Социальное положение русского духовенства и его маргинальная роль в русской культуре императорского периода. Культура «разночинцев» и «поповичи». Духовенство в русской литературе (Лесков, Гусев-Оренбургский, Чехов).

Купечество и русская культура. Купцы в драматургии А. Островского. Меценатство.

Крестьянство как объект изображения русской литературы.

ТЕМА 5.

Феномен русской интеллигенции
Русская интеллигенция как социокультурный феномен и ее роль в истории русской культуры. Соотношение понятий «интеллигент» и «интеллектуал» в русском контексте. Контркультура разночинской интеллигенции 1860-х гг. Народничество как преобладающая интеллигентская идеология. Проблема отказа от «наследства 60-х гг.» и реабилитации ценностей дворянской культуры. Дискуссии об интеллигенции конца XIX – нач. XX в.

ТЕМА 6. Институты русской культуры
Церковь. Университет. Масонская ложа. Дворянская усадьба. Салон. Философский и политический кружок. Литературный журнал и газета. Театр как общественная трибуна.
ТЕМА 7. Религия в системе культуры императорской России
Православие как культура духовенства. Православие как культура низов. Культурный мир старообрядчества. Русское сектантство и его отражение в литературе Серебряного века. Религиозные искания элиты. Масонство и мистицизм. Русские католики. Проблема возвращения к «вере отцов». Оптина пустынь и русские писатели. «Толстовство». Религиозно-философские концепции конца XIX – нач. XX в.
ТЕМА 8.

Философия в системе культуры императорской России

Просветительство и «вольтерьянство». Шеллингианство как идейная основа русского романтизма. Приключения Гегеля в России. Материализм и нигилизм в системе интеллигентской контркультуры. Позитивизм и русская наука. Шопенгауэр и русская литература. Русский образ Ницше. Русская философия как литература и русская литература как философия. Отражение философских исканий в музыке и живописи


ТЕМА 9. Идеологии в системе русской культуры
Консерватизм в литературе и общественной мысли от А.С. Шишкова и Н.М. Карамзина до Л.А. Тихомирова и Б.А. Садовского. Либерализм в литературе и общественной мысли от Т.Н. Грановского и И.С. Тургенева до П.Н. Милюкова и В.В. Набокова. Социализм в литературе и общественной мысли от А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского до В.И. Ленина и М. Горького. Русские утопии. Отражение идеологических влияний в живописи, архитектуре, музыке. Эволюция русского националистического дискурса от Ф.В. Ростопчина и декабристов до «нововременства» и П.Б. Струве.


ТЕМА 10. Наука в системе культуры императорской России
Наука и государство. Наука и общество. Развитие естественных и точных наук. Дарвинизм и русская культура. Расовая проблема в русской культуре. Географические экспедиции и их отражение в русской литературе. Развитие гуманитарных наук. Мифологическая и историческая школы в русской филологии. Русская историография и русская культура. Академия наук как культурный институт. Университетская корпорация. Научные общества. Образ ученого в русской культуре.

ТЕМА 11.

Литература и искусство в системе культуры императорской России.
Литературоцентризм. Писатель как учитель жизни. Пушкинский миф. Писательские общества. Формирование русской музыкальной школы. Консерватория и русская музыка. «Могучая кучка». Живопись: от Академии к «передвижничеству». Русский музей и Третьяковская галерея: два подхода к формированию экспозиции. Архитектура государства и архитектура «общества». Театр – «императорский» и частный. Художественная культура Серебряного века и «Мир искусства». Проблема модернизма в русской культуре.
ТЕМА 12.

Проблема цивилизационного самоопределения.
Западничество: Россия как часть Европы. Галломания, германофильство, англомания, италофильство. Славянофильство: Россия как особая цивилизация. Панславизм и «славянская взаимность» в русской культуре. Эллинизм в русской культуре. Ориентализм в русской культуре. Поиски русской самобытности в литературе и искусстве.
ТЕМА 13.

Культурные стили и культурно-исторические типы
Проблема смены культурных стилей и их специфики на русской почве. Барокко. Классицизм. Сентиментализм. Романтизм. Реализм. Натурализм. Символизм.

Культурно-исторические типы «петербургского периода». «Просвещенец». «Вольтерьянец». «Масон». «Декабрист». «Любомудр». «Идеалист». «Нигилист». «Народник». «Марксист». «Декадент».


ТЕМА 14. Русская культура в контексте русской истории: подведение итогов.

Литература:

  1. Берг Л.С. Очерки по истории русских географических открытий. М.; Л., 1946.

  2. Берлин И. История свободы. Россия. М., 2001.

  3. Гершензон М.О. Избранное. Т. 2 – 3. М.; Иерусалим, 2000.

  4. Громыко М.М. Мир русской деревни. М., 1991.

  5. Живов В.М. Разыскания в области истории и предыстории русской культуры. М., 2002.

  6. Зеньковский С.А. Русское старообрядчество. М., 2006.

  7. Зорин Андрей. Кормя двуглавого орла… Литература и государственная идеология в России... М., 2001.

  8. Иванов А.Е. Высшая школа России в конце XIX – начале XX в. М., 1991.

  9. Из истории русской культуры. Т. I – V. М., 1996 – 2002.

  10. Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1986.

  11. Ключевский В.О. Статьи по русской культуре // Его же. Соч. в 9-и т. Т. 9. М. 1990.

  12. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. СПб., 1994.

  13. Его же. О русской литературе. СПб., 1997.

  14. Его же. Карамзин. СПб., 1997.

  15. Малиа М. Александр Герцен и рождение русского социализма. М., 2010.

  16. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3-х т. М. 1993 – 1995.

  17. Могильнер М. Homo imperii. История физической антропологии в России… М., 2008.

  18. Очерки русской культуры XIII – XV вв. Ч. 1 – 2. М., 1969 – 1970.

  19. Очерки русской культуры XVI в. Ч. 1 – 2. М., 1976.

  20. Очерки русской культуры XVII в. Ч. 1 – 2. М., 1979.

  21. Очерки русской культуры XVIII в. Ч. 1 – 4. М., 1985 – 1990.

  22. Очерки русской культуры XIX в. Ч. 1 – 6. М., 1998 – 2002.

  23. Петров Ф.А. Формирование системы университетского образования в России. Т. 1 – 4. М,, 2002 – 2003.

  24. Русская художественная культура второй половины XIX в.: Социально-эстетические проблемы. Духовная среда. М., 1988.

  25. Русская художественная культура второй половины XIX в.: Картина мира. М., 1991.

  26. Русская художественная культура второй половины XIX в.: Диалог с эпохой. М., 1996.

  27. Святополк-Мирский Д.С. История русской литературы с древнейших времен по 2005 г. Новосибирск, 2005.

  28. Семенова Л.Н. Очерки истории быта и культурной жизни России: первая половина XVIII в. Л., 1982.

  29. Сергеев С.М. Досоветская Россия (XVIII - начало XX века)// Мыслящая Россия. История и теория интеллигентов и интеллектуалов. М., 2009.

  30. Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России 1900 – 1910-х гг. М., 1988.

  31. Уортман Ричард С. Сценарии власти. Мифы и церемонии русской монархии. Т. 1 - 2. М., 2004.

  32. Успенский Б.А. Избранные труды. В 2-х т. СПб., 1994.

  33. Флоровский Г.В. Пути русского богословия. Минск, 2006.

  34. Чижевский Д.И. Гегель в России. СПб., 2002.

  35. Щукин В.Г. Российский гений просвещения. М., 2007.

  36. Федотов Г.П. Святые древней Руси. М., 1990.

  37. Его же. Русская религиозность // Его же. Собр. соч. Т. 11 – 12. М., 2001 – 2004.

  38. Эймонтова Р.Г. Российские университеты на грани двух эпох: От России крепостной к России капиталистической. М., 1985.

  39. Эймонтова Р.Г. Русские университеты на путях реформы: Шестидесятые годы XIX века. М., 1993.

  40. Эткинд А. Хлыст. Секты, литература и революция. М., 1998.

ТЕМЫ ЭССЕ И ДОКЛАДОВ

  1. Роль Пушкина в русской культуре в оценках современников и потомков.

  2. Роль Гоголя в русской культуре в оценках современников и потомков

  3. Роль Лермонтова в русской культуре в оценках современников и потомков.

  4. Роль Тютчева в русской культуре в оценках современников и потомков.

  5. Роль Л. Толстого в русской культуре в оценках современников и потомков.

  6. Роль Достоевского в русской культуре в оценках современников и потомков.

  7. Роль Владимира Соловьева в русской культуре в оценках современников и потомков.

  8. Роль К.Н. Леонтьева в русской культуре в оценках современников и потомков.

  9. Роль В.В. Розанова в русской культуре в оценках современников и потомков.

  10. Роль А.А. Блока в русской культуре в оценках современников и потомков.

  11. Н.М. Карамзин: портрет на фоне русской культуры.

  12. В.А. Жуковский: портрет на фоне русской культуры.

  13. Е.А. Боратынский: портрет на фоне русской культуры.

  14. А.И. Герцен: портрет на фоне русской культуры.

  15. Аполлон Григорьев: портрет на фоне русской культуры.

  16. В.Я. Брюсов: портрет на фоне русской культуры.

  17. М.А. Мусоргский: портрет на фоне русской культуры.

  18. В.Г. Белинский: портрет на фоне русской культуры.

  19. В.В. Стасов: портрет на фоне русской культуры.

  20. А.А. Иванов: портрет на фоне русской культуры.

  21. В.И. Суриков: портрет на фоне русской культуры.

  22. В.О. Ключевский: портрет на фоне русской культуры.

  23. Д.И. Менделеев: портрет на фоне русской культуры.

  24. К.С. Станиславский: портрет на фоне русской культуры.

  25. Эволюция русской критики 19 – нач. 20 в.

  26. «Могучая кучка» в истории русской музыки.

  27. «Передвижничество» в истории русской живописи.

  28. Идеология русского символизма.

  29. Религиозное сектантство и русская культура.

  30. Культура дворянской усадьбы.

  31. Русская культура и меценатство.

  32. Культура русского крестьянства.

  33. Русская святость 10 – нач. 20 в.

  34. Оптина Пустынь и русская культура.

  35. Масонство и русская культура 18 – 19 в.

  36. Проблема внутреннего колониализма и русская культура 18 – нач. 20 в.

  37. Проблема ориентализма в русской культуре 19 – нач. 20 в.

  38. Проблема женской эмансипации в русской культуре сер. 19 – нач. 20 в.

  39. Проблема развода в русской культуре вт. пол. 19 – нач. 20 в.

  40. Проблема католицизма в русской культуре 19 – нач. 20 в.

  41. Проблема байронизма в русской культуре пер. пол. 19 в.

  42. Русский образ Ницше.

  43. Русский образ Италии.

  44. А.А. Фет как идеолог и практик фермерства.

  45. Русское крестьянство в публицистике А.Н. Энгельгардта и Г.И. Успенского.

  46. Русское духовенство в творчестве Н.С. Лескова

  47. Русское купечество в драматургии А.Н. Островского.

  48. Отражение идеологических дискуссий 1840-1870-х гг. в романах И.С. Тургенева.

  49. Философские и идеологические проблемы в творчестве А.П. Чехова.

  50. Первые шаги русского кинематографа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «История и методы исследования культуры» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»...
Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «История и методы исследования культуры» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»...
Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «История и методы исследования культуры» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»...
Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «История и методы исследования культуры» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»...
Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Философия и теория современного искусства»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»...
Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Современная архитектура» для направления 033000. 68 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 "Культурология"...
Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Теория и история русской литературы» для направления:...
С учетом особого статуса литературы в истории русской культуры особое внимание уделяется отражению в литературе общественно-политических...
Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Теория и история русской литературы» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность: история наук о культуре»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность: история наук о культуре»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины История религий  для направления 033000. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления
Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины Всеобщая история для направления 033000. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления
Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины Всеобщая история для направления 033000. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления
Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины Всеобщая история для направления 033000. 62 «Культурология»
Усенко Н. М. Концепции современного естествознания: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «История западной культуры: культура Современности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 51. 03. 01 «Культурология»...
Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск