«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования»





Скачать 194.89 Kb.
Название«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования»
Дата публикации07.03.2016
Размер194.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования»
Диская Наталья Ивановна,

заместитель Министра культуры

Челябинской области
Модернизация системы образования - неотъемлемая составляющая развития инновационной экономики нашего региона. Этот процесс непосредственно затрагивает сферу образования в области культуры и искусства, которое является одним из важнейших направлений целостной системы государственного образования и неотделимо от образовательных задач современной школы.

В текущем году особое внимание государства направлено на создание эффективной образовательной системы, обеспечивающей условия для выявления и развития талантливых детей и молодежи, независимо от места жительства и социально - имущественного положения их семей.

Деятельность Министерства культуры Челябинской области по развитию системы художественного образования определяется законодательной базой в области образования, культуры и искусства, в том числе законодательными актами, принятыми в текущем году:

  • Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ 3.04.2012 г.);

  • Указом Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7.05.2012г.;

  • Указом Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 8.05.2012 г.;

  • Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утверждена Указом Президента РФ 1.06.2012 г.).


В этой связи приоритетные направления нашей деятельности - повышение доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере художественного образования.

Итоги 2011-2012 учебного года демонстрируют устойчивые положительные результаты в обеспечении доступности и повышении качества образовательных услуг, а также в создании для учащихся равных стартовых возможностей.

Образовательную сферу культуры и искусства Челябинской области представляют 133 детские школы искусств, 4 средних специальных учебных заведения, 2 областных и 1 федеральный вузы.

Общее количество обучающихся в ДШИ области составляет 38 029 человек. Количество обучающихся в областных ссузах и вузах – 2632 чел., в академии культуры и искусства- 6900 чел.

Охват дополнительным художественным образованием от числа учащихся 1-9 классов общеобразовательных школ составил 13,4% (по РФ - 12%).

В последние три года стабильно высоким остается процент охвата в городских округах: Локомотивный, Снежинск, Трехгорный; в Еткульском, Нагайбакском, Нязепетровском муниципальных районах.

По-прежнему низкий процент охвата в Аргаяшском (8,8%) и Кунашакском (7,6%) муниципальных районах, в Копейске (7,2%) и Челябинске (8%).

На протяжении последних пяти лет наблюдается тенденция к сокращению контингента в Верхнем Уфалее, Кыштыме, Миассе, Усть-Катаве, Чебаркуле, Челябинске, Южноуральске, Златоусте; в Ашинском, Еманжелинском, Саткинском и Каслинском муниципальных районах.

Контингент учащихся школ искусств в сравнении с прошлым годом уменьшился на 134 человека. Отчасти это связано с выведением из общего контингента учащихся подготовительных и ранне – эстетических отделений.

Однако, Приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 26.06.2012г. утверждено Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, где определено, что участниками образовательного процесса являются дети до 18 лет (без ограничения возраста на начало обучения). Прошу учесть эту информацию при подготовке статистических отчетов за прошедший учебный год.

Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» число детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, к 2020-му году должно увеличиться в целом вместе с показателями учреждений спорта и общего образования до 70 % от общей численности детей. В этой связи мы должны предусмотреть плановое увеличение контингента учреждений дополнительного образования детей, повысить их привлекательность, внедрять новые формы работы.

Уважаемые коллеги!

Система дополнительного художественного образования Челябинской области обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей учащихся. Спектр направлений подготовки отвечает самым взыскательным образовательным запросам.

На протяжении ряда лет мы решаем проблему сохранения в школах академического исполнительского направления. Сегодня наметилась устойчивая тенденция к увеличению количества обучающихся по классу скрипки, домры, балалайки. Сокращение обучающихся по классу баяна в 2011 году составило всего 6 человек, в то время как с 2007 по 2010 годы - 186 человек. Этот показатель необходимо закреплять и повышать.

В целях поддержки программной деятельности образовательных учреждений в 2011-12 учебном году под патронатом Министерства культуры проведены два областных смотра-конкурса: «Лучшая программа по сохранению и развитию исполнительства на русских народных и духовых инструментах» и «Лучшая программа по профессиональной ориентации учащихся». Победители сегодня были отмечены дипломами и денежными призами.

Представленные на конкурс программы отражают современные подходы к организации развития данных направлений. Выражаем благодарность руководителям и коллективам учреждений - участников за проделанную работу.

Однако в конкурсах приняло участие всего 13 школ из 133-х. Это школы:

  • ДМШ №3 г.Магнитогорск,

  • ДШИ №5 г.Челябинск,

  • ДМШ №2 г.Златоуст,

  • ДШИ №2 г.Сатка,

  • ДШИ г.Сим,

  • ДШИ г.Миньяр,

  • ДШИ г. Верхний Уфалей,

  • ДШИ г.Касли,

  • ДШИ с.Коелга,

  • ДШИ п.Бреды,

  • ДШИ №1 г.Копейск,

  • ДШИ г.Юрюзань,

  • ДШИ г.Чебаркуль

Хочется напомнить руководителям школ, что эти направления работы требуют программно-целевого подхода и системного характера.

Рекомендуем органам управления культурой муниципальных образований предусмотреть как один из показателей оценки деятельности образовательного учреждения – показатель качества услуги – результаты по сохранению и увеличению контингента обучающихся на народных и духовых инструментах.

Уважаемые коллеги!

В апреле 2012 года Президентом России утверждена Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, где определено, что приоритетом последующих лет должно стать полноценное формирование системы поиска и поддержки юных дарований.

В Челябинской области создаются все необходимые условия для развития способных и талантливых учащихся, совершенствуется система государственной поддержки одаренных детей, развивается конкурсное движение.

Ежегодно при поддержке Губернатора Челябинской области М.В. Юревича Министерством культуры проводится ряд региональных, всероссийских и международных конкурсных мероприятий. В прошедшем учебном году состоялось 23 мероприятия, в их числе и рейтинговые, участие в которых приняло более 4 тыс. учащихся образовательных учреждений культуры и искусства.

Лидерами конкурсного движения стали:

  • Дорожкин Николай – ДШИ №2 п. Мирный, преподаватель Титов Владимир Николаевич;

  • Иванова Марина – СМШ ЮУрГИИ им. Чайковского, преподаватель Ярушева Евгения Николаевна;

  • Ахмадеева Наиля – гимназия №10 г. Челябинска, преподаватель Ильина Ольга Александровна;

  • Лапшина Светлана – ДШИ г. Южноуральска, преподаватель Кудрякова Наталия Анатольевна.

Гран - При IV областного конкурса им. Аристова удостоена Рейзвих Эмма, студентка Челябинского художественного училища, преподаватель Суетина Ольга Ивановна.

Все эти учащиеся номинированы на Премию Президента РФ.

Члены жюри состоявшихся конкурсов отмечают высокий уровень подготовки у большинства учащихся.

Самыми активными стали учебные заведения Копейска, Магнитогорска, Миасса, Челябинска, Чебаркуля, Снежинска; муниципальных районов: Саткинский, Сосновский, Красноармейский, Уйский, Брединский.

К сожалению, ни одного участника не представили школы искусств Аши, Карабаша; Кизильского, Троицкого, Чебаркульского муниципальных районов.

Обращаю Ваше внимание, что конкурсная система является самой эффективной формой выявления одаренных детей. Указом Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 8 мая 2012 года определено увеличение к 2018 году детей, привлекаемых к участию в творческих конкурсных мероприятиях, до 8% от общего числа детей.

На сегодняшний день мы имеем около 5% участников от числа обучающихся в детских школах искусств.

В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области искусства и культуры необходимо активизировать работу по направлению учащихся на рейтинговые конкурсные мероприятия.

Так же информируем, что по результатам деятельности ДШИ в 2011-12 году будут подготовлены информационные письма главам администраций муниципальных образований.

Наряду с учащимися школ, более 240 студентов средних специальных и высших учебных заведений Челябинской области приняли участие в 62 конкурсных мероприятиях.

Назову некоторых из них:

  • Слепнева Надежда (ЮУрГИИ);

  • Гагарин Евгений (ЧКК);

  • Вандышева Екатерина (ЧХУ);

  • Сорокина Ольга (МаГК);

  • Маргарита Лукашова (МКИиК);

  • Славгородская Екатерина (МаГК);

  • Рубан Ольга (ОзКИ);

  • оркестр народных инструментов «Уральская сказка» СМШ ЮУрГИИ и многие другие.

Яркими событиями в творческой жизни наших колледжей и вузов стали:

  • V Международный конкурс баянистов - аккордеонистов «Кубок Фридриха Липса» (ЮУрГИИ);

  • вновь возрожденный энтузиастами Челябинского художественного училища при поддержке Министерства Всероссийский пленэр им. Туржанского;

  • Российские педагогические Ассамблеи искусств в Магнитогорске (МаГК)

и многое другое.

Все конкурсы прошли на высоком исполнительском уровне, привлекли большое число участников из разных уголков России и ближнего зарубежья, что еще раз подтвердило неизменно высокий интерес учащихся и преподавателей к творческим состязаниям.

Однако, в последнее время участились случаи обращений родителей, а так же руководителей детей, принимающих участие в конкурсах, носящих явно коммерческую направленность.

Поступают жалобы на плохую организацию, низкий профессиональный уровень членов жюри, неоправданно высокие организационные взносы, отсутствие необходимой технической поддержки и так далее.

Обращаем Ваше внимание, что поддержка Министерства культуры оказывается мероприятиям, прошедшим конкурсный отбор в соответствии с Положением о конкурсном отборе мероприятий и отвечающим Положению о рейтинговых конкурсах.

Во избежание негативных последствий рекомендуем органам управления культурой муниципальных образований:

  • упорядочить процесс направления детей на конкурсы за счет бюджетных средств, учитывая при этом статусность мероприятия и наличие поддержки со стороны государства;

  • учесть, что к рассмотрению кандидатур на присуждение премий талантливой молодежи допускаются кандидаты, имеющие достижения в рейтинговых конкурсах;

  • принять к сведению, что за качество организации и проведения других мероприятий Министерство ответственности не несет.

В осуществление государственной политики в области культуры и искусства Минкультуры Челябинской области проводится ряд мероприятий, стимулирующих творческую деятельность обучающихся и их наставников.

В 2011-12 году одаренным учащимся вручены 25 премий Министерства культуры и 25 премий областного конкурса «Новые имена». Наряду с учениками, поощрения получили и их наставники.

Кроме того, двое учащихся отмечены стипендиями Министерства культуры Российской Федерации, семеро удостоены премии Президента России.

Существенно увеличилось количество территорий, выдвигающих учащихся на присуждение премии Минкультуры Челябинской области: с 14-ти в 2011 году до 26-ти в 2012-ом.

Лидеры в работе с одаренными детьми: школы искусств Верхнего Уфалея, Златоуста, Копейска, Кыштыма, Магнитогорска, Миасса, Снежинска, Усть-Катава, Южноуральска; Верхнеуральского, Брединского, Еткульского муниципальных районов.

Вместе с тем, за последние три года ни одного кандидата не выдвинули учреждения Озерского городского округа и Агаповского, Аргаяшского, Красноармейского, Кунашакского, Нязепетровского, Пластовского, Чебаркульского муниципальных районов.

Руководителям органов управления культурой названных территорий необходимо выявить причины отсутствия инициативы по выдвижению кандидатов и рассмотреть пути решения данной проблемы.

Уважаемые коллеги!

Процесс модернизации художественного образования призван обеспечить непрерывность образования по творческим специальностям. Созданная в Челябинской области система четко ориентирована на реализацию данной задачи.

Внесенные изменения в Федеральный Закон «Об образовании» (ФЗ-145 от 17.06.2011г.) программы дополнительного обучения сегодня определяют как дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы.

Минкультуры России утверждены федеральные государственные требования к условиям реализации ряда таких программ.

Основная задача предстоящего учебного года - осуществить планомерное введение обучения по предпрофессиональным программам. Для этого необходимо:

  • внести изменения в Уставы образовательных учреждений, а так же в действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности;

  • разработать комплект учебно-методической документации, необходимой для полноценной реализации данных программ.

С целью подготовки к внедрению предпрофессиональных программ в мае 2012 года Учебно-методическим центром был проведен областной семинар по вопросам нормативно-правового регулирования деятельности ДШИ. Руководитель - Максимова Софья Федоровна, проректор Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма (г. Москва).

Руководители образовательных учреждений получили пакет документов, включающий федеральные государственные требования, типовые учебные планы, рекомендации по разработке образовательных программ.

Однако, готовясь к реализации программ предпрофессионального образования, не следует забывать о программах, которые уже успешно реализуются в наших школах.

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. как раз предусматривает обеспечение доступности качественного дополнительного образования для всех категорий детей, независимо от степени их одаренности, места жительства и социально - имущественного положения их семей. Наша обязанность - создать равные возможности обучающимся и обеспечить условия для развития творческого потенциала молодого поколения и его самореализации.

Значительная нагрузка в обеспечении непрерывности образования ложится на средние и высшие учебные заведения культуры и искусства Челябинской области. Четко выстроенная система кураторской помощи, выявление профессионально- ориентированных детей через конкурсную систему и их дальнейшее сопровождение, организация в детских школах искусств площадок педагогической практики позволяют обеспечивать преемственность всех ступеней художественного образования.

В 2011 году Южно-Уральским государственным институтом искусств инициировано создание региональной ассоциации образовательных учреждений в сфере искусства и культуры, которая позволила объединить усилия ректората, муниципальных органов управления культурой, руководителей школ искусств в осуществлении учебно-методической, научно-исследовательской, художественно-творческой и профориентационной работы.

В рамках обеспечения непрерывности образования создано новое структурное подразделение – детско-юношеская филармония. Преподавателями вуза ведется обширная кураторская и концертная работа.

Как вы уже знаете, Челябинский колледж культуры и Челябинское художественное училище присоединены к Южно-Уральскому институту искусств, что формирует благоприятные условия для создания единого образовательного пространства на основе интеграции начального, среднего, высшего и послевузовского образования. В обновленном вузе с сентября 2012 года начинается реализация интегрированной образовательной программы «Искусство балета» на базе начального общего образования.

Модель непрерывного профессионального образования, выстроенная в Магнитогорской государственной консерватории, является показательной для всей системы художественного образования.

В апреле 2012 года состоялось расширенное выездное заседание Коллегии Минкультуры Челябинской области в г. Магнитогорске на тему: "Реализация непрерывного художественного образования в Челябинской области на примере образовательной модели Магнитогорского городского округа". Детальный анализ деятельности образовательных учреждений культуры и искусства по обеспечению непрерывности образования показал ряд положительных тенденций, связанных с укреплением связей между тремя звеньями системы художественного образования: школой, средними специальными учебными заведениями и вузами.

По материалам Коллегии издан сборник статей. Сегодня этот сборник получили руководители органов управления культурой всех территорий области.

В прошедшем учебном году консерватория удостоена звания Лауреата Национального конкурса «Лучшие учебные центры Российской Федерации».

Преподаватели тесно взаимодействуют со школами южной зоны. В целях адаптации студентов к профессиональной деятельности вузом проводится конкурс открытых уроков «Панорама педагогических достижений». В наступающем учебном году это мероприятие станет областным. Мы приглашаем преподавателей школ, колледжей и вузов принять в нем участие.

Озерский колледж искусств осуществляет кураторство ДШИ северной зоны Челябинской области.

Это методическое сопровождение, проведение семинаров, участие в выпускных экзаменах ДШИ, индивидуальная работа с одаренными детьми. Обеспечению непрерывности художественного образования способствует реализация колледжем проекта «Региональная филармония».

Миасский колледж искусства и культуры традиционно взаимодействует со школами искусств горно-заводской зоны, успешно используя все перечисленные выше направления.

Хочется отметить работу колледжа по сохранению и развитию фольклорного направления. Проведение областного фестиваля- конкурса «Истоки» собирает юных исполнителей народной песни со всего региона и прилегающих областей, задает участникам четкий профессионально-ориентированный вектор.

Челябинское художественное училище активно участвует в работе экспериментальных площадок, обеспечивает пополнение методического и дидактического фондов школ, организует мастер-классы для преподавателей.

В результате взаимодействия с управлением культуры города Коркино летом 2012 года осуществлен целевой набор выпускников Коркинской художественной школы на отделение декоративно - прикладного искусства. Надеемся, что некоторые из них, получив диплом, вернутся в родную школу в качестве преподавателей.

Учебными заведениями постоянно ведется поиск новых форм, направленных на интеграцию всех звеньев системы художественного образования, что полностью отвечает требованиям модернизации. Хочется, чтобы школы искусств так же проявляли инициативу во взаимодействии с сузами и вузами. Это укрепит систему, обеспечивая доступность профессионального образования для всех слоев населения.

В системе художественного образования области значительную роль играет Челябинская государственная академия культуры и искусств. Это многопрофильное учебное заведение, участвующее в формировании культурной политики региона. Министерство культуры плодотворно сотрудничает с этим федеральным вузом. Так, в прошедшем году при поддержке Минкультуры на базе Академии проведены:

  • научно- практическая конференция «Славянский собор»;

  • круглый стол в рамках Третьего Южно-Уральского социального форума;

  • традиционный региональный конкурс юных исполнителей народной песни «Надежда» и др.

Мы поздравляем профессорско-преподавательский состав Академии с началом нового учебного года и надеемся на дальнейшее укрепление и расширение творческих, научных и образовательных контактов.

Уважаемые коллеги!

Успешная модернизация системы художественного образования не возможна без наличия высокопрофессиональных кадров. По данным на 1.10.2012 года в учреждениях дополнительного художественного образования Челябинской области работает 3 269 преподавателей, что всего на 10 человек больше, чем в 2007 году.

Сохраняется тенденция старения педагогических кадров. Так, число преподавателей пенсионного возраста составляет почти 39%. По сравнению с прошлым годом уменьшилась на 13,3% доля преподавателей в возрасте до 30 лет.

Показатели по уровням образования таковы: 42% преподавателей имеют среднее специальное образование, 58% - высшее. За последние 5 лет этот показатель вырос на 16%, что говорит о заинтересованности работников в повышении своего профессионального уровня. Во-первых, это позволяет повысить квалификационную категорию (преподавателей с высшей категорией стало на 7,5% больше, чем в прошедшем году), во- вторых, влияет на назначение стимулирующих надбавок. Конечно, рост уровня образования педагогов является результатом планомерной работы и заинтересованности руководителя.

В профессиональных учебных заведениях кадровая ситуация более благоприятна: 98% преподавателей имеют высшее образование, из них высшая категория практически у 70%. Ученую степень доктора наук имеют 7 человек, кандидата наук- 52 человека. Ученое звание профессора присвоено 24 чел., доцента- 61 чел.

При очевидном повышении уровня профессиональной компетенции по-прежнему остается актуальной проблема привлечения молодых специалистов и обновления кадровых ресурсов. 1 сентября 2011 года в школы области пришло работать 44 молодых специалиста при общей потребности – 102. В педагогических кадрах нуждается почти каждая территория Челябинской области.

Руководителям образовательных учреждений нужно учесть, что для пополнения кадрового состава необходим системный подход и создание благоприятных социально-экономических условий для молодых специалистов.

В Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента РФ, предусмотрено доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе. В настоящее время эта проблема обсуждается на региональном уровне.

В целях осуществления государственной политики в области культуры и искусства в 2011-2012 году деятельность Минкультуры была направлена на совершенствование системы повышения профессиональных компетенций работников художественного образования. В центрах повышения квалификации Магнитогорской консерватории, Южно-Уральского института искусств, Челябинской государственной академии культуры и искусства, а так же на базе Учебно-методического центра, за счет бюджетных средств свою квалификацию повысили 1 800 преподавателей и руководителей образовательных учреждений.

Тематика курсов соответствовала запросам и образовательным потребностям преподавателей. Это вопросы методики преподавания специальных дисциплин, внедрения компьютерных технологий в учебный процесс, психологии и педагогики, менеджмента в сфере культуры и искусства. Обучение проводили ведущие деятели культуры, науки, образования.

Наиболее активными участниками данных мероприятий стали педагогические коллективы из 21 территории. Обращаю Ваше внимание, что федеральными государственными требованиями определено обязательное прохождение преподавателем не реже чем один раз в пять лет повышения квалификации.

Министерство культуры Челябинской области считает целесообразным и рентабельным организацию обучения по территориальному признаку. В 2011-2012 году обучение проводилось в Магнитогорске, Озерске, Копейске, Челябинске, Миассе, Златоусте, Коркино, в селе Уйское.

Безусловно, повышение профессиональных компетенций преподавателей послужит импульсом для творческого роста каждого участника.

С целью выявления и распространения инновационной деятельности образовательных учреждений, обобщения опыта наиболее эффективно работающих педагогических коллективов, их финансовой поддержки Минкультуры Челябинской области совместно с Учебно-методическим центром планирует в 2013 году проведение областного смотра- конкурса «Лучшее учреждение дополнительного художественного образования детей». Приглашаем коллективы школ искусств поддержать нашу инициативу и принять деятельное участие в данном конкурсе.

Уважаемые коллеги!

Для повышения качества образования необходимо создание системы информационного сопровождения образовательного процесса.

Обращаю Ваше внимание, что в Федеральный Закон «Об образовании» внесены дополнения в части компетенции и ответственности образовательного учреждения (ст. 32), в соответствии с которыми образовательное учреждение обязано своевременно предоставлять информацию по основным направлениям деятельности через сеть Интернет. Для этого нужно иметь собственный интернет- сайт и сопровождать его работу.

Однако, в большинстве сельских школ искусств по сей день отсутствует подключение к интернету. Нет компьютеров в школах сел: Великопетровка, Анненское, Дробышево; поселков Приморский, Петропавловский, Магнитка.

По одному компьютеру имеют 30 школ.

Причиной такого положения, как правило, является недостаточное финансирование.

Вместе с тем, в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательное учреждение должно располагать необходимым инструментарием, библиотекой, актовым залом, компьютерным классом и др.

По данным ежегодного статистического отчета за 2011 год ассигнования от учредителей на капитальный ремонт составили 0,75%, на приобретение музыкальных инструментов – 0,24%.

Не выделено ассигнований на капитальный ремонт школам 20 муниципальных образований. Во многих территориях доля выделенных средств далеко не достаточна для обеспечения нормального функционирования образовательного учреждения.

Неблагоприятная ситуация складывается с обновлением парка музыкальных инструментов.

Так, в 2011году не выделено бюджетных средств на приобретение музыкальных инструментов в 19 муниципальных образованиях.

Это отрицательно сказывается на привлекательности наших образовательных учреждений, ведет к уменьшению контингента детских школ искусств и сокращению количества абитуриентов в государственных образовательных учреждениях. Подобная ситуация неуклонно ведет к дефициту квалифицированных кадров культуры и искусства.

В целях осуществления государственной политики в области образования Министерство культуры Челябинской области разработало областную целевую программу «Оснащение музыкальными инструментами и сопутствующим оборудованием образовательных учреждений культуры и искусства Челябинской области на 2013 – 2015 годы».

В данный момент программа проходит ряд согласований в профильных Министерствах Челябинской области.

В то же время, нужно понимать, что для дальнейшего развития системы художественного образования необходима консолидация сил Министерства культуры, местных органов управления культурой и руководителей учреждений.

Период модернизации российского образования дает возможность реальных преобразований существующей системы.

Заканчивая свое выступление, акцентирую внимание на задачах, стоящих перед руководителями и коллективами образовательных учреждений в новом учебном году:

  • сохранять и развивать сеть образовательных учреждений культуры и искусства;

  • сохранять и развивать систему непрерывного образования в области культуры и искусства;

  • создавать необходимые условия для перехода на реализацию предпрофессиональных общеобразовательных программ;

  • укреплять материально-техническую базу образовательных учреждений;

  • развивать систему выявления и поддержки одаренных учащихся;

  • создавать необходимые условия для обеспечения доступности и качества образования;

  • оптимизировать работу руководителей всех уровней по привлечению молодых кадров и закреплению их на местах.

Разрешите поздравить вас с наступающим Новым учебным годом и пожелать новых творческих достижений, успехов в решении образовательных задач и талантливых, трудолюбивых учеников!

Спасибо за внимание!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования» iconПрограмма Межрегиональной конференции «Перспективы развития музыкального...
Межрегиональной конференции «Перспективы развития музыкального образования в условиях модернизации учебного процесса»
«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования» iconИтоги республиканской научно-практической интернет-конференции «Современное...
Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для учащихся
«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования» icon«Уменьшение антропогенного воздействия на водные объекты Челябинской...
Исполняющий обязанности Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области
«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития...
В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство...
«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования» iconЗаконодательное собрание челябинской области постановление
Постановление законодательного собрания Челябинской области от 27. 10. 2005 n 1895 "о законе челябинской области "о внесении изменения...
«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс
Министерства образования и науки Челябинской области «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях...
«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования» iconДепартамент по спорту и молодёжной политике Тюменской области Государственное...
Проблемы, пути и перспективы развития молодежного самодеятельного творчества в новых социально-экономических условиях
«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство...
«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования» iconКомплекс мер по модернизации системы общего образования Мантуровского...
I итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Мантуровского муниципального района Костромской...
«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования» iconРеферат к отчету по теме: «Агроэкономическая оценка хелатных микроудобрений...
По Государственному контракту с Министерством сельского хозяйства Челябинской области №796-2 от 27. 06. 2008 г
«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования» iconДоклад подготовлен в соответствии со структурой и перечнем вопросов,...
Современное состояние и перспективы развития профессионального образования в России
«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования» iconСостояние и перспективы развития виноградарства
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования» iconПриложение к инвестиционной стратегии Калужской области до 2020 года
«Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития»
«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования» iconДоклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных...
Состояние и развитие областной системы образования. Публичный доклад Министерства образования и науки Челябинской области / под ред....
«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание...
«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования Челябинской области в условиях модернизации образования» iconБюллетень новых поступлений за март 2013 г
В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск