Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения





НазваниеДоклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения
страница1/6
Дата публикации21.03.2015
Размер0.98 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки Челябинской области


Состояние и развитие

областной системы образования
Публичный доклад

Министерства образования и науки

Челябинской области

Челябинск

2012

Состояние и развитие областной системы образования. Публичный доклад Министерства образования и науки Челябинской области / под ред. А.И. Кузнецова. – Челябинск, 2012. – с. 69.

Коллектив авторов: А.И. Кузнецов, Г.М. Казакова, Е.А. Коузова,
В.В. Полетаева, И.Г. Скалунова, Т.В. Абрамова, И.В. Анфалова, М.Н. Бурова, Е.М.Зайко, В.Н. Кеспиков, , Е.С. Комарова, Л.В. Королева, Е.П. Сичинский, Е.А. Сыркина, В.Н. Халамов, Н.В. Шитякова.
Группа информационно-технического обеспечения: Л.П. Костыря,
Н.М. Отрубенникова.

Публичный доклад о состоянии и развитии областной системы образования подготовлен Министерством образования и науки Челябинской области по итогам 2011 года.

В публикации раскрывается содержание и результаты функционирования системы образования Челябинской области в современных социально-экономических условиях, проанализирована степень эффективности использования имеющихся ресурсов, сформулированы задачи и основные направления деятельности на ближайший период.

Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения.

Содержание


Введение

4

1.

Доступность образования

8

1.1.

Структура сети образовательных учреждений и контингент обучающихся




1.2.

Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

11

1.3.

Дошкольный уровень

13

1.4.

Школьный уровень

16

1.5.

Дополнительное образование

20

1.6.

Уровень профессионального образования

24

2.

Результаты деятельности системы образования

29

2.1.

Участие в международных сопоставительных исследованиях




2.2.

Учебные результаты

30

2.3.

Внеучебные достижения обучающихся

33

2.4.

Процесс социализация и профилактики правонарушений и безнадзорности детей и молодежи


34

2.5.

Востребованность выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на рынке труда


36

3.

Условия обучения и эффективность использования ресурсов

37

3.1.

Условия обучения




3.2.

Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий

40

3.3.

Характеристика кадрового потенциала

42

3.4



Взаимодействие Министерства образования и науки Челябинской области и Челябинской областной организации профсоюза работников образования в 2011 году



44

4.

Меры по развитию системы образования

47

Заключение

50

Приложение

52



Введение
Деятельность учреждений образования в 2011 году была направлена на реализацию государственных гарантий права граждан на образование, а также качественное исполнение переданных Министерству полномочий Российской Федерации в сфере образования. В 2011 году задачи Министерства были определены следующим образом:

  • разработка организационно-правовых оснований инновационных механизмов управления образовательной системой региона, совершенствование государственно - общественного партнерства с целью повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;

  • выполнение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (далее ФЦПРО), национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», областной целевой Программы (далее ОЦП) реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области на 2009-2012 годы, ОЦП «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» на 2012-2014 годы;

  • внедрение в практику работы образовательных учреждений федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и профессионального образования на основе компетентностного подхода, включая требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней образования и к условиям осуществления образовательной деятельности, внедрение дистанционных образовательных технологий в обучении детей-инвалидов;

  • переход на предоставление в электронном виде государственных услуг в системе образования области;

  • разработка и реализация ОЦП развития профессионального образования, включающей мероприятия по созданию условий для эффективного функционирования подведомственных организаций, оптимизацию и автономизацию сети учреждений начального и среднего профессионального образования, совершенствованию механизмов взаимодействия работодателей и образовательных учреждений, координации и кооперации инновационной деятельности учреждений высшего образования;

  • совершенствование правового статуса образовательных учреждений; внедрение отраслевой системы оплаты труда работников сферы образования и механизмов нормативного финансирования образовательных учреждений всех типов и видов;

  • обеспечение перехода на новый порядок аттестации педагогических работников, совершенствование их переподготовки и повышения квалификации;

  • осуществление комплекса мер, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности, определение системных подходов к оценке и контролю качества образования.


На объемы образовательных услуг, оказываемых в Челябинской области, влияет демографическая ситуация.

Численность населения Челябинской области по предварительному статистическому расчету на 1.01.2012 г. составляла 3 479 578 чел., из которых большая часть – это население трудоспособного возраста – 60,8%, старше трудоспособного возраста – 22,7%, моложе трудоспособного возраста (основной потребитель услуг системы образования) – 16,4%.

Согласно статистическим данным динамика рождаемости имеет положительную направленность: в 2009 г. родилось 45,550 тыс. чел., в 2010 г. – 46,612 тыс. чел., в 2011 г. – 47,437 тыс. чел.

Динамика численности населения в возрасте моложе трудоспособного за 2009-2011 г. была стабильной – примерно 16 % от общего количества всего населения (приложение 1). Согласно этому стоит задача сохранения разнообразия сети образовательных учреждений и доступности образовательных услуг.

На объем потребности в образовательных услугах влияет миграция населения. В 2011 году в Челябинскую область прибыло 46 734 человек, выбыло 44364 человек, то есть число приезжающих в Челябинскую область превысило число выезжающих за ее пределы.

Важным показателем социально-экономического развития является уровень занятости граждан. Наиболее востребованным на рынке труда было трудоспособное население в возрасте от 25 до 45 лет. Основное место работы для большей части населения – экономика области (920,8 тыс. человек), в том числе в отрасли «Образование» – 138,04 тыс. чел.

Численность безработных, официально зарегистрированных в Службе занятости населения, составляет 127,8 тысяч человек, что свидетельствует о необходимости переобучения, переквалификации, получения безработными второй специальности (приложение 2).

По данным территориального органа Федеральной государственной статистики по Челябинской области в 2011 году номинальная начисленная заработная плата работников образовательных учреждений увеличилась и составила 12 327,2 рублей (61% от средней заработной платы работников предприятий Челябинской области (20 238,2 рублей) (приложение 3).

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина в Челябинской области была организована деятельность по разработке и выполнению комплекса мер по модернизации общего образования.

В результате модернизации общего образования средняя заработная плата учителя общеобразовательных учреждений в сентябре составила 15 071,5 рублей (процент роста средней заработной платы учителей по отношению к
1 кварталу составляет 30%), в октябре 16 083,5 рублей (процент роста – 43%),
в декабре – 19 760,6 рублей (процент роста – 76,8%) (приложение 4). Бюджетом области в 2012 году предусмотрены ассигнования на доведение заработной платы учителей до средней зарплаты по экономике региона.

В 2011 году Министерством образования и науки Челябинской области (далее – Министерство) продолжалась работа по внедрению современных финансово-экономических моделей управления:

  • отработан порядок доведения нормативов финансирования на одного учащегося до каждого образовательного учреждения Челябинской области на региональном и муниципальном уровнях в рамках выполнения государственных (муниципальных) заданий на выполнение государственных (муниципальных) услуг;

  • введена новая система оплаты труда (далее НСОТ). По состоянию на 31.12.2011 г. по информации муниципальных органов управления образованием переведено на НСОТ 98,1% муниципальных и областных государственных образовательных учреждений. Не перешли на НСОТ в 2011 году образовательные учреждения Кыштымского городского округа. При введении новых систем оплаты труда в Челябинской области были проведены мероприятия, направленные на эффективное использование бюджетных средств (передача непрофильных функций на аутсорсинг, оптимизация численности персонала, слияние учреждений с целью повышения качества услуг (работ);

  • осуществлено поэтапное повышение заработной платы работникам отрасли «Образование» Челябинской области по профессиональным группам получателей:

  • с 01.06.2011г. на 6,5% увеличены фонды оплаты труда всех работников всех отраслей бюджетной сферы Челябинской области;

  • с 01.09.2011г. на 22,1% увеличены фонды оплаты труда учителей областных государственных и муниципальных образовательных учреждений;

  • с 01.09.2011г. на 30% увеличены фонды оплаты труда образовательных учреждений (структурных подразделений), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

  • с 01.10.2011г. на 6,5% увеличены фонды оплаты труда всех работников отрасли «Образование» Челябинской области за исключением учителей общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений (структурных подразделений), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Органы местного самоуправления направили указанное повышение, как на увеличение базовой ставки, так и на стимулирующие выплаты.

  • изменен правовой статус муниципальных и областных государственных образовательных учреждений путем создания казенных, бюджетных и автономных учреждений в рамках реализации федерального закона № 83-ФЗ.

В 2011 году в Челябинской области функционировало 99 (3,7%) муниципальных автономных, 1388 (56,4%) бюджетных, 1071 (39,9%) казенное образовательное учреждение (приложение 5).

Статус казенных учреждений приобрели специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; государственное специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа; малокомплектные школы.

При определении типа образовательных учреждений используются критерии, установленные Методическими рекомендациями по определению типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1505-р – экономический и управленческий потенциал учреждений.

Годовые бюджетные назначения на 2011 год по отрасли «Образование» для Министерства были утверждены в сумме 15 025,7 млн. рублей. Исполнение составило 14 756,9 млн. рублей от утвержденных ассигнований – это 98,2%, от лимитов бюджетных обязательств. Процент исполнения составил 98,6%.

В 2011 году доведено лимитов бюджетных обязательств в сумме
14 968,5 млн. рублей, что меньше на 57,2 млн. рублей от утвержденных ассигнований.

Основными направлениями расходования средств являлось финансирование в соответствии с установленной приоритетностью (приложение 6).

В 2011 году Министерство участвовало в 8 конкурсных отборах на получение субсидий из федерального бюджета. Получателей средств федерального бюджета определяло Министерство образования и науки Российской Федерации (далее Министерство РФ)

По итогам проведенных конкурсных отборов в 2011 году Челябинской области перечислены средства федерального бюджета в сумме 602 315,2 тыс. рублей, в том числе:

1) на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений – 18 918,0 тыс. рублей;

2) на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации – 21 559,2 тыс. рублей;

3) на модернизацию муниципальных систем дошкольного образования – 65 817,0 тыс. рублей;

4) на распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования – 15 998,0 тыс. рублей;

5) на модернизацию системы общего образования – 452 723,0 тыс. рублей;

6) на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях – 7 000,0 тыс. рублей;

7) на разработку и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации – 15 900,0 тыс. рублей;

8) на поощрение лучших учителей – 4 400,0 тыс. рублей.

В рамках заключенных Соглашений между Правительством Челябинской области и Министерством РФ в 2011 году получены средства федерального бюджета в сумме 386 584,281 тыс. рублей на следующие направления:

1) на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении – 37 256,0 тыс. рублей;

2) на дистанционное образование детей-инвалидов – 91 426,52 тыс. рублей;

3) на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 257 901,761 тыс. рублей.

На осуществление полномочий Российской Федерации в 2011 году получены средства федерального бюджета в сумме 25 624,2 тыс. рублей по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения iconДоклад подготовлен на основе мониторинговых исследований, данных...
Приморского края по итогам 2011/2012 учебного года в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством образования...
Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения iconДоклад подготовлен на основе показателей государственной статистической...

Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения iconДоклад основан на данных социологических исследований, проведенных в феврале-марте 2013 года
Аналитический доклад «Власть – элиты – общество: контуры нового общественного договора» подготовлен Центром политических технологий...
Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения iconФедеральная служба государственной статистики
Об утверждении статистического инструментария для организации Минспорттуризмом России федерального статистического наблюдения за...
Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения iconУказания по заполнению и представлению формы федерального статистического...
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит"
Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2011 г. N 324 "Об утверждении статистического инструментария для организации...
Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения iconФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и...
...
Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения iconРеферат Цель проекта поддержка мониторинговых исследований миграций...
Биологического нии санкт-Петербургского университета. В ходе выполнения проекта использовались оригинальные методики прижизненного...
Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения iconЗащита информации
Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие
Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения iconПриказ №237 Москва
Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие
Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения iconДоклад подготовлен и разработан Национальным антикорупционным комитетом...
Панфиловой Е. А., исполнительного директора Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Транспаренси интернэшнл Р»
Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения iconГород. Приморский Строительный Форум
Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие
Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения iconДоклад «Отношения России и Европейского союза: современная ситуация...
Доклад подготовлен на основе ситуационного анализа, организованного в 21 января 2005 г. Институтом Европы ран, журналом «Россия в...
Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения iconДепартамент образования и науки краснодарского края
Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие
Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения iconМир запахов. Духи (Творческая работа по химии)
Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие
Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Заполненная форма предоставляется в территориальные управления Росрыболовства по месту своего нахождения (согласно прилагаемой в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск