Скачать 25.61 Kb.
|
РЕФЕРАТ Цель проекта – поддержка мониторинговых исследований миграций птиц. Основными задачами являются научно-методическое и материально-техническое обеспечение работы Ладожской орнитологической станции Биологического НИИ Санкт-Петербургского университета. В ходе выполнения проекта использовались оригинальные методики прижизненного обследования птиц, разработанные коллективом института. Визуальные наблюдения проводились по модифицированной методике Э.Кумари (1979). В соответствии с требованиями задания были проведены мониторинговые исследования миграций птиц, осуществлено методическое и материально-техническое обеспечение работы Ладожской орнитологической станции Биологического НИИ Санкт-Петербургского университета. Собраны новые данные по миграциям птиц, как методом отлова, так и методом визуальных наблюдений. С целью обеспечения необходимых объемов кольцевания и стандартных процедур прижизненного обследования кольцуемых птиц для мониторинга миграционного процесса осуществлен текущий ремонт 2 действующих и строительство 1 новой крупногабаритных ловушек. Освоена новая методика отлова птиц в дневное и ночное время на основе звукового привлечения; создана арена акустического осаждения ночных мигрантов; апробирована возможность использования данного метода для выявления редких видов. За два года отловлено, окольцовано и обработано по полной схеме прижизненного обследования 26655 птиц 124 видов; получено около 1100 повторных отловов от ранее окольцованных птиц. Разработана новая классификация миграционных периодов и форм миграционной активности, которая позволит на новом уровне подойти к анализу миграционного процесса в годовом цикле птиц. Внедрена новая методика по экспериментальному изучению миграционной активности с помощью системы видеонаблюдений. Пополнен электронный банк данных ЛОС: база данных кольцевания и прижизненного обследования птиц (32700 описаний); база данных «повторов и возвратов» (более 3200 записей, из них 2000 данных Всероссийского центра кольцевания); база данных визуальных наблюдений за миграциями (18500 записей). Подготовлены отчеты по кольцеванию за 2006 и 2007 гг. Разработана программа орнитологического практикума для студентов вузов. Проведены 2 полевые практики по биологии птиц для студентов Вятской Государственной Сельскохозяйственной Академии и 43 экологических экскурсии и консультации для школьников, студентов, любителей природы из России и зарубежных стран, сотрудников телевидения и кино, работников районных администраций Ленинградской области, директоров и работников заповедников и национальных парков России. Проведенное методическое и материально-техническое обеспечение работы Ладожской орнитологической станции позволило получить новые сведения с помощью самых современных подходов и методов; исследования являются приоритетными и соответствуют мировому уровню. Результаты научно-исследовательской работы используются в образовательной, просветительской и природоохранной деятельности, для подготовки двух диссертационных работ и отражены в публикациях и докладах на отечественных и международных конференциях. Дальнейшее выполнение разделов фундаментальных исследований в рамках тематических планов проекта предполагает разработку концепции мониторинговых исследований состояния популяций птиц, мигрирующих Беломоро-Балтийским пролетным путем с акцентом на редкие и инвазионные виды, усовершенствование и адаптацию внедренных на предыдущих этапах методов для изучения конкретных проблем миграционного процесса и модельных видов птиц с разными формами миграционной активности. Отчет 45 с., 4 ч., 10 рис., 1 табл., 10 источников. Ключевые слова: птицы, мониторинг, научно-методическое обеспечение, орнитологическая станция, миграции, кольцевание, визуальные наблюдения, крупногабаритные ловушки, учебная практика, экологические экскурсии. |
Задачами дисциплины являются Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 19 | Задачами дисциплины являются Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 16 | ||
Задачами дисциплины являются Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 17 | Тематическое планирование 20 характеристика основных видов учебной... Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины 24 | ||
Цель дисциплины Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 16 | Оранизационно-методический раздел цель дисциплины Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 33 | ||
Организационно-методический раздел цель дисциплины Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 27 | Содержание 4 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 22 | ||
Проекта Северо-Западный институт печати Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна | Контрольные вопросы Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины | ||
Вопросы к экзамену Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины | Организационно-методический раздел 5 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины | ||
Реферат по проекту №2 1/2826 «Поддержание и развитие уникальных картотек факультета филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета –... | Примерная программа по информатике 5-9 классы Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса | ||
Самостоятельная работа Форма контроля Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 42 | 1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение... Новосибирска – «Специальный (коррекционный) детский дом №6 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными... |