Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год





Скачать 181.27 Kb.
НазваниеАнализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год
Дата публикации28.08.2013
Размер181.27 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений

К представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов

12-16 июля 2010 года, Женева

Подготовлен и представлен: Молодежной фракцией ООН по вопросам коренных народов

Контактное лицо: Jocelyn Hung Chien jocelynchien@hotmail.com (Председатель Молодежной фракции ООН по вопросам коренных народов 2010/2011)
Введение

Молодежь коренных народов в возрасте от 15 до 24 лет (согласно определению ООН) составляет примерно от 50 до 70% от общего числа коренного населения во всем мире. В таких странах, как Канада, Австралия и Боливия этот показатель так же высок, в то время как в некоторых регионах молодежь составляет лишь небольшую часть коренного населения. Однако, вне зависимости от того, насколько велика доля молодежи среди коренного населения, наше мнение редко отражается справедливо и редко учитывается в равной мере в процессах принятия решений на всех уровнях.
Поскольку молодежь составляет большинство коренного населения земного шара, мы играем неотъемлемую роль в формировании самобытности коренных народов, а также в сохранении и поддержании устойчивости культурных традиций и обычаев. Тем не менее, нередко нас игнорируют или исключают из дискуссий в процессе принятия затрагивающих нас решений. Налицо острая необходимость включения молодежи коренных народов в диалог на национальном и международном уровнях, поскольку мы находимся на ключевой позиции между традициями коренных народов и модернизированными / прозападными структурами, придавая большое значение обеим. Однако нередко такая позиция приводит нас к колебаниям, и нам сложно достичь приемлемого соотношения между наследием коренных народов и господствующей культурой. Этот дисбаланс и замешательство могут привести к потере идентичности и сокращению культурного разнообразия. Поэтому крайне важно вовлечь нас в процессы принятия решений, чтобы наш голос был услышан, чтобы сделать все возможное для определения наших потребностей и предпринять соответствующие действия.
Вопросы, существенные для принятия решений, касаются непосредственного участия в органах принятия решений, возможности выражать мнение, полноты понимания обсуждаемой проблемы, способности генерировать идеи, доступа к точной и регулярно обновляемой информации, мотивации к участию, вплоть до признания и принятия высказанных предложений.
Как и исследование по вопросам коренных народов и их праве на участие в процессах принятия решений, подготовленное Экспертным механизмом ООН по правам коренных народов, так и представленный здесь анализ имеют целью внимательно рассмотреть и проанализировать примеры взаимодействия и участия молодежи коренных народов в процессах принятия решений. Мы стремимся охватить различные аспекты положения молодежи из числа коренных народов во всем мире.
I. Участие в управлении

  • В рамках общины и местного сообщества

Предоставление помещений для проведения различных мероприятий молодежи из числа коренных народов, таких как традиционные праздники или обучение традиционным навыкам, уже является устоявшейся практикой. В некоторых случаях молодежь сама играет ведущую роль в планировании и организации культурных мероприятий общины. По нашим наблюдениям молодые люди в США и Латинской Америке активно включены в общение и взаимоотношения с другими поколениями, и эти связи значительно крепче, чем аналогичные отношения между молодежью и старшим поколением в западной культуре. Естественные модели такого типа, а именно, природной связи между поколениями, должны быть выдвинуты на рассмотрение в ООН, а также учитываться в процессах принятия решений на всех уровнях.
Однако, в противоположность этому, когда возникает необходимость принятия важных для общины решений, например, о выборе нового вождя, молодежи часто не позволено выражать свое мнение и окончательное решение остается за старейшинами; молодым девушкам порой даже запрещено присутствовать на таких мероприятиях. В регионах, где налицо напряженность такого рода, молодежь коренных народов не обладает достаточной представительской властью, чтобы обращаться с серьёзными проблемами и предлагать решения в общинах коренных народов.


  • Все уровни управления

а. Парламент или законодательный орган

В большинстве стран молодежь из числа коренных народов совершенно не представлена в каких бы то ни было органах федерального, государственного или локального управления. Причины для этого различны. Наиболее часто встречается ситуация, когда отсутствует политическая партия коренного населения и политики из числа коренных народов вынуждены искать поддержку у основных политических партий региона и, таким образом, находиться в рамках соответствующих партийных доктрин, которые не в состоянии полностью отразить позицию коренного народа. В большинстве стран политика – это «взрослая» игра. Молодежь вообще изолирована он нее, а молодежь коренных народов, в частности, находится в самом конце списка. Ограничение минимального возраста кандидата в положении о выборах также объясняет отсутствие молодежи коренных народов в законодательных органах.
Молодежь из числа коренных народов в Камеруне часто исключена из участия в политике, поскольку для того, чтобы голосовать или быть избранным необходимо наличие официальных документов, т.н. Национального удостоверения личности и Свидетельства о рождении. Из-за финансовых трудностей и сложной административной процедуры большинство молодежи из числа коренных народов не имеют этих документов. Те же, у кого они есть, могут присоединиться к молодежному крылу любой существующей партии, но ни одна из них не сфокусирована на коренных народах.
В настоящее время в Парламенте Австралии отсутствует формальное представительство коренных народов, но недавно сформированная политическая партия «Экологическая аборигенная партия социальной справедливости» сфокусирована на вопросах коренных народов. Ее представители из числа коренных народов выдвинуты кандидатами на занятие должностей федерального и государственного уровня на федеральных выборах 2010 года.
В Колумбии, где проживает 82 группы коренных народов, существуют 2 политические партии коренных народов, занимающие в настоящий момент 2 места в сенате, отведенных коренным народам, а также 4 национальные организации, образованных из региональных советов. Однако молодежь из числа коренных народов не имеет прямого представительства в директивных органах этих организаций.
В уникальном положении находится молодежь маори в Новой Зеландии. Помимо возможности выражения своих интересов через Партию Маори, на национальном уровне она представлена Молодежной Партией Маори. Также она имеет право голоса в органах высшего образования. Те Мана Аконга (Национальный студенческий совет маори) обеспечивает национальное представительство в вопросах образования и существует параллельно с Ассоциацией студентов Новой Зеландии. Эти отношения фактически символизируют партнерство, как оно предполагается Договором Вайтанги. На локальном уровне студенты маори представлены в выборных студенческих органах в каждом университете, что гарантирует рассмотрения вопросов, касающиеся равенства маори. Доказательством дальнейшего позитивного развития является тот факт, что 1-го июля 2010 года Министр по делам маори, д-р Пита Шарплс призвал рангатахи («молодежь» на языке маори) выставлять свои кандидатуры в Национальный совет молодежи маори. На Совет молодежи маори возложена ответственность по предоставлению Министру практических рекомендаций и обеспечению обратной связи по все вопросам, касающимся рангатахи из числа маори.
В странах, где действуют парламенты саами, таких, как Швеция, Финляндия и Норвегия, первостепенное внимание уделяется тем сферам деятельности, которые повышают участие молодежи в выборах и других видах проектной деятельности. Кроме того указанные органы тесно сотрудничают с местными молодежными НПО саами, предоставляя финансовые средства и обеспечивая участие молодежи во всем диапазоне рассматриваемых вопросов.
б. Выработка политики

Несмотря на провозглашенный многими правительствами лозунг «молодежь – наилучший эксперт по вопросам молодежи», политика в отношении вопросов, касающихся молодых людей, таких как образование, профессиональная подготовка, культурное выживание и охрана окружающей среды, часто вырабатывается чиновниками старшего поколения без участия молодежи из числа коренных народов или консультаций с ней.
Возможность участия молодежи в культурных событиях и процессах принятия решений можно наблюдать во многих общинах коренных народов; однако, лишь некоторые доклады проходят все бюрократические процедуры, чтобы стать рекомендациями для тех, кто принимает решения в национальных правительствах. Правительства почти не слышат их голос; фактическое влияние организаций и институтов молодежи из числа коренных народов ограничено.
Молодежь коренных народов занимает влиятельные позиции по всей Австралии, благодаря своей активности и участию в неправительственных организациях. Тем не менее, успешная или функционирующая инстанция локального, национального или государственного уровня, которая бы гарантировала участие молодежи в процессах принятия решений, влияющая на политику через правительственные органы, отсутствует.
На территории саами в России коренное население и молодежь не имеют права участвовать в экологических и культурных экспертизах, когда дело доходит до утверждения и реализации федеральных и региональных государственных программ по разработке областей природных ресурсов или по обеспечению защиты окружающей среды мест обитания коренных народов. Аналогичный случай был зафиксирован в Бразилии и Перу, где реализуются крупные проекты развития, оказывающие огромное негативное воздействие на землю, воды и живые ресурсы коренных народов тропических лесов.
Все вышеупомянутое – не единичные случаи. Многие коренные народы, особенно молодежь, не обладают правом или возможностями для участия через своих полномочных представителей в подготовке и осуществлении государственными и местными органами власти политики, которая бы гарантировала защиту традиционных средств существования, образа жизни, или по другим важным для коренного населения вопросам.

  • Региональные и международные форумы

Молодежь из числа коренных народов принимает участие во многих собраниях на региональном и международном уровнях, ее вклад простирается от механизмов защиты прав человека, процессов смягчения последствий изменения климата и адаптации к нему до консультаций по сохранению культурного наследия. Всемирная молодежная фракция ООН по вопросам коренных народов внесла значительный вклад в работу Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов, благодаря своему свежему взгляду на проблемы. Азиатско-тихоокеанская сеть молодежи коренных народов (Филиппины), Фонд Седьмого Поколения (США), Объединение молодежи кхмер-кромов (США) представляют некоторые из многих активных организаций коренных народов с сильными молодежными инициативами. Тем не менее, присутствие представителей молодежи из числа коренных народов на международных мероприятиях остается по-прежнему небольшим. Препятствием являются недостаточное финансирование или ограниченное количество мест, при этом представителям молодежи зачастую не уделяется первоочередное внимание.
Более того, существование этого обстоятельства обескураживает и иллюстрирует нарушение права молодежи из числа коренных народов на участие в процессах принятия решений. Особенно это касается тех народов, которые неверно определены как «этнические меньшинства», а также не имеющих признания на международном уровне. Препятствование их присутствию по причине отказа в визе или аккредитации, а также из-за политического вмешательства тоже нередкое явление. Многие молодые люди из числа коренных народов не допускаются к участию в международных конференциях, особенно организованных Центральными учреждениями ООН или проводимых в них, в первую очередь вследствие своей национальной или политической ориентации, как, например, молодежь из Тайваня. Некоторым представителям молодежи из числа коренных народов даже угрожали с целью предотвратить их выступления по некоторым вопросам. Когда же представители молодежи коренных народов выступают с требованиями сохранить традиции и культуру коренных народов, правительства государств, оценивая эти заявления, неверно трактуют эти выступления, используя термин «сепаратист».
II. Ассоциации молодежи из числа коренных народов

  • Школы и университеты

Ассоциации студентов из числа коренных народов с различными мандатами и целями представлены в кампусах разных стран. Например, в Нга Тауира маори входят более чем 1000 студентов маори университета Окленда в Новой Зеландии. Национальное студенческое заседание маори «Хаинга Тауира» проходит каждый год, на нем проводятся презентации, происходят представления политиков и соревнования по капахака (kapahaka). Ежегодно более 500 студентов принимают участие в этом мероприятии.
Также и студенческие организации саами в высших учебных заведениях проявляют высокую степень активности, как, например, в Университете Оулу, Финляндия и в Университет Тромсе, Норвегия. Аналогичные группы и сети студентов из числа коренных народов существуют в Колумбии, на Тайване и Филиппинах, хотя в ориентации их деятельности превалируют культурные аспекты.
Сети студентов из числа коренных народов, преследующие благородные цели, существуют во многих странах, но из-за отсутствия финансирования или устойчивой поддержки они постепенно теряют определенность и пропадают из виду, как, например, Сеть лидерства коренных народов университета в Австралии.


  • Местные общественные организации

Молодежь коренных народов – это крепкая и динамичная сила в местных движениях за права коренных народов. Из ее числа сформированы многочисленные организации коренных народов. Они занимаются популяризацией и развитием культуры и языков коренных народов среди молодых людей путем пропаганды, лоббирования, повышения осведомленности, демонстраций и протестов против политики правительства и неправительственных организаций, отрицательно влияющей на коренные народы и их культурную самобытность. Необычно и интересно наблюдать, как правительства некоторых государств обеспечивают коренным народам и их молодежи, в частности, поддержку в их борьбе за выживание и в защиту окружающей среды, а также в их культурном возрождении, как это происходит на Кубе и в Венесуэле.
Многие члены Всемирной молодежной фракции по вопросам коренных народов являются учредителями таких организаций, как Азиатско-тихоокеанская сеть молодежи коренных народов, Сеть сексуального здоровья молодежи коренных народов, Нэйтив Юнайтед и Всемирный альянс молодежи коренных народов.
Молодежные организации саами существуют и действуют в каждой стране проживания этого народа: Финляндии, России, Норвегии и Швеции. Стабильная нео-либеральная демократическая открытость способствовала тому, что молодежь Тарапака на севере Чили получила возможность учиться и выступать с предложениями идеологического характера. Некоторые из молодежных организаций, возможно, до сих пор находятся на ранней стадии развития, в то время, как другие уже проявляют свой потенциал и влияние. Тем не менее, экстремальные случаи все еще встречаются: несмотря на то, что молодых людей из кхмер-кромов и студентов в Кампучия-кром (Вьетнам) тысячи, им не разрешено создавать какие бы то ни было независимые молодежные организации кхмер-кромов. Другим актуальным вопросом для рассмотрения является то, что известные члены молодежных организаций коренных народов часто становятся объектом политического насилия со стороны повстанцев, военизированных формирований, наркокартелей и государства в странах с продолжающимися вооруженными конфликтами, таких, как Колумбия, или там, где проводится процесс милитаризации в общинах коренных народов, как и на Филиппинах, в Индии и Бирме.
III. Доступ к информации

Информация является ключевым фактором, определяющим участие молодежи коренных народов в процессах принятия решений. Недостаточное распространение информации о встрече, где принимаются решения по ключевым вопросам, естественным образом приводит к низкой явке заинтересованных участников. Влияние больших расстояний может также служить одним из объяснений трудностей в налаживании связей между молодыми людьми в стране, как это происходит, например, в Австралии, Канаде и Соединенных Штатах.
Тем не менее, в некоторых случаях информация блокируется или распространяется только среди ограниченного круга лиц. Так произошло в случае с землей саами в России, когда представители региональной власти решили, как и где должно было состояться заседание по избранию делегатов от саами для участия в работе Первого съезда саами Кольского полуострова в 2008 году. Кроме того, правительства часто не в состоянии перевести информацию на родные языки коренных народов, препятствуя, таким образом, обеспечению четкого понимания молодежью коренных народов всего ряда проблем.
В отношении доступа к информации больше всего страдает молодежь из числа коренного населения, проживающая в сельских или отдаленных районах. У них может не быть удобного доступа в интернет, возможно, они не могут часто пользоваться услугами почты или же они говорят только на своем коренном / родном языке, который отличается от государственного национального языка. Молодые люди из числа Мбороро в Камеруне, в основном, живут в отдаленных районах, где нет никаких средств связи. По большей части, они полагаются на радио, которое, порой, даже не может транслировать все важные каналы. Досягаетость этой конкретной группы молодежи из числа коренных народов является приоритетной задачей для ВСМКН ООН.


  • Право на ознакомление с международным правом

Помимо адекватной информации молодежь коренных народов должна иметь возможность узнать о своих правах, а также об инструментах признания и обеспечения этих прав. Это фундаментальный шаг для расширения участия молодежи коренных народов в процессах принятия решений. К сожалению, некоторые представители молодежи коренных народов лишены возможности реализовать право на ознакомление со своими правами. Есть еще много стран, где Декларация ООН о правах коренных народов не разрешена к свободному распространению, как, например, в случае с народом Кампучия-Кром, несмотря на официальное принятие Вьетнамом ДПКН ООН. Большинство кхмер-кромов даже не подозревают о существовании ДПКН ООН и Всеобщей декларации прав человека. Любой семинар по правам человека, направленный на ознакомление кхмер-кромов с их основными правами, не допускается или пресекается властями. Аналогичная ситуация имеет место также и в Северной Индии и Бангладеш.


  • Право на равное образование

Образование уже давно является центром многих дискуссии среди молодежи коренных народов. Основательная система образования, отражающая наследие и конкретные потребности коренных народов, является важным элементом в наращивании потенциала независимого мышления и формирования собственного мнения у молодежи коренного населения. Крайне важно, чтобы молодежь из числа коренных народов получила возможность узнать о своей культуре и своем наследии, особенно учитывая их зависимость от основной системы образования, где знания по вопросам коренных народов узко ограничены и часто вводят в заблуждение. Мы выступаем против такого образования, которое ведет к ассимиляции и потере непосредственного значения своих корней. Эта историческая проблема существует издавна, вне зависимости от границ и континентов.
Часто молодые люди из числа коренных народов имеют ограниченный доступ к учебным заведениям, они испытали на себе расизм школьной организации и их повсеместно характеризуют как имеющих низкие показатели посещаемости учебных заведений на всех уровням образования. Естественно, что в рамках таких формальных систем образования, когда коренные народы не получают достаточных знаний, ожидания, связанные с возможностями, успехами и достижениями детей из числа коренных народов, тоже низки.
Более половины юношей маори (53%) в Новой Зеландии прекращают ходить в школу еще до получения первого уровня НСО, базисной формы школьной аттестации.
В Соединенных Штатах, как в резервациях, так и в городах, примерно три из каждых десяти учеников из числа коренных народов бросают обучение, не окончив среднюю школу. Академически способные ученики часто оставляют учебу, потому что школа не может удовлетворить их потребности, в то время, как других выгоняют из-за их несогласия с тем, как с ними обращаются в школе. Другими словами, некоторые молодые люди из числа коренных народов лишены права на образование по причине их сильной заинтересованности в активном участии в принятии решений, которые влияют на курс образования, соответствующего их требованиям.
Уровень неграмотности среди молодежи мбороро в Камеруне очень высок. Даже те, кто пошел в школу, часто бросают обучение, поскольку школы нередко расположены далеко от их поселения, что затрудняет их посещение детьми и молодежью. Другая причина состоит в дискриминации, с которой они сталкиваются в школе со стороны своих соучеников, а также учителей.
IV. Процессы наращивания потенциала

Помимо школьного образования, местными общинами, НПО, правительствами и учреждениями ООН в целях расширения участия молодежи коренных народов в процессе принятия решений реализуются различные программы по наращиванию потенциала. Многие из них действительно развивают способности молодежи коренных народов в этом отношении, как, например, некоторые семинары, проводимые ПР ООН. Однако, программы по развитию лидерских качеств у коренного населения, финансируемые национальными правительствами, не в состоянии соответствовать специфическим и уникальным культурным потребностям молодежи коренных народов.
В то время как молодежь из числа коренных народов была в центре внимания большинства программ ООН, молодые люди из государств, не являющихся членами ООН, не имеют возможность принять участие в программах учреждений ООН или в соответствующих процессах принятия решений из-за политических ограничений, связанных с их национальностью.
Другая трудность заключается в том, что многочисленные программы, проводимые НПО или академическими институтами, взимают неадекватную плату за обучение, визу и проезд. Это, несомненно, создает препятствия молодежи коренных народов, имеющей безотлагательную потребность в участии, но без серьезной финансовой поддержки.
V. Мотивация участия

Многие молодые люди из числа коренных народов страстно увлечены работой над проблемами прав коренных народов и заинтересованы в ней. Однажды они поверили, что могут что-то изменить. Однако, помимо нагрузки, которую они испытывают от работы, исследований и повседневной жизни, есть много других препятствующих факторов, постепенно подрывающих их мотивацию. Одним из печальных примеров является идея, выдвинутая и развитая контролируемыми государством средствами массовой информации в России, о том, что народ саами, несведущ и бесполезен для общества. Это открытое неприятие служит источником трудностей, которые молодые люди испытывают с самого рождения. Поскольку власти не признают и полностью игнорируют голоса старейшин народа саами и их лидеров, становится понятным, что мнение молодежи в любом случае не будет услышано. Молодые люди по-прежнему пытаются выразить свою озабоченность и участвовать в любом процессе принятия решений, ожидая, что к ним прислушаются и примут во внимание их позицию. Тем не менее, в некоторых случаях вследствие культурных традиций и обычаев, молодежь не обладает авторитетом в общине, что зачастую приводит к отказу от дальнейших действий этом направлении. Об этом свидетельствует опыт некоторых членов Международного молодежного совета ООН.
Молодежная фракция ООН по вопросам коренных народов вносит настоящим следующие рекомендации:
VI. Рекомендации

  1. Разработать модель участия молодежи из числа коренных народов в принятии решений в качестве высшего представительского / консультативного органа, признаваемого на федеральном, государственном и местном уровнях.

  2. Поощрять государства с целью обеспечения представительства коренных народов в принятии решений в вопросах, имеющим к ним отношение, в том числе путем оказания поддержки выборным представительским органам.

  3. Поощрять государства для оказания помощи и образования парламентов молодежи коренных народов в их странах. Парламент должен избираться коренными народами стран.

  4. Вся без исключения молодежь и дети коренных народов должны иметь равный доступ к образованию, разработанному согласно их потребностям, на их языке и отражающему их видение мира. Это позволит расширить возможности их участия в процессах принятия решений и вносить полезные рекомендации, основанных на их фактическом опыте и точке зрения.

  5. Молодежь может быть еще недостаточно зрелой в своих суждениях, но она стремится учиться и вносить свой вклад с помощью своего свежего взгляда и творческих идей. Такая инициатива должна поощряться.

  6. Согласно вышеобозначенным замечаниям по пункту II на странице 6, для продвижения интересов молодежи из числа коренных народов, возможно, потребуется присутствие высших органов в требующих рассмотрения вопросах, касающихся коренных народов. 11 июля 2010 года в ходе подготовительного совещания эксперты ЭМПКН признали, что вовлеченность академических структур в эти процессы может иметь важное значение. Если это так, то заинтересованность со стороны высших органов может стать дополнительной поддержкой, при этом такое привлечение внимания поможет реагировать на проблемы адекватного доступа к информации.

  7. Участие молодежи коренных народов в региональных и международных форумах и процессах, а также создание потенциала и организация учебных программ учреждениями ООН должны быть гарантированы независимо от национальности, политической ориентации и пола участников.





Касательно 13 июля 2010 года

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год iconЯзыковая ситуация у коренных малочисленных народов
Казакевич О. А. Языковая ситуация у коренных малочисленных народов Туруханского района: кеты и селькупы // Язык в контексте общественного...
Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год iconI. Общие положения
«Содействие в организации самозанятости безработных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа»
Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год iconДиссертация на тему: «Общественные объединения коренных малочисленных...
Общественные объединения коренных народов арктических государств: историко-правовые и теоретические вопросы
Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год iconЗемля, ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием...
Земля, ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием коренных народов, проживающих на соответствующей территории,...
Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год iconРабочая программа дисциплины защита коренных народов в международном...
Рабочая программа дисциплины «Защита коренных народов в международном и внутригосударственном праве» предназначена для магистрантов...
Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год iconПримерная программа по курсу «Культура народов Саха (Якутия)»
Особое значение в общеобразовательной школе является развитие и воспитание личности каждого ребенка, знающей культуру своего коренного...
Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год iconТретьей министерской сессии арктического совета
Тельств арктических государств и коренных народов проводить совместную деятельность по содействию устойчивому развитию и защите окружающей...
Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год iconСекретариат постоянного форума по вопросам коренных народов
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП)
Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год iconТематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов
Взаимоотношения русского языка с языками коренных народов России; роль языка на международной арене
Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование фондов библиотек литературой на традиционных и электронных носителях о культуре, обычаях и традициях коренных малочисленных...
Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год iconОсобенности развития человеческого потенциала коренных малочисленных народов Севера
Булдакова Валентина Гениевна – зав отделом организации научных связей Института экономических исследований Дальневосточного отделения...
Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год iconПлан мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие...
Проведение маркетинговых исследований и выработка методических рекомендаций по разработке этнографических туристских продуктов
Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год iconСтатья посвящена раскрытию эволюции политики канадского государства...
Юдин Валерий Иванович – канд полит наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института Московского государственного...
Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год icon1. Основные понятия и определения теории анализа и принятия решений...
Вводные понятия теории анализа и принятия решений. Области применения. Лицо, принимающее решение (лпр). Альтернативы и критерии в...
Анализ положения Молодежи из числа коренных народов во всем мире и их участие в процессе принятия решений к представлению на 3-ей сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 12-16 июля 2010 год iconРабочая программа по технологии представляет собой целостный документ,...
Работана для обучения школьников 5 – 8 классов и рассчитана на 68 час в 5 – 8 классах. Для 8 – го класса программа составлена из...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск