Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов





НазваниеТематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов
страница1/8
Дата публикации01.09.2014
Размер1.33 Mb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п.


Наименование разделов и тем

Всего часов

Тип и форма урока

Элементы содержания

(включая дополнительное содержание)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Средства обучения, ИКТ


Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Вводный урок о русском языке

1о-и,-сти.

Урок объяснения нового материала

Взаимоотношения русского языка с языками коренных народов России; роль языка на международной арене

Знать, какова роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснять значения лингвистических терминов

Презентация

Фронтальный опрос

Повторить орфоэпический минимум







2

Повторение фонетики, графики и орфоэпии

1

По-

втори-

тель-

но-

обоб-

щаю-

щий

урок

Фонетика. Звуки

и буквы. Гласные

и согласные звуки.

Слоги. Озвончение

и оглушение. Двой-

ная роль букв с, с,

ю, я. Орфоэпия.

Ударение в русском

языке

Знать: классификацию фонетических единиц русского языка; позиционные чередования звуков; интонационные особенности русской речи; основные элементы интонации; изобразительные средства фонетики.

Уметь: выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги; правильно ставить ударение в словах

таблицы

Фонетический и орфоэпический

разбор слов, анализ текста с указанием фонетических средств вырази-

тельности, тестовые задания, аналогичные

заданию А1 ЕГЭ

Выписать

из художественного

текста 5-6 предложений. обозна-

чить орфо-

граммы

и пунктограммы







3

Повторение

морфемики и словообразования




По-

втори-

тель-

но-

обоб-

щаю-

щий

урок

Морфемика. Части

слова. Основные

способы словооб-

разования

Морфемы корневые

и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные: варианты

морфем; продуктивные

способы образования частей речи; словообразовательные средства выразительности.

Выполнять морефемный и словообразо-

вательный разбор слов;

анализировать роль

словообразовательных

средств выразительностив различных языковых ситуациях




Морфем-

ный и словообразова-

тельный разбор слов,

анализ текста, включаю-

щий работу с изобрази-

тельными средствами

словообразования, объяснительный диктант

с обозначением орфо-

грамм и ггунктограмм.

тестовые

задания, аналогичные заданию BI ЕГЭ

Мор-

фемный

и слово-

образова-

тельный

разбор

слов







4

Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии




По-

втори-

тель-

но-

обоб-

шаю-

щий

урок

Лексика. Однозначные и многозначные слова.

Синонимы, антонимы, омонимы. Заимствованные и исконно русские слова. Устаревшие слова и неологизмы. Обще употребительные и необщеупотребительные слова.

Фразеология. Виды

Фразеологизмов (идиомы, фразеологические сочетания, крылатые выражения). Этимология

Системные отношения в лексике, их выражение в многозначности,

омонимии, синонимии, антонимии, паронимии; особенности лексики с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифферен-

циации; фразеологические единицы русского языка; виды и источники фразеологизмов.

Уметь; выполнять лексический разбор слов; анализировать лексические средства выразительности




Работ с толковым, фразеологическим и этимологическим словарями,

конструирование предложений, подбор фразео-

логических синонимов и антонимов. сочине-

ние


Задание

325







5

6

Повторение

морфологии




По-

втори -

тель-

но-

обоб-

щаю-

шие

уроки

Морфология.

Грамматические

категории и грамматические формы.

Способы выра-

жения граммати-

ческих значений.

Общее граммати-

ческое значение,

морфологические

и синтаксические

признаки знаме-

нательных частей речи. Служебные

части речи. Грамматическая омонимия

Знать; принципы клас-

сификации частей речи; лексические, морфологические и синтаксические

признаки знаменательных частей речи; морфологические признаки служебных

частей речи.

Уметь: выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; анализировать

морфологические средства выразительности




Деятельности; морфологический разбор знаменательных и служебных

частей речи, работа по таблице «Части речи», анализ изобразительных

средств морфологии в поэтическихтекстах, объяснительный диктант с обозначением орфо-

грамм.Тестовые

задания, аналогичные заданиям А, В2 ЕГЭ,

творческий диктант

задание

356.

задание

357







7

Лабораторная

работа




Урок

раз-

вития

речи

Тропы и стили-

стические фигуры.

Фонетические,

словообразовательные, морфологические и синтаксические синонимы

Знать; изобразительно-выразительные средства фонетики, словообразования,

грамматики.

.Иметь: анализировать поэтические произведения




Анализ стихотворного текста (роль тропов и стилистических фигур

в раскрытии идейного замысла)

Комплексный

анализ текста







8, 9

Изложение

с творческим

заданием




Уроки

раз-

вития

речи

Воспроизведение

художественного

текста по памяти.Совершенствование продуктивных(письмо)видов речевой деятельности. Творческое задание к тексту

Уметь; передавать основное содержание текста с сохранением авторского стиля; объяснить значение эпизода для раскрытия характеров героев




Изложение с творческим заданием (отрывок

из рассказа И.А. Бунина

«Холодная осень»)

Синтак-

сический

разбор

простых

ослож-

ненных

предло-

жений







10, 11

Повторение

синтаксиса

и пунктуации




По-

втори-

тель-

но-

обоб-

щаю-

шие

уроки

Синтаксические

единицы.Син-

таксические связи и их типы. Вид ысловосочетаний.

Предложение как единица синтаксиса. Предикативная

основа предложе-

ния. Типы простых и сложных предложений. Сложное синтаксическое целое и его разновидности (с цепной

зависимостью

компонентов, с параллельной связью, смешанного типа)

Знать; основные синтаксические единицы; средства выражения синтаксической

связи; типы словосоче-

таний; интонационные

и грамматические признаки предложения; виды главных и второстепенных членов

предложения; типы простых и сложных предложений;

понятие сложное синтаксическое целое и его разновидности; изобразительные средства синтаксиса.

.Иметь; выполнять синтаксический разбор сложного предложения, анализ ССЦ,

выразительных средств

синтаксиса




Работа

по опорным схемам

по теме урока, пунктуа-

ционный анализ текста,

синтаксический разбор

и составление схем пред-

ложений и словосочета-

ний, конструирование

предложений по схемам,

схематический диктант.

ДиДы контроля; «Проверь

себя», тестовые задания,

аналогичные заданиям

А19-А25ЕГЭ

Пунктуа-

ционный

анализ

текста







12

Комплексный

Анализ текста




По-

втори-

тель-

но-

обоб-

шаю-

ший

урок

Разделы языка. Основные виды разбора. Текст и его признаки. Средства связи предложений

в тексте. Стили

и типы речи. Средства словесной образности

Анализировать

текст с точки зрения структуры, стилевых особенностей, изобразительно-вы-

разительных средств





Анализ идейно-художе-

ственных особенностей

отрывка из повести

А.И. Куприна «Гранато-

вый браслет»

Подго-

товиться

к котрольному дик-

танту










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

Контрольный диктант по теме «Основные разделы русского

языка и их единицы»

1

Урок

конт-

роля

зна-

ний

Воспроизведение аудированного тек-

ста в письменной форме с учетом орфографических

и пунктуационных норм русского язы-

ка. Основные виды разбора

Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические

и пунктуационные нормы русского языка; выполнять

основные виды разбора

Вид контроля: диктант с грамматическим заданием




Повторить типы и стили речи







14

Анализ контрольного диктанта

1

Урок

коррек-

ции

зна-

ний

Анализ ошибок, допущенных в кон-

трольном диктанте.

Основные виды разбора

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном дик-

танте и грамматическом задании к нему

Вид самостроятельной деятельности и контроля:

работа над ошибками




Орфографический

и пунк-

туаци-

онный

анализ

текста







РУССКИЙ ЯЗЫК - ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ ЯЗЫКОВ МИРА (36 часов: 29 + 7)

Синтаксис текста (б часов: 5 + 1)

15

Повторение и обобщение изученного о тексте

1

Повтори-

тель-

но-

обоб-

щаю-

щий

урок

Текст как произведение речи. Содержание и языковое

оформление текста.

Смысловые типы текстов. Стилевые

разновидности

текстов

Знать; основные признаки текста.

Уметь; определять тему текста, особенности смыслового типа, стилистические задачи; отбирать

языковые средства в зависимости от содержания, смыслового типа, функционального стиля речи

Виды самостоятельной деятельности: анализ

текста, составление цитатного плана, редактирование, членение пись-

менного текста на части с помощью знаков препинания.

Вид контроля: стилистический анализ текста

Таблица типы речи, презентация Стили речи

Сти-

листи-

ческий

анализ

текста







16

Предложения в составе текста

1

Урок

усвое-

ния

новых

зна-

ний

Синтаксис. Риторические вопросы.

Вводные и вставные конструкции

Знать: основные виды простых и сложных предложений.

Уметь; определять стилистическую принадлежность

текста и аргументировать свой ответ

Виды самостоятельной деятельности: определение стилистической принадлежности текста, орфографический и пунктуационный анализ текста, морфемный

разбор слов, синтаксический разбор предложений, осложненных вставными кон-

струкциями.

Вид контроля: пунктуационный анализ текста

Таблица. Средства выразительности

Стилистический

анализ

текста







17

Количество и характер предложений

в тексте

1

Урок

усвое-

ния

новых

зна-

ний

Предложения простые и сложные

и их типы. Синтаксическая синони-

мика

Знать; языковые тропы и стилистические фигуры.

Уметь: определять роль синтаксических изобразительных средств для рас-

крытия идейного содержания, мыслей и чувств лирического героя

Деятельность: анализ стихотворения И.Ф. Анненского «Смычок и струны», конструирование предложений,

редактирование, подбор синонимов к данным словам, сочинение-миниатюра по опорным словам.

Таблица. Средства выразительности




Синтак-

сический

разбор

сложных

предло-

жений

(по выбо-

ру)






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18

Способы

Связи предложений

в тексте




По-

втори-

тель-

но-

обоб-

щаю-

щий

урок

Способы связи

предложений в тексте

Знать; основные способы связи предложений в тексте; синтаксические сред-

ства выразительности.

Уметь: анализировать текст с точки зрения логичности построения, требова-

ний выразительности речи

Анализ

стихотворения И.С. Тургенева «Весенний вечер»

(задание 79), составление текстов-повествований

и текстов-описаний с использованием разных способов связи предло-

жений в тексте, схематический диктант.

Вид контроля: пунктуа-

ционный анализ текста

Таблица. Средства и способы связи предложений в тексте.

Синтак-

сический

разбор

сложных

предло-

жений

(по выбо-

ру)







19

Комплексный

Анализ текста




По-

втори-

тель-

но-

обоб-

щаю-

щий

урок

Разделы языка. Основные виды разбора. Текст и его

признаки. Средства

связи предложений в тексте. Стили и типы речи. Средства словесной образности

Знать; признаки и особенности употребления пред-

ложений в речи.

Уметь; выполнять комплексный анализ текста, основные виды разбора

Анализ идейно-художественных особенностей

стихотворения Н.С. Гумилева (по выбору)

Печатные тетради

Подго-

товиться

к сочине-

нию







20

Сочинение - рассуждение




Урок

раз-

вития

речи

Функциональные

стили речи. Рассуждение

Знать; структуру сочинения-рассуждения.

Уметь: доказывать свою точку зрения в письменной

форме

Сочинение-рассуждение

в жанре эссе на тему «Какие мысли и чувства вызвало у меня стихотворение» (по выбору)

Памятка: как написать эссе

Тестовые

задания,

анало-

гичные

заданию

В1 ЕГЭ







Источники расширения словарного состава современного русского языка (20 часов: 19 + 1)

21




Словообразо-

вание

Урок

усвое-

ния

новых

зна-

ний

Письменная фор-

ма литературного

языка. Гнезда

родственных слов.

Способы слово-

образования. На-

учные термины.

Окказионализмы

Знать; средства словесной

образности; способы сло-

вообразования.

Уметь; выполнять линг-

вистический анализ художественных текстов

Составление сложного плана, словообразовательный

разбор слов, анализ новообразований (задание 217), объяс.диктант.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию В1 ЕГЭ

Словари - словообразовательные, презентация

Задание

297







22




Появ-

ление

у слов

новых

лекси-

ческих

значе-

ний

Урок

усвое-

ния

новых

зна-

ний

Лексика. Лексиче-

ское значение сло-

ва. Однозначные

и многозначные

слова. Многознач-

ные слова и омо-

нимы

Знать: системные отношения в лексике русского языка, их выражение

в многозначности, омонимии; особенности лексики

русского языка с точки зрения ее происхождения,

стилистической дифференциации.

.Иметь: выполнять лексический разбор слов; анализировать изменения в стилистической окраске слов

Конструи-

рование словосочетаний

и предложений, лексический разбор слов, работа с толковыми словарями,

сочинение- миниатюра по опорным словам, орфографический анализ текста.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные ЕГЭ

Словари - толковые

Тестовые

задания,

анало-

гичные

заданиям ЕГЭ









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

Лексика

пассив-

ного

словар-

ного

фонда

1

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий

урок

Лексика. Устарев-

шие слова. Исто-

ризмы и архаизмы

Знать: особенности лексики русского языка с точки

зрения активного и пассивного запаса; различие между видами устаревших

слов (историзмами и архаизмами).

Уметь: анализировать роль

лексики пассивного словарного фонда в раскрытии авторского замысла

Работа с «Толковым словарем

живого великорусского языка» В.И. Даля, комп-

лексный анализ отрывка из повести АС. Пушкина «Станционный смотритель», из сказа Н.С. Лес-

кова «Левша», определение стилистических

различий форм глагола.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные ЕГЭ

Толковые словари

Пунктуа-

ционный

анализ

текста







24

Повторение.

Пунктуация.Тире между подле-

жащим и сказуемым

1

Повтори-

тельно-

обобщаю-

ший урок

Пунктуация. Тире

между подлежащим

и сказуемым

Знать: способы выражения

подлежащего и сказуемого;условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; случаи, когда тире между подлежащим и сказуемым не ставится.

Уметь: правильно и обоснованно употреблять тире

между подлежащим и сказуемым

Синтаксический разбор пред-

ложений, составление

обобщающей таблицы

«Тире между подлежа-

щим и сказуемым», ком-

ментированный диктант,

тестовые задания, ана-

логичные заданию ЕГЭ, редактирование.

Таблицы

Тестовые

задания,

анало-

гичные

заданию ЕГЭ







25

Использование

Историзмов и ар-

хаизмов

1

Повтор и-

тельно-

обобщаю-

ший урок

Устаревшие слова.

Историзмы и арха-

измы. Синонимический ряд

Знать: особенности лексики русского языка с точки

зрения активного и пассивного запаса; различие между видами устаревших

слов (историзмами и архаизмами).

Уметь: анализировать роль историзмов и архаизмов

в раскрытии авторского замысла

Работа с «Толковым словарем

живого великорусского языка» В.И. Даля, эти-

мологическим словарем,

комплексный анализ отрывка из романа АС. Пушкина «Евгений Онегин», стихотворения

М.Ю. Лермонтова «Нищий», сравнительный

анализ слов с точки зрения их стилистической

окраски.

Вид контроля: словарный

диктант

Словари, презентаци, интердоска

Комп-

лексный

анализ

текста







26

Повторение.

Пунктуация.

Тире внеполных

предложениях

1

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий урок

Пунктуация. Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях

Знать: понятия полные/неполные предложения; типы

простых предложений.

Уметь: правильно и обоснованно употреблять тире между подлежащим и сказуемым и в неполных

предложениях

Синтакси-

ческий разбор предложений, составление обобщающей таблицы «Тире

между подлежащим и сказуемым и в непол-

ном предложении», комментированный диктант.

Таблицы, презентация

Тестовые

задания,

анало-

гичные

заданию

А23 ЕГЭ






  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов iconКалендарно-тематическое планирование уроков православной культуры...
«Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов iconКалендарно-тематическое планирование № уро ка № раз дела Наименование...
Уметь: – применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении;– находить значение дроби при...
Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов iconТематическое планирование к учебнику математика 5 класс
Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, си. Шварцбурда (М.: Мнемозина). 5 часов в неделю. Всего 170 часов
Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов iconКалендарно-тематическое планирование биологических тем, связанных...
Примерное календарно-тематическое планирование биологических тем, связанных с вопросами пола
Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов iconПоурочное календарное планирование № Наименование разделов и тем Вид занятия
Пр р. Знакомство с лабораторным оборудованием, правилами работы с различными типами справочных изданий
Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-тематическое планирование по математике 5б,в классы (6 часов в неделю, всего 210 часов)
Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов iconУчебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов iconУчебно-тематический план. № Наименование разделов и тем Количество часов
Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» величайший памятник древнерусской литературы
Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов iconУчебно-тематический план № п/п Наименование разделов и тем Всего
Философские и исторические вопросы излагаются равномерно по всему курсу в прямой логической связи с текущим материалом и целью формирования...
Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов iconУчебно-тематическое планирование по информатике и икт количество...
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов iconКалендарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства...
Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Автор: Копцева Т. А. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2013...
Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов iconПримерное тематическое планирование №п\п Разделы программы и темы...

Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе: 7 часов на развитие речи,...
Тематическое планирование № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск