муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Цветик-семицветик»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
«Хочешь быть сильным — играй, хочешь быть красивым — играй,
хочешь быть здоровым — играй».(Перефразированное изречение, высеченное на скале в древней Элладе 2.5 тыс. лет назад)
Автор и разработчик проекта:Иванова Ольга Ивановна
Место работы: МБДОУ «Детский сад №5«Цветик - семицветик»
Должность:инструктор по физической культурепервой квалификационной категории
Название учреждения: МБДОУ «Детский сад №5«Цветик - семицветик»
Адрес:429951 Чувашская Республика город Новочебоксарск переулок Химиковдом 10 Телефон: 738765
e–mail:ds5-nowch@edu.cap.ru ; razubolga@yandex.ru Куратор:заведующий ДОУ Мурзина Наталия Николаевна
2013год Паспорт проекта:
Наименование:«Играйте на здоровье!».
Разработчик:Инструктор по физкультуре 1 квалификационной категории Иванова Ольга Ивановна
Срок реализации: 2010-2012 учебный год
Исполнитель: МБДОУ «Детский сад №5 «Цветик – семицветик» Пояснительная записка:
Обоснование проекта:
Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства.В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Одной из задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной ценности; формирование потребности в здоровом образе жизни; выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья дошкольников.
Для педагогического сообщества стала актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, и увеличения двигательной активности " как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека". В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни. Ведь физиологическое определение здоровья ребёнка – это динамическое и вместе с тем устойчивое к патологическим и экстремальным воздействиям состояние детского организма. Современные образовательные требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, воспитание интереса к двигательной деятельности, т.к. движения — основа жизни.
В последнее время наблюдается снижение двигательнойактивности детей старшегодошкольного возраста, в связи с увеличением образовательной нагрузки на дошкольников за счет введения дополнительныхкомпьютерных занятий - в детском саду, массовое распространение компьютерных увлечений, телевидения, снижение личностного общения за счет телефонного и виртуального - в семье.В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Малоподвижные дети как правило часто болеют, имеют отклонения в состоянии здоровья. Длительное ограничение возможности активно двигаться в период бодрствования вызывает гиподинамию. На сегодняшний день проблема гиподинамии обсуждается не просто большим, а огромным количеством физиологов, гигиенистов,врачей, педагогов и ученых.Следовательно, можно говорить о ведущей роли двигательной активности в воспитании здорового ребенка.
Приоритетной задачей детского сада является рациональное распределение двигательной активности в течения дня.Двигательная активность(далее ДА) - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
По данным литературы [9], выделяется три уровня ДА.В дошкольном учреждении наиболее рационально распределять детей на две основные подгруппы с учётом трёх критериев: уровень двигательной активности, состояние здоровья детей, их уровень физической подготовленности.
В 1 подгруппу входят практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и достаточно хорошую физическую подготовку (средний и высокий уровень).
2 подгруппу составляют дети второй и третьей групп здоровья (часто болеющие дети; дети, имеющие некоторые морфо - функциональные нарушения), имеющий низкий уровень двигательной активности и слабую физическую подготовку (показатели ниже нормы).
Установление двух подгрупп даёт возможность педагогу осуществлять индивидуально-дифференцированный подход и проводить занятия, различающиеся по содержанию, объёму физической нагрузки, методам и приёмам в зависимости от подгруппы.
Игра — естественный спутник жизни ребенка. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка в двигательной деятельности. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально. В настоящее время широкое применение в детских садах получили разнообразные виды мячей, по популярности,среди детей, занимающие первое место в царстве детской игры.
В нашем детском саду для детей старших групп, относящихся ко второй подгруппе,организованы дополнительные занятия в кружке «Полезные мячи», с целью развития у детей двигательных и функциональных возможностей,повышения уровня ДА, профилактики нарушений осанки, посредством занятий фитбол – гимнастикой и подвижным играм с фитболами и другими мячами.В целом использование мячей не должно превышать 40% общей длительности занятия, так как важно дать возможность детям не только упражняться на мячах, но и ходить, бегать, прыгать, лазать, танцевать.Мячи позволяют разнообразить подвижные игры, они дарят детям радость и здоровье.
Анализ внешней среды
Благоприятные факторы
| Негативные факторы
| Политическая воля руководителей государства, республики, города на оздоровление населения.
| Теле-, радиопередачи, интернет, реклама - пропагандирующие нездоровые проявления (алкоголизм, наркомания и др.), жизненные ценности, связанные только с богатством, разрушение института семьи и т.п.
| Низкий уровень доходов родителей;
антисоциальный образ жизни части родителей.
|
Анализ внутренней среды
Благоприятные факторы
| Негативные факторы
| Новая система оплаты труда, позволяющая стимулировать работу педагогов.
| Система оплаты труда не отлажена, стимулирование работников идет не в полном объеме
| Отремонтированный музыкально-спортивный зал (пластиковые окна, наличие спортивного инвентаря).
| Отсутствие отдельного помещения для проведения занятий.
Нет помещения для хранения физкультурного оборудования, в частности фитболов.
Спортивная площадка, требующая ремонта.
| Активное участие родителей в городских соревнованиях.
Пешие, лыжныепоходы в Ельниковскуюрощу.
| Невысокий уровень дохода родителей, вследствие чего низкий уровень оснащенности семей спортивныминвентарём.
| Развитие ИТК, интернет сайтов для детей.
| Увеличивающийся % детей с низким уровнем активности; уменьшение детей с I группой здоровья; увеличивающийся % детей с диагнозом «нарушение осанки».
| Налаженная связь с социумом
| Невысокий уровень дохода родителей, вследствие чегоограничение возможности посещения детьми спортивных секций.
| Стабильный педагогический коллектив
| Консерватизм и инертность части педагогов в плане внедрения здоровьесберегающих технологий.
| |