Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие





Скачать 91.49 Kb.
НазваниеКонкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие
Дата публикации26.09.2013
Размер91.49 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 52 «Родничок» города Вологды

Конкурс МОУ «ЦПК» методического мастерства на лучшее видео - занятие

с использованием информационно – коммуникативных технологий

в рамках темы «Достопримечательности России» среди педагогов

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

города Вологды

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

для детей старшей дошкольной группы

«Интерактивное путешествие в московский музей

А.С. Пушкина на Пречистенке»

Воспитатель: Юхачева Е.В.

г. Вологда

февраль 2013 г.

Цель: Ознакомление детей с достопримечательностями России, через интерактивное путешествие в Государственный московский музей А.С.Пушкина на Пречистенке.

Задачи:

  1. Познакомить детей с достопримечательностью России - Государственным музеем А.С.Пушкина на Пречистенке в Москве.

2. Формировать интерес к литературному наследию А.С. Пушкина, умения классифицировать печатно-книжный материал по определенному признаку.

3. Развивать познавательные и творческие способности старших дошкольников.

4. Воспитывать интерес к историческому и культурному наследию России, литературно – художественный вкус.

5. Активизировать словарь детей, обогащать речь старших дошкольников элементами поэтического творчества А.С.Пушкина.

Активизация словаря: виртуальный, достопримечательность, усадьба, экспонат.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «музыка», «социализация», «художественное творчество».

Предварительная работа: чтение биографии А.С. Пушкина и произведений А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». Изготовление атрибутов к аппликации, рисунки по сказкам А.С. Пушкина. Посещение музеев, выставок, театров, памятника города Вологды.

Материал: книги со сказками А.С. Пушкина; клей, кисточки, салфетки, подкладки, лист – А-3 с изображением дуба, презентация, аудиодиски с музыкой А.Хачатурян «Вальс» из балета «Маскарад», К. Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных», «Лошадки» П.Чайковский, «Вальс цветов» П.Чайковский из балета «Щелкунчик».

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, мольберт, подставка – стенд для книг, столы.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

Дети под музыку А.Хачатурян «Вальс» из балета «Маскарад» заходят в музыкальный зал и подходят к экрану (Слайд 1- изображение кота).

Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте нам пришло письмо от Кота Ученого. А знаете ли вы, в каком произведении встречается этот сказочный персонаж? (Ответы детей).

Молодцы! Максим прочтет нам отрывок из стихотворения «Лукоморье» (Слайд № 2 - картинка «Лукоморья»).

Ребенок: У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Воспитатель: Да, Кот Ученый живет в удивительной сказочной стране «Лукоморье», давайте откроем письмо и прочтем его! (Слайд № 3 - появляется письмо).

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Со мной случилась беда. Злой волшебник разрушил мою страну, и теперь я не могу вернуться домой. Помогите мне! (Слайд № 4 - картинка «Лукоморье», разделенная на четыре части).

Воспитатель: Готовы ли вы помочь ему?

Воспитатель: Для того, чтобы снять злые чары и собрать все части воедино, нам необходимо отправиться в виртуальное путешествие в литературный музей, который находится в Москве, и узнать, откуда же появилась эта сказочная страна «Лукоморье». А виртуальным оно называется потому, что путешествовать мы будем с помощью видеотехники. Присаживайтесь, пожалуйста (дети садятся на стулья возле экрана).

Воспитатель: Кто написал эти чудесные строки о Лукоморье?

Дети: А.С. Пушкин (Слайд № 5- изображение А.С. Пушкина).

Воспитатель: Кем был Александр Сергеевич?

Дети: Поэтом, писателем, он стихи и сказки сочинял.

Воспитатель: Да, это великий русский поэт, «поэт всех времен и народов», гордость России. Он жил давно в 19 веке, и, чтобы сохранить память об этом человеке, в Москве на Пречистенке был создан Государственный музей имени А.С. Пушкина. (Слайд № 6-7 - фото музея).

Воспитатель: Этот музей является памятником Москвы и достопримечательностью России. Посмотрите, какое это большое, старинное и величественное здание. В прежние времена богатые хозяева этой усадьбы любили приглашать к себе гостей и устраивать балы. Может быть, в этом доме на балу бывал и А.С. Пушкин. В музее собрано несколько тысяч экспонатов, связанных с жизнью и творчеством Александра Сергеевича – картины, книги, предметы быта. В музее много выставочных залов - каждый из них рассказывает о разных годах жизни поэта, его произведениях и их героях. Там есть и концертный зал, и читальный и игровой залы (Слайд-шоу № 8-10). В них можно узнать о людях того времени, их культуре, политике, музыке, литературе.

В одном из залов мы можем увидеть портреты семьи Пушкиных (Слайд № 11- фото семьи Пушкиных). Это его родители: мама – Надежда Осиповна, отец – Сергей Львович. Есть в музее и залы, посвященные детству Александра Сергеевича. Здесь мы видим портрет маленького Саши – будущего поэта (Слайд № 12 – портрет маленького Саши).

А кто из Вас знает, каким был в детстве Александр Сергеевич?

Дети: Молчаливым, убегал от гостей, мог быть угрюмым, неуклюжим, грустным, озорным и веселым, в деревне – резвым, шаловливым.

Воспитатель: Чем любил заниматься?

Дети: играл, читал книги, слушал народные песни, сказки.

Воспитатель: Кто воспитывал юного Пушкина? (предположения детей)

В его жизни были две замечательные женщины – бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна (Слайд № 13 - портреты). Алена нам расскажет о няне.

Алена: Няню Пушкин очень любил, называл её «мамушкой», всегда относился к ней с заботой и нежностью. Она рассказывала ему сказки, пела песни. От нее Пушкин впервые услышал об избушке на курьих ножках и о мертвой царевне. О ней он говорил: «Она – единственная моя подруга, и с ней мне только не скучно!»

Воспитатель: Как вы думаете, а какие игрушки любил мальчик? (предположения детей)

Воспитатель: Хотите на них посмотреть?

Воспитатель: Чаще всего игрушки были деревянные, вот как эта лошадка и солдатики, или тряпичные - куклы, мячики (Слайд № 14 – фото игрушек).

Воспитатель: Ну, а вы хотите поиграть? (Да)

Воспитатель: Тогда давайте поиграем в старинную игру «Лошадки». Маленький Саша любил в нее играть.

Подвижная игра «Лошадки» по музыку П.Чайковского.

Ход игры: Дети стоят попарно: конь и ездок. Во время музыки «лошадки» скачут по кругу, «ездоки придерживают вожжи» и бегут за ними. Меняются местами после остановки музыки.

Звучит музыка, на экране появляется Кот Ученый с картинкой, на которой две части соединяются (Слайд № 15).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, две части уже соединились, мы все правильно делаем. Идем дальше? В одном из залов музея (Слайд № 16 – фото зала) собрана большая библиотека, в которой есть и старинные рукописи, и книги членов его семьи, и книги самого Пушкина со стихами, поэмами, романами. Давайте мы тоже организуем небольшую выставку книг поэта. На столе находится много книг разных авторов. Сможете ли вы отобрать на выставку только книги с произведениями А.С.Пушкина?

Дети выставляют на стеллаж книги А. С. Пушкина.

Звучит музыка, на экране появляется Кот Ученый с картинкой, в которой соединяются три части. (Слайд № 17).

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжим нашу экскурсию. Маленькому Саше всегда нравилось сидеть с бабушкой и слушать ее рассказы. Уже будучи взрослым, поэт говорил: «Какая прелесть эти сказки!» Многие персонажи сказок Александра Сергеевича были взяты из русских народных сказок, услышанных им от Арины Родионовны. В музее есть зал, посвященный сказкам Александра Сергеевича и их героям (Слайд № 18). В одной комнате собраны старинные предметы быта, иллюстрации разных художников, книги, а другая комната – это «чудный» остров Буян, где дети поиграть с персонажами сказок (Слайд № 19). Давайте и мы с вами поиграем. Проведем небольшую викторину. Кот Ученый будет задавать вам вопросы:

  1. Какие сказки Пушкина вы знаете? (Слайд № 20, 21).

  2. Посмотрите сценку, которую вам покажут Настя, Катя и Алиса. (Инсценировка начала сказки о царе Салтане) Какая сказка так начинается? (Слайд № 22).

  3. Сейчас вы услышите отрывок из оперы Римского Корсакова. К какому герою он относится? В кого еще превращался князь Гвидон? (Слайд № 23).

  4. Из какой сказки взяты эти строки? Поможет нам Даша: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи - я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (Слайд № 24).

  5. А про кого говорится в этом отрывке? Прочтет Георгий: «А хозяюшкой она в терему меж тем одна приберет и приготовит, им она не прекословит, не перечат ей они, так идут за днями дни». (Слайд № 25 ).

  6. Как звали ее жениха? (Слайд № 26).

  7. У кого просил помощи Елисей, когда искал невесту? (Слайд № 27).

  8. Егор покажет пантомиму. К какой сказке она относится? (Слайд № 28)

  9. Сколько лет жили вместе старик со старухой? (Слайд № 29).

  10. Чьи это слова: «Кири-ку-ку, царствуй, лежа на боку»? (Слайд № 30 ).

  11. Чем Балда морщил море? (Слайд № 31).

  12. Кто так говорил: «Не хочу быть вольною царицей, хочу быть владычицей морскою»? (Слайд № 32).

  13. Какими словами заканчивал А.С. Пушкин свои сказки? (Слайд № 33).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина. Слышите, звучит музыка, это золотая рыбка зовет вас играть.

Подвижная игра «Рыбки и рыбаки»: под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» из цикла «Карнавал животных». Девочки-рыбки плавают, по окончании музыки мальчики-рыбаки парами «неводом» (взявшись за руки) ловят их.

Под музыку на экране появляется Кот Ученый с собранной картинкой «Лукоморье». (Слайд № 34).

Воспитатель: Ребята, мы помогли Коту Ученому вернуться в свою сказочную страну «Лукоморье». Кого мы видим на ней? Кто здесь живет? (Дети перечисляют). (Слайд № 35).

Воспитатель: Это герои сказок Александра Сергеевича Пушкина и русских народных сказок. Вот откуда появилась эта удивительная страна. Маша прочтет стихи о ней.

Ребенок: Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон и дверей.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую, чтобы создать свое сказочное Лукоморье. На картине изображен могучий дуб, выберете себе героя и расположите его на картине.

Самостоятельная работа детей под музыку «Вальс цветов» П.Чайковского из балета «Щелкунчик».

Воспитатель: У вас получилась замечательная картина. Я предлагаю оставить ее в этом зале, пусть она буде его украшением, и другие дети, приходя сюда, будут любоваться ею.

Воспитатель: Мы помогли Ученому Коту и наше путешествие подходит к концу, мы прощаемся с гостеприимным пушкинским музеем и Ученым Котом. (Слайд №36). Не только в Москве, в каждом крупном городе есть памятники Александру Сергеевичу Пушкину. И в Вологде они тоже есть. (Слайд № 37). Назовите их (Слайд № 38).

Воспитатель: Ребята, на этом наше знакомство с творчеством А.С. Пушкина не заканчивается, и я вас приглашаю в группу, где вас ждет сюрприз.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие iconКонкурс Лучшее занятие нод по тематике
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие iconКонкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие iconУрок конкурс Конкурс профессионального мастерства в группе пк-301
Слова мастера: Вы находитесь в преддверии конкурса профессионального мастерства по профессии «Кондитер» в группе пк-301, и почетное...
Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие iconКонкурс мастерства «Мой лучший урок» «Черное море моё» (внеклассное занятие )
Слайд 13-18. Дельфины самые крупные обитатели Черного моря, доброжелательны к человеку, легко
Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие iconКонкурса профессионального мастерства
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина...
Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие iconФотовыставка-конкурс «Удивительное в мире природы» 1-11
Конкурс творческих работ на лучшее освещение темы «Мой выбор – рабочая профессия» (сочинение, эссе, в стихотворной форме, презентация...
Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие iconКонкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение...
Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:...
Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие iconВсероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие iconКонкурс профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников
Настоящий Порядок определяет цель, задачи, условия организации и проведения конкурса профессионального педагогического мастерства...
Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие iconО проведении городского конкурса профессионального мастерства
Городской конкурс профессионального мастерства проводится в целях популяризации образовательных достижений педагогов в области использования...
Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие iconУрок мероприятие
Конкурс на лучшее микросочинение по физике. Тема: "Если бы исчезла сила трения "
Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие iconКонкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный...
Выступление с презентацией заместителя директора по учебной работе Жиденковой Т. А
Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие iconРешение Областного экспертного совета №390 от 23 октября 2008 г....
Е. С. Воробьева – заместитель директора гоу дпо со цпк «Центр «Учебная книга», Екатеринбург
Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее – конкурс) проводится в целях
Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск