Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года»





Скачать 97.51 Kb.
НазваниеКонкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года»
Дата публикации07.07.2014
Размер97.51 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
Взаимодействие общего и дополнительного образования

в едином образовательном пространстве

(Выступление с презентацией заместителя директора по учебной работе Жиденковой Т.А.)

Выполнение новых социальных требований к системе образования невозможно без тесного взаимодействия общего и дополнительного образования, их взаимодополняемости, содержательного и функционального единства.

Учитывая то, что в общем образовании главным является успешное овладение каждым ребенком необходимой суммой знаний, умений, навыков по изучаемым дисциплинам, а в дополнительном образовании, где нет госстандартов, особое внимание уделяется развитию творческой активности учащихся, интеграция двух независимых систем единого образовательного пространства выступает в качестве одного из реальных путей реализации вариативности в системе образования.

Общее и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, как целостен отдельный ребенок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие ученика во всем богатстве его запросов и интересов. Говоря словами А.С. Макаренко, в идеале весь образ жизни ребёнка, каждый квадратный метр его жизни должен быть заполнен образованием.

Мы согласны с мнением Ю.А.Конаржевского, что целью повышения квалификации педагогических работников общеобразовательного учреждения является раскрытие творческой индивидуальности каждого учителя, роста его профессионального мастерства. Стало уже традицией в нашей школе стимулировать творческих педагогов - победителей и лауреатов конкурсов разных уровней:

  • Всероссийский конкурс инновационного педагогического опыта «Кубок России»

( Андриасян В.А., Жиденкова Т.А., Четвертных И.А., Кадочникова Ю.Л., Исакова И.П.)

  • Всероссийский конкурс инновационного педагогического опыта «Молодой учитель» (Киселёва Ю.А.)

  • Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю.А.)

  • Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» (Мартюшева О.Н., Лапаева Л.В., Киселёва Ю.А.)

  • Районный конкурс профессионального мастерства «Самый классный Классный» (Киселёва Ю.А., Лапаева Л.В., Исакова И.П.)

  • Районный конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют» (Андриасян А.М., Белоусова А.Н.)

  • Районный конкурс лучших учителей (Киселёва Ю.А., Ширякова М.Н., Мартюшева О.Н., Кадочникова Ю.Л.)

Успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное поведение, эффективное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

В связи с этим нами определены основные направления взаимодействия общего и дополнительного образования, а именно:

  • изучается заказ детей и родителей на дополнительное образование, учитываются их пожелания при составлении вариативной части школьного учебного плана;

  • осуществляется принцип свободного выбора ребенком вариативной части школьного учебного плана и внеурочной деятельности;

  • создана единая база занятости детей в дополнительном образовании, отработана координация занятости ребенка во внеурочное время, учитывается уже состоявшийся выбор ребенком занятий в учреждениях дополнительного образования детей или учреждениях культуры и спорта;

  • утверждено единое расписание;

  • занятия внеурочной деятельности проходят не только в стенах школы, но и за её пределами;

  • разрабатываются учебные планы и программы общего образования, реализации внеурочной деятельности ФГОС;

  • организация дополнительного образования в школе доверяется профессионалам, что обеспечивает высокое качество проведения занятий;

  • определены условия финансирования внеурочной деятельности.

Взаимодействие общего и дополнительного образования осуществляется через определение школьного компонента(факультативы и элективные курсы):

  • Народоведение

  • Культура речи и этика общения

  • Математика для любознательных

  • Английский язык

  • Волшебный мир оригами

  • Путешествие по родному краю

  • Избранные вопросы математики

  • Немецкий из первых рук

  • Мой выбор

  • Профориентационная работа

  • Технология проектирования и создание материальных благ

  • Технология работы с контрольно-измерительными материалами

  • Современное русское слово

  • Немецкий язык

  • Глобальный мир в XXI веке

  • Решение олимпиадных задач

Факультативные занятия «Народоведение» ведутся по программе для учащихся средней школы. Составитель: член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, доктор филологических наук, профессор А.И. Лазарев. Челябинск-1996.Данная программа актуальна и необходима в современном обществе. Пословицы, песни, поговорки, русские народные сказки, игры передают детям красоту, широту русской души, духовность нашего народа. Воспитывают нравственно и эстетически, приобщают к национальной культуре. Расширяют представление учеников о народном поэтическом языке.

С 2011-2012 учебного года введен новый факультативный курс «Волшебный мир оригами» (авторская программа учителя начальных классов, Дипломанта областного конкурса образовательных программ научно-технической направленности Исаковой И.П.).

В условиях интеграции общего и дополнительного образования возможно, на наш взгляд, решение ряда важных образовательных и развивающих задач:

1. Предоставление каждому ребенку наряду с получением общего среднего образования возможностей для вовлечения в творческую деятельность, для развития индивидуальных способностей в различных сферах. Здесь же частично реализуется и идея непрерывного образования.

2. Учет и использование в содержании образования интегрированных связей с дополнительным образованием.

3. Дифференцированный подход к организации учебно-воспитательного процесса на основе учета интересов и склонностей учащихся, проявляющихся во внеучебной деятельности.

4. Совместное планирование и организация учебно-воспитательной работы образовательного учреждения и творческих объединений дополнительного образования.

Все эти задачи реализуются в тесном сотрудничестве педагогов общего и дополнительного образования и нацелены на создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития каждого ребенка.

Реализуя идею интеграции, учителя и педагоги дополнительного образования МБОУ Увельской СОШ №2 в основу своей работы ставят личностно - деятельностный подход к

ребенку, педагогику сотрудничества, многообразие деятельности и ее свободного выбора учащимися.

Построение индивидуального образовательного маршрута ребенка отслеживается через систему образовательных услуг:

  • пространство взаимодействия общего и дополнительного образования – интегрированные уроки (урок-спектакль, урок-игра, урок-концерт), элективные курсы, совместная проектная деятельность;

  • пространство взаимодействия общего образования и внеурочной работы: предметные кружки, факультативы, школьные научные общества;

  • пространство взаимодействия дополнительного образования и внеурочной работы: фестивали, праздники, концерты, выставки, смотры и другие массовые мероприятия.

Урок - культурологический феномен, возделанный человеческими усилиями. Как явление культурологического порядка он видоизменялся, обретая свою историю существования на земле, а значит, свои взлеты и падения. Учитель - живой представитель одного из слоев культуры, не робот, не модель, не компьютер. Он несёт в себе индивидуальное представление о культуре, воспроизводя мнения и традиции социальной группы, которую он представляет. Он строит урок в соответствии представлениям о красоте, гармонии, порядке. Поэтому, мы стараемся добиваться, чтобы в учебных кабинетах звучали мягкие голоса, ласковые обращения, улыбки и весёлый детский смех. Всё это во многом зависит от общей культуры самого учителя.

Современный урок - это урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, представить ему максимум свободы для индивидуального развития. Именно в процессе такого урока постигаются образцы высокой культуры отношений, обеспечивается возможность свободного умственного труда, радость общения и интенсивного духовного развития каждого ребёнка.

Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Администрацией школы успешно реализуется система «Выявление и поддержка талантливых детей и их наставников» через стимулирование: проведение слёта отличников и ударников учёбы, премирование, вручение грамот, организацию экскурсий за пределы района.

С 2006 года школа – экспериментальная площадка по апробации учебного предмета «Краеведение». Краеведческое образование – одно из основных инновационных направлений работы школы, о чём подтверждают победы в областном конкурсе методических проектов по краеведению (2009-2011 гг.) и региональном конкурсе «Планета детей» (2007-2012 гг.). Отмечаю высокий уровень активности учащихся начальной школы в НОУ. Ведущая роль в организации и проведении данного мероприятия отведена Кадочниковой Ю.Л.- руководителю районного общества НОУ. На районной конференции НОУ-2012 среди учащихся начальных классов Ильина Анастасия (4б класс) заняла 1 место (учитель Белоусова А.Н.). В этом учебном году вновь учащиеся 4а класса Кошкина Анастасия и Волков Александр первые (учитель Матвеева Н.В.). Лидерство в старшей школе принадлежит воспитанникам Киселёвой Ю.А., которые имеют победы на разных уровнях.

С 2002 года школа – районный пункт проведения единого государственного экзамена. На основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2012. №01-1197 «О проведении контрольного мероприятия по вопросу соблюдения установленного порядка проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в пунктах проведения ЕГЭ» 07.06.2012 года осуществлена проверка нашего пункта во время обязательного экзамена по математике. В ходе контрольного мероприятия

«Нарушения не выявлены» (Акт №27/0072 от 07.06.2012 года), что свидетельствует о качественной и профессиональной деятельности участников и организаторов ЕГЭ.
Мониторинг по результатам ЕГЭ
(средний балл)


Учебные предметы

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Математика

45

44

50,4

Русский язык

60

52

62,9

Английский язык

-

-

67,0

Обществознание

52

52

54,3

Химия

66

-

-

Физика

50

41

-

История

42

43

59,5

Информатика

43

-

-

Литература

-

59

-

Биология

56

-

54,5

Итого

51,8

48,5

58,1



Из таблицы следует, что 8 выпускников сдавали 2 обязательных предмета, 4 учащихся – 1 предмет по выбору,3 ученика – 2 предмета по выбору,1 учащийся – 3 предмета по выбору. Хороший балл имеют следующие выпускники: Маркова А.(71 по русскому языку и 65 по биологии), Плеханова Е.(67 по английскому языку и 66 по истории), Овчинникова К.(69 по русскому языку), Соболева Е. по русскому языку (67).

Можно сделать вывод, что средний балл по результатам ЕГЭ 2012 года составляет 58,1 соответственно в 2009-2010 учебном году - 51,8, в 2010-2011 учебном году - 48,5.
Рейтинг успеваемости за 2011-2012 учебный год (Слайд)

Качественная успеваемость увеличилась на 2% по сравнению с 2011-2012 учебным годом соответственно 43% и 41%. Талантливые учащиеся и их наставники ежегодно пополняют копилку достижений школы. Лучшие участвуют в районном слёте «Одарённые дети – будущее района». Отличники учёбы награждены денежной премией от ЗАО «Увельский Агропромснаб» (генеральный директор Поздняков А.Ф.). 12 учащимся 9,11 классов вручены Похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Выпускники школы Маркова Анастасия, Соболева Евгения и Овчинникова Кристина получили золотые и серебряную медали.

Медалисты школы – 2012 (Слайд)

Таким образом, Увельская средняя общеобразовательная школа №2 - это муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение с разнообразными образовательными услугами, широкими возможностями учебно-воспитательной системы,

опытными и творческими педагогами и руководителями, высоким качеством образования и богатыми культурными традициями.

Завершить своё выступление мне хочется цитатой из проекта национальной образовательной инициативы 'Наша новая школа': 'Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности'.

Надеюсь, что достичь этого результата можно при взаимодействии общего и дополнительного образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» iconНадежда Викторовна Иванова абсолютный победитель конкурса «Учитель года -2013»
Каждый год в посёлке Чернышевск проводится районный конкурс педагогического мастерства. В этом году торжественное мероприятие Учитель...
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» iconБуинский районный отдел образования Районный конкурс «Учитель года 2008»
Подготовила и провела учитель математики I квалификационной категории Кошки-Шемякинской основной общеобразовательной школы Буинского...
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» iconУрок конкурс Конкурс профессионального мастерства в группе пк-301
Слова мастера: Вы находитесь в преддверии конкурса профессионального мастерства по профессии «Кондитер» в группе пк-301, и почетное...
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» iconПервый Всероссийский Конкурс профессионального мастерства
Конкурс стал всероссийским смотром лучших молодых кадров отрасли. Больше сорока участников из разных регионов России съехались в...
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» iconПоложение о районном конкурсе «Учитель года 2010»
Районный конкурс «Учитель года 2010» (далее конкурс) проводится Кяхтинским руо, Районным организационным комитетом, Районным комитетом...
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» iconКонкурса профессионального мастерства
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина...
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» iconНаши достижения городской конкурс проектов уроков с использованием икт
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» iconКонкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного...
Совершенствование педагогического мастерства учителя как необходимое условие повышения качества образования в преподавании
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» iconПоложение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012»
Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа...
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» iconО проведении городского конкурса профессионального мастерства
Городской конкурс профессионального мастерства проводится в целях популяризации образовательных достижений педагогов в области использования...
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» iconС. В. Тронин >10. 01. 2013 положение о районном конкурс
Районный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку с использованием интерактивной доски (далее Конкурс) проводится...
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» iconПоложение о конкурсе «1000 лучших учителей России (История)»
«1000 лучших учителей России» (далее Конкурс). Организаторами Конкурса являются некоммерческое партнерство «Экономическое сообщество...
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» iconКонкурс лучших учителей РФ на получение Премии Президента РФ (2007) победитель
Место работы: моу «Саракташская средняя общеобразовательная школа №1» п. Саракташ Оренбургской области
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» iconО проведении районного конкурса
Районный конкурс творческих и исследовательских работ обучающихся по математике «Математика вокруг нас» (далее Конкурс) проводится...
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» iconРуководство и организаторы Районный конкурс «Школа дорожных наук»
Районный конкурс «Школа дорожных наук» проводится районным отделом образования, огибдд буинского гровд мвд рт, Фондом безопасности...
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районный конкурс для учителей- предметников использующих эор в образовательной деятельности «Электронно- образовательные ресурсы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск