Скачать 97.51 Kb.
|
Взаимодействие общего и дополнительного образования в едином образовательном пространстве (Выступление с презентацией заместителя директора по учебной работе Жиденковой Т.А.) Выполнение новых социальных требований к системе образования невозможно без тесного взаимодействия общего и дополнительного образования, их взаимодополняемости, содержательного и функционального единства. Учитывая то, что в общем образовании главным является успешное овладение каждым ребенком необходимой суммой знаний, умений, навыков по изучаемым дисциплинам, а в дополнительном образовании, где нет госстандартов, особое внимание уделяется развитию творческой активности учащихся, интеграция двух независимых систем единого образовательного пространства выступает в качестве одного из реальных путей реализации вариативности в системе образования. Общее и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, как целостен отдельный ребенок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие ученика во всем богатстве его запросов и интересов. Говоря словами А.С. Макаренко, в идеале весь образ жизни ребёнка, каждый квадратный метр его жизни должен быть заполнен образованием. Мы согласны с мнением Ю.А.Конаржевского, что целью повышения квалификации педагогических работников общеобразовательного учреждения является раскрытие творческой индивидуальности каждого учителя, роста его профессионального мастерства. Стало уже традицией в нашей школе стимулировать творческих педагогов - победителей и лауреатов конкурсов разных уровней:
( Андриасян В.А., Жиденкова Т.А., Четвертных И.А., Кадочникова Ю.Л., Исакова И.П.)
Успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное поведение, эффективное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. В связи с этим нами определены основные направления взаимодействия общего и дополнительного образования, а именно:
Взаимодействие общего и дополнительного образования осуществляется через определение школьного компонента(факультативы и элективные курсы):
Факультативные занятия «Народоведение» ведутся по программе для учащихся средней школы. Составитель: член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, доктор филологических наук, профессор А.И. Лазарев. Челябинск-1996.Данная программа актуальна и необходима в современном обществе. Пословицы, песни, поговорки, русские народные сказки, игры передают детям красоту, широту русской души, духовность нашего народа. Воспитывают нравственно и эстетически, приобщают к национальной культуре. Расширяют представление учеников о народном поэтическом языке. С 2011-2012 учебного года введен новый факультативный курс «Волшебный мир оригами» (авторская программа учителя начальных классов, Дипломанта областного конкурса образовательных программ научно-технической направленности Исаковой И.П.). В условиях интеграции общего и дополнительного образования возможно, на наш взгляд, решение ряда важных образовательных и развивающих задач: 1. Предоставление каждому ребенку наряду с получением общего среднего образования возможностей для вовлечения в творческую деятельность, для развития индивидуальных способностей в различных сферах. Здесь же частично реализуется и идея непрерывного образования. 2. Учет и использование в содержании образования интегрированных связей с дополнительным образованием. 3. Дифференцированный подход к организации учебно-воспитательного процесса на основе учета интересов и склонностей учащихся, проявляющихся во внеучебной деятельности. 4. Совместное планирование и организация учебно-воспитательной работы образовательного учреждения и творческих объединений дополнительного образования. Все эти задачи реализуются в тесном сотрудничестве педагогов общего и дополнительного образования и нацелены на создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития каждого ребенка. Реализуя идею интеграции, учителя и педагоги дополнительного образования МБОУ Увельской СОШ №2 в основу своей работы ставят личностно - деятельностный подход к ребенку, педагогику сотрудничества, многообразие деятельности и ее свободного выбора учащимися. Построение индивидуального образовательного маршрута ребенка отслеживается через систему образовательных услуг:
Урок - культурологический феномен, возделанный человеческими усилиями. Как явление культурологического порядка он видоизменялся, обретая свою историю существования на земле, а значит, свои взлеты и падения. Учитель - живой представитель одного из слоев культуры, не робот, не модель, не компьютер. Он несёт в себе индивидуальное представление о культуре, воспроизводя мнения и традиции социальной группы, которую он представляет. Он строит урок в соответствии представлениям о красоте, гармонии, порядке. Поэтому, мы стараемся добиваться, чтобы в учебных кабинетах звучали мягкие голоса, ласковые обращения, улыбки и весёлый детский смех. Всё это во многом зависит от общей культуры самого учителя. Современный урок - это урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, представить ему максимум свободы для индивидуального развития. Именно в процессе такого урока постигаются образцы высокой культуры отношений, обеспечивается возможность свободного умственного труда, радость общения и интенсивного духовного развития каждого ребёнка. Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Администрацией школы успешно реализуется система «Выявление и поддержка талантливых детей и их наставников» через стимулирование: проведение слёта отличников и ударников учёбы, премирование, вручение грамот, организацию экскурсий за пределы района. С 2006 года школа – экспериментальная площадка по апробации учебного предмета «Краеведение». Краеведческое образование – одно из основных инновационных направлений работы школы, о чём подтверждают победы в областном конкурсе методических проектов по краеведению (2009-2011 гг.) и региональном конкурсе «Планета детей» (2007-2012 гг.). Отмечаю высокий уровень активности учащихся начальной школы в НОУ. Ведущая роль в организации и проведении данного мероприятия отведена Кадочниковой Ю.Л.- руководителю районного общества НОУ. На районной конференции НОУ-2012 среди учащихся начальных классов Ильина Анастасия (4б класс) заняла 1 место (учитель Белоусова А.Н.). В этом учебном году вновь учащиеся 4а класса Кошкина Анастасия и Волков Александр первые (учитель Матвеева Н.В.). Лидерство в старшей школе принадлежит воспитанникам Киселёвой Ю.А., которые имеют победы на разных уровнях. С 2002 года школа – районный пункт проведения единого государственного экзамена. На основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2012. №01-1197 «О проведении контрольного мероприятия по вопросу соблюдения установленного порядка проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в пунктах проведения ЕГЭ» 07.06.2012 года осуществлена проверка нашего пункта во время обязательного экзамена по математике. В ходе контрольного мероприятия «Нарушения не выявлены» (Акт №27/0072 от 07.06.2012 года), что свидетельствует о качественной и профессиональной деятельности участников и организаторов ЕГЭ. Мониторинг по результатам ЕГЭ (средний балл)
Из таблицы следует, что 8 выпускников сдавали 2 обязательных предмета, 4 учащихся – 1 предмет по выбору,3 ученика – 2 предмета по выбору,1 учащийся – 3 предмета по выбору. Хороший балл имеют следующие выпускники: Маркова А.(71 по русскому языку и 65 по биологии), Плеханова Е.(67 по английскому языку и 66 по истории), Овчинникова К.(69 по русскому языку), Соболева Е. по русскому языку (67). Можно сделать вывод, что средний балл по результатам ЕГЭ 2012 года составляет 58,1 соответственно в 2009-2010 учебном году - 51,8, в 2010-2011 учебном году - 48,5. Рейтинг успеваемости за 2011-2012 учебный год (Слайд) Качественная успеваемость увеличилась на 2% по сравнению с 2011-2012 учебным годом соответственно 43% и 41%. Талантливые учащиеся и их наставники ежегодно пополняют копилку достижений школы. Лучшие участвуют в районном слёте «Одарённые дети – будущее района». Отличники учёбы награждены денежной премией от ЗАО «Увельский Агропромснаб» (генеральный директор Поздняков А.Ф.). 12 учащимся 9,11 классов вручены Похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Выпускники школы Маркова Анастасия, Соболева Евгения и Овчинникова Кристина получили золотые и серебряную медали. Медалисты школы – 2012 (Слайд) Таким образом, Увельская средняя общеобразовательная школа №2 - это муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение с разнообразными образовательными услугами, широкими возможностями учебно-воспитательной системы, опытными и творческими педагогами и руководителями, высоким качеством образования и богатыми культурными традициями. Завершить своё выступление мне хочется цитатой из проекта национальной образовательной инициативы 'Наша новая школа': 'Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности'. Надеюсь, что достичь этого результата можно при взаимодействии общего и дополнительного образования. |
Надежда Викторовна Иванова абсолютный победитель конкурса «Учитель года -2013» Каждый год в посёлке Чернышевск проводится районный конкурс педагогического мастерства. В этом году торжественное мероприятие Учитель... | Буинский районный отдел образования Районный конкурс «Учитель года 2008» Подготовила и провела учитель математики I квалификационной категории Кошки-Шемякинской основной общеобразовательной школы Буинского... | ||
Урок конкурс Конкурс профессионального мастерства в группе пк-301 Слова мастера: Вы находитесь в преддверии конкурса профессионального мастерства по профессии «Кондитер» в группе пк-301, и почетное... | Первый Всероссийский Конкурс профессионального мастерства Конкурс стал всероссийским смотром лучших молодых кадров отрасли. Больше сорока участников из разных регионов России съехались в... | ||
Положение о районном конкурсе «Учитель года 2010» Районный конкурс «Учитель года 2010» (далее конкурс) проводится Кяхтинским руо, Районным организационным комитетом, Районным комитетом... | Конкурса профессионального мастерства Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина... | ||
Наши достижения городской конкурс проектов уроков с использованием икт Конкурс лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование" | Конкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного... Совершенствование педагогического мастерства учителя как необходимое условие повышения качества образования в преподавании | ||
Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012» Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа... | О проведении городского конкурса профессионального мастерства Городской конкурс профессионального мастерства проводится в целях популяризации образовательных достижений педагогов в области использования... | ||
С. В. Тронин >10. 01. 2013 положение о районном конкурс Районный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку с использованием интерактивной доски (далее Конкурс) проводится... | Положение о конкурсе «1000 лучших учителей России (История)» «1000 лучших учителей России» (далее Конкурс). Организаторами Конкурса являются некоммерческое партнерство «Экономическое сообщество... | ||
Конкурс лучших учителей РФ на получение Премии Президента РФ (2007) победитель Место работы: моу «Саракташская средняя общеобразовательная школа №1» п. Саракташ Оренбургской области | О проведении районного конкурса Районный конкурс творческих и исследовательских работ обучающихся по математике «Математика вокруг нас» (далее Конкурс) проводится... | ||
Руководство и организаторы Районный конкурс «Школа дорожных наук» Районный конкурс «Школа дорожных наук» проводится районным отделом образования, огибдд буинского гровд мвд рт, Фондом безопасности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Районный конкурс для учителей- предметников использующих эор в образовательной деятельности «Электронно- образовательные ресурсы... |