Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год





Скачать 87.66 Kb.
НазваниеМониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год
Дата публикации27.09.2013
Размер87.66 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях МБДО проводился по следующим направлениям:

Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год

Дошкольное учреждение в 2012 году посещало 124 воспитанников. Из них: детей ясельного возраста – 31 дошкольного возраста – 93.

По группам здоровья:

1 группа – 43 (20 %)

2 группа – 163 (68 %)

3 группа – 25 (12 %)

Пропущенных дней по болезни за год в дошкольном учреждении всего _______.

Анализ заболеваемости показывает положительную динамику в сравнении с предыдущими годами, что говорит о выборе правильных методов укрепления здоровья детей.










Однако все же процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким; с каждым годом в дошкольное учреждение поступает все больше детей с первой группой здоровья, но в ДОУ имеются дети и третьей группы здоровья. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин: неблагоприятная экологическая обстановка; увеличение количества детей, рождающихся с врожденными заболеваниями.

Вместе с тем при рассмотрении данной проблемы по возрастам можно проследить, что по всем показателям высокий уровень заболеваемости имеют дети ясельных и младших групп, что в конечном итоге отрицательно сказалось на днях функционирования. На причину заболеваемости в детском саду влияют социально-экономические условия в семьях некоторых воспитанников, отрицательная реакция некоторых родителей на проведение закаливающих процедур и профилактических мероприятий.

В связи с этим в ДОУ проводится систематическая работа:

- по профилактике простудных заболеваний;

- контроль за физкультурно-оздоровительной работой;

- организованы просветительная работа по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями, тесное взаимодействие с родителями по вопросам внедрения эффективных методик закаливания детского организма.
Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы по образовательным областям:
Образовательные области

2011-2012уч. год

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 61%

Физическая культура50%

Здоровье 45%

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ 59%

Социализация 57%

Безопасность 61%

Труд 58%

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 60%

Коммуникация57%

Чтение художественной литературы 56%

Познание 51%

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 55%

Музыка78%

Художественное творчество 58%

Общий показатель58%

Мониторинг освоения детьми образовательной программы по линиям развития
Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа выполнена на 58%. Уровень усвоения программы в младшей группе составил 42%, в средней – 65%, старшей группе – 64%, в подготовительной группе – 65%.

Процент усвоения программного материала детьми в сравнении с прошедшими годами несколько ниже (положительной динамики не наблюдается).

Необходимо стремиться к более высоким результатам. Учитывая данные мониторинга, следует повышать педагогическое мастерство воспитателей в области физического развития и развития творчества дошкольников, продолжить работу по построению образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГТ.

График посещаемости на 2012

Группа

Списочный состав

Кол-во инфекционн.

заболеваний

Кол-во

Простудных

заболеваний

Прочие причины

2- младшая

30

0%

29%

6.6%

Средняя

33

0%

40%

15%

Старшая

31

0%

32%

16%

подготовительная

30

0%

11%

16%


Анализ заболеваемости с 2009- 2012

Год

Списочный состав

Кол-во

инфекционных.

заболеваний

Кол-во

Простудных

заболеваний

Прочие

причины

2009

111

75

224

56

2010

107

5

232

41

2011

111

18

237

61

2012

124

0

197

52


На новый 2012-2013 учебный год наш коллектив ставит следующие задачи:

    • • Обеспечение стандарта дошкольного образования, как системы требований к содержанию и уровню развития детей

каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному

периоду.

    • • Создание условий, благоприятствующих современному становлению базисных характеристик личности дошкольника.

    • • Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.

    • • Повышение профессионального мастерства педагогов.

    • • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Продолжалась работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах, построение занятий умственного плана велось с учетом подбора таких форм работы с детьми, чтобы происходила постоянная смена поз в течение всего занятия.

В группах были проведены для родителей консультации, подготовлены папки-передвижки, где информация излагалась в доступной, наглядной форме. Большое внимание руководство и коллектив детского сада уделяют созданию условий для полноценного физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при осуществлении образовательной деятельности воспитанников:

- разработка режима дня для каждой возрастной группы с учетом баланса умственной и двигательной активности (двигательный режим для каждой группы с указанием времени, отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей);

- разработка расписания непосредственной образовательной деятельности с учетом нормативов и требований санитарных правил к максимальной нагрузке (количество, длительность); сбалансированности расписания с точки зрения смены характера деятельности воспитанников; сочетание образовательной деятельности умственного (статического) плана с занятиями продуктивных видов деятельности (изодеятельность и т.п.), двигательного характера (физкультурное, музыкальное);

- интеграция различных видов деятельности, что позволяет уменьшить общую продолжительность непосредственную образовательную деятельность;

- обучение и развитие детей на основе игровых методов обучения и в игровой деятельности;

- организация профилактической работы с детьми: частые простудные заболевания (полоскание зева, эффективность проведения прогулок, физические упражнения на воздухе, кварцевание помещений групп и залов, сон с доступом свежего воздуха, закаливающие мероприятия до и после дневного сна); индивидуальная работа по коррекции нарушений общей моторики (профилактика плоскостопия по медицинским показаниям); гимнастика пробуждения; учет медицинских показаний по листкам здоровья при организации жизни конкретного ребенка в детском саду;

- организация медико–педагогического контроля за проведением занятий физической культурой, а также режимных моментов с точки зрения оптимальной двигательной и умственной активности, утомляемости детей, общей и моторной плотности, показаний шагомера, уровня физической подготовленности детей выпускных групп, организации питания и питьевого режима, санитарно – эпидемиологического состояния помещений и т.п.

Для расширения возможностей физкультурно–оздоровительной работы в детском саду созданы необходимые условия:

- физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием и атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений, занятий, подвижных игр и профилактической работы (тактильные дорожки и тренажеры для профилактики плоскостопия у детей, массажные мячики, батут, гимнастическая стенка);

- физкультурные уголки в каждой группе, оборудованные и востребованные в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Во исполнение законодательства, направленного на формирование здорового образа жизни воспитанников в ГБОУ соблюдаются их права на охрану здоровья, санитарно-гигиенического обучения и воспитания в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

Для формирования основ здорового образа жизни у детей в детском саду проводилась просветительская и информационная работа с педагогами детского сада и родителями воспитанников. Проводились следующие мероприятия:

- Консультации педагогам и родителям:

1) «Подвижные игры детей как важнейшее средство оздоровления»;

2) «Коррекция развития стопы ребёнка средствами оздоровительной и лечебной физической культуры»;

3) «Элементарный туризм»;

4) «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»;

5) «Кризисы в эмоциональном развитии и как их преодолеть»;

6) «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей»;

7) «Дыхательная гимнастика как средство укрепления и оздоровления детей»;

8) «Обеспечение психического благополучия детей в период выздоровления»;

Для управления оздоровительной деятельностью в процессе внедрения развивающей педагогики оздоровления, в работе педагогами и обслуживающим персоналом широко используется медико-психолого-педагогический мониторинг.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе специальных нормативно – правовых документов и осуществляется медсестрой и врачом педиатром.

Общее санитарно – гигиеническое состояние групп соответствует требованиям СанПиНа: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

На основании бесед с родителями, детьми и наблюдений за поведением детей в группах воспитателями даются рекомендации родителям, индивидуальные для каждого ребёнка. Устанавливается щадящий режим.

В целях реализации законодательства, направленного на развитие физической культуры и спорта работа с детьми в ДОУ проводится в определённой системе, по специальному перспективному плану. Были разработаны и используются в работе с детьми игры-занятия по формированию основ ЗОЖ и закреплению культурно-гигиенических навыков; конспекты занятий и развлечений по данной проблеме:

1) Конспекты тематических физкультурных занятий «Урок здоровья», «Школа Мишки Топтышки», «Русские народные игрища», «Волшебный сундучок», «Масленица», «Малые летние Олимпийские игры», «Малые зимние Олимпийские игры»;

2) Конспекты познавательных физкультурных занятий «Что могут руки и ноги?», «Опора и двигатели нашего организма», «Сердце своё сберегу, сам себе я помогу», «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет», «Преодолей себя», «Путешествие в страну Носарию», «Туру-тури-туристы»;

3) Конспекты оздоровительных занятий «Необитаемый остров», «Радуга здоровья», «Зелёная аптека», «Такие разные насекомые», «Котята-поварята»;

4) Конспекты сюжетно-игровых занятий «Палочка-выручалочка», «Теремок», «У всех своя зарядка», «Федорино горе», «Команда быстроногих», «Сказка о глупом мышонке», «Колобок»;

5) Конспекты вариативных физкультурных занятий «Позаботимся о здоровье наших ног», «У дружных дело спорится», «Волшебные колпачки», «Есть у нас весёлый мячик», «Поскакушки», «Мальчики – сильные, девочки - красивые», «Чудо - мешочки»;

6) Конспекты спортивных праздников и развлечений

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития...
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год iconАнализ воспитательной работы мкоу сош №14 пос. Приэтокского за 2011-2012 учебный год
Воспитательная деятельность в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №14 посёлка...
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год iconПлан Летней оздоровительной работы На 2013 год План летней оздоровительной работы
Сохранение и укрепление здоровья физического и психического детей с учетом их индивидуальных особенностей
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год iconАнализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год
Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос второго поколения»
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год iconПланирование воспитательной работы на 2012-2013 учебный год опиралось...
Исходя из цели воспитательной работы школы, воспитывающая деятельность была спланирована по следующим направлениям работы
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год iconАнализ работы Методического объединения учителей географии, биологии,...
Тема: “Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные...
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год iconАнализ состояния здоровья воспитанников
Тема № Общие требования к содержанию образования, установленные государством. Система образования в российской федерации
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Годовых задач Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в саду систему физкультурно-оздоровительной работы и...
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год iconПлан оздоровительно-профилактической работы с обучающимися на 2012 2013 учебный год № п/п
Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья обучающихся, физической подготовки
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год iconОценка состояния здоровья учащихся
Мобу «сош №44» и воспитательной программы «Здоровье» (Приложение №2). Валеологическая служба школы, осуществляя мониторинг здоровья...
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год iconАнализ работы отдела методической работы управления образования администрации...
«Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы...
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На детей перечисленных выше категорий пристальное внимание оказывает социально-психологическая служба школы, дети активно привлекаются...
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Анализ состояния работы по предупреждению ддтт в школе за 2012-02013 учебный год»
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях мбдо проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год iconАнализ работы с педагогическими кадрами в 2012/2013 уч год
Использование специальных способов организации работы активных и пассивных учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск