Скачать 87.66 Kb.
|
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях МБДО проводился по следующим направлениям: Анализ состояния здоровья воспитанников за 2012 год Дошкольное учреждение в 2012 году посещало 124 воспитанников. Из них: детей ясельного возраста – 31 дошкольного возраста – 93. По группам здоровья: 1 группа – 43 (20 %) 2 группа – 163 (68 %) 3 группа – 25 (12 %) Пропущенных дней по болезни за год в дошкольном учреждении всего _______. Анализ заболеваемости показывает положительную динамику в сравнении с предыдущими годами, что говорит о выборе правильных методов укрепления здоровья детей.
Однако все же процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким; с каждым годом в дошкольное учреждение поступает все больше детей с первой группой здоровья, но в ДОУ имеются дети и третьей группы здоровья. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин: неблагоприятная экологическая обстановка; увеличение количества детей, рождающихся с врожденными заболеваниями. Вместе с тем при рассмотрении данной проблемы по возрастам можно проследить, что по всем показателям высокий уровень заболеваемости имеют дети ясельных и младших групп, что в конечном итоге отрицательно сказалось на днях функционирования. На причину заболеваемости в детском саду влияют социально-экономические условия в семьях некоторых воспитанников, отрицательная реакция некоторых родителей на проведение закаливающих процедур и профилактических мероприятий. В связи с этим в ДОУ проводится систематическая работа: - по профилактике простудных заболеваний; - контроль за физкультурно-оздоровительной работой; - организованы просветительная работа по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями, тесное взаимодействие с родителями по вопросам внедрения эффективных методик закаливания детского организма. Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы по образовательным областям: Образовательные области 2011-2012уч. год ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 61% Физическая культура50% Здоровье 45% СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ 59% Социализация 57% Безопасность 61% Труд 58% ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 60% Коммуникация57% Чтение художественной литературы 56% Познание 51% ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 55% Музыка78% Художественное творчество 58% Общий показатель58% Мониторинг освоения детьми образовательной программы по линиям развития Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа выполнена на 58%. Уровень усвоения программы в младшей группе составил 42%, в средней – 65%, старшей группе – 64%, в подготовительной группе – 65%. Процент усвоения программного материала детьми в сравнении с прошедшими годами несколько ниже (положительной динамики не наблюдается). Необходимо стремиться к более высоким результатам. Учитывая данные мониторинга, следует повышать педагогическое мастерство воспитателей в области физического развития и развития творчества дошкольников, продолжить работу по построению образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГТ. График посещаемости на 2012
Анализ заболеваемости с 2009- 2012
На новый 2012-2013 учебный год наш коллектив ставит следующие задачи:
каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Продолжалась работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах, построение занятий умственного плана велось с учетом подбора таких форм работы с детьми, чтобы происходила постоянная смена поз в течение всего занятия. В группах были проведены для родителей консультации, подготовлены папки-передвижки, где информация излагалась в доступной, наглядной форме. Большое внимание руководство и коллектив детского сада уделяют созданию условий для полноценного физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при осуществлении образовательной деятельности воспитанников: - разработка режима дня для каждой возрастной группы с учетом баланса умственной и двигательной активности (двигательный режим для каждой группы с указанием времени, отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей); - разработка расписания непосредственной образовательной деятельности с учетом нормативов и требований санитарных правил к максимальной нагрузке (количество, длительность); сбалансированности расписания с точки зрения смены характера деятельности воспитанников; сочетание образовательной деятельности умственного (статического) плана с занятиями продуктивных видов деятельности (изодеятельность и т.п.), двигательного характера (физкультурное, музыкальное); - интеграция различных видов деятельности, что позволяет уменьшить общую продолжительность непосредственную образовательную деятельность; - обучение и развитие детей на основе игровых методов обучения и в игровой деятельности; - организация профилактической работы с детьми: частые простудные заболевания (полоскание зева, эффективность проведения прогулок, физические упражнения на воздухе, кварцевание помещений групп и залов, сон с доступом свежего воздуха, закаливающие мероприятия до и после дневного сна); индивидуальная работа по коррекции нарушений общей моторики (профилактика плоскостопия по медицинским показаниям); гимнастика пробуждения; учет медицинских показаний по листкам здоровья при организации жизни конкретного ребенка в детском саду; - организация медико–педагогического контроля за проведением занятий физической культурой, а также режимных моментов с точки зрения оптимальной двигательной и умственной активности, утомляемости детей, общей и моторной плотности, показаний шагомера, уровня физической подготовленности детей выпускных групп, организации питания и питьевого режима, санитарно – эпидемиологического состояния помещений и т.п. Для расширения возможностей физкультурно–оздоровительной работы в детском саду созданы необходимые условия: - физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием и атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений, занятий, подвижных игр и профилактической работы (тактильные дорожки и тренажеры для профилактики плоскостопия у детей, массажные мячики, батут, гимнастическая стенка); - физкультурные уголки в каждой группе, оборудованные и востребованные в организованной и самостоятельной деятельности детей. Во исполнение законодательства, направленного на формирование здорового образа жизни воспитанников в ГБОУ соблюдаются их права на охрану здоровья, санитарно-гигиенического обучения и воспитания в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов. Для формирования основ здорового образа жизни у детей в детском саду проводилась просветительская и информационная работа с педагогами детского сада и родителями воспитанников. Проводились следующие мероприятия: - Консультации педагогам и родителям: 1) «Подвижные игры детей как важнейшее средство оздоровления»; 2) «Коррекция развития стопы ребёнка средствами оздоровительной и лечебной физической культуры»; 3) «Элементарный туризм»; 4) «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»; 5) «Кризисы в эмоциональном развитии и как их преодолеть»; 6) «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей»; 7) «Дыхательная гимнастика как средство укрепления и оздоровления детей»; 8) «Обеспечение психического благополучия детей в период выздоровления»; Для управления оздоровительной деятельностью в процессе внедрения развивающей педагогики оздоровления, в работе педагогами и обслуживающим персоналом широко используется медико-психолого-педагогический мониторинг. Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе специальных нормативно – правовых документов и осуществляется медсестрой и врачом педиатром. Общее санитарно – гигиеническое состояние групп соответствует требованиям СанПиНа: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. На основании бесед с родителями, детьми и наблюдений за поведением детей в группах воспитателями даются рекомендации родителям, индивидуальные для каждого ребёнка. Устанавливается щадящий режим. В целях реализации законодательства, направленного на развитие физической культуры и спорта работа с детьми в ДОУ проводится в определённой системе, по специальному перспективному плану. Были разработаны и используются в работе с детьми игры-занятия по формированию основ ЗОЖ и закреплению культурно-гигиенических навыков; конспекты занятий и развлечений по данной проблеме: 1) Конспекты тематических физкультурных занятий «Урок здоровья», «Школа Мишки Топтышки», «Русские народные игрища», «Волшебный сундучок», «Масленица», «Малые летние Олимпийские игры», «Малые зимние Олимпийские игры»; 2) Конспекты познавательных физкультурных занятий «Что могут руки и ноги?», «Опора и двигатели нашего организма», «Сердце своё сберегу, сам себе я помогу», «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет», «Преодолей себя», «Путешествие в страну Носарию», «Туру-тури-туристы»; 3) Конспекты оздоровительных занятий «Необитаемый остров», «Радуга здоровья», «Зелёная аптека», «Такие разные насекомые», «Котята-поварята»; 4) Конспекты сюжетно-игровых занятий «Палочка-выручалочка», «Теремок», «У всех своя зарядка», «Федорино горе», «Команда быстроногих», «Сказка о глупом мышонке», «Колобок»; 5) Конспекты вариативных физкультурных занятий «Позаботимся о здоровье наших ног», «У дружных дело спорится», «Волшебные колпачки», «Есть у нас весёлый мячик», «Поскакушки», «Мальчики – сильные, девочки - красивые», «Чудо - мешочки»; 6) Конспекты спортивных праздников и развлечений |
План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития... | ||
Анализ воспитательной работы мкоу сош №14 пос. Приэтокского за 2011-2012 учебный год Воспитательная деятельность в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №14 посёлка... | План Летней оздоровительной работы На 2013 год План летней оздоровительной работы Сохранение и укрепление здоровья физического и психического детей с учетом их индивидуальных особенностей | ||
Анализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2012/2013 учебный год Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос второго поколения» | Планирование воспитательной работы на 2012-2013 учебный год опиралось... Исходя из цели воспитательной работы школы, воспитывающая деятельность была спланирована по следующим направлениям работы | ||
Анализ работы Методического объединения учителей географии, биологии,... Тема: “Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные... | Анализ состояния здоровья воспитанников Тема № Общие требования к содержанию образования, установленные государством. Система образования в российской федерации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Годовых задач Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в саду систему физкультурно-оздоровительной работы и... | План оздоровительно-профилактической работы с обучающимися на 2012 2013 учебный год № п/п Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья обучающихся, физической подготовки | ||
Оценка состояния здоровья учащихся Мобу «сош №44» и воспитательной программы «Здоровье» (Приложение №2). Валеологическая служба школы, осуществляя мониторинг здоровья... | Анализ работы отдела методической работы управления образования администрации... «Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы... | ||
План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На детей перечисленных выше категорий пристальное внимание оказывает социально-психологическая служба школы, дети активно привлекаются... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Анализ состояния работы по предупреждению ддтт в школе за 2012-02013 учебный год» | Анализ работы с педагогическими кадрами в 2012/2013 уч год Использование специальных способов организации работы активных и пассивных учащихся |