Скачать 0.58 Mb.
|
Анализ состояния здоровья воспитанников Вопросы охраны и укрепления здоровья, физического развития дошкольников являются неотъемлемой частью деятельности МБДОУ. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. таблица заболеваемости за 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012 учебные годы
Показатели заболеваемости воспитанников ДОУ ниже чем в предыдущем году. За период нахождения в детском саду группа здоровья воспитанников находится на том же уровне, что и при поступлении. Для профилактики и укрепления здоровья детей проводится: рациональное питание, витаминизация, иммунопрофилактика и фитотерапия детей в период обострения вирусных заболеваний, физкультурно-оздоровительная работа. Также проводится работа по наблюдению за состоянием здоровья детей, санитарно- просветительская работа медсестры с педагогами и родителями. Число пропусков по болезни в этом учебном году уменьшилось на 240 дней Посещаемость в среднем за год по ДОУ составляет72%, что на 2% выше чем в предыдущем Медицинские осмотры воспитанников ДОУ проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей. Медицинский осмотр детей в ДОУ был проведен в мае 2012 года бригадой врачей поликлиники. В осмотрах детей участвовали врачи: педиатр, невролог, отоларинголог, офтальмолог, хирург – ортопед. Выполнялись также антрометрические измерения. Группы здоровья воспитанников выглядят следующим образом: I группа здоровья – 23 ребёнка; II группа - 49 детей; III группа – 5 детей; Выявленные врачами неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья дошкольников свидетельствуют о необходимости проведения систематической профилактической и оздоровительной работы как родителями, так и работниками ДОУ. Поэтому медицинскому и педагогическому коллективу ДОУ необходимо спланировать оздоровительную работу с детьми, которые имеют диагнозы: ЧБД, кариес; провести консультативную индивидуальную работу с родителями по выявленным заболеваниям (нарушение массы тела, кариес). Для более точного определения групп здоровья воспитанников необходимо повысить качество профилактических медицинских осмотров за счёт проведения:
Всё это будет способствовать выявлению нарушений здоровья у детей, своевременному проведению лечебно – коррекционных мероприятий. В ДОУ работает медсестра на 0,5 ставки, которая регулярно ведёт осмотр детей, проводятся профилактические мероприятия. Физкультуроно-оздоровительная работа в МБДОУ строится в соответствии с программой М.А.Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду», с целью формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, представлений о правильном питании, соблюдения личной гигиены, внимательного отношения к своему здоровью. Педагоги используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста методическое пособие М.А. Фисенко «ОБЖ» и О.Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Воспитательно - образовательный процесс в группе раннего возраста строится на основе использования в совместной деятельности методического пособия Н.А Карпухиной «Конспекты занятий в первой младшей группе» - в пособии представлены конспекты занятий по основным видам детской деятельности дошкольников от 1,5 до 3 лет: развитие речи, знакомство с окружающим миром, художественная литература, физическое развитие, дидактические и строительные игры, работа с родителями. Методическое пособие С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» в которой раскрыты организация и методика воспитательной работы по физической культуре с детьми 1-3 лет используются педагогами в совместной деятельности. Физическое воспитание детей в ДОУ направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода; организуется ежедневное пребывание на свежем воздухе; проводятся закаливающие мероприятия; большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения. В каждой группе созданы физкультурные уголки, которые пополняются нестандартным оборудование, созданным руками воспитателей. В режим дня, помимо непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей, педагоги включали:
Педагоги уделяют должное внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений. Для сокращения сроков адаптации, минимизация отрицательных реакций у детей при поступлении их в дошкольное учреждение четко организовано их медико - педагогическое обслуживание с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей Для установления связи между семьей и дошкольным учреждением воспитатели групп и медсестра проводят индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе дают рекомендации воспитателю и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости. Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций, состояние здоровья, воспитатели стараются строить физкультурные занятия и игры на основе индивидуального подхода к детям. В режим дня педагоги включали дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, между учебными занятиями, в упражнения после дневного сна, в физкультурные занятия, а также в индивидуальную работу с детьми. Активно в режим дня включалась пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, способствующий повышению функциональных возможностей ребёнка. Для решения оздоровительной, физической и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и т.д. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребёнка. В учреждении педагогами проводятся консультации для педагогов и родителей воспитанников по вопросам физкультурной оздоровительной работы с детьми. Контроль физического развития детей дает возможность проанализировать динамику их развития. Адаптация детей к условиям ДОУ в 2011-2012 учебном году прошла удовлетворительно. У 75% детей она протекала в лёгкой и средней степени тяжести. Основной проблемой остаётся большое количество простудных заболеваний детей. Причин тому несколько: недостаточная разъяснительная работа с родителями и педагогами, отсутствие согласованности в работе педагогов, мед. сестры по организации оздоровительной работы и проведению профилактических мер при вспышках простудных и др. заболеваний, неумение педагогов правильно и чётко сориентировать родителей на необходимость совместных усилий в формировании основ здорового образа жизни и коррекцию отклонений в здоровье, физическом и двигательном развитии детей. В ДОУ регулярно осуществляется педагогический контроль, результаты которого находят свое отражение в схематическом и графическом анализе, в обсуждении результатов работы на совещаниях, педагогических часах. Ежемесячно заведующей проводится анализ выполнения плана детодней и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на заседаниях с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости. Также недостаточно взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в вопросе физического развития и оздоровления детей. А ведь, вся работа по компенсации физиологической незрелости, восстановлению полноценного физического развития ребёнка должна ложиться на плечи родителей, ведь именно они – его первые и главные воспитатели, а значит, несут полную ответственность за его здоровье и развитие. Таким образом, решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно лишь при правильной оздоровительной работе, проведении неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. Построение такой работы возможно лишь при условии планомерной согласованной деятельности медицинских, педагогических, административно-хозяйственных служб ДОУ и семьи в интересах охраны и укрепления здоровья каждого ребенка. Главная задача персонала ДОУ продолжать работу с родителями на ориентацию необходимых совместных усилий в формировании основ здорового образа жизни, на коррекцию отклонений в здоровье, физическом и двигательном развитии детей, на выработку у детей разумного отношения к своему организму, привитию необходимых санитарно-гигиенических навыков. А задача родителей закрепить полученные знания и умения. Только в сотрудничестве с семьёй мы воспитаем физически развитого, жизнерадостного ребёнка. Также коллективу ДОУ необходимо совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду по физкультурно - оздоровительному направлению. Включать в оздоровительную гимнастику после сна элементы самомассажа, что позволит снизить процент заболеваемости. Продолжать в системе использовать здоровьесберегающие технологии способствующие позитивному изменению всех сфер организма у дошкольников. Пополнить пособиями, инвентарём, оборудованием для физкультурно – оздоровительной работы. Результаты выполнения программы по видам деятельности В МБДОУ функционируют три разновозрастные группы:
В ДОУ строго отслеживается объем нагрузки на ребёнка. Соблюдены требования СанПина в части объема максимальной нагрузки на ребенка.
Предметно-развивающей среда в ДОУ строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста (3-7 лет):
Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа М.А.Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» . Развитие детей осуществляется через реализацию областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» «Познавательно-речевую» «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» в НОД, совместной деятельности педагога с детьми и организацию самостоятельной деятельности. Содержание программы, пособий и технологий способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: - физическое развитие; - познавательно-речевое; - художественно-эстетическое; - социально-личностное. Образовательная область «Познание» Развитие детей по «Познавательно-речевому» направлению осуществляется через реализацию областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» в непосредственной образовательной деятельности, а также через интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» в совместной деятельности педагога с детьми и организацию самостоятельной деятельности. |
Мониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье», «Результаты исследований состояния здоровья воспитанников школы- интерната№9» | ||
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на 2013-2014 учебный год Медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в адаптационный период | Как бы вы охарактеризовали состояние здоровья современных школьников? Многочисленные исследования свидетельствуют о продолжающемся ухудшении состояния здоровья детей | ||
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального... Перед медицинской службой интерната поставлены задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Для этого необходимо углубленное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общепризнанными причинами ухудшения здоровья российских детей в настоящее время являются социальные, экономические и экологические... | ||
Доклад на педагогическом совете «Экологическое воспитание обучающихся,... ГС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат... | «Средняя школа №24 имени Л. И. Малякова» Анализ состояния здоровья обучающихся Целью в этом направлении является формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности... | ||
Комплексная оценка состояния здоровья, образа и качества жизни лиц... Работа выполнена на кафедре общественного здоровья и здравоохранения №2 гбоу впо «Оренбургская государственная медицинская академия»... | Методы сбережения здоровья воспитанников в педагогическом процессе Белоус Е. Н. Методы сбережения здоровья воспитанников в педагогическом процессе | ||
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном... Проблема состояния здоровья детей, чрезмерная нагрузка, низкое физическое развитие, психофизиологические изменения, низкая мотивация,... | Объединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников)... ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический... Анализ результатов социального развития организации. Анализ использования материальных ресурсов и состояния их запасов. Оценка эффективности... | Динамика распределения студентов по группам здоровья в направлении укрепления состояния здоровья ... | ||
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Большеусинская специальная (коррекционная) | Мкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11 |