Анализ состояния здоровья воспитанников





НазваниеАнализ состояния здоровья воспитанников
страница1/4
Дата публикации20.09.2013
Размер0.58 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4


Анализ состояния здоровья воспитанников

Вопросы охраны и укрепления здоровья, физического развития дошкольников являются неотъемлемой частью деятельности МБДОУ. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ.
таблица заболеваемости

за

2009-2010, 2010-2011, 2011-2012 учебные годы

Наименование показателей

2009-2010 г.

228 дн

2010 -2011 г.

227дн

2011 - 2012г.

224 дн

Число, дней проведенных детьми в группах

9209

10926

11971

Число дней пропущенных - всего

3249

4789

4549

В том числе по болезни детей

1565

3081

2144

Процент заболеваемости

12%

20%

13%

Средняя численность детей

55

69

74

Показатели заболеваемости воспитанников ДОУ ниже чем в предыдущем году. За период нахождения в детском саду группа здоровья воспитанников находится на том же уровне, что и при поступлении.

Для профилактики и укрепления здоровья детей проводится: рациональное питание, витаминизация, иммунопрофилактика и фитотерапия детей в период обострения вирусных заболеваний, физкультурно-оздоровительная работа. Также проводится работа по наблюдению за состоянием здоровья детей, санитарно- просветительская работа медсестры с педагогами и родителями.

Число пропусков по болезни в этом учебном году уменьшилось на 240 дней

Посещаемость в среднем за год по ДОУ составляет72%, что на 2% выше чем в предыдущем

Медицинские осмотры воспитанников ДОУ проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей.

Медицинский осмотр детей в ДОУ был проведен в мае 2012 года бригадой врачей поликлиники. В осмотрах детей участвовали врачи: педиатр, невролог, отоларинголог, офтальмолог, хирург – ортопед. Выполнялись также антрометрические измерения.

Группы здоровья воспитанников выглядят следующим образом:

I группа здоровья – 23 ребёнка;

II группа - 49 детей;

III группа – 5 детей;

Выявленные врачами неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья дошкольников свидетельствуют о необходимости проведения систематической профилактической и оздоровительной работы как родителями, так и работниками ДОУ. Поэтому медицинскому и педагогическому коллективу ДОУ необходимо спланировать оздоровительную работу с детьми, которые имеют диагнозы: ЧБД, кариес; провести консультативную индивидуальную работу с родителями по выявленным заболеваниям (нарушение массы тела, кариес).

Для более точного определения групп здоровья воспитанников необходимо повысить качество профилактических медицинских осмотров за счёт проведения:

  • предварительного анкетирования родителей дошкольников с целью выявления жалоб ребёнка и анамнеза заболеваний, причём активное участие в этом должна будет принимать администрация ДОУ и медсестра поликлиники, работающая в учреждении;

  • тщательное выявление не только хронических заболеваний, но и функциональных отклонений на основе внимательного отношения к жалобам ребёнка, анамнезу;

  • выявления нарушений физического развития (дефицит или избыток массы тела, низкий рост);

Всё это будет способствовать выявлению нарушений здоровья у детей, своевременному проведению лечебно – коррекционных мероприятий.

В ДОУ работает медсестра на 0,5 ставки, которая регулярно ведёт осмотр детей, проводятся профилактические мероприятия.

Физкультуроно-оздоровительная работа в МБДОУ строится в соответствии с программой М.А.Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду», с целью формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, представлений о правильном питании, соблюдения личной гигиены, внимательного отношения к своему здоровью. Педагоги используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста методическое пособие М.А. Фисенко «ОБЖ» и О.Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Воспитательно - образовательный процесс в группе раннего возраста строится на основе использования в совместной деятельности методического пособия Н.А Карпухиной «Конспекты занятий в первой младшей группе» - в пособии представлены конспекты занятий по основным видам детской деятельности дошкольников от 1,5 до 3 лет: развитие речи, знакомство с окружающим миром, художественная литература, физическое развитие, дидактические и строительные игры, работа с родителями. Методическое пособие С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» в которой раскрыты организация и методика воспитательной работы по физической культуре с детьми 1-3 лет используются педагогами в совместной деятельности.

Физическое воспитание детей в ДОУ направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода; организуется ежедневное пребывание на свежем воздухе; проводятся закаливающие мероприятия; большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.

В каждой группе созданы физкультурные уголки, которые пополняются нестандартным оборудование, созданным руками воспитателей.

В режим дня, помимо непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей, педагоги включали:

  • утреннюю гимнастику;

  • физкультурные занятия;

  • гимнастика пробуждения;

  • подвижные игры и игровые упражнения на улице;

  • спортивные игры;

  • игры;

Педагоги уделяют должное внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

  • упражнения после сна (в постели)

  • ходьба по рефлекторным дорожкам

  • полоскание полости рта прохладной водой

  • хождение босиком (летом)

  • обширное умывание (старший возраст)

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений. Для сокращения сроков адаптации, минимизация отрицательных реакций у детей при поступлении их в дошкольное учреждение четко организовано их медико - педагогическое обслуживание с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей

Для установления связи между семьей и дошкольным учреждением воспитатели групп и медсестра проводят индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе дают рекомендации воспитателю и родителям, индивидуальные для каждого ребенка.

Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости.


Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций, состояние здоровья, воспитатели стараются строить физкультурные занятия и игры на основе индивидуального подхода к детям.

В режим дня педагоги включали дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, между учебными занятиями, в упражнения после дневного сна, в физкультурные занятия, а также в индивидуальную работу с детьми. Активно в режим дня включалась пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, способствующий повышению функциональных возможностей ребёнка.

Для решения оздоровительной, физической и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и т.д. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность.

Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребёнка.

В учреждении педагогами проводятся консультации для педагогов и родителей воспитанников по вопросам физкультурной оздоровительной работы с детьми. Контроль физического развития детей дает возможность проанализировать динамику их развития.

Адаптация детей к условиям ДОУ в 2011-2012 учебном году прошла удовлетворительно. У 75% детей она протекала в лёгкой и средней степени тяжести.

Основной проблемой остаётся большое количество простудных заболеваний детей. Причин тому несколько: недостаточная разъяснительная работа с родителями и педагогами, отсутствие согласованности в работе педагогов, мед. сестры по организации оздоровительной работы и проведению профилактических мер при вспышках простудных и др. заболеваний, неумение педагогов правильно и чётко сориентировать родителей на необходимость совместных усилий в формировании основ здорового образа жизни и коррекцию отклонений в здоровье, физическом и двигательном развитии детей. В ДОУ регулярно осуществляется педагогический контроль, результаты которого находят свое отражение в схематическом и графическом анализе, в обсуждении результатов работы на совещаниях, педагогических часах. Ежемесячно заведующей проводится анализ выполнения плана детодней и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на заседаниях с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости.

Также недостаточно взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в вопросе физического развития и оздоровления детей. А ведь, вся работа по компенсации физиологической незрелости, восстановлению полноценного физического развития ребёнка должна ложиться на плечи родителей, ведь именно они – его первые и главные воспитатели, а значит, несут полную ответственность за его здоровье и развитие.

Таким образом, решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно лишь при правильной оздоровительной работе, проведении неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. Построение такой работы возможно лишь при условии планомерной согласованной деятельности медицинских, педагогических, административно-хозяйственных служб ДОУ и семьи в интересах охраны и укрепления здоровья каждого ребенка. Главная задача персонала ДОУ продолжать работу с родителями на ориентацию необходимых совместных усилий в формировании основ здорового образа жизни, на коррекцию отклонений в здоровье, физическом и двигательном развитии детей, на выработку у детей разумного отношения к своему организму, привитию необходимых санитарно-гигиенических навыков. А задача родителей закрепить полученные знания и умения. Только в сотрудничестве с семьёй мы воспитаем физически развитого, жизнерадостного ребёнка.

Также коллективу ДОУ необходимо совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду по физкультурно - оздоровительному направлению. Включать в оздоровительную гимнастику после сна элементы самомассажа, что позволит снизить процент заболеваемости. Продолжать в системе использовать здоровьесберегающие технологии способствующие позитивному изменению всех сфер организма у дошкольников. Пополнить пособиями, инвентарём, оборудованием для физкультурно – оздоровительной работы.

Результаты выполнения программы по видам деятельности

В МБДОУ функционируют три разновозрастные группы:

  • группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет;

  • младшая дошкольная от 3 до 5 лет;

  • старшая дошкольная от 5 до 7 лет.

  • Общая численность детей – 78;

  • Режим работы д/сада – пятидневный с 7.30 до 17.30.

В ДОУ строго отслеживается объем нагрузки на ребёнка. Соблюдены требования СанПина в части объема максимальной нагрузки на ребенка.

    • Одним из основных компонентов требований к воспитанию и образованию детей является требование к среде развития.

Предметно-развивающей среда в ДОУ строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста (3-7 лет):

  • имеются средства ТСО: 2 компьютера, музыкальный центр, DVD, магнитофоны, аудио кассеты, фонограммы, диски; для обогащения впечатлений детей во всех группах и метод кабинете имеются тематические альбомы, художественная литература; для развития детей в разных видах деятельности имеются дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.) так же в группах имеется наглядный и иллюстративный материал, созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей.

Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа М.А.Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» .

Развитие детей осуществляется через реализацию областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» «Познавательно-речевую» «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» в НОД, совместной деятельности педагога с детьми и организацию самостоятельной деятельности.

Содержание программы, пособий и технологий способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: - физическое развитие; - познавательно-речевое; - художественно-эстетическое; - социально-личностное.

Образовательная область «Познание»

Развитие детей по «Познавательно-речевому» направлению осуществляется через реализацию областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» в непосредственной образовательной деятельности, а также через интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» в совместной деятельности педагога с детьми и организацию самостоятельной деятельности.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ состояния здоровья воспитанников iconМониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Анализ состояния здоровья воспитанников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье», «Результаты исследований состояния здоровья воспитанников школы- интерната№9»
Анализ состояния здоровья воспитанников iconПлан мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на 2013-2014 учебный год
Медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в адаптационный период
Анализ состояния здоровья воспитанников iconКак бы вы охарактеризовали состояние здоровья современных школьников?
Многочисленные исследования свидетельствуют о продолжающемся ухудшении состояния здоровья детей
Анализ состояния здоровья воспитанников iconЗдоровье – состояние полного физического, душевного и социального...
Перед медицинской службой интерната поставлены задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Для этого необходимо углубленное...
Анализ состояния здоровья воспитанников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общепризнанными причинами ухудшения здоровья российских детей в настоящее время являются социальные, экономические и экологические...
Анализ состояния здоровья воспитанников iconДоклад на педагогическом совете «Экологическое воспитание обучающихся,...
ГС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Анализ состояния здоровья воспитанников icon«Средняя школа №24 имени Л. И. Малякова» Анализ состояния здоровья обучающихся
Целью в этом направлении является формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности...
Анализ состояния здоровья воспитанников iconКомплексная оценка состояния здоровья, образа и качества жизни лиц...
Работа выполнена на кафедре общественного здоровья и здравоохранения №2 гбоу впо «Оренбургская государственная медицинская академия»...
Анализ состояния здоровья воспитанников iconМетоды сбережения здоровья воспитанников в педагогическом процессе
Белоус Е. Н. Методы сбережения здоровья воспитанников в педагогическом процессе
Анализ состояния здоровья воспитанников iconЗа 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном...
Проблема состояния здоровья детей, чрезмерная нагрузка, низкое физическое развитие, психофизиологические изменения, низкая мотивация,...
Анализ состояния здоровья воспитанников iconОбъединить усилия взрослых (сотрудников доу и родителей воспитанников)...
...
Анализ состояния здоровья воспитанников iconУчебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический...
Анализ результатов социального развития организации. Анализ использования материальных ресурсов и состояния их запасов. Оценка эффективности...
Анализ состояния здоровья воспитанников iconДинамика распределения студентов по группам здоровья в направлении укрепления состояния здоровья
...
Анализ состояния здоровья воспитанников iconМбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Большеусинская специальная (коррекционная)
Анализ состояния здоровья воспитанников iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск