Скачать 100.45 Kb.
|
Приложение 3 Состояние здоровья основных участников образовательного процесса Динамика распределения студентов по группам здоровья в направлении укрепления состояния здоровья На диаграмме 2 представлено распределения студентов по отделениям за 3 года обучения в вузе по данным анкетирования студентов (2009). Диаграмма 1. Динамика распределения студентов по отделениям (подготовительное, спортивное, специальное и освобожденные) Количество студентов, находящихся на диспансерном учете и нуждающихся по медицинским показаниям в профилактическом лечении заболеваний в течение всего срока обучения в институте, уменьшается (см. табл.)
На диаграмме 2 представлено распределение студентов первокурсников по группам здоровья в зависимости от пола. Как видно из диаграммы, здоровых студентов (мужчин) больше, чем студенток. Диаграмма 2. Распределение юношей и девушек по медицинским группам (1 курс) Установлено, что достаточно большое количество студентов уже на первом курсе являются освобожденными по состоянию здоровья от занятий по физкультуре – это студенты, занимающиеся лечебной физической культурой в районных поликлиниках по месту жительства (ЛФК) и освобожденные по состоянию здоровья. При этом процент этих студентов на разных факультетах различен, и у юношей распределился следующим образом: наиболее высокий процент освобожденных отмечается на гуманитарном (ГФ) и факультете цветных и драгоценных металлов (ЦДМ). Данные для юношей и девушек представлены на диаграммах 3 и 4. Диаграмма 3. Процент освобожденных от занятий ФК по факультетам (юноши) У девушек также процент освобожденных самый высокий на ГФ – 7,37% и на ЦДМ – 3,53%, а самый низкий на ПМП и Эн-экол – 0,0%. Диаграмма 4. Процент освобожденных от занятий ФК по факультетам (девушки) Эту печальную статистику подтверждают справки-освобождения от физических нагрузок, предъявляемые студентами после поступления на первый курс МИСиС. Количество студентов, отнесенных по заболеваниям к специальной медицинской группе, по факультетам также имеет значительный разброс. Больше всего таких студентов на ГФ и ИиЭ (диаграмма.5). Диаграмма.5. Распределение студентов СМГ по факультетам. По данным публикаций, в студенческом возрасте отмечается неблагоприятная тенденция к «омоложению» «взрослых» болезней (атеросклероз, гипертоническая и ишемическая болезнь проявляются уже в юношеском возрасте). Примерно половина юношей и девушек выходят из стен школы, уже имея два, три хронических заболевания. Мы проанализировали структуру заболеваемости в СМГ. Данные представлены на диаграмме 6. Более подробные данные представлены в справке диспансерных обследований (Приложение 3 диспансеризация). Д иаграмма 6. Структура заболеваемости в СМГ (2007-2009 г.г.) Справки-освобождения от практических занятий по физическому воспитанию студенты предъявляют на кафедру, предварительно заверяя их в медпункте МИСиС. В дальнейшем кафедра продолжает работу с этой категорией студентов по специальной программе. В период учебных тренировок в лесопарковой зоне посещение занятий для них является обязательным, а в период работы основной группы в спортивных залах студенты, освобожденные от практических занятий, могут посещать занятия, выполняя нагрузку по самочувствию, либо пишут рефераты по теме своего заболевания. Таким образом, они знакомятся с профилем заболевания, что в последующем способствует более глубокому пониманию особенностей своего организма. После ознакомления с клиникой заболевания для написания реферата студенту предлагаются следующие направления: использование различных средств реабилитационного характера: показания и противопоказания при различных заболеваниях: специальные средства для устранения слабых звеньев в физическом развитии и состоянии здоровья; составление комплекса физических упражнений по своему заболеванию с элементами частных методик лечебной физической культуры. Подсчет пропущенных по болезни человеко-дней (в осеннем семестре 2009 г.) на разных курсах показал, что данный показатель уменьшается к 3-му курсу. Причем, студенты 2-го курса, как правило, болеют чаще первокурсников. Это связано с перенапряжением компенсаторных защитных механизмов адаптации. К 3-му курсу число заболеваний заметно снижается, что свидетельствует о наступлении адаптации к условиям вуза. Данные представлены на диаграмме 7. Диаграмма 7. Количество пропущенных по болезни человеко-дней (в %) По данным анкетирования (2009 г.), 39,1% студентов стали болеть меньше, менее 10% - стали больше болеть в период обучения в университете, а у 45,9% - ничего не изменилось (диаграмма 8). Диаграмма 8. Динамика заболеваемости студентов в период обучения (%). Данные медицинского осмотра подтверждают результаты анкетирования. Данные медицинского осмотра студентов 1-3 курсов НИТУ «МИСиС» Распределение студентов по группам здоровья
Диспансерная группа
Увеличение группы «Д» больных можно связать с тем, что в последние годы увеличилось количество студентов, поступающих в институт, с хроническими заболеваниями, инвалидов. |
Темы рефератов: Валеология как наука, понятие о здоровье и факторах... Оптимальный двигательный режим, рациональное питание важные факторы укрепления и сохранения здоровья (с учетом пола, возраста и состояния... | Пояснительная записка к семинару №16 Центры здоровья в России. Идея укрепления общественного здоровья и индивидуального здорового образа жизни. Идеи, принципы и правила... | ||
Маоу «Заводоуковская общеобразовательная школа №1» Приоритетом в этом направлении должно стать формирование физической культуры личности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей,... | Конспект урока психологического здоровья на тему: «Личность и индивидуальность» Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | ||
Урок праздник в начальной школе "Друзья здоровья" Цель: формирование представления о значимости здоровья и необходимости его укрепления на протяжении всей жизни | Как бы вы охарактеризовали состояние здоровья современных школьников? Многочисленные исследования свидетельствуют о продолжающемся ухудшении состояния здоровья детей | ||
Программы здоровья и уровню организации здоровье сберегающей среды... В силу этого задача сохранения и укрепления здоровья становится особенно актуальной | 5 Совершенствование системы укрепления здоровья и профилактики заболеваний,... «Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности» | ||
Рефератов для студентов II курса Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления здоровья студентов | Программа «Здоровое питание залог успешного обучения и крепкого здоровья... Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактика заболеваний | ||
Темы рефератов для студентов II курса, временно Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления здоровья студентов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общепризнанными причинами ухудшения здоровья российских детей в настоящее время являются социальные, экономические и экологические... | ||
Пояснительная записка. Общие сведения Раздел Качество предметной... Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного... | Сибайский институт (филиал) Целью дисциплины омз является формирование осознанной мотивации студентов, направленных на сохранение, укрепление, формирование здоровья;... | ||
Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный... Дневник здоровья предназначен для определения физического состояния студентов бгпу, записи заданий преподавателя для самостоятельных... | Комплексная оценка состояния здоровья, образа и качества жизни лиц... Работа выполнена на кафедре общественного здоровья и здравоохранения №2 гбоу впо «Оренбургская государственная медицинская академия»... |