Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 207.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер207.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


О состоянии и перспективах деятельности

по формированию здоровьесберегающей среды для обучающихся, воспитанников в муниципальной образовательной системе
Общепризнанными причинами ухудшения здоровья российских детей в настоящее время являются социальные, экономические и экологические условия, ухудшение состояния здоровья матерей, недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей, частичное разрушение служб врачебного контроля.

Исследования НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН позволили также выявить школьные факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье школьников. К ним относятся:

- нерациональное питание детей и подростков, в том числе и школьное,

- интенсификация образовательного процесса,

- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям обучающихся,

- статичность положения обучающихся и их низкая двигательная активность,

- нарушение санитарно-гигиенических норм и правил в организации образовательного процесса,

- отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Деятельность по формированию здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях с учетом индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам основывается на имеющихся документах, законодательных правовых актах Российской Федерации, гарантирующих право на охрану здоровья, образование, оздоровление и отдых всем детям, а также основных нормативных документах, обеспечивающих функционирование системы отдыха детей и молодежи, регламентирующих различные отношения в рамках системы организаций и физических лиц:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития ФР до 2020 г. (утверждена Распоряжением Правительством РФ 17.10.2008 № 1662-р;

- Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 г. (от 17.11.2008 № 1663-р) «Формирование здорового образа жизни и экологических стандартов жизни»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (от 11.10.2012);

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.08.1998 (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г.);

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки от 28 декабря 2010 г. №2106);

-Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена президентом РФ, Пр-271 от 04.02.2010);

- Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями от 29.06.2011);

- Приказ Министерства здравоохранения №621 от 30.12.2003 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»;

- Федеральный Закон ФЗ-329 от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Постановление Правительство Российской Федерации 216.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»;

- Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30.06.1992 №86/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;

- Приказ Министерства образования РФ №2715, Министерства здравоохранения РФ №227, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту № 166, Российской академия образования №19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 16.07.2002, решение Коллегии от 23.05.2002 г., № 11/9/6/5;

- Методические рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития РФ 15.01.2008, №206-ВС «О проведение профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

- письмо Министерства образования и науки РФ от 30 мая 2012 г. № МД-583/19 «О методических рекомендациях «медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» и др.
Решение вопросов формирования здоровьесберегающей среды для обучающихся, воспитанников в образовательной системе города Челябинска предусмотрено рядом муниципальных программ:

- ведомственная целевая программа «Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска на 2011-2013 годы (утверждена распоряжением Администрации города Челябинска от 21.12.2011 №7978);

- городская целевая программа «Профилактика наркомании в городе Челябинске в 2011 - 2013 годах» (утверждена распоряжением Администрации города Челябинска от 01.09.2010 № 6754);

- городская отраслевая целевая программа «Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений города Челябинска на 2011 - 2013 годы» (утверждена распоряжением Администрации города Челябинска от 14.09.2010 № 6896);

- отраслевая целевая программа «Подготовка образовательных учреждений города Челябинска к новому учебному году на 2011-2013 годы» (утверждена распоряжением Администрации города Челябинска от 02.09.2010 №6772);

- отраслевая целевая программа «Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2011-2013 годы» (утверждена распоряжением Администрации города Челябинска от 20.08.2013 №6634;

- городская целевая программа по реализации национального проекта «Образование» в городе Челябинске на 2011-2013 годы», подпрограмма «Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий в муниципальной образовательной системе на 2011-2013 годы» (утверждена распоряжением Администрации города от 29.12.2010 №9526);

- городская целевая программа «Патриотическое воспитание молодых граждан города Челябинска на 2012-2015 годы» (утверждена распоряжением Администрации города Челябинска от 18.12.2012 №6661);
- городская целевая программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2011-2013 годы» (утверждена распоряжением Администрации города Челябинска от 07.09.2010 № 6817).
В соответствии с данными программами решаются задачи по формированию приоритета здорового образа жизни в образовательной системе, по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений, непосредственно влияющей на сохранение здоровья участников образовательного процесса и обеспечение безопасных условий образовательной деятельности.

Деятельность органов управления образования и образовательных учреждений ведется по следующим направлениям:

- создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса (обеспечение комплексной безопасности (в ом числе требований охраны труда и техники безопасности), создание благоприятного климата (температура, освещенность, функциональная мебель); качественная организация питания (оборудование, оснащение пищеблоков, совершенствование технологий приготовления пищи); создание условий для качественного медицинского обслуживания (приобретение медицинского оборудования в медицинские кабинеты образовательных учреждений); ремонт и оборудование спортивных залов, приобретение спортивного инвентаря и оборудования для общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей; целесообразное благоустройство территорий образовательных учреждений; развитие современных технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих сохранение здоровья детей и пр.);

- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном процессе (предупреждение возникновения проблем развития; помощь в решении актуальных задач обучения, социализации: преодоление учебных трудностей, профилактика и коррекция нарушения эмоционально-волевой сферы, содействие в выборе образовательного и профессионального маршрута, организации межличностной коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми и пр.);

- содействие медико-социальным мероприятиям (диспансеризация детского и взрослого населения, вакцинация; сопровождение семей и детей группы риска);

- формирование навыков здорового образа жизни у детей и подростков (просвещение: повышение уровня информированности подростков в вопросах сохранения здоровья, профилактики социальных патологий и способах безопасного поведения через образовательные программы учебных курсов, специальные обучающие тренинги, а также путем использования метода «равный обучает равного»; организация социально-досуговой деятельности детей и подростков, а также комплекса мероприятий для родителей и педагогов);

- социально-психологическая поддержка здоровья педагога в процессе его профессиональной деятельности (профилактика нервно-эмоционального напряжения (через повышение уровня психолого-педагогического мастерства педагогов, формирование культуры здоровья, совершенствование систем управления образовательным процессом), содействие развитию системы софинансирования санаторно-курортного лечения педагогов и пр.).

- подготовка специалистов к осуществлению деятельности по здоровьесбережению и профилактике социальных патологий (инструктивно-методические мероприятия; контрольно-инспекционная деятельность; специальные обучающие семинары; тематические образовательные модули в рамках курсов повышения квалификации; организация экспериментальной и инновационной деятельности по вопросам здоровьесбережения; проведение конкурсов, направленных на выявление и обобщение опыта профилактической деятельности).

Вопросы здоровьесбережения и профилактики социальных патологий отражены в программных документах образовательных учреждений (программы развития ОУ, концепции воспитательных систем, программы развития воспитания и дополнительного образования, программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС). Комплексные планы обеспечения безопасных условий образовательных учреждений, межведомственные планы профилактической деятельности включают мероприятия по развитию материально-технической базы и мероприятия просветительского, обучающего, оздоровительного характера с педагогами, обучающимися и их семьями.

Организацию деятельности по рассматриваемому направлению курирует ряд специалистов: начальники отделов, главные специалисты органов управления образованием, методисты служб сопровождения, руководители методических объединений специалистов воспитания и дополнительного образования - на уровне районных образовательных систем; а заместители директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, по учебно-воспитательной работе, по административно-хозяйственной части, специалисты по охране труда, педагоги-организаторы ОБЖ, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя физической культуры, биологии, классные руководители, педагоги дополнительного образования, медицинские работники – на уровне ОУ.

Обязанности и функции специалистов распределены в соответствии с положениями об органах управления образования, уставами образовательных учреждений, на основании приказов о назначении ответственных и о проведении профилактических мероприятий различных направленностей.

Большинство специалистов регулярно повышают квалификацию по курируемому направлению через: курсовую подготовку, участие в научно-практических конференциях, инструктивно-методических мероприятиях разного уровня, конкурсах профессионального мастерства с соответствующими проектами.

Теоретические основы и педагогические условия управления здоровьесберегающей средой в общеобразовательных учреждениях, технологии оценки состояния здоровья учащихся, технологии создания и реализации индивидуальных коррекционно-образовательных программ – проблемы, заявляемые в рамках инновационной деятельности за последние пять лет образовательными учреждениями (МОУ №№ 10, 18, 54, 62, 112, 118, 127, МОУ ППМС, МОУ ЦППРК, МОУ №№146, №61, школа-интернат спортивного профиля) и органами управления образования (инновационный проект «Мониторинг физического здоровья школьников, как инструмент для массового охвата физической культурой обучающихся, их семей и классов» управления образования Ленинского района).

Традиционно как на уровне городской и районных образовательных систем, так и на уровне отдельных образовательных учреждений выстроено взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики (КДН и ЗП, ПДН УВД, Управлениями социального развития, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и туризма).

Данная деятельность организуется как исходя из компетенции субъектов взаимодействия, так и на основе совместных инициатив. Так, например, КДНиЗП выступает координатором деятельности для учреждений и ведомств системы профилактики в соответствии с федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Управление по делам образования выступает в качестве ответственного исполнителя городских мероприятий, спланированных на межведомственном уровне, и подотчетно в своей профилактической деятельности комиссии.

В настоящее время Управление по делам образования города представлено в составе еще ряда межведомственных комиссий, деятельность которых направлена непосредственно на разработку мер по реализации государственной политики в сфере профилактики и здоровьесбережения: Межведомственная комиссия по профилактике наркомании в городе Челябинске, городская межведомственная комиссия по проблемам социальной патологии.

Взаимодействие с органами и учреждениями здравоохранения регламентировано на уровне совместных приказов, договоров о сотрудничестве и направлено на «создание в образовательных учреждениях необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников» (ст.32, п.2. ФЗ «Об образовании»).

Большую роль играет и выстраиваемая в настоящее время районными управлениями образования и образовательными учреждениями система совместной деятельности с организаторами питания. Серия совместных инструктивно-методических мероприятий по теме «Школьное питание: задачи и стратегии развития в современных условиях», проведение муниципального этапа областного конкурса на лучшую организацию питания, тематические выезды на технологические базы и в офисы организаторов в течение учебного года и накануне летней оздоровительной кампании, включение руководителей комбинатов питания в разработку и реализацию мероприятий для детей и молодежи – лишь некоторые примеры взаимодействия.

Особое внимание уделяется контрольным мероприятиям, направленным на изучение деятельности районных управлений образования, образовательных учреждений по реализации полномочий по созданию здоровьесберегающих условий (в том числе организации питания).

В целом по результатам проверок установлено, что в большинстве образовательных учреждениях в соответствии со ст. 32, ст.51 ФЗ «Об образовании» созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Однако в ряде образовательных учреждений были выявлены нарушения в организации работы по вопросам здоровьесбережения в целом и по организации питания, в частности.
С целью расширения возможностей и повышения эффективности деятельности по вопросам здоровьесбережения и профилактики социальных патологий муниципальная система образования активно использует ресурс социального партнерства. Сам термин «социальное партнерство» предполагает определенную форму отношений, которые возникают в процессе деятельности по решению задач и достижению целей как общих, так и индивидуальных в интересах сторон. Налаживание конструктивного взаимодействия посредством интеллектуальных, информационно-методических, материально-технических, финансово-экономических ресурсов в сфере профилактики и здоровьесбережения – это сегодня и условие эффективности, и тенденция развития деятельности различных ведомств.

Данное обстоятельство, с одной стороны, определено современным государственным подходом к регламентации деятельности на основе разведения полномочий: нужно «уметь договориться» с другими для успешности собственной деятельности при недостатке полномочий. С другой – традиционным стремлением «объединить усилия» для наполнения деятельности актуальным содержанием в современной форме.

В числе партнеров городской системы образования в настоящее время – УралГУФК, ЧГМУ, ЧГПУ, ЮУрГУ. Научно-методический и организационный потенциал этих учреждений высшего профессионального образования в вопросах здоровьесбережения и профилактики используется нами в различных формах и видах деятельности:

-осуществление медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников;

- разработка различных форм организации учебно-воспитательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся;

- проведение городских, районных и школьных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

- организация содержательного досуга в свободное и каникулярное время и др.

В совместной деятельности с вузами есть еще один важный аспект: большое воспитательное значение имеет включение в различные мероприятия не только профессорско-преподавательского состава, но и непосредственно студентов.

В течение последних пяти лет Управление по делам образования города активно сотрудничает с ГОУ ДПО ЧИППКРО, ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования».

Совместное проведение серии обучающих семинаров для педагогов общеобразовательных учреждений и специалистов органов управления образования г.Челябинска по вопросам интеграции детей, затронутых эпидемией ВИЧ-инфекции, в образовательную среду в рамках проекта «Дети со знаком плюс» (2009 - 2010 гг), по проблеме «Профилактика рискованного поведения у детей и подростков (2011 – 2013 гг) - примеры современного организационно-методического подхода к повышению профессиональной компетентности специалистов в вопросах профилактической деятельности.

В этой связи интересен и опыт совместной деятельности с МУ Центром профилактического сопровождения «Компас», подведомственным Управлению по делам молодежи Администрации города: уже в штатный режим переведены семинары-тренинги «Позитивное взаимодействие в профилактике зависимостей» для обучающихся старших классов, начата работа со специалистами районных управлений по теме «Современные технологии в профилактике социально-значимых заболеваний». Сотрудничество с данным учреждением нам особенно ценно тем, что оно является носителем современного, актуального научно-практического опыта взаимодействия с молодежной средой. Кроме того, участники семинаров-тренингов смогут в дальнейшем выступать в качестве волонтеров и организаторов профилактической работы.

Следует отметить, что в настоящее время сотрудниками городского управления образования разрабатывается и одновременно реализуется образовательный проект для различных категорий специалистов системы образования. Основная цель проекта – освоение и внедрение в широкую практику современных технологий профилактической работы.

В 2012/2013 году педагогические работники города Челябинска стали активными участниками областного конкурса образовательных учреждений, разработавших образовательные и просветительские программы. Для участия в областном конкурсе по результатам отборочного муниципального этапа (из 22) были выбраны четыре программы МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 127, МБОУ СОШ №39, МБУДОД ДДК «Ровесник», МБОУ детский дом №8. Во всех четырех номинациях представители образовательных учреждений города стали победителями и призерами.

С целью повышения эффективности первичной профилактики рискованного поведения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, пропаганды идей здорового образа жизни, внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс образовательные учреждения города Челябинска приняли участие в областном фестивале профилактических программ «Радуга». По результатам очного этапа победителями стали профилактические программы МБОУ ЦППРК Ленинского района, МБОУ СОШ № 54, МАОУ СОШ №46.

Кроме того, специалисты муниципальной системы образования уже на протяжении многих лет успешно представляют городскую систему профилактики на областном этапе всероссийского конкурса «Воспитать человека». Так, в текущем году победителем в номинации «Социальный педагог» стала представитель МАОУ СОШ №73.

В настоящее время ведется активная совместная организационно-методическая работа и с такими структурами, как Управление здравоохранения Администрации города Челябинска, Управление гражданской защиты Администрации города, Управление ФСКН России по Челябинской области, Управление по физической культуре, спорту и туризму Администрации города. Основные направления: профилактические мероприятия и акции для детей и молодежи гражданско-патриотического содержания и физкультурно-спортивной направленности, профориентационная, просветительская деятельность.

Важное значение приобретает расширение поля социального партнерства по рассматриваемому направлению с общественными и негосударственными структурами: КТОСы, Челябинская областная общественная организация «Челябинск трезвый», ЧРОО «Кризисный центр «Любава», Челябинская военная общественная организация «Боевое братство», Фонд «Моя планета», национально-культурные центры, региональные отделения всероссийских детских и молодежных общественные организации и др.

В настоящее сформирована система взаимодействия не только с так называемыми внешними социальными партнерами. Благодаря совместным с ЧРОО «Совет родителей Челябинской области» инициативам сегодня определена степень участия родительской общественности, как непосредственного субъекта образования, в осуществлении профилактической и здоровьесберегающей деятельности.

В муниципальной образовательной системе большое внимание уделяется созданию условий для развития физической культуры и спорта, так как занятость детей является условием эффективной профилактической работы и фактором формирования у подростков навыков здорового образа жизни.

Ежегодно в Календарь социально-досуговых мероприятий для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города включается городская Спартакиада школьников, которая составляет основу мероприятий спортивного блока. В 2012/2013 учебном году в мероприятиях Спартакиады по различным видам спорта (футбол, лыжные гонки, волейбол, «Веселые старты», ОФП, кросс) приняли участие 3400 обучающихся.

Городские соревнования «Президентские состязания», «Президентские игры», «Зарница – Школа безопасности», соревнования Чемпионата школьной баскетбольной лиги «Кэс-баскет» являются стартовой площадкой для челябинских школьников: ежегодно городские команды становятся победителями областных этапах этих соревнований.

Несколько тысяч школьников ежегодно участвует в общегородских легкоатлетических эстафетах и пробегах, во Всероссийском Кроссе наций, «Лыжне России», традиционной городской легкоатлетической эстафете, легкоатлетическом пробеге «По зову души» и др.

В 2012/2013 учебном году в целях обеспечения социальной адаптации детей с отклонениями в интеллектуальном развитии средствами физической культуры и спорта в рамках «Специальной олимпиады России» были проведены городские соревнования среди учащихся и команд МСКОУ VIII вида по лыжным гонкам, волейболу, легкой атлетике, настольному теннису, мероприятия в рамках Европейских недель баскетбола и футбола. Самыми активными участниками во всех видах соревнований являются МБС(К)ОУ С(К)ОШ №№ 7, 83, 119. Высокие результаты в соревнованиях показывают воспитанники МБС(К)ОУ С(К)ОШ №№ 83, 119, 60 . Обучающиеся МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 83, МАОУ СОШ №62 в апреле 2013 года приняли участие во Всероссийской Спартакиаде Специальной Олимпиады по лёгкой атлетике (г. Санкт-Петербург) в составе сборной сборную Челябинской области.

Интересен опыт организации и проведения в рамках «Специальной олимпиады России» Европейской недели баскетбола. Когда наряду со спортивными соревнованиями в образовательных учреждениях проводятся беседы, выставки творческих работ, организованы конкурсы стенгазет «Баскетбол - сегодня», рисунков «Мой друг - мяч!» и другое. Кроме того, ежегодно традиционно проводятся мероприятия для слабослышаших детей.

В городе и области продолжается реализация проекта – «Третий урок физкультуры», в рамках которого в течение декабря - марта более 10 тысяч учащиеся 5-8 классов челябинских школ получили уроки катания на горных лыжах в горнолыжном центре «Солнечная долина». До начала реализации проекта еще в 2008 году было проведено анкетирование более 6 тыс. родителей обучающихся. Большинство опрошенных высказались положительно относительно участия своего ребенка в проекте. Сотрудниками Управления по делам образования города было организовано взаимодействие с администрацией горнолыжного центра «Солнечная долина», уточнено содержание и разработан алгоритм совместной реализации проекта. Презентационная информация, нормативно-правовые документы, материалы для проведения инструктажей по технике безопасности для детей и педагогов, организационные памятки для родителей – все это продукт социального партнерства. Для интеграции образовательных возможностей краеведения и физической культуры в рамках проекта, а также рационального использования времени движения в горнолыжный центр и обратно, были разработаны и смонтированы видео-экскурсии «История горнолыжного спорта», «Природа Южного Урала», а также составлена краеведческая видео-викторина.

Накануне проведения зимней Олимпиады в Сочи-2014 наиболее популярными стали мероприятия, направленные на формирование приоритетов здорового образа жизни и сочетающие в себе разные направленности дополнительного образования. Самый массовый отклик получили впервые организованные и проведенные: городской этап Всероссийского конкурса «Твой спорт», городской этап IX Всероссийской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам», городского конкурса «Звездный талисман Олимпиады».

Так участниками городской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам», прошедшей в 113 образовательных учреждениях (в т.ч. 6 МБДОУ) стали 75566 школьников города. В ходе акции были проведены 436 мероприятий, использовано более 40 форм их организации (классные часы, книжные выставки, викторины, уроки здоровья, конкурсы рисунков, плакатов и др.). 20 работ победителей городского этапа акции (исследовательские работы - 5, творческие работы-6, литературные работы-5, здоровьесберегающие технологии - 4) направлены для участия во Всероссийском этапе.

31 творческая работа школьников Калининского, Тракторозаводского и Металлургического районов приняла участие во Всероссийском конкурсе «Твой спорт». Участники продемонстрировали свои умения в создании видеороликов «Моя жизнь в спорте» (8), произведений декоративно-прикладного творчества «Красота спорта» (9), плакатов спортивной тематики (4) , предложили свои эскизы футболок «Модный спорт» (9), разработали эскизы спортивных сооружений «Стадион мечты» (3).

241 творческая работа победителей районных этапов из 59 образовательных учреждений, 12 учреждений дополнительного образования и 6 дошкольных образовательных учреждений приняла участие в городском конкурсе «Звездный талисман Олимпиады», продемонстрировав свои интеллектуальные, творческие возможности в различных номинациях: реферативно-творческих работах в области физической культуры, олимпиадного движения, детской социальной рекламы, декоративно-прикладного и изобразительного творчества, художественной фотографии. Наиболее активными участниками конкурса стали обучающиеся Калининского, Ленинского, Тракторозаводского районов.

С целью привлечения детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства активно используются возможности универсальных школьных стадионов и спортивных площадок в вечернее и воскресное время для семейного активного отдыха. Все образовательные учреждения города активно участвуют в различных акциях и мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей и взрослых, пропаганду здорового образа жизни (межведомственная профилактическая акция «За здоровый образ жизни», мероприятия по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции, профилактике табакокурения, городское соревнование «Наше здоровье – в наших руках!», городской тур областного конкурса «Разговор о правильном питании» и др.).
Результаты работы муниципальной системы образования показывают, что реализация городских проектов способствует повышению эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, а также формированию навыков здорового образа жизни у всех его участников.
Для справки:

По показателям оснащенности и благоустройства образовательных учреждений в соответствии современными требованиями:

- в 100% общеобразовательных учреждений города Челябинска обеспечение воздушно-теплового режима соответствует СанПиН;

- обеспечены требования к естественному и искусственному освещению в соответствии с СанПиН в 99% школ, пожарной безопасности – в 92%;

- в 100% образовательных учреждений территория соответствует требованиям СанПиН (наличие ограждения, озеленение территории, имеются зоны отдыха, физкультурно-спортивная и др.;

- в 100% общеобразовательных учреждений имеются столовые или залы для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН и организовано горячее питание;

- в 100% общеобразовательных учреждений созданы условия для осуществления лицензированной медицинской деятельности (т.е. соблюдение одного из условий: лицензия образовательного учреждения на ведение медицинской деятельности; лицензия медицинского учреждения осуществляющего медицинскую деятельность по договору о совместной деятельности и совместном использовании имущества; договор образовательного учреждения (в случае если в школе нет медкабинета) с лечебно-профилактическим учреждением или фельдшерским пунктом о медицинском обслуживания.

Охват горячим питанием воспитанников МДОУ и обучающихся 1-4 классов составляет 100%. Общий охват горячим питанием обучающихся в 2012 году составил 71%, в 2011 – 76%. Охват всеми видами питания составил в 2011 году 89%, в 2012 году – 87%.

За период 2012/2013 учебного года в Управление по делам образования поступило 54 обращения, связанных с вопросами здоровьесбережения и безопасности образовательного процесса, в том числе по вопросам: температурного режима – 20, качества питания – 17, травм – 7 и др.

На 01.06.2013 лицензии на право ведения медицинской деятельности в медицинских кабинетах образовательных учреждениях г. Челябинска имеются в 135 учреждениях.

- в 100% общеобразовательных учреждений имеются собственные (или на условиях договора пользования) безопасные и пригодные для проведения уроков физической культуры спортивные залы, соответствующие требованиям СанПиН;

- в 95% общеобразовательных учреждений имеются на территории оборудованные физкультурно-спортивные зоны, соответствующие требованиям СанПиН для организации физкультурно-оздоровительной деятельности.

Степень материально-технического и учебно-методического обеспечения спортивных залов общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС НОО составляет 72,48%.

100% школ ежегодно в период летних каникул организуют детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.

В 2013 году продолжилась тенденция увеличения числа классов-участников городского соревнования классов «Наше здоровье - в наших руках!», так по сравнению с прошлым годом количество участников возросло с 16502 до 17098 обучающихся.

В течение 2012/2013 учебного года отремонитровано 24 спортивных зала, 16 столовых, 13 пищеблоков, 7 стадионов, 7 спортивных площадок, 32 медицинских кабинета; приобретен спортивный инвентарь на сумму 1 млн. руб.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск